География
-
Как мы знаем свой край? 2007
Урок-игра проводится после изучения темы «Население» в 9-м классе в курсе «География России. Население и хозяйство», для закрепления знаний учащихся о воспроизводстве населения, факторах рождаемости и смертности, действующих на сегодняшний день на территории Красноярского края. Данная тема вызывает неподдельный интерес со стороны учащихся, так как тесно связана с жизнью и многие явления и факторы общеизвестны. Такие уроки проходят живо, интересно, нет скучающих и безразличных.
-
Как научиться писать школьное эссе по географии 2011
Cтатья познакомит вас с правилами написания эссе по географии. В статье приводится пример академического эссе «Описание реки».
-
Как помочь слабому ученику перешагнуть минимальный порог баллов во время сдачи ОГЭ по географии 2023
В качестве экзамена по выбору – географию предпочитают многие выпускники девятого класса. Из года в год растет число учащихся, сдающих экзамен по географии со слабой учебной мотивацией. Порой приходится готовить таких учащихся с марта месяца, когда окончательно определяются с экзаменами по выбору. Во многих источниках можно найти информацию как лучше подготовиться к ОГЭ по географии. Но мало где приводятся «простые» рекомендации для выпускников со слабой учебной мотивацией. Конечно, каждый уважающий себя учитель старается с научной точки зрения разобрать задания в КИМах. Но бывает так, что сидит на консультациях (с первых дней учебы в школе очень слабенький ученик) – старается всё понять, но по его глазам видно, что он ничего не понимает. Вот тогда и возникает креативная идея подготовки к экзамену. Не просто «натаскивание» –- заучивание подобных вариантов ответов, а применяется метод «ассоциаций» – то есть материал дается с условными знаками, понятными слабому выпускнику (желающему сдать экзамен с первого раза).
-
Как составить план местности 2012
Цель урока: сформировать у учащихся представление об азимуте, полярной и маршрутной съемке местности. Урок комбинированного типа использует игровые моменты (географическое лото при проверке домашнего задания), энергосберегающие технологии (физминутка).
-
Как человек изменил Землю 2010
Урок помогает познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экономическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, познакомить с видами опасности для всего живого в загрязнении атмосферы.
-
Календарно-тематический план на 2007–2008 учебный год. Тема "Природа регионов России", 8-й класс 2008
Представлен календарно-тематический план на 2007–2008 учебный год по географии (8-й класс), по теме "Природа регионов России".
-
Календарно-тематическое планирование курса "География. Россия: природа, население, хозяйство" 2011
Календарно-тематическое планирование курса географии 9-го класса разработано на основе УМК «Сферы» по учебнику «География. Россия: природа, население, хозяйство» (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева). В планировании использованы практические работы, предложенные УМК «Сферы». Девятиклассникам предстоит работать с новыми тематическими — общеэкономическими и отраслевыми картами атласа и контурными картами.
-
Календарно-тематическое планирование по географии 6-го класса 2010
В статье представлено календарно-тематическое планирование по курсу географии 6-го класса для учителей, использующих в своей работе академический школьный учебник серии «Полярная звезда»: География. Природа и люди. 6 класс / Под. ред. А.И. Алексеева (М.: Просвещение, 2007).
-
Календарь исследовательских и творческих работ "Проверь в природе"- ежедневная системная потребность.Природоведение (естествознание), 5-й класс 2008
Природа - книга, каждая страница которой неисчерпаемый источник информации. Научиться читать ее через исследовательскую и творческую деятельность, осмысленно сохранять и создавать красоту предметных природно-развивающих сред можно при ежедневном общении с природой. Календарь природы должен быть вкладышем в учебник "Природоведение" авторов А.А. Плешакова и Н.И. Сонина ("Дрофа", М., 2007г.) и во все учебники естественного цикла.
-
"Каменное убранство Петербурга" и его географическое положение 2012
Урок посвящен изучению природных местности, полезных ископаемых, которые сформировании архитектурный облик города. В доступной детскому восприятию форме анализируется взаимосвязь географического положения города, местонахождения указанных пород, возможности доставки к месту строительства в те времена.
-
Камчатка – прекрасный край земли русской 2019
Представлена презентация по географии на тему "Природа и население Камчатки".
-
Канада – страна контрастов, мозаика культур. 10-й класс 2010
Обобщающий урок, направленный на закрепление полученных знаний о Канаде. Главный акцент на уроке ставится на природные особенности страны, достопримечательности, культурные ценности. Из урока намеренно исключен статистический материал, промышленность и экономика (повторение этого материала предусмотрено в тестах).
-
"Канада". 11-й класс 2013
Цель урока: усвоение учащимися новых знаний о государстве Канада и международных организациях, в которые оно входит.
-
Канада. Социально-экономическая характеристика 2010
Цель: формирование представлений об одном из крупнейших государств Северной Америки; знакомство учащихся с важнейшим центром мирового хозяйства.
