География
-
Урок с применением м/м презентации 2010
Материал, рассматриваемый на данном уроке, является одним из ключевых в курсе "Природа России". В ходе объяснения нового материала у учащихся формируется представление о причинах разнообразия климатических условий на территории России. Использование мультимедийных средств помогает учащимся лучше представить сложные процессы, формирующие климат России.
-
Урок с элементами практической работы (составление логической опоры) по теме "Общая характеристика Восточной Азии. Япония" 2009
На уроке дается общая характеристика Японии, ее обеспеченность природными ресурсами, рассматриваются основные отрасли хозяйства и промышленные центры.
-
Урок с ЭОР "Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность" 2013
На уроке большое внимание уделяется формированию умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию при помощи информационных технологий (ЭОР).
-
Урок систематизации знаний по теме: "Атмосфера" 2005
В уроке использовалась технология критического мышления. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с текстом. Различные приемы, касающиеся работы с информацией, организация в классе, в группе, предложены авторами проекта Ч. Темплом, К. Мередитом, Д. Стиллом. На уроке использовались только несколько приемов такие, как кластеры и синквейн. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков.
-
Урок страноведения "Opening Great Britain". 9-й класс 2013
Урок с помощью презентации рассказывает о Великобритании, ее географическом положении, странах и эмблемах, флаге и гимне Великобритании, национальных праздниках.
-
Урок физической географии по теме "Реки" 2008
Большинство из нас, географов, любят путешествовать. Отправиться в путешествие можно и на уроке, вместе с учащимися. Урок по физической географии в 6-м классе по теме «Реки» проводится в виде заочного путешествия. Путешествуя, ребята знакомятся с основными понятиями, терминами по изучаемой теме.
-
Урок экологии по теме "Береги природу человек" 2014
Урок решает задачи развития экологической грамотности, эстетического чувства любви к природе. Урок проведен с учётом возрастных особенностей, в форме беседы с просмотром презентации, в которой показано, во что сейчас превращает человек природу. Были приглашены гости. На уроке звучали вопросы: Что такое экология? Какой вред наносит человек природе? Какие правила поведения в природе вы знаете? Ученикам понравилась беседа, лучшие участники были награждены конфетами.
-
Урок – виртуальная экспедиция "Из прекрасного далёка в необычное сегодня…" 2011
Урок – виртуальная экспедиция может быть проведен как учебное занятие или как внеаудиторное мероприятие. Разработка занятия составлена таким образом, что вести его может один преподаватель, например, биологии или географии, так и совместно с преподавателем литературы при изучении тем по Хабаровскому краю. Данное занятие рекомендовано проводить в краеведческом музее. Однако при использовании качественной слайдовой презентации можно провести и в любой аудитории.
-
Урок – деловая игра "Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их использования" (8-й класс) 2010
На уроке закрепляются знания по природным ресурсам Восточно-Европейской равнины в форме деловой игры. Тип: интерактивный интегрированный урок географии и информатики. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что прожить без природных ресурсов нельзя, но так как многие из ресурсов исчерпаемы и невозобновимы, к ним надо относиться бережно и использовать их рационально.
-
Урок – защита диссертации по теме "Характеристика Японии" 2007
Урок – защита диссертации может быть итогом работы по крупному разделу темы. Эта форма используется преимущественно в старших классах.
-
Урок – игровой проект "Путешествие по южным материкам" 2014
Урок географии проводится в форме игрового проекта. Для оценки используется рефлексивная карта. В ходе урока выбирается «маршрут путешествия» по южным материкам Земли.
-
Урок – интеграция знаний по теме: "О Волга – колыбель моя!" 2007
Урок географии посвящен реке Волге: ее географическому раположению и роли в экономике России.
-
Урок – познавательная игра "Путешествие по городам-героям" 2011
Цель урока – развивать у учащихся умение самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию, воспитывать любовь к Родине и ее прошлому.
-
Урок – практическая работа "Сравнительная характеристика стран Южной Европы". 11-й класс 2007
Одним из способов проведения урока – практической работы по географии предлагаю использование компьютерной презентации, созданной в Microsoft office PowerPoint. Это делает практическую работу особенно увлекательной, расширяет возможности мотивации изучения материала, повышает престижность географии. Вашему вниманию предлагается разработка урока в 11-м классе по теме "Сравнительная характеристика стран Южной Европы" с использованием компьютерных презентаций стран.
-
Урок – практическая работа "Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и деятельности людей на примере событий ноября–декабря месяца 1941 года" 2020
Цель урока: описание климатической области нашей страны с точки зрения условий жизни и деятельности людей опираясь на знания понятий климат и типы климата России.
-
Урок – смотр знаний по географии в 6-м классе по теме "Гидросфера" 2010
Урок формирует понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности, закрепляет знания учащихся о гидросфере, обобщает краеведческие знания по данной теме, продолжает формирование у учащихся умений и навыков работы с картой и различными источниками географической информации.
