География
-
Урок-аукцион по теме: "Межотраслевые комплексы России" 2006
Для активизации познавательной деятельности на уроках географии, для развития познавательной самостоятельности обучаемых я использую на уроках интерактивные технологии обучения. Обобщение и контроль знаний и умений учащихся эффективно провожу в форме аукциона, что позволяет мне интегрировать экономические и географические знания и умения. Урок-аукцион – это общественный смотр знаний, что помогает учащимся дать самооценку усвоению материала по изучаемой теме.
-
Урок-визитка "Если через океан плыть к другому берегу…" 2012
В череде изучаемых материков Южная Америка – третий по счету. Чтобы разнообразить работу, автор использует прием «урок-визитка», рассказывающий ровно столько интересного о новом материке, что ученикам захочется изучить его более подробно. Развитие критического мышления необходимо для мотивации учащихся.
-
Урок-викторина "Арктика: вчера, сегодня, завтра" 2017
Материал урока-викторины «Арктика: вчера, сегодня, завтра» может быть использован на уроках в 7-м классе при изучении тем: «Океаны», «Евразия. Природные зоны» и др. В 8-м классе при изучении темы «Природное районирование», а также может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Цель урока-викторины: повышение осведомленности обучающихся об Арктике - ее природе, истории исследования и освоения.
-
Урок-викторина "Природа Австралии" 2010
Метод проверки знаний учащихся в форме урока-викторины позволяет не только проверить знания и умения учащихся, но при этом продолжается развитие навыков исследовательского поиска, умение применить свои знания на практике.
-
Урок-викторина "Северная Америка" 2003
Зачётный урок по теме: Северная Америка, 7-й класс, который проходит в форме игры.
-
Урок-викторина в 6-м классе по теме "Литосфера" и "Гидросфера" 2011
Урок проводится в виде соревнования между классами, состоит из нескольких туров, которые включают задания разного типа. Для оценки ответов выбирается жюри из учащихся этих классов.
-
Урок-викторина по географии для 9-го класса (обобщающее повторение). Тема: "Знаешь ли ты Россию?" 2009
Урок в форме соревнования проводится для повторения и обобщения знаний по итогам первого учебного полугодия. Включает в себя 6 туров: «Географическая разминка», «Карта России: логические цепочки, найди ошибки, координаты», «Покажите на карте», «Чайнворд», «Субъекты Федерации», «Теоретические вопросы по экономической и социальной географии России».
-
Урок-встреча в 7-м классе "Климатические особенности Сахары" 2009
Данный урок позволит повторить климатические особенности Африки и способствует эффективному усвоению знаний в поисках решения проблемных ситуаций. Развивает географические мышления, познавательный интерес и кругозор учащихся.
-
Урок-выставка "Горные породы и минералы" 2012
Цель урока: наглядное ознакомление с разнообразными горными породами и минералами, слагающими земную кору, проверка знаний по этой теме. С помощью такой формы проведения урока прививается бережное отношение к природным ресурсам, воспитывается чувство красоты.
-
Урок-дискуссия "Африка. Преодоление вековой отсталости?!" 2009
Разнообразные формы проведения учебных занятий дают возможность проявить способности каждого учащегося, вызвать неподдельный интерес к предмету, реализовать идею сотрудничества учителя и учащегося, стать активными участниками учебного процесса, усвоить материал непосредственно на уроке.
-
Урок-закрепление по теме "План и карта" 2008
Разработка урока представлена в форме наиболее интересной, а, следовательно, продуктивной, учащимся 6-го класса - в форме игры. Задача этого урока не только проверить знания и умения учащихся по пройденной теме, но и расширить кругозор учащихся, повысить интерес к изучению географии.
-
Урок-зачет по географии в 6-м классе по теме: "Гидросфера", с применением информационных технологий 2007
Значительная часть урока (зачёт по теме "Гидросфера") посвящена повторению понятий по теме и закреплению работы с картой. Особое место уделено проверке знаний вод своей местности. Разминка предполагает работу ребёнка в команде, что в первую очередь развивает коммуникативные навыки. Интерес у семиклассников вызовет разгадывание кроссворда на компьютере. Такая организация зачёта позволит объективно и за короткое время оценить знания и умения учащихся по теме "Гидросфера".
-
Урок-зачет по географии в 7-м классе по теме: "Атмосфера и климат Земли" 2006
Урок-зачёт по географии в 7-м классе способствует закреплению знаний о целостной системе факторов, обуславливающих особенности климата, продолжает формирование умения пользоваться тематическими картами, помогает развивать умение применять теоретические знания к конкретной территории, способствует формированию индивидуальных возможностей в общении.
-
Урок-зачет по теме "Оболочки Земли". "Современный облик Земли" 2009
Цели урока: закрепить знания по теме "Современный облик Земли"; проверить знания по теме "Современный облик Земли" и навыков работы с картами атласа; продолжить формирование навыков работы с картами атласа.
-
Урок-зачет по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые». 8-й класс 2015
Цель урока: определить уровень знаний учащихся основных понятий по теме; выявлять закономерности размещения крупных форм рельефа; использовать при работе картографические источники, опорные конспекты; умение учащимися делать выводы о взаимодействии тектониченских структур и современных форм рельефа; учащиеся должны уметь сопоставлять тектоническую, геологическую и физическую карты.
-
Урок-зачет по теме: "Внутренние воды России" 2007
Проверка и обобщение знаний основных понятий и номенклатуры географических названий по теме, умений и навыков работы с различными видами географических карт и тестовых заданий, в том числе электронных, созданных с помощью языка Java Script и программы Adobe Photoshop, формирование умений и навыков работы с персональным компьютером.