-
Карликовые государства Европы 2011
Создание условий для повышения познавательной активности учащихся и формирование информационной компетентности у учащихся через изучение нового материала с помощью ИКТ и проектной технологии на уроке-конференции.
-
"Карта мира на обеденном столе" 2010
Предложенный урок дает более глубокие и всесторонние знания учащимся о центрах происхождения культурных растений, создает более разносторонние представления у ребят происхождении, значении растений в жизнедеятельности человека, хозяйстве страны на основе географии, экологии.
-
Карта – второй язык географии 2011
Вниманию коллег предлагается вариант элективного курса из 8 занятий по формированию и совершенствованию умений работать с картой. Данный курс разработан и успешно реализуется автором.
-
Карта-пазл Кемеровской области 2009
Занятие направлено на расширение знаний детей о родном крае, знакомит с районами Кемеровской области.
-
Картографическое содержание занимательных заданий, используемых на уроках географии 2003
Занимательные и нестандартные задания типа кроссворда прочно вошли в практику учителя географии. Нестандартные и занимательные задания, при выполнении которых ученик обращается к карте, развивают образное мышление ребенка, умение анализировать получаемую информацию. В статье раскрыты подходы к картографическому содержанию подобных заданий, их разработке. Приводятся примеры заданий разного уровня, разработка игрового урока.
-
Квест "О, сколько нам открытий чудных.... " 2022
Межпредметный квест «О, сколько нам открытий чудных….» в 9-м классе проводится с целью расширения и углубления знаний, полученных на начальном этапе изучения естественных наук, литературы и ОБЖ. Повышает мотивацию и познавательный интерес к предметам и способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся
-
Квест-игра по теме "Гидросфера". 6-й класс 2019
Цели и задачи урока: используя игровую форму урока, повторить, систематизировать и расширить знания по теме «Гидросфера»; продолжить формирование у учащихся умений и навыков работы с картой; продолжить работу по развитию речи, логического мышления, образной памяти; воспитывать умение работать в команде.
-
Квест: "Байкал. Открытие за открытием, или История формирования котловины Байкала" 2013
Материал урока знакомит учащихся с байкальской котловиной (сейсмологией, рельефам, тектоникой); процессами, сопровождающими её формирование.
-
КВН "Путешествуйте с нами по Африке" 2009
Материал КВН можно использовать на уроке, как обобщение, во внеклассной работе, во время предметной неделе по географии.
-
КВН «По материкам и странам». 9–10-е классы 2018
Задачи: развивать у детей желание знать и узнавать новое, пробудить стремление изучать географию. Игрокам не требуется предварительной подготовки. Играть может весь класс. Эта игра позволит одним учащимся показать свои знания и почувствовать успех, а другим узнать что-то новое. От умения сотрудничать, правильно выбирать стратегию может зависеть результат. Эту игру можно провести как итоговое занятие в 11-м классе или внеклассное мероприятие на предметной неделе в школе.
-
КВН для 10-х классов по теме "Европа" 2009
Главной задачей мероприятия является повышение познавательной активности учащихся, развитие интереса к географии, обращение учащихся к географическим журналам и дополнительной литературе по предмету.
-
КВН для 7-х классов по теме "Африка" 2010
Материал данного мероприятия можно использовать и на уроках обобщающего повторения по теме «Африка», и как внеклассное мероприятие во время предметной недели по географии. Основная цель: развивать познавательный интерес к школьному курсу географии, творческое мышление; закрепить знания и умения, полученные на уроках географии.
-
КВН по географии "Путешествие по Африке" (по произведению К.И. Чуковского "Айболит"). 7-й класс 2011
Урок КВН рассчитан на демонстрацию знаний после изучения темы «Природные зоны Африки». Дает возможность ученикам повторить в игровой форме и ранее изученный материал: особенности ГП Африки, рельеф, климат, природные зоны материка.
-
КВН по географии: "Все о материке Африка" 2012
Целями и задачами урока являются: закрепление знаний о материке Африка; развивать кругозор и интеллектуальные способности детей; развивать познавательный интерес к географии, воспитывать чувство коллективизма; формировать практические навыки и приемы работы с различными источниками географической информации.
-
КВН по теме "Африка" (7-й класс) 2010
Закрепление темы происходит в виде игры-КВН, класс поделен на 2 команды. Урок включает в себя повторение географических объектов и их показ; картографическое задание, где в место цифр надо записать нужный объект; задание на выбор географических объектов. Такие уроки дают ребятам возможность развивать творческие способности, а также повышают заинтересованность в изучение предмета.
-
Кейс-презентация "Татарский народ" 2014
Презентация создана в рамках поликультурного компонента учебно-воспитательного процесса. Может быть использована в учебной и в воспитательной работе как цельный продукт и по частям. Раскрывает особенности культуры татарского народа: национальный костюм, фольклор, кухня и т.д. С презентацией можно работать в классе и рекомендовать учащимся для самостоятельной работы. Презентация способствует формированию толерантности, развитию познавательных, коммуникативных и ИКТ-компетенций обучающихся.