География
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме «Мир звёзд» 2010
На уроке учащиеся знакомится с понятиями "звезда", с многообразием звезд и их характеристиками, узнают каковы размеры и природа Солнца как центра Солнечной системы.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Литосфера" 2010
На уроке учащиеся работают с информацией о строении земной коры. К внутреннему строению Земли я обращаюсь при изучении тем «Горные породы и минералы», «Вулканы, горячие источники, гейзеры».
-
Урок природоведения в 5-м классе. Тема урока: "Уникальность планеты Земля" 2009
Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о Земле, формирование представления об уникальности планеты Земля. Важно, чтобы эта тема привлекла внимание учащихся, не оставила их равнодушными, поэтому урок проводится в форме путешествия команд по оболочкам Земли. Для детей очень важно зрительное восприятие информации.
-
Урок природоведения на тему "Космическое путешествие". 5-й класс 2012
Существует много различных способов повторения и обобщения изученного материала. Один из оптимальных вариантов обобщения – урок заочного путешествия. Цель урока: повторение темы и первичное закрепление материала.
-
Урок природоведения на тему "Молния. Электрический разряд". 5-й класс 2013
Цель урока: сформировать знания о электрическом разряде, молнии; познакомить с правилами поведения во время грозы.
-
Урок природоведения на тему «Химические явления в живой и неживой природе». 5-й класс 2015
Цель урока: сформировать у учащихся понятия о химических явлениях.
-
Урок природоведения по теме "Климат, погода". 5-й класс 2014
Урок формирования новых знаний и умений в форме игры для 5-го класса проводился с целями формирования у учащихся познавательного интереса к предмету, формирования ключевых компетентностей, развития речи, осуществления интеграции с английским языком. Такие уроки с использованием игровых форм способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию творческих способностей, воспитанию коллективизма, сплочению, улучшению психологического климата между учащимися.
-
Урок природоведения по теме "Планеты-гиганты". 5-й класс 2013
Урок направлен на расширение представления о продолжительности жизни человека, формирование позитивного отношения к различным способам укрепления здоровья. Урок построен из нескольких игровых элементов после проведения, которых проводится обсуждение вопросов: почему сегодняшний урок мы начали с активного движения?
-
Урок природоведения по теме: "Материки Земли". 5-й класс 2006
В статье представлен урок "Материки Земли" для 5-го класса. В последнее время много внимания уделяется информационно-коммуникационным технологиям обучения. На данном уроке имеется большая возможность их применения. Через весь урок проходит презентация, которая помогает определить и цели урока, и материки Земли, и их главные особенности, и их достопримечательности, и провести анализ успешности достижения целей урока.
-
Урок проверки знаний в 8-м классе по теме "Россия – морская держава" 2012
Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний об особенностях морей России или для внеклассного мероприятия по географии в 8-м классе. В ходе игры активизируется познавательный интерес и географическое мышление учащихся, развиваются коммуникативные навыки при работе в группах.
-
Урок путешествие на тему: "Антарктида. Природа" 2007
Изучение природы Антарктиды проводится в виде урока-путешествия. Вместе с ребятами мы совершим увлекательное путешествие в удивительный затерянный мир Антарктиды, где вслед за первооткрывателями и знаменитыми путешественниками ступим на её ледяные просторы, посетим Антарктическую пустыню и удивимся её оазисам, побываем на шести полюсах и действующем вулкане. Полюбуемся айсбергами, обитателями материка и морских глубин.
-
Урок развивающего обучения "Рельеф и полезные ископаемые Африки" 2009
"Ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их А.Дистрвег). В статье представлена разработка урока с использованием технологии, развивающей у учащихся навык самостоятельного овладения знаниями.
-
Урок развития критического мышления через чтение и письмо на тему "Австралия. Особенности природы" 2008
Урок знакомит c особенностями природы Австралии по новой технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках географии», что способствует проявлению любознательности и использованию исследовательских методов.
-
Урок развития речи "Живые реки" 2009
На уроке проводится закрепление изученных ранее слов, изучение новых слов и понятий, составление рассказов по картинам, характеристика режимов и типов питания рек по графикам, знакомство с произведениями великих русских поэтов, работа со словарями.
-
Урок развития устной речи "Открытие и исследование Антарктиды". 7-й класс 2010
В работе показано, как помочь учащимся развить устную речь с помощью использования дополнительной литературы на уроках географии.
-
Урок с ИКТ-технологиями по теме "Научно-техническая революция". 10-й класс 2013
Урока с мультимедиа-курсом на CD-ROM "Экономическая и социальная география мира" под редакцией В.П. Максаковского с учетом содержательных и временных требований к уроку разбит на этапы с описанием задач, действий и результатов, указанием поэтапного регламента времени. Показаны все возможности мультиимедиа-курса на этапах урока. Даны ответы на задания для учащихся.
