Книга памяти кабинета географии

Разделы: География


Путешествуя со своими учениками по удивительной стране “география”, заметила сколько гордости, уверенности появляется у учеников за свое творчество, свой труд, если они получают мое одобрение не только в оценочной форме.

А сколько интереса вызывает у них знакомство с материалами из фондов моего кабинета географии, используемые в уроке, “авторы” этих работ “вчерашние” ученики, они хорошо знакомы в селе. Я поясняю, что и их работы так же бережно сохраню для дальнейшего использования в работе. Приятно видеть гордость в ребячьих глазах не только за себя, но и за своих товарищей.

Это состояние подсказало мне идею, которую мы с ребятами назвали “Книга памяти кабинета географии”. Первым этапом стал конкурс наилучшую обложку. Ее можно было оформить в любой технике: рисунок, аппликация, вышивка, коллаж. Наша победившая обложка выглядит так

В это же учебный год “Совет дела” кабинета географии после проведения недели географии увековечил это большое творческое дело. Сами оформили страницу таким образом

В таблицу “Победители” записали имена всех за участие и победу каждого дня.

По итогам учебного года за отличные знания по предмету ребята были награждены грамотами “Лучший ученик года” на итоговой линейке и занесены в книгу.

По сложившей традиции первый урок в 6 классе носит название “Здравствуй География! Звучат стихи посвященные этой науке и домашнее задание – творческое, составить четверостишье первая строка которого начинается “Здравствуй География!”. Прослушанные четверостишья оцениваются и лучшие записываются на странице. Вот некоторые из них, записанные не один год.

Следующий год актив кабинета поместил в книгу памяти свои материалы: план работы, список актива. “Совет мудрейших” (рисунок 1) провел конкурс “Ученик года”. По предложенным критериям выбрали победителей в каждом классе (рисунок 2).

Рис. 1

Каждый победитель оформил свою страничку в нашей книге.

В книгу памяти помещаем с ребятами также и фотоотчеты о наших экскурсиях, путешествиях, олимпиадах и т.д. с комментариями.

Новые технологии дают новые возможности. Используя цифровой фотоаппарат снимает ребят с их работами, оформляем страницу компьютерными программами. В перспективе оформить презентацию с помощью компьютера и показать родителям на общешкольном собрании по теме “Зачем изучаем географию?”.