География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Африка – континент коротких теней" 2014

    Автор: Соколова Галина Викторовна

    Урок обобщения знаний проводится в форме игры. Цель урока: активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. Класс предварительно разделен на три команды с названиями природных зон Африки: «Экваториальные леса», «Саванна», «Тропические пустыни». В ходе путешествия ученики должны ответить на вопросы из каждого раздела изучения Африки.

  • Тема урока: "Африка. Физико-географическое положение и открытие материка в древности" 2007

    Автор: Кубушка Марина Александровна

    Разработка урока с использованием мультимедиа учебника по географии для учащихся 7-го класса. Основная цель урока: научить определять географическое положение материка по типовому плану с использованием электронного учебника, содержащего теоретический материал, электронные карты, схемы, иллюстрации, фотографии и практические упражнения.

  • Тема урока: "Байкал – чудо природы". 9-й класс 2014

    Автор: Овчинникова Надежда Викторовна

    Урок-презентация расширяет знания о Байкале. Показывает уникальность озера во всех отношениях (происхождение, глубина, климат, органический мир).

  • Тема урока: "Вдоль Клязьмы-реки да вдоль Вохны-реки…" 2008

    Автор: Кружкова Елена Вячеславовна

    Тип данного урока – урок-экспедиция. Урок построен полностью на краеведческом материале г. Павловского Посада. Использованы романсы, стихи павловопосадских авторов: Николая Кружкова, Олега Чухонцева (поэт мирового уровня), Инны Баданиной. Организована выставка сборников стихов Н. Кружкова «Вдохновение», «Лирика», «Алтарный свет», «Избранное», О. Чухонцева – «Из трех тетрадей», «Избранное». Перед уроком проведена городская экскурсия по данному маршруту и сделаны фотографии улиц, рек, храмов, предприятий г. Павловского Посада. Материал к уроку готовился с учётом личностно ориентированного обучения: фотографическая съёмка, работа с компьютером, поэзия, музыка и живопись. Каждый ребёнок смог проявить свои способности.

  • Тема урока: "Внутренние воды Тувы". 8-й класс 2014

    Автор: Комбу Чаяна Алдын-ооловна

    Урок закрепляет раздел «Внутренние воды и водные ресурсы России» по географии России, систематизирует знания о поверхностных и подземных водах родной республики. Содержание урока тесно связано с топонимикой. Ребята знакомятся с происхождением названий многих водных объектов Республики Тува.

  • Тема урока: "Внутренние воды Южной Америки" 2012

    Автор: Яковлева Ирина Сергеевна

    Учащиеся знакомятся с крупнейшими речными и озерными системами Южной Америки и их особенностями; учатся устанавливать причинно-следственные связи, составлять характеристику реки по плану. Урок способствует развитию навыков работы с картой.

  • Тема урока: "Внутренние воды Южной Америки" 2010

    Автор: Карцева Наталья Алексеевна

    Очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках географии сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.


  • Тема урока: "Восточная Сибирь: общие особенности природы" 2012

    Автор: Сошникова Лариса Юрьевна

    Цель урока – сформировать представление о географическом положении района, составе его территории и об особенностях компонентов природы: рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых, климате и внутренних водах. Презентация иллюстрирует новые понятия: «траппы», «температурная инверсия», «курумы», «наледь», «гидролакколит».

  • Тема урока: "Восточно-Европейская (Русская) равнина" 2007

    Автор: Трубкина Наталья Николаевна

    Основная цель урока - показать роль Русской равнины в историческом и экономическом развитии страны. Через разнообразные природные комплексы равнины показывается ведущая роль природных условий в размещении и хозяйственной деятельности людей. Через тему урока формируется любовь к своей Родине, создается образ страны, идет экологическое и эстетическое воспитание школьников.

  • Тема урока: "Вулканы". 6-й класс 2006

    Автор: Самойлова Елена Владимировна

    Представленный урок был подготовлен и проведен в рамках единого методического дня, проведенного в Гимназии в декабре 2005-2006 учебного года. Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; рассмотреть причины образования вулканов и результаты их деятельности, их виды и особенности, географию их размещения по Земле; продолжить формировать умение работать с картой.