-
Урок-игра "1, 2 и 3 сектор экономики России". 9-й класс 2020
Цель игры: проверить знания по темам: «Угольная, газовая, нефтяная промышленность России»; «АПК: растениеводство и животноводство»; «ЖКХ и транспорт – 3 сектор экономики». Обобщить знания по 1, 2,3 секторам экономики.
-
Урок-игра "Африка". 7-й класс 2011
Урок-обобщение знаний проводится в виде игры-соревнования между командами учащихся. Цели урока – в игровой форме повторить, обобщить, закрепить и проверить полученные знания, умения и навыки по изученной теме «природа Африки»: географическое положение и исследование материка, рельеф, климат и природные зоны.
-
Урок-игра "Великие географические открытия" 2011
На уроке выявляется качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме «Великие географические открытия», обобщается материал как система знаний, создается образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения.
-
Урок-игра "Восхождение на Эверест" (обобщение по теме "Евразия") 2012
Урок проводится в начале мая, перед праздником «День Победы». Русские солдаты прошагали, как в песне поется, пол-Европы, пол земли и водрузили флаг над Рейхстагом, а учащиеся поставят флаг на Эверест, « шаг за шагом» обобщая знания по теме «Евразия» и проверяя их на прочность. Урок-игра развивает интерес к процессу обучения, создает условия для реальной самооценки учащихся, воспитывает гордость и уважение к ветеранам войны и труда.
-
Урок-игра "Геошанс" (обобщение знаний по темам "Литосфера", "Гидросфера", "Атмосфера", "Биосфера") 2007
Урок проводится после прохождения крупных тем "Литосфера", "Гидросфера", "Атмосфера" и "Биосфера". Использование игры "Геошанс" в обучении географии решает множество задач одновременно: игра способствует становлению творческой личности ученика, формирует умение видеть проблемы, принимать решения, развивает познавательный интерес к предмету, оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формирует черты характера. Игра повышает качество знаний, снимает напряжение и делает атмосферу урока психологически более легкой и благоприятной. Этот урок позволит оценить знания, умения, навыки учащихся, полученные в ходе изучения крупных тем.
-
Урок-игра "Дебаты" по теме "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки". 7-й класс 2011
В статье предлагается урок-игра, изучение нового материала, применяя технологию "Дебаты" для формирования коммуникативных компетенций учащихся. Между учащимися заранее распределяются роли, ставится проблемный вопрос, осуществляется поиск необходимых аргументов.
-
Урок-игра "Звездный час". 9-й класс 2014
Систематизировать географические знания детей посредством интегрированных (связь географии с естественными науками) и интегративных (связь географии с общественными науками) связей. На уроке учащиеся обобщают знания. Показать учащимся практическую значимость географического материала по данной теме (знание родного края и умение ориентироваться). Закреплять знания учащихся о Владимирской области и стимулировать познавательный интерес.
-
Урок-игра "Знаешь ли ты свою страну?" 2008
Урок-игра с ИКТ значительно актуализирует резервные возможности учеников. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей. Игра формирует воображение, развивает фантазию и интеллект учащихся. Игры развивают ответственное отношение к учению на разных его уровнях и в значительной степени повышают познавательный интерес учащихся. Способствуют успешному усвоению знаний.
-
Урок-игра "Кто быстрее взойдет на вершину Эльбруса?" ( 6-й класс) 2003
Урок-игра для учащихся 6 класса "Кто быстрее взойдет на вершину Эльбруса?" Уроки-игры помогают лучше усвоить отдельные понятия, расширяют кругозор, а самое главное не по необходимости, не под давлением, а по желанию самих учащихся во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляет школьника мобилизировать все свои знания, думать, сопоставлять, оценивать.
-
Урок-игра "Кто быстрее и умнее" 2008
География – один из тех учебных предметов, где нужно много запомнить. Карта – практически неисчерпаемая информационная емкость, это язык географии. Подарить школьнику знакомство с картой, которая станет другом и помощником на всю будущую жизнь – моя задача. Не заучивать карту, учить карту понимать. Уроки-игры – один из способов активизировать работу с картой и привить любовь к географии.
-
Урок-игра "Литосфера". 6-й класс 2011
Обобщающий урок-игра помогает закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по изучению темы "Литосфера", расширяет кругозор и развивает интерес к изучению географии.
-
Урок-игра "Марафон" по теме "Гидрография России". 8-й класс 2016
Урок-игра в 8-м классе предназначена для использования на уроках географии и во внеклассной работе. Цель: повторить и обобщить основные знания учащихся по теме «Гидрография России»; развивать умения анализировать факты и делать выводы; воспитывать любовь к природе.
-
Урок-игра "Морской бой" 2008
Игра "Морской бой" может быть проведена в 6-м классе на уроке обобщающего повторения после изучения темы "Гидросфера" или как внеклассное мероприятие в рамках проведения декады географии. Оригинальная форма заданий вызывает большой интерес учащихся к данной теме.
-
Урок-игра "Мы строим город" 2012
Урок-игра «Мы строим город» проводится с использованием проектной технологии на уроках, что дает возможность реализовать учителю поставленные цели, а ученику – возможность реализоваться, показать свои способности, заслужить похвалу и получить хорошую и отличную оценку за работу на уроке. На уроке в игровой форме обучающиеся применяют свои знания в конкретной ситуации для разработки и строительства города «Надежды».