География
-
Тема урока "Республика Татарстан" 2009
Прекрасная Республика на стыке Европы и Азии, на перекрестке торговых путей, в месте слияния рек Волги, Камы и Казанки… Тысячелетняя, овеянная легендами, древняя и вечно молодая, она живет полнокровной жизнью, растет, развивается, меняясь на каждом шагу, но сохраняя свое лицо и своеобразие. Экономика и политика в Татарстане стабильна.
-
Тема урока "Транспорт". 9-й класс 2011
Автор формирует у учащихся представление о транспорте как составляющей части инфраструктурного комплекса, о значении транспорта в России. Ребята выявляют отличительные черты транспортной сети страны. Знакомятся с важнейшими транспортными магистралями и направлениями грузопотоков, с проблемами транспортного комплекса, с влиянием транспорта на окружающую среду.
-
Тема урока "Три состояния воды" (5-й класс) 2010
Урок проходит в игровой форме. В течение урока изучаются свойства воды, значение воды для человека, демонстрируется опыт. Ребята вспоминают, как можно использовать воду в хозяйстве, круговорот воды в природе. А также обсуждается, как мы можем защитить воду от загрязнения.
-
Тема урока "Урал – географическое положение, состав, природные условия и ресурсы, население и хозяйство" 2009
На данном уроке рассматривается Уральский экономический район. Формируются представления о районе, его природных условиях, ресурсах, существующих проблемах.
-
Тема урока "Япония: народные традиции" 2010
В содержании урока много дополнительной информации о национальных традициях японского народа, с которыми полезно познакомить ребят. Формировать нравственные ценности и воспитать чувство интернационализма.
-
Тема урока в 8-м классе по теме: "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России" 2007
Урок по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России" проводится в игровой форме в четыре этапа. Данный вид проверки знаний позволяет выявить уровень усвоения материала в нестандартной обстановке.
-
Тема урока по географии: "Водный транспорт". 9-й класс 2007
Урок географии в 9-м классе. На уроке рассматриваются традиционные вопросы характеристики транспорта.
-
Тема урока: "Австралия – материк наоборот" 2014
Цель урока: формировать у учащихся представления о физико-географическом положении Австралии, познакомить с историей исследования материка, образовании рельефа и полезных ископаемых, климата, внутренних вод, природных зон и населения.
-
Тема урока: "Австралия — удивительный материк" 2006
Вид урока: урок игра-путешествие. Цель урока: повторить пройденную тему, обобщить и создать целостное представление о материке. Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
-
Тема урока: "Автомобильный и воздушный транспорт". 9-й класс 2014
Урок формирует представления об особенностях транспорта России, его видах, проблемах и перспективах развития, роли в жизни людей, влиянии на окружающую среду и здоровье человека.
-
Тема урока: "Атмосферное давление. Ветер" 2007
Данная тема изучается на двух уроках. Использована модульная технология. Разработан проект модульного урока. Чем хорош этот метод? Перед учащимся находится весь план урока. Он разделён на этапы и учащиеся в наглядности видят, когда мы переходим от одного этапа к другому. Также даны советы по изучению. Им намного легче ориентироваться. Данный урок комбинированный. В ходе урока использованы: беседа, объяснение учителя, анализ рисунков, самостоятельная работа по тексту учебника, практическая работа.
-
Тема урока: "Африка – континент коротких теней" 2014
Урок обобщения знаний проводится в форме игры. Цель урока: активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. Класс предварительно разделен на три команды с названиями природных зон Африки: «Экваториальные леса», «Саванна», «Тропические пустыни». В ходе путешествия ученики должны ответить на вопросы из каждого раздела изучения Африки.
-
Тема урока: "Африка в мире" с использованием MS PowerPoint 2012
"Африка в мире" - это пятый урок, в изучении темы "Африка" в разделе "Материки и страны". Предлагаю Вам вместе попутешествовать по данной теме и тем самым рассмотреть урок с использованием MS PowerPoint.
-
Тема урока: "Африка. Физико-географическое положение и открытие материка в древности" 2007
Разработка урока с использованием мультимедиа учебника по географии для учащихся 7-го класса. Основная цель урока: научить определять географическое положение материка по типовому плану с использованием электронного учебника, содержащего теоретический материал, электронные карты, схемы, иллюстрации, фотографии и практические упражнения.
-
Тема урока: "Байкал – чудо природы". 9-й класс 2014
Урок-презентация расширяет знания о Байкале. Показывает уникальность озера во всех отношениях (происхождение, глубина, климат, органический мир).
-
Тема урока: "Вдоль Клязьмы-реки да вдоль Вохны-реки…" 2008
Тип данного урока – урок-экспедиция. Урок построен полностью на краеведческом материале г. Павловского Посада. Использованы романсы, стихи павловопосадских авторов: Николая Кружкова, Олега Чухонцева (поэт мирового уровня), Инны Баданиной. Организована выставка сборников стихов Н. Кружкова «Вдохновение», «Лирика», «Алтарный свет», «Избранное», О. Чухонцева – «Из трех тетрадей», «Избранное». Перед уроком проведена городская экскурсия по данному маршруту и сделаны фотографии улиц, рек, храмов, предприятий г. Павловского Посада. Материал к уроку готовился с учётом личностно ориентированного обучения: фотографическая съёмка, работа с компьютером, поэзия, музыка и живопись. Каждый ребёнок смог проявить свои способности.
