Светлана Михайловна Бойко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок в технологии СДО (формирование УУД на уроке) по теме "Реки России". 8-й класс 2014
Урок формирует представление о реке как части вод гидросферы; оценочные суждения на основе обобщения различных рек, выделение существенных признаков. На уроке учащиеся овладевают умениями анализа и синтеза, устанавливают причинно-следственные связи, выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
-
Горы суши 2013
Цели урока: cформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте; показать, как изменяются горы по времени.
-
Обобщающий урок географии по технологии СДО. Тема: "Литосфера". 6-й класс 2012
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме "Литосфера".
-
Урок географии в 6-м классе по технологии СДО (способ дидактического обучения) на тему "Равнины" 2011
Урок разработан по технологии СДО. Дети учатся на уроке оперировать понятиями, раскрывать их по содержанию и по объему, сравнивать, обобщать. Учащиеся задают друг другу проблемные вопросы двух типов (вопросы-понятия и вопросы-суждения) и, не стесняясь, четко отвечают на них (формулируют умозаключения). Помогает им уникальный инструментарий и материализированная самооценка знаний, позволяющая осуществить на уроке ярко выраженную мыслительную состязательность и выявить уровень готовности ребят.
-
Путешествие в страну "Гидросферию". Обобщающий урок по теме "Гидросфера" 2009
Обобщающий урок в форме путешествия развивает интерес к предмету, способствует более полному повторению изученного материала. Использование краеведческого материала развивает умение работать с дополнительными источниками информации, воспитывает чувство гордости за свою малую родину.
-
Интегрированная игра "Звездный час" 2009
соавтор: Еременко Елена ЮрьевнаИнтегрированная игра развивает познавательный интерес к наукам естественного цикла. Вопросы проверяют не только знание материала, но и заставляют ребят логически мыслить, уметь находить нужные ответы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Роль бобров в формировании экосистемы пос. Танзыбей
В работе дается описание биологических особенностей редких для наших районов животных на основе изучения теоретических источников информации и наблюдений за бобрами в окрестностях пос. Танзыбей. Рассказано об образовании Кебежского бобрового заказника, влиянии бобров на экосистемы. Показаны проблемы, связанные с увеличением численности этих животных и предложены пути решения этих проблем. Определено значение данной исследовательской работы.
-
Лавина — грозное явление природы
В работе дается характеристика лавин. В частности, описаны снеголавинные явления на территории природного парка "Ергаки". В этом парке происходит интенсивное развитие и строительство горнолыжных трасс и баз отдыха, прокладка туристических троп, оборудование горнолыжных спусков и подъемников. И часто это происходит без учета особенностей перемещения снежных масс. В связи с ежегодным увеличением количества туристов в "Ергаках" тема лавин заслуживает пристального изучения.
-
В работе дается описание некоторых лекарственных растений, произрастающих в окрестностях пос. Танзыбей, рассматривается их применение в народной медицине.
-
Озеро Ойское — памятник природы Ермаковского района Красноярского края
В работе дается физико-географическое описание особо охраняемой природной территории, предположительное происхождение озера, показаны природные особенности: разнообразие растений и животных и в то же время редкие эндемичные растения и растения, занесенные в Красную книгу (на основе наблюдений). Как меняется экология данной территории в связи со строительством рядом туристической базы.