География
-
Игра как средство формирования эмоционально-личностного отношения к природе 2010
Представленные в работе экологические игры формируют у детей представления об окружающем мире и взаимосвязях, о ценностных ориентациях, создают эмоциональный фон, который обеспечивает более эффективный результат усвоения познавательного материала. А экологические знания, вызвавшие эмоциональную реакцию у детей, лучше войдут в их творческую деятельность.
-
Игра по географии "Счастливый случай" на тему: "Человек и природа" для учащихся 6–7-х классов 2006
Игра расширяет знания учащихся по географии, развивает интерес к естественно-географическим наукам, развивает умение отстаивать своё мнение и слушать своих товарищей, развивает логику мышления. Данную игру можно проводить в рамках недели предметов естественного цикла.
-
Игра по географии "Ты и я – вместе дружная семья" 2008
Игру можно проводить для учащихся девятых классов ходе декады географии или на обобщающем уроке по теме «Население». В ходе игры у учащихся продолжают формироваться навыки работы в группах, развивается познавательный интерес к географии, к изучению национальных и культурных традиций народов России.
-
Игра по географии по теме "Природа Африки". 7-й класс 2016
Игра по географии в 7-м классе с целью проверки знаний по теме «Природа Африки». Игра даётся на этапе актуализации знаний. Продолжительность игры 7–10 минут.
-
Игра по теме "План и карта" в 6-м классе "Путешествие в Картландию" 2010
"Путешествие в "Картландию" - это игра, которая может быть использована как на обобщающем уроке по теме "План и карта" в 6-м классе, так и во внеклассной работе. "Путешествие" проводится по плану местности, представленному на рисунке.
-
Игра с элементами спортивного ориентирования "Лесные штурманы" 2011
Представлена игра с элементами спортивного ориентирования на местности для учащихся 6-х классов. В ходе игры ребятам предлагается пройти по заданному маршруту, используя в качестве ориентиров разнообразные задания-подсказки, а также самостоятельно составить план пройденного пути. Командный дух соревнований способствует сплочению классного коллектива, актуализации полученных знаний по теме "План местности".
-
Игра экономико-географический аукцион 2013
Цель урока - расширение умственного кругозора учащихся; способствовать развитию логического мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся; повышение интереса учащихся к предмету география; формирование у подростков экономических знаний; создание благоприятных эмоционально- деловых отношений.
-
Игра-викторина «Мы - русские! И наша родина - Россия». 8-й класс 2023
Цель викторины: способствовать развитию интереса учащихся к географии.
-
Игра-викторина по географии для 7-го класса: "Турнир путешественников" 2005
Без сомнений, все кто преподает географию, увлечен этим предметом, этой наукой. У одних эта любовь "всеобщая", у других - есть "любимчики" в виде отдельных курсов. Наверняка, для многих "самой, самой, самой" является география материков. Для того, чтобы география стала любима и детьми, важно проводить всевозможные конкурсы, викторины, турниры, подобные тому, сценарий которого здесь прилагается.
-
Игра-конференция "Жемчужное ожерелье планеты" (внеклассное мероприятие, 8-й класс, география) 2010
Главная цель данного мероприятия: совершенствование и углубление знаний об озерах мира, воспитание бережного отношения к родной природе. Проведено оно во время предметной недели. Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 8-х классов и проходит в форме игры с разнообразными конкурсами.
-
Игра-соревнование "Эта удивительная вода" 2011
В целях формирования у подрастающего поколения бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для человечества, в рамках ежегодного проведения "Всероссийского урока чистой воды" в ноябре 2010 года была проведена эта игра для обучающихся 5-х классов.
-
Игра-соревнование «Кругосветное путешествие» 2015
В результате внеклассных мероприятий у детей развиваются творческие способности, стимулируется познавательная активность, формируются мировоззрение и нравственные качества личности. Правильно преподнесенный географический материал вызывает неподдельный интерес, желание самостоятельно разобраться в проблемах, неожиданных ситуациях. Занимательность материала развивает мышление и творческие способности.
-
Игра-состязание "Путешествие в мир географии" 2010
Данная игра-состязание может проводиться как внеклассное мероприятие с учащимися 6-х классов, а также частями во время уроков при повторении некоторых тем, например темы «Географические координаты», «План и карта» и др.
-
Игровая программа для 5–6-х классов о малочисленном финском народе - вепсах "Весь-чудь-вепсы" 2017
Вепсы потомки легендарных весей в Прибалтике и считается, что этот народ самый светлый среди европейцев. Игровая программа проходит в избе вепсов, где рассматриваются вопросы по быту этого народа: люлька, печка, ткацкий станок. По приметам вепсы судили о благополучии семьи, о погоде, предсказывали судьбу. Игровая программа поддерживается презентацией, в которой подсказки к вопросам на экране. Руководители команд становятся экспертами на игре и подводят итоги в конце.
-
Игровая программа по географии "Зов джунглей" в 7-м классе по теме "Что изучают в курсе географии материков и океанов" 2008
Представленный урок проводится в форме виртуального путешествия. Совершая экскурсию по материкам и океанам, узнавая об их отличительных особенностях участники мобилизуют знания, воображение, физическую силу, участвуют в занимательных конкурсах.
