География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока "Транспорт". 9-й класс 2011

    Автор: Волкодаева Татьяна Петровна

    Автор формирует у учащихся представление о транспорте как составляющей части инфраструктурного комплекса, о значении транспорта в России. Ребята выявляют отличительные черты транспортной сети страны. Знакомятся с важнейшими транспортными магистралями и направлениями грузопотоков, с проблемами транспортного комплекса, с влиянием транспорта на окружающую среду.

  • Тема урока "Три состояния воды" (5-й класс) 2010

    Автор: Мухаметова Альбина Минемуловна

    Урок проходит в игровой форме. В течение урока изучаются свойства воды, значение воды для человека, демонстрируется опыт. Ребята вспоминают, как можно использовать воду в хозяйстве, круговорот воды в природе. А также обсуждается, как мы можем защитить воду от загрязнения.

  • Тема урока "Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство" 2009

    Автор: Сатлыкова Гузель Сайгафаровна

    На данном уроке рассматривается Уральский экономический район. Формируются представления о районе, его природных условиях, ресурсах, существующих проблемах.

  • Тема урока "Япония: народные традиции" 2010

    Автор: Орлова Ирина Ивановна

    В содержании урока много дополнительной информации о национальных традициях японского народа, с которыми полезно познакомить ребят. Формировать нравственные ценности и воспитать чувство интернационализма.

  • Тема урока в 8-м классе по теме: "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России" 2007

    Автор: Махнач Любовь Николаевна

    Урок по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России" проводится в игровой форме в четыре этапа. Данный вид проверки знаний позволяет выявить уровень усвоения материала в нестандартной обстановке.

  • Тема урока по географии: "Водный транспорт". 9-й класс 2007

    Автор: Федосеева Людмила Михайловна

    Урок географии в 9-м классе. На уроке рассматриваются традиционные вопросы характеристики транспорта.

  • Тема урока: "Австралия – материк наоборот" 2014

    Автор: Омелечко Ирина Игоревна

    Цель урока: формировать у учащихся представления о физико-географическом положении Австралии, познакомить с историей исследования материка, образовании рельефа и полезных ископаемых, климата, внутренних вод, природных зон и населения.


  • Тема урока: "Австралия — удивительный материк" 2006

    Авторы: Бауэр Ольга Николаевна, Шестопалова Ольга Николаевна

    Вид урока: урок игра-путешествие. Цель урока: повторить пройденную тему, обобщить и создать целостное представление о материке. Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

  • Тема урока: "Автомобильный и воздушный транспорт". 9-й класс 2014

    Автор: Соловьева Наталья Владимировна

    Урок формирует представления об особенностях транспорта России, его видах, проблемах и перспективах развития, роли в жизни людей, влиянии на окружающую среду и здоровье человека.

  • Тема урока: "Атмосферное давление. Ветер" 2007

    Автор: Жагрина Ирина Александровна

    Данная тема изучается на двух уроках. Использована модульная технология. Разработан проект модульного урока. Чем хорош этот метод? Перед учащимся находится весь план урока. Он разделён на этапы и учащиеся в наглядности видят, когда мы переходим от одного этапа к другому. Также даны советы по изучению. Им намного легче ориентироваться. Данный урок комбинированный. В ходе урока использованы: беседа, объяснение учителя, анализ рисунков, самостоятельная работа по тексту учебника, практическая работа.

  • Тема урока: "Африка в мире" с использованием MS PowerPoint 2012

    Автор: Грищенко Галина Павловна

    "Африка в мире" - это пятый урок, в изучении темы "Африка" в разделе "Материки и страны". Предлагаю Вам вместе попутешествовать по данной теме и тем самым рассмотреть урок с использованием MS PowerPoint.

  • Тема урока: "Африка – континент коротких теней" 2014

    Автор: Соколова Галина Викторовна

    Урок обобщения знаний проводится в форме игры. Цель урока: активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. Класс предварительно разделен на три команды с названиями природных зон Африки: «Экваториальные леса», «Саванна», «Тропические пустыни». В ходе путешествия ученики должны ответить на вопросы из каждого раздела изучения Африки.

