География
-
Обобщающий урок по теме "Межотраслевые комплексы России в нашей жизни" 2012
Урок разработан с целью контроля знаний и умений по теме "Важнейшие межотраслевые комплексы". Блиц-опрос проходит в виде фронтального опроса учеников. Затем идет проверка номенклатуры и изученного материала по определенным комплексам (я выбрала комплексы, по которым у учеников были затруднения), на этом этапе учащиеся работают в парах с использованием карты. Ведется индивидуальная работа - географический диктант (этап подготовки учеников к ГИА части А).
-
Обобщающий урок по теме "Население мира". 10-й класс 2009
Урок проходит в виде игры, входе которого проверяются знания учащихся по теме "Население мира".
-
Обобщающий урок по теме "Население России". 9-й класс 2009
Обобщающий урок по теме "Население России" раскрывает особенности изученной темы. Акцент делается на терминологии, аналитическом и образном мышлении учащихся. Материал урока представлен так, что может быть использован при необходимости как мастер-класс и конкурсный урок в незнакомом классе.
-
Обобщающий урок по теме "Население". 7-й класс 2023
Цель урока: привести в систему знания по теме «Население».
-
Обобщающий урок по теме "Океаны" 2011
Данная работа направлена на решение проблемы систематизации, обобщения и дополнения изученного материала, активизации функции личности учащегося посредством выполнения самостоятельной работы и необычности заданий. Данная разработка урока применяется для обучающихся 7-х классов. Кругом пользователей являются учителя географии. Целью разработки является повышение мотивации учеников к учебному предмету и активация усвоения знаний по географии.
-
Обобщающий урок по теме "Океаны" 2008
Обобщающий урок по теме "Океаны" необходим для систематизации и обобщения знаний учащихся. На данном уроке ученики повторяют основные понятия темы, дают краткую характеристику океанов. Учитель проверяет умения учащихся работать с картой океанов и дополнительной литературой по теме. Урок призван повысить познавательную активность учащихся и вызвать интерес к урокам географии.
-
Обобщающий урок по теме "Океаны" 2012
На уроке повторяются и обобщаются знания учащихся, осуществляется подготовка к контрольной работе. На уроке организуется групповая работа, имеющая существенное социальное значение: формирует у учащихся умения сотрудничать, кооперировать свои усилия и рационально организовывать совместный труд.
-
Обобщающий урок по теме "План и карта" 2013
Цель урока: обобщить и закрепить знания по теме «План и карта»; отработать умения определить направления по сторонам горизонта, взаиморасположения объектов, географические координаты объектов, абсолютные высоты и глубины объектов по шкале высот и глубин; закрепить приемы работы по использованию условных знаков; прививать интерес к предмету.
-
Обобщающий урок по теме "План и карта" 2011
Данная разработка посвящена активизации познавательной деятельности учащихся через использование игр на уроках. Опыт показал, что применение географических игр повышает качество усвоения знаний школьников, делает процесс обучения более эффективным, т.к. учащиеся учатся совместно решать задачи, общаться, учитывать мнение товарищей. Предложенные задания позволяют закрепить умения работать с компасами, находить географические координаты, работать с условными знаками.
-
Обобщающий урок по теме "План и карта", 6 класс 2008
Учащиеся смогут в игровой форме повторить, конкретизировать, обобщить изученный по теме материал. Используется групповая форма работы. Урок активизирует познавательную деятельность шестиклассников, развивает коммуникативные навыки и интерес к новому предмету.
-
Обобщающий урок по теме "Почва" (5-й класс) 2010
На уроке используется яркая наглядность, демонстрация опытов, игровые приемы, элементы занимательности. Выполнение заданий от забавного героя гнома Недоучкина формирует умение работать в группе, развивает монологическую речь и закрепляет умение последовательно, логично излагать материал.
-
Обобщающий урок по теме "Природно-хозяйственные зоны страны" 2007
Обобщающий урок по теме "Природно-хозяйственные зоны страны" в 8-м классе проводится после разбора природных составляющих: климата, рельефа, почвы и др. Подведение итога по заданному вопросу имеет важное значение в плане комплексного восприятия учащимися окружающей природы и причинно-следственной зависимости явлений, происходящих в ней. Такой подход вооружает учеников знанием всестороннего понимания природных комплексов, желанием их сохранения и разумного использования. Высока воспитательная сторона урока. Успешность решения предлагаемых задач возрастает в связи с использованием информационных технологий и приемов критического мышления.
-
Обобщающий урок по теме "Природные зоны России" 2012
Обобщающий урок географии, на котором учащиеся отвечают на вопросы викторин, отгадывают географические загадки, учатся отгадывать географический объект в соревновательной форме.
-
Обобщающий урок по теме "Реки" 2010
Урок помогает продолжить формирование навыков работы с картой, формировать знания об основных источниках загрязнения вод.
