Надежда Захаровна Векшина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок географии в 9-м классе представляет собой исследование, целью которого – изучить демографическую ситуацию воспроизводства населения в городе Северодвинске, используя материалы газеты «Северный рабочий» за 2009 год. На краеведческом материале в ходе урока показаны демографические процессы, которые происходят в естественном движении населения города (области).
-
Урок географии по теме "Япония". 11-й класс 2014
Урок географии использует активные методы обучения, информационные технологии (на разных этапах урока), творческие задания, рефлексия, само- и взаимооценку. Цель урока: составить экономико-географическую характеристику Японии. Учащиеся совершенствуют умения выделять черты ЭГП и населения страны по разнообразным источникам информации; развивают творческие способности при выполнении заданий.
-
Интегрированный урок экономики и географии позволит всесторонне рассмотреть сложный вопрос экономики.
-
Дистанционный урок географии по теме "Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны". 8-й класс 2012
Дистанционный урок по теме «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны» можно использовать в классе для самостоятельной работы учащихся с компьютерной программой, обучающимся на дому, живущим в отдаленных районах области, находящихся на дистанционном обучении.
-
Волго-Вятский экономический район. 9-й класс 2011
Урок географии по теме «Волго-Вятский экономический район» в 9-м классе проводится с использованием компьютерных технологий и интерактивной доски. В ходе групповой работы учащиеся составляют характеристику района по плану-алгоритму и заполняют макет-презентацию.
-
Урок географии в 11-м классе носит межпредметный характер. Геоэкологичекие проблемы раскрываются на примере США с использованием разнообразных источников информации.
-
Создание элективных курсов позволяет помочь учащимся познакомиться с определенными областями знаний, более подробно и более осознанно осуществить выбор своей будущей профессии. Автор делится опытом работы с учащимися 9–11-х классов по организации элективных курсов экономического направления. Открытое занятие элективного курса «Лидерство» (для начинающих менеджеров) по теме «Лидер как эффективный коммуникатор»
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Русская Америка" 2009
Регионоведение – обязательный компонент учебного процесса при изучении географии родного края. Наиболее сложными являются уроки, связанные с историей открытия и освоения территорий. Вашему вниманию предлагается урок, посвященный А.А. Баранову – правителю Русской Америки – жителю древнего Каргополя. Содержание урока поможет учителям географии при изучении материка Северной Америки в курсе географии 7-го класса.
-
Урок географии в 7-м классе. Обобщающее повторение по теме "Южная Америка" (урок-соревнование) 2008
Урок проводится с использованием разнообразных игровых приемов, которые активизируют учебную деятельность учащихся, создают соревновательную атмосферу на уроке, вызывают желание показать свои знания по изученному материку, показать свои умения в творческих заданиях.
-
Организация учебной деятельности на основе учебных стилей 2008
Интересный подход к организации групповой работы в соответствии с различными учебными стилями учащихся и преподавателей. Возможности эффективно решать проблемы индивидуализации в личностно-ориентированном обучении.
-
Урок знакомит учащихся с движениями в земной коре, с грозными явлениями природы - землетрясениями, вулканизмом, гейзерами, выясняет причины их образования и последствия, возникающие при их действии.
-
Школьная экономическая игра "Фондовая биржа-шоу" 2007
В ходе игры учащиеся знакомятся с работой фондовой биржи, учатся основным навыкам в области менеджмента, развивают коммуникативные, организаторские и творческие способности.
-
Опыт работы по использованию гипертекстов на уроках экономики в 10–11-х классах. Автор знакомит с технологией проведения уроков с использованием гипертекста. Предлагается фрагмент урока по теме: "Формы предпринимательской деятельности" в 10-м классе.
-
Нетрадиционная форма урока: игра-соревнование команд, где они отвечают на вопросы творческого уровня, заданные слушателям в письмах, присланных на радиостанцию; игра в лото “Атмосфера” (для проверки понятийного аппарата) не оставит равнодушными ваших учеников, а Вам позволит достичь поставленных целей.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Зависимость урожайности картофеля от материала посадки
Автор вместе со своей семьей ежегодно занимается посадкой картофеля. В работе представлены результаты наблюдений за картофелем на опытной грядке. Собранный урожай подтвердил предположение о роли семенного материала в получении хорошего урожая.
-
Школьный участок – островок зелени
В работе автор представляет результаты исследования состояния школьного участка, а также зеленых насаждений вокруг школы. Для этого была проведена инвентаризация данного участка, сделана дендрометрическая оценка зеленых насаждений, их видового состава, показана роль газонов и выявлены экологические проблемы школьной территории.
