Цели:
- Проверить универсальные учебные действия
учащихся:
- знание номенклатуры по данной теме,
- умение ориентироваться по географической карте,
- знание основных понятий.
- Совершенствовать навыки учащихся в использовании ИКТ.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Формировать умение работать в парах, в группах.
- Воспитывать любовь и уважение к природным ресурсам страны.
Оборудование: физическая карта России, компьютеры, проектор, раздаточный материал для учащихся (тесты, карточки различного уровня сложности, презентации учащихся).
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя
Учитель предлагает ученикам разгадать головоломку:
В | В | О | Д | А | – | З | Щ | И | К |
У | Р | С | М | М | Т | Л | Э | Т | О |
У | Й | Ж | И | З | Н | Ь | Н | Р | М |
Фронтальная работа с классом:
Учитель: Что означают эти слова?
Учащиеся высказывают своё мнение
Учитель: Наша планета Земля –
живая планета. На Земле есть жизнь, и вода
является основным условием жизни.
Сегодня на заключительном уроке по теме:
«Внутренние воды России» наша задача проверить
качество знаний учебного материала,
продемонстрировать практические умения и
навыки работы с географическими картами,
электронными носителями.
На уроке запланирована индивидуальная
работа, в группах, в парах. Осуществляя
совместную работу, будьте взаимотерпимые,
уважайте друг друга, ценить мнение своих
одноклассников. Оценивание ваших ответов
я буду вносить в зачетную книжку оценок. В конце
урока подведём итоги наших успехов и недочетов.
Чтобы начать урок на положительных эмоциях и в
хорошем настроении я дарю вам смайлики. Пусть они
будут нашими талисманами и принесут нам радость
от работы и успех.
II. Основная часть урока
Выполнение заданий.
Задание 1: Проверка знаний номенклатуры. Учащиеся работают в парах на компьютерах. С помощью мышки подтаскивают название рек и озер к объектам на контурной карте (Приложение 1).
Задание 2: Проверка знаний на
определения. Учитель делит класс на две группы
и раздаёт тесты разного уровня сложности (Приложение 2).
На выполнение тестов определяется конкретное
время.
Потом осуществляется учениками взаимопроверка
(обмен работами между группами), учителем
раздаются ответы и нормы оценок.
Задание 3: Видеофильм «Байкал – жемчужина России». Самостоятельная домашняя работа группы учащихся (Приложение 3).
Музыкальная физкультминутка (Приложение 4)
Задание 4: Проектная работа «Экономия воды в рамках одной семьи». Домашнее задание ученика о практических рекомендациях необходимости экономии воды в быту (Приложение 5).
Задание 5: Фронтальная работа. «За строкой учебника». Конкурс эрудитов- географов. Ответ на вопросы учителя (вопросы на развитие географического кого представления и воображения и знание карты). За правильный и полный ответ ученики получают жетон (Приложение 6).
Задание 6: Презентация учеников «Удивительное рядом» (уникальные озёра России). Домашняя работа группы учащихся (Приложение 7).
III. Подведение итогов урока
Учитель подводит итоги урока, сообщает результаты. Благодарит учеников за активность на уроке.