География
-
Учебный проект как эффективное средство формирования положительной мотивации в изучении географии, 6–7-й класс 2009
Обучение географии наряду с передачей ученикам определенной суммы знаний и умений формирует навыки самостоятельного их добывания с помощью новейших учебных технологий и форм организации учебного процесса. Использование проектной технологии полностью соответствует реализации целей географического образования в школе.
-
Учебный проект по географии "Население села Зареченск". 8-й класс 2024
Основные задачи проекта: познакомить учащихся с населением “Население села Зареченск”; показать особенности демографической ситуации на современном этапе; воспитывать любовь к своей малой родине; социализация личности, формирование у школьников адекватных представлений о сути социально-экономических явлений.
-
Учебный проект по теме "Дальний Восток" 2010
Работа показывает, как можно вовлечь учеников в учебную деятельность, создавая проблемную ситуацию при изучении регионов России. Проект интересен тем, что старшеклассники усваивают материал намного лучше, чем при традиционном подходе.
-
Учебный проект: исследовательская работа "Оценка экологического качества воды в реке Берняжка" 2008
Представлен учебный проект – исследовательская работа "Оценка экологического качества воды в реке Берняжка". Для исследования взяли воду из реки Берняжка (левый приток Камы). С помощью индикаторной бумаги прямо на берегу определили содержание ионов водорода в воде (среда нейтральная).
-
Учение с увлечением 2012
За годы работы в школе хорошо прослеживается большой интерес к географии 6–7-х классов. Изучением природы России сложно увлечь учеников. К первому уроку автор подготовила презентацию "Что дорого, то свято". Она настолько тронула душу учеников, что у них появилось желание готовить презентацию по каждой теме, в которых тонко и умело подмечены особенности природы, раскрыта тема урока.
-
Учение с увлечением 2009
Каждого учителя беспокоит вопрос об эффективности его уроков, о том, как сделать каждую встречу с ребятами увлекательной и интересной для всех. На мой взгляд, главное — не давать ребятам готовых понятий, не навязывать знания, а создать условия, помогающие ребенку свободно и увлеченно добывать их самому.
-
"Учение с увлечением" и урок по теме "Природная зональность", 7-й класс 2010
Две презентации к уроку географии.
-
Ученическая конференция по теме "Арал: вчера, сегодня, завтра…" 2014
Урок направлен на расширение знаний учащихся об Аральском море как своеобразном природном комплексе, реализуя региональный компонент содержания географического образования, показать значения Арала для хозяйства Казахстана и всего региона Средней Aзии. В разработке урока показаны примерные пакеты заданий для каждой экспедиции, примерные вопросы журналистов, приготовлена презентация, отражающая основные вопросы конференции, приведены краткие отчеты учащихся по каждой экспедиции.
-
Учитель – это не профессия 2019
Учитель должен помочь правильно организовать деятельность учащихся вне уроков. Мой метод – организация туристско-краеведческой деятельности, путешествий, экспедиций, палаточных лагерей. Это источник здоровья, жизнерадостного общения с природой, друзьями. Это романтика, открытие новых миров, познание самого себя. Наша туристическая семья, в которой живут ребята, помогает им правильно относиться к природе, к людям, друг к другу. В путешествиях у детей проявляются таланты, мы стараемся поддержать и помочь развить их. В природе ребята находят яркие образы, ищут причинно-следственные связи между явлениями окружающего мира, восхищаются красотой закатов и восходов, горными пейзажами, мощными водопадами и порогами; думают, анализируют…
-
Учиться географии, играя 2010
Современный ученик стал другим – многознающим: я это видел, это я слышал, это я читал. Вследствие этого и других факторов интерес учащихся к учебному процессу снижается. Становится всё труднее и труднее вовлечь их в учебный процесс, в формирование знаний. Перед нами, педагогами, стоит задача, как сделать жизнь ребёнка на уроке и вне его интересной, значительной, как облегчить его труд, как увлечь и заинтересовать.
-
Ущерб, наносимый оврагами склоновым землям 2013
В настоящее время практически вся европейская территория Российской Федерации подвержены оврагоообразованию. Ущерб, наносимый склоновыми землями, в разных районах неодинаков. Оценка современной интенсивности и тенденций роста оврагов имеет решающее значение при выборе типов противоовражных мероприятий и их размещения в пределах самих оврагов и их водосборов. В статье раскрыты причины их появления, а также способы борьбы.
-
Ф.Ф. Матюшкин (1799–1872) – друг А.С. Пушкина 2012
В этом году свой урок науки я посвятила Федору Федоровичу Матюшкину – лицейскому другу Пушкина. Имя этого географа не включено в школьную программу. Поэтому я очень обрадовалась, что благодаря открытому уроку можно познакомить ребят с жизнью и деятельностью такого замечательного человека.
-
Факультатив по географии на тему: "Транснациональные корпорации как часть мировой экономики" 2006
Главная цель ТНК - максимизация рынка. Достижение максимальной прибыли любыми путями, как в стране своего базирования, так и в зарубежных. Различные виды ТНК отличаются друг от друга отраслевой и страновой принадлежностью, а так же типами организационных структур (традиционные, многострановые, интегрированные, сетевые). ТНК, представляющие собой наиболее мощную и развитую часть международного корпоративного бизнеса, играют ведущую роль в формировании единой системы мирового хозяйства, поскольку именно их деятельность связывает национальные рынки и производственный процесс в единое целое.