-
Урок — брейн-ринг по географии по теме "Население мира" 2009
Одной из приоритетных проблем выживания человечества в современных условиях является проблема народонаселения, которую сегодня можно обозначить как проблему века. Главная задача современного образования - научить молодое поколение жить "миром", а для этого необходимо развивать знания о других народах, об уровне их развития, прививать уважение к национальным традициям других стран и народов.
-
Урок — деловая игра по экономической и социальной географии в 9-м классе. Тема: "Состояние топливной промышлености на современном этапе, проблемы и перспективы развития" 2008
Представлен конспект урока-деловой игры по экономической и социальной географии России в 9-м классе по теме: "Состояние топливной промышленности на современном этапе экономического развития, проблемы и перспективы".
-
Урок, 8-й класс. "Стихийные природные явления" 2008
Конспект урока формирующего представление о стихийных природных явлениях и стихийных природных бедствиях. В ходе урока проводится фронтальный и индивидуальный опрос по карточкам по прошедшей теме урока. Выполняя задания учащиеся работают парами и в группах. В качестве закрепления материала предлагается проверочный тест. В конце урока учащиеся получают творческое домашнее задание.
-
Урок-аукцион по теме: "Межотраслевые комплексы России" 2006
Для активизации познавательной деятельности на уроках географии, для развития познавательной самостоятельности обучаемых я использую на уроках интерактивные технологии обучения. Обобщение и контроль знаний и умений учащихся эффективно провожу в форме аукциона, что позволяет мне интегрировать экономические и географические знания и умения. Урок-аукцион – это общественный смотр знаний, что помогает учащимся дать самооценку усвоению материала по изучаемой теме.
-
Урок-визитка "Если через океан плыть к другому берегу…" 2012
В череде изучаемых материков Южная Америка – третий по счету. Чтобы разнообразить работу, автор использует прием «урок-визитка», рассказывающий ровно столько интересного о новом материке, что ученикам захочется изучить его более подробно. Развитие критического мышления необходимо для мотивации учащихся.
-
Урок-викторина "Арктика: вчера, сегодня, завтра" 2017
Материал урока-викторины «Арктика: вчера, сегодня, завтра» может быть использован на уроках в 7-м классе при изучении тем: «Океаны», «Евразия. Природные зоны» и др. В 8-м классе при изучении темы «Природное районирование», а также может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Цель урока-викторины: повышение осведомленности обучающихся об Арктике - ее природе, истории исследования и освоения.
-
Урок-викторина "Природа Австралии" 2010
Метод проверки знаний учащихся в форме урока-викторины позволяет не только проверить знания и умения учащихся, но при этом продолжается развитие навыков исследовательского поиска, умение применить свои знания на практике.
-
Урок-викторина "Северная Америка" 2003
Зачётный урок по теме: Северная Америка, 7-й класс, который проходит в форме игры.
-
Урок-викторина в 6-м классе по теме "Литосфера" и "Гидросфера" 2011
Урок проводится в виде соревнования между классами, состоит из нескольких туров, которые включают задания разного типа. Для оценки ответов выбирается жюри из учащихся этих классов.
-
Урок-викторина по географии для 9-го класса (обобщающее повторение). Тема: "Знаешь ли ты Россию?" 2009
Урок в форме соревнования проводится для повторения и обобщения знаний по итогам первого учебного полугодия. Включает в себя 6 туров: «Географическая разминка», «Карта России: логические цепочки, найди ошибки, координаты», «Покажите на карте», «Чайнворд», «Субъекты Федерации», «Теоретические вопросы по экономической и социальной географии России».
-
Урок-встреча в 7-м классе "Климатические особенности Сахары" 2009
Данный урок позволит повторить климатические особенности Африки и способствует эффективному усвоению знаний в поисках решения проблемных ситуаций. Развивает географические мышления, познавательный интерес и кругозор учащихся.
-
Урок-выставка "Горные породы и минералы" 2012
Цель урока: наглядное ознакомление с разнообразными горными породами и минералами, слагающими земную кору, проверка знаний по этой теме. С помощью такой формы проведения урока прививается бережное отношение к природным ресурсам, воспитывается чувство красоты.
-
Урок-дискуссия "Африка. Преодоление вековой отсталости?!" 2009
Разнообразные формы проведения учебных занятий дают возможность проявить способности каждого учащегося, вызвать неподдельный интерес к предмету, реализовать идею сотрудничества учителя и учащегося, стать активными участниками учебного процесса, усвоить материал непосредственно на уроке.
-
Урок-закрепление по теме "План и карта" 2008
Разработка урока представлена в форме наиболее интересной, а, следовательно, продуктивной, учащимся 6-го класса - в форме игры. Задача этого урока не только проверить знания и умения учащихся по пройденной теме, но и расширить кругозор учащихся, повысить интерес к изучению географии.