Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент. (1 мин) | Приветствие.
Настроить на позитивную работу. |
Проверка готовности к уроку. |
2. Актуализация знаний. (2 мин) Видео. У природы нет плохой погоды. |
Чтобы вы смогли сформулировать тему
урока, предлагаю вам посмотреть
Видеофрагмент (элементы погоды, времена года, погодные явления) Что мы будем сегодня изучать? |
Просматривают видеофрагмент, выдвигают версии. |
3. Целеполагание. (4 мин.)
|
Выбирает верные утверждения: Совершенно верно: все это относится к теме Климат России, которую мы с вами изучали на протяжении нескольких уроков, а сегодня мы попытаемся создать свой климатический образ России, а помогут нам в этом наши знания об особенностях российского климата. Презентация. Слайд 1. |
Определяют тему урока “Климатический
образ России”, Ребята выбирают верные утверждения. Делают вывод: что нужно знать особенности климата России. |
Индивидуальная работа, работа у доски
|
Работать мы будем по плану
Слайд 2. Перед вами оценочный лист на котором в графе– моя оценка вы должны по каждому пункту оценить себя и в конце урока сдать мне для выставления итоговой оценки. 1. Задание. Климатообразующие факторы Солнце-источник тепла и света на нашей планете. Сейчас мы выберем лучики, соответствующие климатообразующим факторам. Что здесь лишнее? Слайд 3. Перед вами климатообразующие факторы Кто желает выйти к доске и прикрепить лучики к солнышку. Поворотом колесика мыши лишние элементы пропадают. Задание 2. Повторим основные термины Без теории нет практики, поэтому сейчас мы повторим основные термины. Тест (Приложение 1). Я читаю определения, а вы в тетради записываете соответствие букв и цифр. Цифр 8. 1-а, 2-б и так далее. Тест можно получить у автора статьи. Внимание на Слайд 4. |
Ребята выбирают из предложенного списка основные климатообразующие факторы. Лишнее: мороз, испаряемость, смерч. Оценивают себя в оценочном листе. Дети внимательно слушают определение, |
Парная работа
Работа с контурной картой, интерактивной доской. |
А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Внимание на экран: правильные ответы Слайд 5. Поставьте оценку товарищу. Задание 3. Наша страна богата на рекорды, в том числе и климатические, а карта не случайно является языком географии, Следующее задание мы выполняем пользуясь климатической картой России и контурными картами. На к/к обозначены объекты, ваша задача, расставить цифры у каждого объекта о котором идет речь. Слайд 6. Кто желает к доске? Проверяем и оцениваем себя по критериям. Задание 4. В атмосфере снизилось давленье Давленье высокое, воздух сухой |
Работают в парах, оценивают соседа по парте, пользуясь критериями оценки. Ученики работают с контурной картой, один с интерактивной доской. Проверяют себя и оценивают. |
4. Работа с ПК, коллекцией ЭОР. |
Сейчас мы с вами разберем основные свойства этих гигантских воздушных вихрей, а поможет нам в этом использование электронных образовательных ресурсов. Садимся к компьютерам и заполняем таблицу. После просмотра видео и презентации выбираем и записываем цифры в соответствующую колонку. К циклону или антициклону относится предложенное утверждение. Слайд 7. Проверим и оценим себя: Слайд 8. |
Дети работают с ПК по ЭОР,
Заполняют таблицу, оценивают себя в |
5. Физкультминутка
Групповая работа
Работа по системе Фишбоун.
Видео. Картины художников.
Работа на контурной карте, с интерактивной доской. |
Физкультминутка. Слайд 9. Вы немного устали Слайд 10. Отдохнули, сейчас снова вернемся к работе. Работать будем в группах. Астрологи утверждают, что люди относящиеся к одной стихии имеют одинаковый тип мышления. Поэтому и мы разделимся на группы – стихии: Огонь (овен, лев, стрелец), Вода(рыбы, рак, скорпион), Земля (телец, дева, козерог), Воздух (близнецы, весы, водолей). Пункт 5 нашего плана Типы климатов России. Слайд 11. Наша страна огромна и климатические условия здесь различны. Перед вами климатограмма одного из Российских городов. Ваша задача : пользуясь климатограммой определить в каком типе климате расположен данный город и указать на климатической карте. Не забудьте себя оценить. Возвращаемся на места. Задание № 6. Слайд 12 Мы познакомились с основными типами российского климата, а сейчас возвращаемся в нашу родную Ивановскую область. Перед вами климатическая и физическая карта нашего края и уже привычная нам рыбья кость . Работаем по системе Фишбоун. Вы должны сделать вывод о климатических особенностях нашего края. Запишем проблему : Благоприятен ли климат Ивановской области? Работаем индивидуально. Кто желает озвучить? Заполняет схему фишбоун на доске вместе с детьми. Слайд 13 Оцените свою работу. Задание № 7. Мы уже достаточно узнали о климатических особенностях России . Вот так видят климатический образ великие русские художники. Видео А сейчас попробуем и мы с вами составить свой климатический образ нашей Родины. Работа на к/карте. Желающие на доске. Слайд 14 Это задание оценивать не нужно, вы его сдаете мне в конце урока. |
Ребята выполняют за учителем физические упражнения. Ребята определяются в группы, определяют по климатограмме города тип климата. Работа с интерактивной доской. Дети заполняют схему фишбоун, озвучивают свои выводы. Заполняют оценочный лист. Ребята смотрят ролик с картинами художников, на контурной карте России создают свой климатический образ страны, один ученик на интерактивной доске. |
6. Рефлексия (2 мин.) |
Какая цель была поставлена на уроке? Насколько она была реализована?
Что получилось? Не получилось. Какую оценку деятельности получили? А сейчас, когда вы будете сдавать мне оценочный лист и свой климатический образ России. Найдите у себя на парте капельку, солнышко и тучку, и сдайте мне только тот символ, который отражает ваше настроение на конец урока. |
Рассказывают о том, какая была цель, как они ее решали, что помогло в достижении цели, кто был более успешен, у кого возникли проблемы, что сделать, чтобы решить их. Оценивают свое настроение на конец урока. |
7. Домашнее задание. (1 мин.)
|
А теперь внимание! Климатический образ
России был бы не полным, если бы мы не вспомнили, какие загадки он
скрывает. На доске 3 загадочных природных явления. К следующему уроку
дайте мне их определение и постарайтесь разгадать причину. Задание по
рядам Слайды14, 15, 16. Благодарю за урок! Слайд 17. |
Фиксируют домашнее задание в дневник. |
Климатический образ России. 8-й класс
- Яковлева Мария Юрьевна, учитель географии и экономики
Разделы: География
Класс: 8