География
-
Национальный состав населения России 2009
Урок изучения нового материала построен с использованием технологии критического мышления. Стадия вызова способствует погружению учащихся в материал урока, на стадии осмысления использован деятельностный метод обучения, в результате которого учащиеся анализируют статистические материалы, карты атласа, выявляют особенности размещения народов, принадлежности к языковым семьям, численности народов. Стадия рефлексии позволяет оценить уровень сформированности географической компетенции у учащихся.
-
Начальный курс географии. Тема урока: "Ветры Земли". 6-й класс 2007
Вода и суша нагреваются по-разному, это влечет за собой разность давлений. Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого. Бриз меняет свое направление 2 раза в сутки: днем и ночью; муссон - 2 раза в год: зимой и летом. Причина возникновения постоянных ветров - западных и пассатов - чередовании областей высокого и низкого давлений на Земле. Чем больше разница между двумя соседними участками земной поверхности, тем сильнее дует ветер.
-
Наш Назаровский район. Природа и экология Красноярского края 2013
Цель урока: изучить физико-географические особенности Назаровского района (общие сведения о районе, климат, водные ресурсы, почвы, растительный и животный мир).
-
Наша Земля на карте 2007
Урок составлен по учебнику географии "Как люди открывали Землю и создавали карту" для 5-го класса по образовательной программе "Школа-2100". Урок-практикум с использованием технологии коммуникативно-диалоговой деятельности показывает новые подходы к организации обучения, ориентированного как на репродуктивный, так и на проблемный подход в образовательном процессе. Система вопросов и заданий направлена на организацию активной учебной деятельности школьников. Учащиеся знакомятся с картой, условными обозначениями, учатся считывать информацию с карты и получают навыки работы с контурными картами.
-
Невероятное путешествие старшеклассников по Стране школьных знаний 2014
Игра-путешествие проводится в конце учебного года. Может быть вариантом итогового интегрированного занятия по математике, информатике, литературе и географии, где участники не только попробуют свои силы в разных заданиях, но и постараются разработать свою стратегию игры.
-
Неделя географии в коррекционной школе «Наша удивительная Планета» 2023
Цель урока: посредством проведения «Недели географии» развить интерес учащихся к изучаемому предмету повышать их образовательный уровень, самостоятельность и творчество.
-
Неделя естествознания "Вода – самое удивительное вещество на планете Земля" 2009
Цели: заинтересовать учащихся школы с целью привлечения внимания к проекту; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Неделя истории, географии и краеведения 2008
В статье учителя предлагают свой вариант проведения предметной Недели по истории, географии и краеведению. В Приложениях размещены: Игра "Путешествие по станциям". Поле чудес на тему: "Ненцы Ямала". Туристско-краеведческая эстафета (в спортзале). Счастливый случай: "Люби и знай свой край!". Географический вечер "Человек и природа". Географический вечер "Губкинский - молодой город России". Олимпиады по географии.
-
Неделя экологии "Берегите Землю, берегите" 2011
Представлен урок-викторина по экологической теме. А также представлен план недели экологии в школе.
-
Неисчерпаемые ресурсы. Альтернативные источники энергии 2020
Цель урока: ознакомление с альтернативными источниками энергии. Задачи урока: сформировать понятия «альтернативные источники энергии»; познакомить с основными источниками альтернативной энергии; выявить их географию; продолжить развитие географического мышления через решение проблемных ситуаций на уроке; формировать умения географического моделирования и прогнозирования, умения применять на практике полученные ранее знания.
-
Некоторые аспекты системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей средствами географии 2014
Во многих школах существуют системы работы с одарёнными детьми, целью которых является создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, создание условий для оптимального развития таких детей. В нашей школе выявление одарённости у детей осуществляется через наблюдение за учащимися в течение всего учебного года. А летом, проявившие себя в разных направлениях ребята приглашаются к работе в летней школе «Юный Эрудит».
-
Некоторые педагогические аспекты успешной организации профильной подготовки студентов 2007
В данной работе отражена межпредметная связь содержания дисциплин география и экология с рядом дисциплин специальностей технического и социально-экономического профиля подготовки в техникуме. Реализация связей способствует систематизации освоения знаний, позволяет организовать профильную подготовку студентов.
-
Необычное атмосферное явление над с. Кептин Горного улуса PC (Я) 2009
Статью можно использовать как дополнительный материал по географии при изучении темы "Атмосфера".
-
Необычное путешествие 2009
Автором представлен урок-путешествие, цель которого - обобщение и углубление знаний; развитие аналитического мышления учащихся, способностей к самостоятельной творческой деятельности; формирование положительного образа Родины.
-
Непрерывное экологическое образование учащихся в условиях сельской школы 2021
Вопросы, связанные с воспитанием экологически грамотной личности могут успешно решаться систематической работой всего педагогического коллектива на межпредметной основе, включая во все элементы учебно-воспитательного процесса в школе. Экологическое образование должно стать непрерывным процессом обучения, воспитания и развития личности, направленным на формирование системы научных и практических знаний, умений обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью. Цели и задачи работы нашей творческой группы по развитию экологической культуры у школьников исходят из задач работы школы, в которой приоритетным является эколого-краеведческое направление в воспитании и обучении.