-
Факультативное занятие по географии в 6-м классе по теме "Голубая планета" 2009
Факультативное занятие о водных ресурсах Земли из курса географии 6-го класса. Занятие разработано с учетом поставленных целей и возрастных особенностей. Имеет много дополнительной интересной информации, которую не всегда можно включить в ходе обычного урока. Цель занятия - развитие познавательного интереса, формирование экологической культуры обучающихся.
-
Факультативный курс "Географическое краеведение" 2010
Географическое краеведение – одна из форм повышения интереса к предмету географии. Способствует пространственному восприятию окружающей среды, развивает умения пользоваться приборами, проводить наблюдения и съемки, которые могут пригодиться в жизни.
-
Факультативный курс "Край родной сибирский" 2014
Усиление интереса к людям, живущим рядом, возможно при знании географических и исторических аспектов освоения определенной территории. Курс «Край родной сибирский» дает новые знания о родном городе и Черемховском районе, развивает личность, осознающую свою значимость в семье, родном городе. Формируется комплексное представление об основных особенностях природы, населении и экономике города как части Иркутской области.
-
Факультативный курс «По странам и континентам» 2015
Снижению интереса к географии во второй год обучения способствуют сложные для восприятия темы, большой объем информации. Насыщенность учебной программы не дает возможности сосредоточится на изучении событий, интегрировать знания географии с другими областями жизни. Большая часть факультативных занятий отводится на практическую работу, которая направлена на развитие творческого потенциала учащихся при создании «образа» страны, чему способствует сравнение двух контрастных территорий.
-
Факультативный курс по теме "Изучение механического состава почв". 8-й класс 2012
Урок проводится на факультативном курсе "География Приморского края". Применяет инновационные технологии: исследовательская работа учащихся, которой отведена большая часть времени; Дальтон-технология, учащиеся работают самостоятельно, учитель выступает в роле консультанта.
-
Фейерверки в атмосфере 2016
Материал, изложенный в статье, может использоваться на уроках географии в 10-м классе при изучении темы «Взаимодействие общества и природы», в 6-м классе при изучении темы: «Атмосфера» и других предметах естественнонаучного цикла. Главная цель этой статьи – устранить мифические страхи и подтолкнуть читателя к эффективной защите от молнии. Вы узнаете историю представлений о природе молнии в разных древних культурах. Об открытии электричества и электрической природы молнии.
-
Фестиваль народов России 2012
Мероприятие позволяет сформировать представление об основных народах России, знакомит с особенностями многонационального состава страны, с Конституцией РФ, формирует уважительное отношение к разным народам, повышает интерес к предмету география, расширяет кругозор учащихся, создает положительный эмоциональный фон, способствует развитию познавательной активности через самостоятельную деятельность. В мероприятии участвуют учащиеся всех классов школы.
-
Физика в живой и неживой природе 2009
Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками.
-
Физико-географическое положение Австралии. История открытия 2013
Цель урока: сформировать представление учащихся о физико-географическом положении Австралии, познакомить с историей открытия и исследования этого материка, развивать умение сравнивать географическое положение двух материков, умение работать с географическими картами, творческие способности учащихся и умение применять уже знания географии.
-
Физико-географическое положение Антарктиды. История исследования материка 2008
Урок географии закрепляет знания учащихся по Южной Америке и знакомит с особенностями Антарктиды, историей ее открытия и освоения.
-
Физико-географическое положение Архангельской области и Коношского района 2016
Цель урока: сформировать представление о ФГП Архангельской области и Коношского района.
-
Физико-географическое положение Африки. Исследование материка 2009
Цель и задачи урока: начать формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях Африки, вспомнить уже известные и разобрать с учащимися новые термины и понятия, продолжить формирование у учащихся умение определять географическое положение объекта, познакомить с физико-географическим положением Африки, научить давать характеристику ФГП материка.
-
Физико-географическое положение Африки. Исследование материка – комбинированный урок по географии 2006
Хорошо, когда изучение материка начинается с небольшого, но яркого и эмоционального рассказа с демонстрацией слайдов, фотографий, опережающих заданий и т.д. и т.п. Урок знакомит с физико-географическим положением Африки, показывает особенности береговой линии материка.
-
Физико-географическое положение Северной Америки. История открытия 2010
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении Северной Америки. В результате работы учащиеся составляют хронологию открытия и изучения материка. Запись в тетрадях, работа с интерактивной картой и контурными картами. На уроке используются здоровьесберегающие технологии.
-
Физико–географическое положение Австралии. Из истории открытия материка 2009
На уроке происходит рассмотрение особенностей географического положения Австралии и изучение истории открытия материка. Так как Австралия второй изучаемый материк, то при изучении нового материала активно используются знания, полученные учащимися при изучении Африки, в том числе - сравнение географического положения материков. Особое внимание уделяется выделению уникальных черт природы материка, работе с различными видами карт и формированию пространственного образа материка.
-
Физическая география России. Тема урока "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы". 8-й класс 2010
Урок географии в 8-м классе с использованием ИКТ направлен на знакомство учащихся с уникальностью Урала и его экологическими проблемами, совершенствование навыков работы с картами для расширения знаний о природных богатствах России.
-
Физкультминутки на уроках географии 2010
Во время урока лучшим средством профилактики и снятия утомления является переключение на двигательную активность, чем и является физкультминутка. Физкультминутки занимают немного времени. Вместе с тем развивают память, внимание, воображение. Снимают физическое и эмоциональное напряжение. Повышают работоспособность. Не допускают переутомления.