-
Обобщающий урок по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России". 8-й класс 2014
Урок обобщает материал. Цель: определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор; проверить умения показывать по карте основные формы рельефа России; определить понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.
-
Обобщающий урок по теме "Северная Америка" 2011
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Северная Америка» представлен в игровой форме и проводится с использованием интерактивной доски. В процессе игры отчетливо прослеживаются межпредметные связи с литературой, русским языком, биологией. Большое внимание уделяется изучению географической номенклатуры и развитию логического мышления.
-
Обобщающий урок по теме "Северная Америка" 2009
Уроки проводится с использованием игры «Вертушка». Достоинство игры в том, что на таком уроке каждый ребенок успевает ответить на 5 вопросов разного уровня сложности, получить за каждый ответ оценку. Педагогу стоит один раз приготовить маршрутки, и потом можно их использовать на обобщающих уроках в разных классах.
-
Обобщающий урок по теме "Северная Америка" (7-й класс). Интегрированный урок географии и русского языка 2009
Автор поставил цель: обобщить и проверить знания, закрепить изученный материал. Урок создает образ материка Северная Америка, показывает его уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие ее через эмоциональную сферу путем интеграции предметов географии и русского языка.
-
Обобщающий урок по теме "Человек и литосфера" 2009
Интегрированный урок географии в 8-м классе, с применением ИКТ, при обобщении темы «Природоиспользование и охрана природы». Цели урока: развить кругозор учащихся, закрепить полученные знаний и необходимые навыки, привить интерес к предмету через новые информационные технологии.
-
Обобщающий урок по теме "Южная Америка" 2013
Цель урока: систематизировать и закрепить знания по теме; формировать географическое мышление, устную речь, умение работать с географической картой, делать самостоятельные выводы; расширять интерес к предмету, развивать воображение, воспитывать коллективизм, чувство ответственности за результаты своей работы.
-
Обобщающий урок по теме "Южная Америка". 7-й класс 2012
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний представлен в виде игры-соревнования. Игра – один из видов коллективной работы, требующий от его участников самостоятельности, инициативы, стимулирующий соревновательность.
-
Обобщающий урок по теме "Южная Америка". Игра "Путешествие по следам Х.Колумба". 7-й класс 2012
Цели урока: обобщить знания о природе материка, закрепить навыки работы с настенными и контурными картами, умения использовать полученные знания, вызвать живой интерес к предмету, желание узнавать новое.
-
Обобщающий урок по теме "Япония" (пресс-конференция) 2009
Цель урока: продолжить формирование представлений о восточном соседе России; расширить представления о соседней державе, отметить интересное; продолжить формировать интерес к изучению стран, анализ их хозяйства, жизни, узнать особенности культуры.
-
Обобщающий урок по теме «Европа». 7-й класс 2011
Материал урока представлен в нетрадиционной форме. Ученикам предлагается совершить увлекательное путешествие, поработать в команде, проверить свои знания и почувствовать себя азартным игроком. К уроку разработана презентация с фотографиями достопримечательностей изучаемых стран.
-
Обобщающий урок по теме «Отрасли народного хозяйства». 9-й класс 2017
Цель моей презентации: представить информацию об истории прошлого и настоящего милому моему сердцу города Олекминска, которому исполнилось в 2015 году 380 лет. Город Олекминск - один из старейших городов Якутии и Сибири, расположен на левом берегу великой реки Лены, которая была торной дорогой, по которой двигались с древних времен люди, чтобы освоить огромную территорию Якутского края.
-
Обобщающий урок по теме: "Вселенная" 2006
Звездное небо – Великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса. На протяжении веков люди любовались и изучали звездное небо – одно из величайших зрелищ Природы. Сейчас, говоря словами К.Циолковского, наступила "эра пристального изучения неба".
-
Обобщающий урок по теме: "Земная кора", 6-й класс 2003
Обобщающий урок по теме: "Земная кора", 6-ой класс. Образовательная и воспитательная цели урока состоят в том, чтобы обеспечить системность и прочность знаний учащихся, внедрить в их сознание наиболее важные мировоззренческие идеи, темы, способствовать дальнейшему развитию разнообразных качеств личности учащихся: трудолюбия, интереса к научным знаниям, любви к родной природе и др.
-
Обобщающий урок по теме: "США". Пресс-конференция по США 2007
Данный урок может быть использован после изучения темы "США" в 10-м классе для расширения и углубления знаний по данной теме. Разработку урока можно использовать в качестве сценария для тематического вечера старшеклассников "Зарубежные страны".
-
Обобщающий урок по теме: "Топливно-энергетический комплекс", 9-й класс 2005
Обобщение и повторение темы с использованием коллекций минералов и горючих полезных ископаемых, настенной карты и атласов. На уроке материал систематизируется в виде схемы в тетради. Проводится тестовая проверка усвоения материала.
-
Обобщающий урок по теме: "Южная Америка". 7-й класс 2006
Южная Америка.