  • Тема урока: "Вулканы". 6-й класс 2013

    Автор: Ананьева Ирина Владимировна

    Цель: сформировать представление о происхождении вулканов, их роли и значении в природе; выявить различные типы вулканов по характеру вулканической деятельности и типу извержения; определить районы распространения вулканов на Земле; закрепить навыки определения географических координат.

  • Тема урока: "Вулканы, горячие источники, гейзеры". 6-й класс 2014

    Автор: Иванюгина Галина Александровна

    Урок по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии» формирует представление о происхождении вулканов, гейзеров, знакомит с классификацией вулканов и их отличиями, помогает выявить места и закономерности распространения на Земле вулканов и гейзеров.

  • Тема урока: "Географическая ассорти". 8-й класс 2014

    Автор: Архипова Светлана Владимировна

    Урок систематизации и обобщения знаний учащихся по теме построен на методе учебного сотрудничества с игровыми и информационными технологиями, педагогической технологией на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Развивается познавательный интерес к изучаемому предмету, индивидуальные интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывается чувство товарищества, любви к Отечеству.

  • Тема урока: "Географическое положение и особенности природы южных материков" 2007

    Автор: Николаева Алла Сергеевна

    Урок является важным вводным уроком при изучении материков Земли в курсе географии 7-го класса. Представленная разработка урока основана на применении информационно-коммуникативных технологий (презентация Power Point). Показаны возможности использования устной речи, текста, изобразительного ряда в достижении целей и задач урока.


  • Тема урока: "Гидросфера. Воды суши. Реки" 2009

    Автор: Сёмина Галина Владимировна

    Целью урока ставится формирование понятий "река", "русло", "исток" и т.д. Учащиеся учатся описывать строение рек, определять речные системы.

    виды вод суши, строение реки

  • Тема урока: "Гидросфера. Мировой океан" (урок-лекция) 2007

    Автор: Агеевец Александр Михайлович

    Система обучения школьников на уроках географии может представлять собой использование технологии крупноблочной подачи материала. Блок делится по типам урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний (лекция), уроки закрепления, урок комплексного применения знаний, урок систематизации и обобщения знаний, тематический контроль и урок коррекции. При таком планировании больше времени отводится для самостоятельной работы детей, отработки материала.

  • Тема урока: "Далекая, далекая Африка" (обобщающий урок). 7-й класс 2007

    Автор: Тушкина Надежда Анатольевна

    Учащиеся 7-го класса проявляют большой интерес к предмету. Причин много: предмет предполагает общение с природой, наличие разнообразной и интересной информации о географических объектах, явлениях, об особенностях природы Земли. Для формирования представлений в процессе изучения наряду с различными видами наглядности (карты, рисунки, схемы и др.) важное значение имеют литературно-художественные средства обучения (описание явлений - текстовое, стихотворное). Их образность, красочность, привлекательность оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся, способствуют созданию у них правильных представлений о явлениях и процессах, не воспринимаемых ими зрительно, непосредственно, то есть делают их "ощутимыми" и зримыми.

  • Тема урока: "Движение воды в океанах" 2006

    Автор: Микитенко Светлана Александровна

    Современный учитель географии использует в своей работе, как готовые электронные издания, так и самостоятельно создает с помощью различных программных средств (MS Power Point, Windows Movie Maker, Flash, MS Visio) собственные уроки. При этом возникает необходимость в создании сценария подобного урока, выделения конкретной информации помещаемой на слайде и организация работы с ней. Данный урок разработан по подобному сценарию и демонстрирует возможности организации работы на уроке с новыми средствами наглядности.

  • Тема урока: "Движение земной коры". 6-й класс 2014

    Автор: Добрынина Ольга Иннокентьевна

    Цель урока: расширить кругозор учащихся в знакомстве с движениями земной коры; развивать картографическую зоркость, выполняя учебные задачи; устанавливать причинно-следственные связи между строением Земли и землетрясениями; формировать чувство взаимопомощи, навыки рефлексии.

