География
-
Конкурс эрудитов по географии "Материки и страны" 2011
Внеклассное мероприятие в форме игры-соревнования позволяет повторить пройденный материал в занимательной форме, развивает творческие способности ребят, расширяет географический кругозор, позволяет совершенствовать навыки поведения в коллективе, психологически раскрепощает учащихся, воспитывает уважение к чужой культуре и обычаям.
-
Конкурс-викторина "Страны и народы Европы" 2011
Одним из эффективных методов стимулирования интереса учащихся к знаниям являются занимательные игры, конкурсы, викторины. В данной работе представлен конкурс-викторина, который можно провести как внеклассное мероприятие. Главная цель конкурса: привить интерес к знаниям, обогащать кругозор учащихся. Конкурс состоит из семи туров, после каждого тура можно подвести итог и вручить номинации. Вручение специальных номинаций вызовет интерес учащихся к мероприятию и знаниям.
-
Конкурсный урок географии в 10-м классе на тему "География транспорта мира" 2010
Цели урока: сформировать представления о транспортной системе мира, её структуре и географии; охарактеризовать по основным параметрам мировую транспортную систему, её проблемы и перспективы.
-
Конкурсный урок по теме "Австралия. Географическое положение и история открытия материка" 2008
На уроке географии в 7-м классе используются средства и приёмы учебной деятельности, направленные на формирование у обучающихся образа Австралии. Например, работа с электронным учебником по географии, художественными текстами, видеофрагментами, картографическим материалом, демонстрацией экспонатов и др.
-
Конкурсный урок по теме "Австралия" 2009
Урок-конкурс в системе повторительно-обобщающих уроков в рамках реализации задач педагогической технологии личностно-ориентированного обучения географии способствует максимальной реализации способностей всех групп детей при внешней и внутренней дифференциации, личностному продвижению каждого учащегося на пределе его возможностей в условиях комфортной обстановки дружеского состязания.
-
Конкурсный урок по теме "Наша Родина – Алтай" 2008
Особое значение в реализации регионального компонента в наши придаётся изучению географии региона. Предлагаемый урок по географии Алтайского края демонстрирует возможности вовлечения учащихся в познание родного края, раскрывает опыт учителя в организации и использовании активных форм и методов ведения урока, что позволяет сделать урок адресным, эффективным, насыщенным.
-
Конкурсный урок по теме: "Африка". 7-й класс 2007
Представленная работа посвящена изучению Алтайского региона. Учащиеся, в игровой форме, знакомятся с природой, историей, достопримечательностями Алтайского края.
-
Конспект внеклассного занятия с использованием видеофрагментов. Тема: "Сокрытая мощь Земли" 2013
В основу занятия легло событие 79 года н.э., произошедшее в Италии - извержение вулкана Везувия и предшествующего ему землетрясения (география) и художественные произведения, которые создавались в последующие века, по этому сюжету (мировая художественная культура).
-
Конспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер" 2008
Предлагаем своим коллегам конспект интегрированного урока (география и литература), который не только создает условия для развития мировоззрения учащихся и применения знаний в межпредметных связях, но и стимулирует творческую, исследовательскую деятельность, повышает мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы урока.
-
Конспект обобщающего урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Страны Зарубежной Европы» 2010
На уроке учащиеся обобщают имеющиеся знания о Зарубежной Европе.
-
Конспект открытого урока географии в 7-м классе по теме: "Африка". "Далекая, но знакомая…" (Природа) 2006
Об изучении учащимися природы Африки, о применении полученных знаний в новой ситуации.
-
Конспект открытого урока географии в 9-м классе (ЗПР) по теме "Отраслевая и территориальная структура хозяйства Республики Карелия" 2008
Разработка урока для учащихся класса с ЗПР (реализация национально-регионального компонента) с использованием ИКТ.
-
Конспект открытого урока по географии в 6-м классе по теме: "Вулканы" 2007
Урок географии по теме "Вулканы" повторяет и закрепляет знания по теме "Землетрясения", формирует представления о происхождении вулканов, гейзеров и их классификации, знакомит с отличиями действующих и потухших вулканов.
-
Конспект открытого урока по географии в 8-м классе "Жемчужина России – Байкал" 2009
Главная цель урока - раскрыть уникальность озера Байкал. Полностью описывается ход урока, предлагаются вопросы и задания для групповой работы обучающихся, презентация к уроку, словарь терминов. Также собраны интересные исторические, геологические сведения об уникальном озере нашей страны, его флоре и фауне (статистические данные, легенда, фотоматериалы и пр.).
-
Конспект открытого урока по теме: "Восточный макрорегион" 2005
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по географии на тему "Восточный макрорегион", где представлены материалы, характеризующие данный регион, ответы и выполнение заданий учащимися.