-
Нестандартные формы проведения практических работ по географии 2009
Класс делится на группы (возможна индивидуальная работа). Каждая группа заранее готовит и до урока оформляет импровизированный павильон одного из народных промыслов. По ходу выступления руководителя "павильона" учащиеся приглашаются посетить данный "павильон", посмотреть изделия, задать вопросы руководителю. Итоги подводятся после проверки работы с таблицей и контурной картой.
-
Нетрадиционное проведение урока географии по теме "Республика Болгария" в историческом музее МОУ Войковской СОШ № 9 им.В.И. Сагайды 2009
Около сорока лет связывает братская дружба жителей хутора Войнов Егорлыкского района Ростовской области с жителями села Новачене Плевенского округа Болгарии. В хуторе Войнов побывало около 220 болгар, примерно, такое же количество наших жителей побывали в Болгарии.
-
Нетрадиционные уроки географии 2003
Нетрадиционные формы уроков явились реакцией учительства на новые цели общеобразовательной школы, связанные с развитием личности учащихся, на сложившийся шаблон в проведении уроков, вызывающих у школьников равнодушие к учебе, откровенную скуку. Мною составлено много форм игровых уроков по темам , которые использую в системе и вижу, что они необходимы для повышения интереса к предмету географии и разнообразия учебного процесса.
-
Нетрадиционные формы обучения как средство активизации учащихся на уроках географии 2010
Мы можем поддерживать ребят в их лучших проявлениях, направлять их силы на созидание нового, полезного и интересного. Давать им возможность познавать себя, раскрывать себя. Cпособствовать их активности в поиске и приобретении новых знаний.
-
Нетрадиционный урок по географии на тему "Путешествие по Северной Америке". 7-й класс 2007
Урок географии в 7-м классе проходит в форме путешествия. Урок закрепляет полученные знания при изучении темы "Северная Америка".
-
Нефтяная промышленность 2012
Способ изучения материала на интегрированном уроке "химия + география" в 10-м классе следующий: содержание учебного материала + опора на научную информацию + опора на ранее изученное + межпредметная взаимосвязь химии и географии. Учитель, должен знать, что интегрированный урок это не только сложение двух и более предметов, но и взаимопроникновение и дополнение одного предмета другим.
-
Нефтяная промышленность Республики Башкортостан. Проблемы и перспективы развития 2006
Первый урок, посвященный топливно-энергетическому комплексу республики. Рассматривается нефтяная промышленность, факторы ее размещения, география, экологические проблемы, связанные с нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью республики. Урок проводится в форме научно-практического семинара, на котором учащиеся пытаются разобраться с проблемами и перспективами развития нефтяной промышленности и предложить свои варианты решения проблем и свои направления работы в данной отрасли.
-
Нидерланды. Парк цветов Кекенхоф 2011
Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о странах Бенилюкса; формировать умение работать с различными источниками информации; учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания; развивать познавательную активность и самостоятельность; развивать у детей нестандартное мышление, монологическую речь, умение доказывать свою точку зрения, делать выводы, выделяя главное.
-
Новая индустриальная страна: Южная Корея 2011
Автор формирует у учащихся знания и представления об особенностях и традициях Южной Кореи через создание позитивного эмоционального восприятия предлагаемого материала.
-
Новейшая технология при изучении географии в сельской школе 2005
На уроках географии применяю опорные конспекты В.Ф. Шаталова и коллективный способ обучения В.К. Дьяченко. Работаю над внедрением этой технологии с 1990-х гг. Начала изучение предметов по сетевому графику обучения с 1995 - 96 учебного года, с 2001 - 2002 учебного года - обучение в разновозрастных группах. Можно не сомневаться, что подобная организация учебной работы дает хорошие результаты, обеспечивает умственное развитие, и главное, развитие самостоятельности, уверенности в себе, трудолюбия, умений, что не может дать ни одна существующая система обучения.
-
Новогоднее путешествие по странам мира 2010
В проведении урока помогают сами ученики, которые получив опережающее задание готовят костюмы и сообщения о праздновании Нового года в разных странах.
-
Новогодние приключения путешественника 2022
Цели урока: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии. За неделю до урока учитель дает учащимся задание подготовить сообщения и отдельные слайды к презентации о новогодних традициях отдельных стран.
-
Новый Иерусалим как архитектурный ансамбль на начало XVIII столетия 2020
В данной работе представлено исследование исторического комплекса Новый Иерусалим. Целью работы является исследование исторического архитектурного ансамбля Новый Иерусалим на начало 18 столетия. Период очень сложный и неоднозначный, связанный с проведением секуляризации церковных земель.
-
НОД. Экспериментальная деятельность по теме "Снег и лед" 2021
Цель занятия: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.