  • Тема урока: "Действия с дробями" 2006

    Автор: Алёхина Надежда Николаевна

    В статье изложена методика урока математики по теме "Действия с дробями". Формой проведения урока избрано путешествие по озеру Байкал

  • Тема урока: "Европейский Север. Экономическое развитие региона" 2007

    Автор: Ивахно Татьяна Васильевна

    На уроке используется технология групповой работы на принципах дифференциации. Урок проходит в форме деловой игры. Учащиеся, работая в творческих группах, получают целостное представление о современном хозяйстве региона, проблемах и перспективах развития. У них формируется широта взглядов и ответственность в принятии решений, умение общаться и отстаивать свою точку зрения.


  • Тема урока: "Заповедник "Поронайский" 2006

    Автор: Савенко Елена Владимировна

    Урок в 9-м классе проводится в школьном экологическом музее и посвящен заповеднику "Поронайский". В ходе урока у учащихся создается представление об истории, географическом положении и природных особенностях заповедника. Цели урока: сформировать понимание необходимости охраны природы, развивать творческие способности учащихся с учетом индивидуальных особенностей.

  • Тема урока: "Здоровье северян". 6-й класс 2006

    Автор: Бочкарёва Светлана Владимировна

    Урок разработан на основе книге, выпущенной ЯНОИПКРО: Бочкарёва С.В. "Природа Крайнего Севера и традиции коренных народов как основа экологического равновесия и здорового образа жизни".

  • Тема урока: "Изменение климата Земли" 2008

    Автор: Соленкова Наталья Николаевна

    Урок "Изменение климата Земли" посвящён одной из глобальных проблем современности. Цель урока: рассмотреть причины изменения климата планеты и спрогнозировать его последствия. Среди причин выделяются естественные и антропогенные. Отдельный блок посвящён изменению климата Нижнего Поволжья.

  • Тема урока: "Как научиться учиться" 2005

    Автор: Трапезникова Людмила Михайловна

    Уже давно существуют эффективные способы обработки и запоминания учебного материала, только, к сожалению, мы, учителя, редко рассказываем о них учащимся. Разработанные памятки и инструкции при выполнении практических и самостоятельных работ учащимися на уроках географии позволяют развивать творческое мышление, способствуют развитию навыков самоорганизации учащихся.

  • Тема урока: "Каспийское озеро — море, его части, его единство" 2006

    Автор: Корнилова Екатерина Валериевна

    Урок на тему: "Каспийское озеро – море, его части, его единство" проводится в виде увлекательного путешествия по Каспию. Данный урок направлен на обобщение и систематизацию знаний по пройденным темам. Такие уроки способствуют формированию у обучающихся познавательного интереса к природе и воспитанию экологически грамотных граждан.

  • Тема урока: "Масштаб. Виды масштаба". 6-й класс 2014

    Автор: Варава Татьяна Константиновна

    Урок проводится при изучении темы «План местности». Формирует навыки работы с географической картой, дает представление о масштабе и его значении в жизни человека.

  • Тема урока: "Металлургия России. Черная металлургия" 2014

    Автор: Варава Татьяна Константиновна

    Урок знакомит учащихся с металлургическим комплексом России, факторами размещения отраслей черной металлургии, раскрывает сложность технологического цикла.


  • Тема урока: "Моря, омывающие берега России" 2014

    Автор: Хамадиева Елена Александровна

    Цель урока: познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России; изучить по картам моря, проливы, заливы; развивать умение составлять географическй объект с опорой на план; развивать умение работать с контурными картами; воспитывать чувство гордости за свою страну, бережное отношение к природе.

  • Тема урока: "Национальный состав населения России" 2014

    Автор: Хамадиева Елена Александровна

    Учащиеся знакомятся с особенностями этнического, национального состава России, размещением народа по территории страны. Воспитывают гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и истории своей страны и населяющих народов.