-
Игровая технология во внеклассной работе по географии "Путешествие доктора Айболита" 2011
Данное внеклассное мероприятие имеет активную форму и делает учебно-воспитательный процесс более содержательным, создает ситуацию успеха каждого ученика и вызывает большой познавательный интерес к предмету.
-
"Игровая технология на уроках географии" 2010
В практике автор часто использует игровые ситуации на уроках и во внеклассной работе. В целом игра повышает активность учащихся на уроках, вызывает интерес к изучаемому предмету и массу положительных эмоций. Учащиеся находятся в постоянном творческом поиске. И если вы творческий учитель, не хотите убить в своих учениках тягу к знаниям, нужно на уроках хоть изредка играть.
-
Игровой урок по географии с использованием ИКТ в 6-м классе по теме "Мировой океан и его части" 2009
Урок ставит своей целью систематизировать и контролировать учащихся по пройденной теме, обобщить и углубить знания. Развивает пространственное мышление и картографические умения.
-
Игровые моменты в обучении географии 2010
Сборник не может не заинтересовать тех, кто хочет оживить процесс обучения, развивать пытливость, любознательность. Через игру как одну из форм поведения ребенка в подростковом возрасте можно раскрепостить, увлечь, научить творчески мыслить.
-
Игровые моменты обучения как способ формирования учебной самостоятельности школьников специальной (коррекционной) школы на уроках биологии и географии 2013
Играм принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В их процессе формируются такие положительные качества, как интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему. В ней имеет значение не только конечный результат, но и сам процесс участия детей в познании окружающего мира.
-
Игровые технологии в обучении географии "Южные материки Земли" 2008
Игра – эффективный способ формирования коммуникативных, учебных компетенций учащихся. Опыт работы позволяет считать, что такой урок делает учебно-воспитательный процесс более содержательным, создает ситуацию успеха каждого ученика и вызывает большой познавательный интерес к предмету.
-
Игровые технологии как один из методов повышения качества образования 2017
Особое место в жизни и деятельности ребенка занимает игровая деятельность. Задачей учителей естественно-математической кафедры школы является раскрытие интересов и склонностей учащихся, развитие их познавательной активности и творческих способностей. На примере проведения интеллектуальных состязаний показана система формирования у школьников единой научной картины мира, аналитического подхода к своей деятельности, самостоятельности, саморазвития и самовыражения.
-
Игровые технологии на уроках географии 2005
Настольные игры развивают воображение, сообразительность и наблюдательность. В них присутствует элемент соревновательности (кто быстрее, кто больше знает, кто правильнее ответит). В результате школьники учатся быстро и логично рассуждать. В этих играх закрепляются умения применять полученные ранее знания, Умения пользоваться справочной, научно-популярной литературой, географической картой. А главное - в процессе игры школьники получают знания, испытывая удовольствие. Положительные эмоции способствуют лучшему усвоению изучаемого материала, влияют на развитие личности ученика в целом.
-
Игровые технологии на уроках географии 2012
Урок знакомит с использованием внутренних вод области; развивает способности обобщать и систематизировать изученный материал; формирует представления о профессиях, связанных с науками географического цикла, умение выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения; развивает организаторские качества участников.
-
Игровые технологии на уроках географии. Урок по теме "Воды суши". 6-й класс 2014
Цели и задачи урока: закрепить и обобщить знания по теме; совершенствование навыков и умений работы с картой; определять признаки водных объектов; через разнообразные формы деятельности развить познавательный интерес к предмету; определить уровень понимания учащимися значения вод суши.
-
Игры в карты, или Кое-что о методических штучках 2003
В статье представлены несколько очень простых методических приемов преподавания географии. Главная идея: подобные задания и разминки географичны, осмысленны, их легко вписать в практически любой урок географии. Можно проводить с детьми более старшего возраста, чем приняты подобные формы работы. Занимает 1-2 минуты. Налаживает взаимодействие учителя и учеников. Соответствует требованию о смене деятельности. Развлекает детей.
-
Игры на уроках географии 2008
Данный материал внесёт элемент игры на уроке, повысит познавательную активность учащихся, поможет усвоить материал.
-
Игры на уроках географии 2012
Вашему вниманию предложен урок-обобщение по теме «Южная Америка» для учащихся 7-го класса. Урок проводится в форме игры «По следам индейских племен».
-
Из опыта использования ППС и создания презентаций с участием во внеурочной работе по географии 2010
Работа посвящена обобщению опыта использования прикладных программных средств на примере различных мероприятий в период Международного Полярного года, 2007–2009.
-
Из опыта преподавания географии в малокомплектных сельских школах 2006
Перед учителями малокомплектной школы стоят задачи не только дать учащимся знания по предмету в соответствии с государственными стандартами, но и развивать умение общаться с детьми разного возраста в процессе учёбы, самостоятельность, умение быстро адаптироваться в новых условиях.