Чурляев Юрий Алексеевич

Юрий Алексеевич Чурляев

Место работы:
МБОУ "Лицей №9", г. Воронеж
Должность:
Учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок географии "Первые европейцы на краю Азии". 5-й класс 2016

    Урок географии в 5-м классе по ФГОС посвящен путешествию Марко Поло. К уроку прилагается технологическая карта, даны материалы для работы учителя и учащихся. Показаны результаты работы.

  • Урок географии на тему "Мировой океан и его части". 5-й класс 2015

    Представлена разработка урока для 5-го класса по разделу "Гидросфера". В уроке представлена не только предметная часть, но и предполагаемые результаты: познавательные, регулятивные, коммуникативные, а также представлена технологическая карта урока.

  • Климат Северной Америки 2014

    Цель урока: сформировать представление о климате Северной Америки. На уроке используется видеоматериал новостных передач.

  • Население и политическая карта Евразии 2013

    На уроке используются современные технологии. Работа с интерактивной доской, видеоматериалом, в Интернете. Урок комбинированный, в начале урока повторяется тема "Северная Америка". В новой теме изучается формирование политической карты Евразии, традиции и быт народов Евразии.

  • Урок географии "Исследование народов Африки" 2012

    Цель урока – cформировать представление учащихся о населении Африки. У учащихся развивается умение использовать различные источники географической информации

  • Технология развития интереса учащихся к профессии 2003

    Основной целью технологии является создание условий развития интереса к профессии, формирование географического мышления учащихся. В основу технологии входит применение педагогической модели развития и формирования профессиональных интересов учащихся. Модель включает совокупность приемов, форм и методов. Дается алгоритм проведения современного урока по данной технологии.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследование реки Усмань

    В данной работе представлены результаты исследования реки Усмань. Приводятся описания ее долины, русла, сведения о режиме, а также картографический материал. Рассматриваются возможности использования реки Усмань как объект туризма. Работа выполнена в соавторстве с А.Волковым, А.Ениным, Е.Мухиной.

  • Рациональное использование водных ресурсов

    Цель нашего проекта — это сформулировать рекомендации по сохранению водных ресурсов. В ходе выполнения работы были поставлены следующие задачи: выявить проблемы водных ресурсов, изучить способы сохранения водных ресурсов, на примере своей семьи практически доказать, что экономия воды возможна и в домашних условиях.

  • Рациональное использование водных ресурсов

    В работе рассматривается проблема истощения водных ресурсов и способы их сохранения. На примере своей семьи автор практически доказывает, что экономия воды возможна и в домашних условиях. Вычисляется количество потребляемой воды жителями г. Воронежа за одну неделю, месяц, год. Даны рекомендации по сохранению водных ресурсов.

  • Исследование реки Усмань

    В проекте проводится комплексное исследование реки Усмань, представлены методы и формы исследования. Даются практические рекомендации по сохранению и улучшению экологического состояния реки.

  • Изучение травянистых растений пойменной части Среднего Прибитюжья в стадии цветения

    В работе представлено изучение растительности поймы реки Битюг. В работе приводятся примеры растений, которые произрастают в пойме реки Битюг. Показана актуальность работы, использование растений в лекарственных целях.

  • Исследование водных ресурсов

    В работе показаны экологические проблемы, связанные с водными ресурсами. Представлена общая характеристика водных ресурсов. Даны рекомендации по их рациональному использованию в бытовых условиях.