География
-
Климат и человек 2011
Цели и задачи урока: определить, что такое агроклиматические ресурсы, комфортность климата, какие стихийные явления связаны с климатом; продолжить формировать умения работать с атласом, учебником, источниками дополнительной информации, анализировать материал, составлять таблицу; воспитывать любовь к своей стране и малой родине, развивать и воспитывать толерантность.
-
Климат и человек 2013
Ученикам предлагается подтвердить или опровергнуть гипотезу ‒ высказывание Ш.Монтескьё о климате. Учитель дает задания, выполняя которые ученики последовательно подтверждают правильность выводов, сделанных французским ученым.
-
Климат и человек. 8-й класс 2011
Урок выявляет зависимости климата от человека и человека от климата. Учитель рассказывает о влиянии климата и погоды на здоровье человека. учащиеся учатся сопоставлять, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Климат и человек. Неблагоприятные климатические условия. 8-й класс 2012
Урок подводит учеников к выводу об огромном влиянии природы на деятельность человеческого общества, убеждает их в зависимости каждого человека от природы, даже в век компьютеров и информационных систем, показывает влияние природных условий на здоровье. Личностно- ориентированный подход помогает осознать глубину и сложность проблемы взаимодействия природы и общества.
-
Климат нашего города 2008
Урок развивающего обучения по географическому краеведению по авторской программе «Географическое краеведение. Мой город» для учащихся 6-го класса с целью познакомить учащихся с сезонными климатическими условиями г. Выксы Нижегородской области.
-
Климат Республики Саха (Якутия) и его влияние на здоровье человека 2005
Учащиеся сами определяют тему урока, ставят проблему и решают её поэтапно. Знание на уроке "добывают" сами учащиеся на основе работы с картой атласа, применяя свой небольшой жизненный опыт. Идея урока: при изучении климата Саха-Якутия выделить благоприятные и экстремальные климатические условия, влияющие на здоровье человека. Вывод урока сформулирован совместно с учителем. Домашнее задание направлено на применение полученных знаний.
-
Климат родного края 2013
На уроке учащиеся знакомятся с климатом Подмосковья по сезонам года, получают представление о закономерности распределения осадков и температуры воздуха в разных районах области. С помощью различных заданий у учащихся развиваются творческие способности, формируется представления и знания об особенностях климата, аномальных климатических явлениях, закрепляются навыки работы с климатическими картами.
-
Климат России. Построение графиков хода температур в электронной таблице и их анализ. 7–8-й класс 2012
Урок отрабатывает теоретические знания по географии и формирует базовую информационную компетентность учащихся. Само выполнение практической работы занимает не более 20 минут, она не должна быть слишком объемной. ИКТ в преподавании географии повышают эффективность обучения и учат учащихся анализировать информацию.
-
Климат Северной Америки 2014
Цель урока: сформировать представление о климате Северной Америки. На уроке используется видеоматериал новостных передач.
-
Климат Южной Америки 2011
На уроке учащиеся знакомятся с климатом Южной Америки; получают представление о неравномерности распределения осадков и температуры воздуха на разных участках материка. Предлагаются различные проблемные задания, которые развивают у учащихся творческие способности, формируют у семиклассников представления и знания об особенностях климата и природы материка.
-
Климат Южной Америки. 7-й класс 2014
Цели урока: формировать у учащихся представление о климате Южной Америки и основных факторах, его образующих; исследовать особенности климатических поясов Южной Америки; развивать умение работы с климатической картой, определять основные климатические характеристики по карте.
-
"Климат. Факторы, влияющие на климат". Обобщающий урок. 6-й класс 2011
Урок проводится в 6-м классе при обобщении темы «Атмосфера». Основная задача – формирование представлений о климате, закрепление знаний о климатообразующих факторах. Эвристический диалог с элементами практической работы помогает расширить знания, активизировать мыслительную деятельность, приобрести навыки толерантного поведения. Малоизвестные факты играют роль «точки удивления» при построении диалога.
-
Климатические карты. Определение температуры на Земле 2015
Климатические карты – одна из сложных для восприятия тем. Этот материал лучше представить в виде практической работы по составлению карты многолетних средних среднегодовых значений температуры воздуха. Учащиеся получают представление о климатических картах и распределении тепла на Земле.
-
Климатические области умеренного пояса Евразии с учетом регионального компонента 2009
На уроке раскрываются закономерности изменения климатических особенностей не только с севера на юг, но и с запада на восток в умеренном поясе Евразии. Учащимся даётся возможность реализовать себя в познании климата нашей местности.
-
Климатические особенности Евразии 2010
В ходе урока учитель опирается на полученные ранее знания о климате, о влиянии на климат широтного положения материка, окружающих океанах и течениях, рельефа материка и господствующих воздушных массах. Подчеркиваются закономерности взаимодействия этих климатообразующих факторов. Учащиеся под руководством учителя анализируют ход зимних и летних изотерм, распределение осадков и их зависимость от климатообразующих факторов.
-
«Климатические пояса Земли. География материков и океанов». 7-й класс 2015
Особенность урока состоит в том, что по ходу объяснения учителя учащиеся из раздаточного материала изготавливают тренажер на каждой парте. Тренажер позволяет учащимся наглядно изучить наиболее сложную часть темы «Климат переходных климатических поясов». Элементы тренажера (отдельные карточки) также применяются в ходе урока для сигнального опроса и закрепления материала. Эти карточки могут применяться на следующем уроке для опроса учащихся.
