География
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Неделя истории, географии и краеведения 2008
В статье учителя предлагают свой вариант проведения предметной Недели по истории, географии и краеведению. В Приложениях размещены: Игра "Путешествие по станциям". Поле чудес на тему: "Ненцы Ямала". Туристско-краеведческая эстафета (в спортзале). Счастливый случай: "Люби и знай свой край!". Географический вечер "Человек и природа". Географический вечер "Губкинский - молодой город России". Олимпиады по географии.
-
Неделя экологии "Берегите Землю, берегите" 2011
Представлен урок-викторина по экологической теме. А также представлен план недели экологии в школе.
-
Неисчерпаемые ресурсы. Альтернативные источники энергии 2020
Цель урока: ознакомление с альтернативными источниками энергии. Задачи урока: сформировать понятия «альтернативные источники энергии»; познакомить с основными источниками альтернативной энергии; выявить их географию; продолжить развитие географического мышления через решение проблемных ситуаций на уроке; формировать умения географического моделирования и прогнозирования, умения применять на практике полученные ранее знания.
-
Некоторые аспекты системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей средствами географии 2014
Во многих школах существуют системы работы с одарёнными детьми, целью которых является создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, создание условий для оптимального развития таких детей. В нашей школе выявление одарённости у детей осуществляется через наблюдение за учащимися в течение всего учебного года. А летом, проявившие себя в разных направлениях ребята приглашаются к работе в летней школе «Юный Эрудит».
-
Некоторые педагогические аспекты успешной организации профильной подготовки студентов 2007
В данной работе отражена межпредметная связь содержания дисциплин география и экология с рядом дисциплин специальностей технического и социально-экономического профиля подготовки в техникуме. Реализация связей способствует систематизации освоения знаний, позволяет организовать профильную подготовку студентов.
-
Необычное атмосферное явление над с. Кептин Горного улуса PC (Я) 2009
Статью можно использовать как дополнительный материал по географии при изучении темы "Атмосфера".
-
Необычное путешествие 2009
Автором представлен урок-путешествие, цель которого - обобщение и углубление знаний; развитие аналитического мышления учащихся, способностей к самостоятельной творческой деятельности; формирование положительного образа Родины.
-
Непрерывное экологическое образование учащихся в условиях сельской школы 2021
Вопросы, связанные с воспитанием экологически грамотной личности могут успешно решаться систематической работой всего педагогического коллектива на межпредметной основе, включая во все элементы учебно-воспитательного процесса в школе. Экологическое образование должно стать непрерывным процессом обучения, воспитания и развития личности, направленным на формирование системы научных и практических знаний, умений обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью. Цели и задачи работы нашей творческой группы по развитию экологической культуры у школьников исходят из задач работы школы, в которой приоритетным является эколого-краеведческое направление в воспитании и обучении.
-
Нестандартные формы проведения практических работ по географии 2009
Класс делится на группы (возможна индивидуальная работа). Каждая группа заранее готовит и до урока оформляет импровизированный павильон одного из народных промыслов. По ходу выступления руководителя "павильона" учащиеся приглашаются посетить данный "павильон", посмотреть изделия, задать вопросы руководителю. Итоги подводятся после проверки работы с таблицей и контурной картой.
-
Нетрадиционное проведение урока географии по теме "Республика Болгария" в историческом музее МОУ Войковской СОШ № 9 им.В.И. Сагайды 2009
Около сорока лет связывает братская дружба жителей хутора Войнов Егорлыкского района Ростовской области с жителями села Новачене Плевенского округа Болгарии. В хуторе Войнов побывало около 220 болгар, примерно, такое же количество наших жителей побывали в Болгарии.
-
Нетрадиционные уроки географии 2003
Нетрадиционные формы уроков явились реакцией учительства на новые цели общеобразовательной школы, связанные с развитием личности учащихся, на сложившийся шаблон в проведении уроков, вызывающих у школьников равнодушие к учебе, откровенную скуку. Мною составлено много форм игровых уроков по темам , которые использую в системе и вижу, что они необходимы для повышения интереса к предмету географии и разнообразия учебного процесса.
-
Нетрадиционные формы обучения как средство активизации учащихся на уроках географии 2010
Мы можем поддерживать ребят в их лучших проявлениях, направлять их силы на созидание нового, полезного и интересного. Давать им возможность познавать себя, раскрывать себя. Cпособствовать их активности в поиске и приобретении новых знаний.
-
Нетрадиционный урок по географии на тему "Путешествие по Северной Америке". 7-й класс 2007
Урок географии в 7-м классе проходит в форме путешествия. Урок закрепляет полученные знания при изучении темы "Северная Америка".
-
Нефтяная промышленность 2012
Способ изучения материала на интегрированном уроке "химия + география" в 10-м классе следующий: содержание учебного материала + опора на научную информацию + опора на ранее изученное + межпредметная взаимосвязь химии и географии. Учитель, должен знать, что интегрированный урок это не только сложение двух и более предметов, но и взаимопроникновение и дополнение одного предмета другим.