-
Конспект развивающего урока по теме "Развитие форм рельефа" 2008
Урок «Развитие форм рельефа» (с применением электронной презентации) проводится в 8-м классе и завершает изучение раздела «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые». Учащиеся знакомятся с эндогенными и экзогенными процессами, изменяющими рельеф России, через создание проблемных ситуаций. Слайды презентации используются в качестве иллюстрации, что помогает развивать наглядно-образное мышление.
-
Конспект урока "Зарубежная Европа" 2013
Урок с использованием презентации проводится в 10-м классе при изучении нового материала с целью расширения и углубления знаний учащихся о географическом положении зарубежной Европы. Учащиеся знакомятся с субрегионами и странами Зарубежной Европы; учитель продолжает формировать у них умения работать с географическими и контурными картами, закрепляет названия географических объектов.
-
Конспект урока "Мой Магадан" 2009
Тема урока предусмотрена разделом программы “Юные геологи-краеведы» в главе “История Магадана ”. Возраст учащихся 14–15 лет (7–8-й класс). Урок включает в себя беседу, социологическое исследование, обмен мнениями о привлекательности жизни в Магадане, пожелания к 70-летию г. Магадана – своеобразный проект деятельности будущим строителям жизни города.
-
Конспект урока "Науки о природе. География" 2022
Цель урока: создание условий, способствующих формированию целостных знаний о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых занимается география.
-
Конспект урока "Рельеф суши. Горы" (6-й класс) 2010
Известно, что развитие образного мышления, чувства прекрасного способствует формированию устойчивых знаний учащихся. Данная тема в учебнике изобилует терминами и понятиями, что для учащихся 6-го класса достаточно сложно сразу запомнить. И даже использование на уроке физической карты не позволяет учащимся представить величие гор, красоту горных долин. Чтобы восполнить данный пробел, мною была разработана презентация.
-
Конспект урока "Экологические проблемы Вологодской области" (9-й класс) 2009
Данный урок можно провести в курсе географии при изучении темы "Экономика и хозяйство Вологодской области". В курсе химии – "Экология промышленного города". При изучении данной темы используется технология критического мышления. Данная технология позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
-
Конспект урока "Южная Америка. Обобщение" 2010
Задания, выполняемые на уроке, способствуют выявлению уровня подготовки учащихся по теме «Южная Америка»; повторению и закреплению изученного материала; расширению кругозора, познавательных потребностей школьников, а также развитию речевых умений учащихся, любознательности.
-
Конспект урока «Вода на Земле. Круговорот воды в природе». 6-й класс 2018
Цель урока: создать условия для формирования представления о составе гидросферы и значении мирового круговорота воды в природе.
-
Конспект урока в 10-м классе по теме "Размещение и миграция населения" 2010
Урок направлен на формирование знаний об особенностях размещения населения по планете и причинах неравномерного размещения, ознакомление с основными миграционными явлениями в мире. На уроке продолжается развитие умений работы с географическими картами, таблицами для анализа, конкретизации отдельных положений темы.
-
Конспект урока в 6-м классе "Воздействие человека на природный комплекс" 2010
Урок рассматривает проблему взаимодействия человека с окружающей средой, на котором продолжается формирование эколого-ценностных отношений учащихся. Целесообразно в педагогической деятельности использовать метод художественной репрезентации природных объектов, заключающийся в формировании мыслеобразов природных объектов средствами искусства.
-
Конспект урока в 8-м классе на тему "Лесные зоны России" 2010
Цель урока: расширение знаний учащихся о лесной зоне России. На уроке используется метод проектов.
-
Конспект урока географии "Растительность России" (8-й класс) 2009
Урок составлен с использованием здоровьесберегающих технологий. Урок-обобщение темы «Особенности природы России». Данные элементы ЗОЖ можно использовать на любых уроках. Они позволяют разнообразить урок и вызывают интерес у учащихся.
-
Конспект урока географии в 10-м классе по теме "Китай" 2007
Урок географии в 10-м классе формирует представление об особенностях географии, экономики Китая.
-
Конспект урока географии в 6-м классе по теме "Ветер" 2011
В представленном конспекте урока приведены краткие методические рекомендации к отдельным фрагментам урока (выделены курсивом без помещения текста в скобки), общие рекомендации к организации и проведению данного урока.
-
Конспект урока географии в 6-м классе по теме "Вулканы и гейзеры" 2009
На уроке рассматривается вулканы и гейзеры, их строение и особенности извержений. Формируется представление о причинах извержения вулканов, их последствиях, а также их значении для человека, проводится практическая работа на определение местоположения вулканов и обозначение их на контурной карте. Опорный конспект позволяет увеличить скорость урока и сократить время на письменную работу.