-
Климатические пояса и области России 2015
Урок продолжает систему занятий по темам «Атмосферная циркуляция», «Зима и лето в нашей стране», «Циклоны и антициклоны», формирует и расширяет знания учащихся по теме «Климат», повторяет предыдущие темы по атмосфере Земли, развивает аналитическое мышление, умение делать выводы, формирует общее представление о климате Земли и его особенностях.
-
Климатические факторы: солнечная радиация. 8-й класс 2011
На уроке используются методы технологии развития критического мышления, ориентированные на компетентностное обучение. Основная решаемая задача – знакомство с факторами, влияющими на климат России, в частности солнечной радиацией и радиационным балансом.
-
Климатический образ России. 8-й класс 2013
Данный материал используется на обобщающем уроке по теме "Климат России". Презентация является наглядным УМК к уроку и рекомендована к применению учителям географии. На уроке применяются разнообразные методы работы учеников с ПК, интерактивной доской, использование интернет ресурсов (в частности коллекции ЦОР).
-
"Климатический образ России" – урок географии в 8-м классе 2008
Эта работа позволяет выразить каждому ученику своё личное отношение к климатическому образу России и помогает в полной мере понять влияние климатических факторов на формирование климата страны.
-
Клуб любителей вопросов на радиостанции "Европа Плюс" (урок обобщающего повторения по теме "Атмосфера") 2005
Нетрадиционная форма урока: игра-соревнование команд, где они отвечают на вопросы творческого уровня, заданные слушателям в письмах, присланных на радиостанцию; игра в лото “Атмосфера” (для проверки понятийного аппарата) не оставит равнодушными ваших учеников, а Вам позволит достичь поставленных целей.
-
Клубный час "Человек и природа" 2011
Внеклассное мероприятие способствует формированию экологической культуры, воспитанию чувства любви к природе, к Родине. Сопровождается презентацией, в которой подобраны картины и стихотворения русских поэтов и художников. Рассматриваются экологические проблемы и пути их решения.
-
Книга памяти кабинета географии 2008
Данная работа по оформлению книги памяти кабинета географии на современном этапе может считаться портфолио ученика и учителя. Это хороший материал к родительским собраниям, отчетам, тематическим родительским встречам. Тематику страниц книги можно расширять, исходя из своих замыслов. Это так же хороший мотивационный материал к урокам.
-
"Книга рекордов древнего материка Гондвана". Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов 2009
Географическое образование детей можно продолжать и во внеурочное время. Особенно эффективными являются нетрадиционные формы проведения занятий. Классный час для учащихся 7-го класса поможет интересно, в форме составления книги, обобщить материал, расширить кругозор любопытных учеников, изучающих «Географию материков и океанов».
-
Коллективная частично-поисковая работа на уроке по теме "Электроэнергетика" (изучение нового материала) 2007
Курс географии IX класса является наиболее сложным в преподавании географии в средней школе, так как требует совмещения знаний по экономике, географии, социологии. Предлагаемый урок - это попытка активизировать интерес девятиклассников к экономической географии, хозяйству страны и способствует формированию целостного представления об экономических процессах; учит находить, отбирать и эффективно использовать информацию для решения возникающих в его деятельности задач.
-
Коллективно-творческое дело по географии "Индия – жемчужина Азии" 2023
Самым близким вашему сердцу все равно останется тот образ сказочной страны, которой вы составите сами – ведь Индия у каждого своя. Страна эта настолько уникальна своей природой, своими богатствами, своим народом и его традициями. Наше сегодняшнее мероприятие называется «Индия – жемчужина Азии». В ходе этого мероприятия мы будем путешествовать по Индии. И выясним по праву ли эту страну можно назвать жемчужиной Азии. Мы узнаем географическое положение Индии, ее природные ресурсы, жизнь и быт населения, традиции и легенды, веру и мудрости народа.
-
Коллективные формы обучения 2008
Урок природоведения в 4-м классе. В игровой форме дети получают первоначальное представление о мире, в котором мы живем. Осознают свое место во Вселенной, знакомятся с астрономическими терминами по данной теме.
-
Комбинированно-интегрированный урок в 6-м классе по географии и развитию речи по теме: "Язык снега" 2003
Углубление знаний о явлениях природы, умение объяснить их, выработка умения понимать красоты природы, создавать связный, цельный текст.
-
Комбинированный урок – семинар по теме: "Тепловые явления" (интегрированный урок: физика + география + биология) 2006
Предлагаю интегрированный урок по теме "Тепловые явления" в 8 классе по программе С.В. Громов, Н.А.Родина, построенный на межпредметной связи физики, биологии, географии. Цель урока состоит в том, чтобы научить учащихся видеть окружающий мир целостным, применять комплексные знания всех предметов для объяснения одного явления природы, свободно осознанно ориентироваться в окружающем мире явлений. Основной задачей урока является доказательство и многократное подтверждение выполнения закона сохранения энергии, систематизация, обобщение, углубление знаний учащихся по данной теме, полученных при изучении физики, биологии, географии, можно включить и знания по химии.
-
Комбинированный урок — социологическое исследование "Географическая среда — среда обитания или среда выживания человека?!" 2008
Главная практическая задача современной географии - улучшить жизнь людей на уже заселённой и освоенной территории. Для решения этой задачи необходим комплексный подход различных наук: географии, биологии, экономики, психологии и др., но именно география формирует из курса в курс в сознании детей идею нравственного подхода к использованию природных богатств, идею рационального природопользования. Человек - часть природы, и гармоничное её развитие возможно тогда, когда человечество здорово и физиологически и нравственно. Проведение предлагаемого урока возможно с ребятами 8, 9 и 10-х классов, если внести некоторые изменения в зависимости от возраста учеников.