  • Тема урока: "Африка. Физико-географическое положение и открытие материка в древности" 2007

    Автор: Кубушка Марина Александровна

    Разработка урока с использованием мультимедиа учебника по географии для учащихся 7-го класса. Основная цель урока: научить определять географическое положение материка по типовому плану с использованием электронного учебника, содержащего теоретический материал, электронные карты, схемы, иллюстрации, фотографии и практические упражнения.

  • Тема урока: "Байкал – чудо природы". 9-й класс 2014

    Автор: Овчинникова Надежда Викторовна

    Урок-презентация расширяет знания о Байкале. Показывает уникальность озера во всех отношениях (происхождение, глубина, климат, органический мир).


  • Тема урока: "Вдоль Клязьмы-реки да вдоль Вохны-реки…" 2008

    Автор: Кружкова Елена Вячеславовна

    Тип данного урока – урок-экспедиция. Урок построен полностью на краеведческом материале г. Павловского Посада. Использованы романсы, стихи павловопосадских авторов: Николая Кружкова, Олега Чухонцева (поэт мирового уровня), Инны Баданиной. Организована выставка сборников стихов Н. Кружкова «Вдохновение», «Лирика», «Алтарный свет», «Избранное», О. Чухонцева – «Из трех тетрадей», «Избранное». Перед уроком проведена городская экскурсия по данному маршруту и сделаны фотографии улиц, рек, храмов, предприятий г. Павловского Посада. Материал к уроку готовился с учётом личностно ориентированного обучения: фотографическая съёмка, работа с компьютером, поэзия, музыка и живопись. Каждый ребёнок смог проявить свои способности.

  • Тема урока: "Внутренние воды Тувы". 8-й класс 2014

    Автор: Комбу Чаяна Алдын-ооловна

    Урок закрепляет раздел «Внутренние воды и водные ресурсы России» по географии России, систематизирует знания о поверхностных и подземных водах родной республики. Содержание урока тесно связано с топонимикой. Ребята знакомятся с происхождением названий многих водных объектов Республики Тува.

  • Тема урока: "Внутренние воды Южной Америки" 2010

    Автор: Карцева Наталья Алексеевна

    Очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках географии сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.

  • Тема урока: "Внутренние воды Южной Америки" 2012

    Автор: Яковлева Ирина Сергеевна

    Учащиеся знакомятся с крупнейшими речными и озерными системами Южной Америки и их особенностями; учатся устанавливать причинно-следственные связи, составлять характеристику реки по плану. Урок способствует развитию навыков работы с картой.

  • Тема урока: "Восточная Сибирь: общие особенности природы" 2012

    Автор: Сошникова Лариса Юрьевна

    Цель урока – сформировать представление о географическом положении района, составе его территории и об особенностях компонентов природы: рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых, климате и внутренних водах. Презентация иллюстрирует новые понятия: «траппы», «температурная инверсия», «курумы», «наледь», «гидролакколит».

  • Тема урока: "Восточно-Европейская (Русская) равнина" 2007

    Автор: Трубкина Наталья Николаевна

    Основная цель урока - показать роль Русской равнины в историческом и экономическом развитии страны. Через разнообразные природные комплексы равнины показывается ведущая роль природных условий в размещении и хозяйственной деятельности людей. Через тему урока формируется любовь к своей Родине, создается образ страны, идет экологическое и эстетическое воспитание школьников.

  • Тема урока: "Вулканы". 6-й класс 2006

    Автор: Самойлова Елена Владимировна

    Представленный урок был подготовлен и проведен в рамках единого методического дня, проведенного в Гимназии в декабре 2005-2006 учебного года. Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; рассмотреть причины образования вулканов и результаты их деятельности, их виды и особенности, географию их размещения по Земле; продолжить формировать умение работать с картой.