-
Исследование рынка пластиковых карт в г. Северодвинске
Жители нашей страны, так же как и в европейских государствах, переходят на новую систему денежных платежей с использованием современных денег. Пластиковые карты становятся "электронным кошельком", которым должен уметь пользоваться каждый гражданин. В исследовании использовались различные методы изучения рынка карт, в результате чего сделан вывод о том, что за пластиковыми картами — будущее.
-
Это путеводитель по организации семейного путешествия по Европейской территории страны от Белого до Черного моря. Подробное описание маршрута поможет организовать летний отдых тем, кто имеет свое транспортное средство.
-
Данная работа является продолжением предыдущих работ по экологическим проблемам в микрорайоне школы. Объектом исследования является школьный участок. Предмет исследования — зеленые насаждения и газоны. В ходе проведения исследований была определена степень загрязнения окружающей среды методом биоиндикации.
-
Загрязнение воздушного бассейна. Кислотные дожди
Изучение экологической обстановки микрорайона. Исследование наличия кислотных осадков.
-
Клумбы как альтернативный способ озеленения
В работе рассматриваются местные экологические проблемы, одна из которых — это озеленение микрорайона. Автор предлагает один из путей озеленения — создание клумб на основе ландшафтного дизайна. Результатом работы является реализация семейного проекта.
-
Рынок БАДов в городе Северодвинске
Истинный смысл выражения «самое дорогое – это здоровье» доходит до сознания большинства из нас даже не тогда, когда в организме появляются первые сбои, а тогда, когда болезни начинают терзать нас всерьез, отнимая сон, аппетит, здоровье. Существует насколько путей сохранения здоровья: ведение здорового образа жизни, разумное использование лекарственных препаратов и применяемые сегодня биологически активные добавки (БАДы). Цель работы — выяснить, в чем польза и вред БАДов для организма человека
-
Экономика семьи в хозяйстве страны
Из трех субъектов экономики домашнее хозяйство является важнейшим звеном экономики страны. В данной работе рассматриваются вопросы о домохозяйстве как о субъекте микроэкономики, функциях семьи, семейном бюджете и семейных предприятиях. Содержание вопросов иллюстрируется схемами и таблицами, представленными в Приложениях.
-
"FOREX. Инвестирование. Профессия трейдера, его роль, перспективы развития"
Данная работа включает в себя краткий анализ рынка FOREX, профессию трейдера и ее перспективы на ближайшее будущее, а также инвестирование как средство получения дохода.
-
А.А. Баранов – правитель Русской Америки
Работа знакомит с жизнью А.А. Баранова – удивительного человека, нашего земляка, землепроходца, основателя Русской Америки, чье имя незаслуженно забыто. Материал адресован желающим ознакомиться с историей Русской Аляски; его можно использовать при проведении уроков по истории Русского Севера.
-
Кто мы? Какие мы? Психологический портрет класса
В нашей работе мы решили провести анкетирование и тестирование учащихся по определению их учебных интересов и склонностей, типов характера, отношений учащихся между собой, индивидуальных свойств личностей. Результатом стало создание психологического портрета класса.
-
Работа посвящена жителям Севера, которых издавна называли поморами. Это люди, проживающие на побережье Белого моря, имеющие свои занятия, этнические особенности, культуру и традиции.
-
Изменение экологического состояния на пришкольном участке на примере листьев березы повислой
В ходе выполнения работы мы попытались выяснить, как отражаются изменения экологического состояния пришкольного участка на листьях березы повислой. Исследования подтвердили отрицательное воздействие окружающей среды на деревья.
-
Особенности образа жизни и поведения джунгарского хомяка в домашних условиях
Работа представляет собой результат наблюдений за домашним джунгарским хомячком. Проведены исследования по предпочтению в питании, по приручению, дрессировке, смышлености, преодолении препятствий, о влиянии музыки на частоту дыхания хомячка, скорости передвижения в лабиринте.
-
Работа посвящена жителям Севера — поморам. Поморские мореходы — это добрые, мужественные, трудолюбивые люди, которые ничего не боятся. Они совершили много открытий, ставших достоянием отечественной и мировой географии. Поморы использовали самобытные средства мореплавания в морях Северного Ледовитого океана. Открывали морские пути и острова Европейской Арктики. Они дали представление о Дальнем Востоке, Сибири и многих других островах, которые тогда были просто недостижимы.
-
Япония — Страна восходящего солнца
Данная работа представлена в форме презентации и посвящена одной из удивительнейших стран мира — Японии. Предназначена для использования на уроках географии в 11-м классе и составлена по плану характеристики страны. На слайдах 17–24 представлены достопримечательности Японии.