-
Урок с интерактивными и информационными технологиями "Природные зоны Земли" 2013
Урок с интерактивными и информационными технологиями на тему «Природные зоны Земли» активизирует мыслительную деятельность.
-
Урок с использованием ИКТ по теме: "Небесный алфавит" в 5-м классе 2006
Тема "Атмосфера" сложна для восприятия пятиклассников, т.к. внедряются новые термины. Поэтому изучение целесообразнее сопровождать показом слайдов, участием в эксперименте, привлекая жизненный опыт учащихся. Важно заинтриговать учащихся самим названием темы "Небесный алфавит" и поддерживать интерес до конца урока, используя разнообразные методы обучения: словесный, наглядный, практический, ИКТ.
-
Урок с использованием Интернета при изучении экономической географии России по теме "Топливная промышленность России. Экологические проблемы" 2009
Использование интернет-ресурсов при изучении экономической географии России помогает в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации. Это современное и доступное средство придания сухому материалу наглядности и пространственной конкретики.
-
Урок с использованием метода пространственного анализа на тему "Города на Рейне" 2012
Урок в 11-м классе с применением методов пространственного анализа призван сформировать представление о возникновении городов в пределах «центральной оси развития» Зарубежной Европы, математически доказать причины образования городов именно в данном месте (географические экстремумы), продолжить развивать навыки работы с географическими картами, статистическими справочниками и другими источниками информации.
-
Урок с компьютерной поддержкой "Рельеф суши. Горы" 2008
Урок "Рельеф суши. Горы" является одним из ключевых уроков в теме "Литосфера" курса "Физическая география" в 6-м классе. Данная версия проводится с компьютерной поддержкой-презентацией, которая помогает более эффективно организовать работу на уроке. Анимационные эффекты и возможность воспроизведения достаточно объемного наглядного материала способствуют формированию прочных знаний и образа гор.
-
Урок с презентацией в 6-м классе "Географические карты и их масштаб" 2012
Урок географии составлен с учетом особенностей подросткового периода и ориентирован на деятельностный подход в обучении. Цели урока: создать условия для осознанного представления о географических картах как об одном из способов изображения земной поверхности; познакомить с видами карт и их разнообразием; развивать умения определять черты сходства и различия в изображении земной поверхности на планах, картах и глобусах; учить работать с масштабом.
-
Урок с применением м/м презентации 2010
Материал, рассматриваемый на данном уроке, является одним из ключевых в курсе "Природа России". В ходе объяснения нового материала у учащихся формируется представление о причинах разнообразия климатических условий на территории России. Использование мультимедийных средств помогает учащимся лучше представить сложные процессы, формирующие климат России.
-
Урок с элементами практической работы (составление логической опоры) по теме "Общая характеристика Восточной Азии. Япония" 2009
На уроке дается общая характеристика Японии, ее обеспеченность природными ресурсами, рассматриваются основные отрасли хозяйства и промышленные центры.
-
Урок с ЭОР "Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность" 2013
На уроке большое внимание уделяется формированию умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию при помощи информационных технологий (ЭОР).
-
Урок систематизации знаний по теме: "Атмосфера" 2005
В уроке использовалась технология критического мышления. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с текстом. Различные приемы, касающиеся работы с информацией, организация в классе, в группе, предложены авторами проекта Ч. Темплом, К. Мередитом, Д. Стиллом. На уроке использовались только несколько приемов такие, как кластеры и синквейн. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков.
-
Урок страноведения "Opening Great Britain". 9-й класс 2013
Урок с помощью презентации рассказывает о Великобритании, ее географическом положении, странах и эмблемах, флаге и гимне Великобритании, национальных праздниках.
-
Урок физической географии по теме "Реки" 2008
Большинство из нас, географов, любят путешествовать. Отправиться в путешествие можно и на уроке, вместе с учащимися. Урок по физической географии в 6-м классе по теме «Реки» проводится в виде заочного путешествия. Путешествуя, ребята знакомятся с основными понятиями, терминами по изучаемой теме.
-
Урок экологии по теме "Береги природу человек" 2014
Урок решает задачи развития экологической грамотности, эстетического чувства любви к природе. Урок проведен с учётом возрастных особенностей, в форме беседы с просмотром презентации, в которой показано, во что сейчас превращает человек природу. Были приглашены гости. На уроке звучали вопросы: Что такое экология? Какой вред наносит человек природе? Какие правила поведения в природе вы знаете? Ученикам понравилась беседа, лучшие участники были награждены конфетами.
-
Урок-аукцион по теме: "Межотраслевые комплексы России" 2006
Для активизации познавательной деятельности на уроках географии, для развития познавательной самостоятельности обучаемых я использую на уроках интерактивные технологии обучения. Обобщение и контроль знаний и умений учащихся эффективно провожу в форме аукциона, что позволяет мне интегрировать экономические и географические знания и умения. Урок-аукцион – это общественный смотр знаний, что помогает учащимся дать самооценку усвоению материала по изучаемой теме.