  • Тема урока: "Вулканы". 6-й класс 2013

    Автор: Ананьева Ирина Владимировна

    Цель: сформировать представление о происхождении вулканов, их роли и значении в природе; выявить различные типы вулканов по характеру вулканической деятельности и типу извержения; определить районы распространения вулканов на Земле; закрепить навыки определения географических координат.

  • Тема урока: "Вулканы, горячие источники, гейзеры". 6-й класс 2014

    Автор: Иванюгина Галина Александровна

    Урок по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии» формирует представление о происхождении вулканов, гейзеров, знакомит с классификацией вулканов и их отличиями, помогает выявить места и закономерности распространения на Земле вулканов и гейзеров.

  • Тема урока: "Географическая ассорти". 8-й класс 2014

    Автор: Архипова Светлана Владимировна

    Урок систематизации и обобщения знаний учащихся по теме построен на методе учебного сотрудничества с игровыми и информационными технологиями, педагогической технологией на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Развивается познавательный интерес к изучаемому предмету, индивидуальные интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывается чувство товарищества, любви к Отечеству.

  • Тема урока: "Географическое положение и особенности природы южных материков" 2007

    Автор: Николаева Алла Сергеевна

    Урок является важным вводным уроком при изучении материков Земли в курсе географии 7-го класса. Представленная разработка урока основана на применении информационно-коммуникативных технологий (презентация Power Point). Показаны возможности использования устной речи, текста, изобразительного ряда в достижении целей и задач урока.

  • Тема урока: "Гидросфера. Воды суши. Реки" 2009

    Автор: Сёмина Галина Владимировна

    Целью урока ставится формирование понятий "река", "русло", "исток" и т.д. Учащиеся учатся описывать строение рек, определять речные системы.

    виды вод суши, строение реки

  • Тема урока: "Гидросфера. Мировой океан" (урок-лекция) 2007

    Автор: Агеевец Александр Михайлович

    Система обучения школьников на уроках географии может представлять собой использование технологии крупноблочной подачи материала. Блок делится по типам урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний (лекция), уроки закрепления, урок комплексного применения знаний, урок систематизации и обобщения знаний, тематический контроль и урок коррекции. При таком планировании больше времени отводится для самостоятельной работы детей, отработки материала.

  • Тема урока: "Далекая, далекая Африка" (обобщающий урок). 7-й класс 2007

    Автор: Тушкина Надежда Анатольевна

    Учащиеся 7-го класса проявляют большой интерес к предмету. Причин много: предмет предполагает общение с природой, наличие разнообразной и интересной информации о географических объектах, явлениях, об особенностях природы Земли. Для формирования представлений в процессе изучения наряду с различными видами наглядности (карты, рисунки, схемы и др.) важное значение имеют литературно-художественные средства обучения (описание явлений - текстовое, стихотворное). Их образность, красочность, привлекательность оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся, способствуют созданию у них правильных представлений о явлениях и процессах, не воспринимаемых ими зрительно, непосредственно, то есть делают их "ощутимыми" и зримыми.


  • Тема урока: "Движение воды в океанах" 2006

    Автор: Микитенко Светлана Александровна

    Современный учитель географии использует в своей работе, как готовые электронные издания, так и самостоятельно создает с помощью различных программных средств (MS Power Point, Windows Movie Maker, Flash, MS Visio) собственные уроки. При этом возникает необходимость в создании сценария подобного урока, выделения конкретной информации помещаемой на слайде и организация работы с ней. Данный урок разработан по подобному сценарию и демонстрирует возможности организации работы на уроке с новыми средствами наглядности.

  • Тема урока: "Движение земной коры". 6-й класс 2014

    Автор: Добрынина Ольга Иннокентьевна

    Цель урока: расширить кругозор учащихся в знакомстве с движениями земной коры; развивать картографическую зоркость, выполняя учебные задачи; устанавливать причинно-следственные связи между строением Земли и землетрясениями; формировать чувство взаимопомощи, навыки рефлексии.