-
Нефтяная промышленность Республики Башкортостан. Проблемы и перспективы развития 2006
Первый урок, посвященный топливно-энергетическому комплексу республики. Рассматривается нефтяная промышленность, факторы ее размещения, география, экологические проблемы, связанные с нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью республики. Урок проводится в форме научно-практического семинара, на котором учащиеся пытаются разобраться с проблемами и перспективами развития нефтяной промышленности и предложить свои варианты решения проблем и свои направления работы в данной отрасли.
-
Нидерланды. Парк цветов Кекенхоф 2011
Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о странах Бенилюкса; формировать умение работать с различными источниками информации; учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания; развивать познавательную активность и самостоятельность; развивать у детей нестандартное мышление, монологическую речь, умение доказывать свою точку зрения, делать выводы, выделяя главное.
-
Новая индустриальная страна: Южная Корея 2011
Автор формирует у учащихся знания и представления об особенностях и традициях Южной Кореи через создание позитивного эмоционального восприятия предлагаемого материала.
-
Новейшая технология при изучении географии в сельской школе 2005
На уроках географии применяю опорные конспекты В.Ф. Шаталова и коллективный способ обучения В.К. Дьяченко. Работаю над внедрением этой технологии с 1990-х гг. Начала изучение предметов по сетевому графику обучения с 1995 - 96 учебного года, с 2001 - 2002 учебного года - обучение в разновозрастных группах. Можно не сомневаться, что подобная организация учебной работы дает хорошие результаты, обеспечивает умственное развитие, и главное, развитие самостоятельности, уверенности в себе, трудолюбия, умений, что не может дать ни одна существующая система обучения.
-
Новогоднее путешествие по странам мира 2010
В проведении урока помогают сами ученики, которые получив опережающее задание готовят костюмы и сообщения о праздновании Нового года в разных странах.
-
Новогодние приключения путешественника 2022
Цели урока: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии. За неделю до урока учитель дает учащимся задание подготовить сообщения и отдельные слайды к презентации о новогодних традициях отдельных стран.
-
Новый Иерусалим как архитектурный ансамбль на начало XVIII столетия 2020
В данной работе представлено исследование исторического комплекса Новый Иерусалим. Целью работы является исследование исторического архитектурного ансамбля Новый Иерусалим на начало 18 столетия. Период очень сложный и неоднозначный, связанный с проведением секуляризации церковных земель.
-
НОД. Экспериментальная деятельность по теме "Снег и лед" 2021
Цель занятия: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
-
НООГЕН – рождение разума 2021
Инновационный процесс можно представить как цепь событий, в ходе которых проходить путь от идеи до конкретного продукта. На протяжении десятилетий реализация инновационных процессов привела к разработкам педагогических технологий. Одна из технологий которая базируется на организационно-деятельностных играх получила свое название – НООГЕН.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Нравственное воспитание обучающихся в процессе обучения географии 2019
Необходимость мер, направленных на повышение воспитательного потенциала в общеобразовательной школе, обусловлена как позитивными, так и негативными тенденциями развития Российского общества. С одной стороны усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур. Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. С другой стороны нарастают негативные явления: бездуховность, социальное расслоение, социальная незащищенность граждан, криминализация общества. Поэтому особую актуальность в процессе реформирования сложившейся системы образования приобретает поиск эффективных средств, форм и методов воспитательной работы, направленных на формирование нравственных качеств учащихся.
-
НТР и мировое хозяйство 2007
Урок в форме диспута и дискуссии позволяет быстро и качественно закрепить и обобщить знания. Подготовка к уроку развивает у учащихся познавательную деятельность.
-
О проекте создания учебно-методического комплекса "Космическая география" 2006
В работе рассматриваются вопросы желательности изучения в школе такой дисциплины, как "Космическая география", которая может стать неким обобщающим элементом школьного образования. Эта дисциплина, используя аппарат самых разнообразных наук, изучаемых в школе (математика, астрономия, география, физика, химия, биология, информатика), формирует обобщающий взгляд на нашу планету и место человека в мире. Цель настоящей публикации автор видит в обсуждении этой идеи и привлечении заинтересованных специалистов к работе над данным проектом.
-
Обеспечена ли Российская Федерация водными ресурсами? 2008
Предложенный урок проводится в 8-м классе при изучении темы "Водные ресурсы Российской Федерации". Данная разработка основана на технологии проблемного обучения, главная цель — ответ на вопрос "Обеспечена ли Российская Федерация водными ресурсами?"
-
Обитатели Красного моря 2012
Автор знакомит учащихся с обитателями Красного моря. Разнообразие жизни в прибрежных водах пробуждает любопытство и желание узнать повадки всех странных обитателей подводного Эдема.