-
Тема урока: "Внутренние воды Тувы". 8-й класс 2014
Урок закрепляет раздел «Внутренние воды и водные ресурсы России» по географии России, систематизирует знания о поверхностных и подземных водах родной республики. Содержание урока тесно связано с топонимикой. Ребята знакомятся с происхождением названий многих водных объектов Республики Тува.
-
Тема урока: "Внутренние воды Южной Америки" 2012
Учащиеся знакомятся с крупнейшими речными и озерными системами Южной Америки и их особенностями; учатся устанавливать причинно-следственные связи, составлять характеристику реки по плану. Урок способствует развитию навыков работы с картой.
-
Тема урока: "Внутренние воды Южной Америки" 2010
Очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках географии сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.
-
Тема урока: "Восточная Сибирь: общие особенности природы" 2012
Цель урока – сформировать представление о географическом положении района, составе его территории и об особенностях компонентов природы: рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых, климате и внутренних водах. Презентация иллюстрирует новые понятия: «траппы», «температурная инверсия», «курумы», «наледь», «гидролакколит».
-
Тема урока: "Восточно-Европейская (Русская) равнина" 2007
Основная цель урока - показать роль Русской равнины в историческом и экономическом развитии страны. Через разнообразные природные комплексы равнины показывается ведущая роль природных условий в размещении и хозяйственной деятельности людей. Через тему урока формируется любовь к своей Родине, создается образ страны, идет экологическое и эстетическое воспитание школьников.
-
Тема урока: "Вулканы, горячие источники, гейзеры". 6-й класс 2014
Урок по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии» формирует представление о происхождении вулканов, гейзеров, знакомит с классификацией вулканов и их отличиями, помогает выявить места и закономерности распространения на Земле вулканов и гейзеров.
-
Тема урока: "Вулканы". 6-й класс 2013
Цель: сформировать представление о происхождении вулканов, их роли и значении в природе; выявить различные типы вулканов по характеру вулканической деятельности и типу извержения; определить районы распространения вулканов на Земле; закрепить навыки определения географических координат.
-
Тема урока: "Вулканы". 6-й класс 2006
Представленный урок был подготовлен и проведен в рамках единого методического дня, проведенного в Гимназии в декабре 2005-2006 учебного года. Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; рассмотреть причины образования вулканов и результаты их деятельности, их виды и особенности, географию их размещения по Земле; продолжить формировать умение работать с картой.
-
Тема урока: "Географическая ассорти". 8-й класс 2014
Урок систематизации и обобщения знаний учащихся по теме построен на методе учебного сотрудничества с игровыми и информационными технологиями, педагогической технологией на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Развивается познавательный интерес к изучаемому предмету, индивидуальные интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывается чувство товарищества, любви к Отечеству.
-
Тема урока: "Географическое положение и особенности природы южных материков" 2007
Урок является важным вводным уроком при изучении материков Земли в курсе географии 7-го класса. Представленная разработка урока основана на применении информационно-коммуникативных технологий (презентация Power Point). Показаны возможности использования устной речи, текста, изобразительного ряда в достижении целей и задач урока.
-
Тема урока: "Гидросфера. Воды суши. Реки" 2009
Целью урока ставится формирование понятий "река", "русло", "исток" и т.д. Учащиеся учатся описывать строение рек, определять речные системы.
-
Тема урока: "Гидросфера. Мировой океан" (урок-лекция) 2007
Система обучения школьников на уроках географии может представлять собой использование технологии крупноблочной подачи материала. Блок делится по типам урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний (лекция), уроки закрепления, урок комплексного применения знаний, урок систематизации и обобщения знаний, тематический контроль и урок коррекции. При таком планировании больше времени отводится для самостоятельной работы детей, отработки материала.
-
Тема урока: "Далекая, далекая Африка" (обобщающий урок). 7-й класс 2007
Учащиеся 7-го класса проявляют большой интерес к предмету. Причин много: предмет предполагает общение с природой, наличие разнообразной и интересной информации о географических объектах, явлениях, об особенностях природы Земли. Для формирования представлений в процессе изучения наряду с различными видами наглядности (карты, рисунки, схемы и др.) важное значение имеют литературно-художественные средства обучения (описание явлений - текстовое, стихотворное). Их образность, красочность, привлекательность оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся, способствуют созданию у них правильных представлений о явлениях и процессах, не воспринимаемых ими зрительно, непосредственно, то есть делают их "ощутимыми" и зримыми.
-
Тема урока: "Движение воды в океанах" 2006
Современный учитель географии использует в своей работе, как готовые электронные издания, так и самостоятельно создает с помощью различных программных средств (MS Power Point, Windows Movie Maker, Flash, MS Visio) собственные уроки. При этом возникает необходимость в создании сценария подобного урока, выделения конкретной информации помещаемой на слайде и организация работы с ней. Данный урок разработан по подобному сценарию и демонстрирует возможности организации работы на уроке с новыми средствами наглядности.