География
-
Факультативный курс "Край родной сибирский" 2014
Усиление интереса к людям, живущим рядом, возможно при знании географических и исторических аспектов освоения определенной территории. Курс «Край родной сибирский» дает новые знания о родном городе и Черемховском районе, развивает личность, осознающую свою значимость в семье, родном городе. Формируется комплексное представление об основных особенностях природы, населении и экономике города как части Иркутской области.
-
Факультативный курс «По странам и континентам» 2015
Снижению интереса к географии во второй год обучения способствуют сложные для восприятия темы, большой объем информации. Насыщенность учебной программы не дает возможности сосредоточится на изучении событий, интегрировать знания географии с другими областями жизни. Большая часть факультативных занятий отводится на практическую работу, которая направлена на развитие творческого потенциала учащихся при создании «образа» страны, чему способствует сравнение двух контрастных территорий.
-
Факультативный курс по теме "Изучение механического состава почв". 8-й класс 2012
Урок проводится на факультативном курсе "География Приморского края". Применяет инновационные технологии: исследовательская работа учащихся, которой отведена большая часть времени; Дальтон-технология, учащиеся работают самостоятельно, учитель выступает в роле консультанта.
-
Фейерверки в атмосфере 2016
Материал, изложенный в статье, может использоваться на уроках географии в 10-м классе при изучении темы «Взаимодействие общества и природы», в 6-м классе при изучении темы: «Атмосфера» и других предметах естественнонаучного цикла. Главная цель этой статьи – устранить мифические страхи и подтолкнуть читателя к эффективной защите от молнии. Вы узнаете историю представлений о природе молнии в разных древних культурах. Об открытии электричества и электрической природы молнии.
-
Фестиваль народов России 2012
Мероприятие позволяет сформировать представление об основных народах России, знакомит с особенностями многонационального состава страны, с Конституцией РФ, формирует уважительное отношение к разным народам, повышает интерес к предмету география, расширяет кругозор учащихся, создает положительный эмоциональный фон, способствует развитию познавательной активности через самостоятельную деятельность. В мероприятии участвуют учащиеся всех классов школы.
-
Физика в живой и неживой природе 2009
Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками.
-
Физико-географическое положение Австралии. История открытия 2013
Цель урока: сформировать представление учащихся о физико-географическом положении Австралии, познакомить с историей открытия и исследования этого материка, развивать умение сравнивать географическое положение двух материков, умение работать с географическими картами, творческие способности учащихся и умение применять уже знания географии.
-
Физико-географическое положение Антарктиды. История исследования материка 2008
Урок географии закрепляет знания учащихся по Южной Америке и знакомит с особенностями Антарктиды, историей ее открытия и освоения.
-
Физико-географическое положение Архангельской области и Коношского района 2016
Цель урока: сформировать представление о ФГП Архангельской области и Коношского района.
-
Физико-географическое положение Африки. Исследование материка 2009
Цель и задачи урока: начать формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях Африки, вспомнить уже известные и разобрать с учащимися новые термины и понятия, продолжить формирование у учащихся умение определять географическое положение объекта, познакомить с физико-географическим положением Африки, научить давать характеристику ФГП материка.
-
Физико-географическое положение Африки. Исследование материка – комбинированный урок по географии 2006
Хорошо, когда изучение материка начинается с небольшого, но яркого и эмоционального рассказа с демонстрацией слайдов, фотографий, опережающих заданий и т.д. и т.п. Урок знакомит с физико-географическим положением Африки, показывает особенности береговой линии материка.
-
Физико-географическое положение Северной Америки. История открытия 2010
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении Северной Америки. В результате работы учащиеся составляют хронологию открытия и изучения материка. Запись в тетрадях, работа с интерактивной картой и контурными картами. На уроке используются здоровьесберегающие технологии.
-
Физико–географическое положение Австралии. Из истории открытия материка 2009
На уроке происходит рассмотрение особенностей географического положения Австралии и изучение истории открытия материка. Так как Австралия второй изучаемый материк, то при изучении нового материала активно используются знания, полученные учащимися при изучении Африки, в том числе - сравнение географического положения материков. Особое внимание уделяется выделению уникальных черт природы материка, работе с различными видами карт и формированию пространственного образа материка.
-
Физическая география России. Тема урока "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы". 8-й класс 2010
Урок географии в 8-м классе с использованием ИКТ направлен на знакомство учащихся с уникальностью Урала и его экологическими проблемами, совершенствование навыков работы с картами для расширения знаний о природных богатствах России.
-
Физкультминутки на уроках географии 2010
Во время урока лучшим средством профилактики и снятия утомления является переключение на двигательную активность, чем и является физкультминутка. Физкультминутки занимают немного времени. Вместе с тем развивают память, внимание, воображение. Снимают физическое и эмоциональное напряжение. Повышают работоспособность. Не допускают переутомления.
-
Физминутка 2010
Физминутка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект? Во-первых, не следует путать два понятия – физминутка и физическая тренировка. Она преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние, повысить общий тонус и настроение, устранить вялость. Это лишь небольшая разминка в середине урока.
-
Финно-угорские народы 2019
Цель проекта: знакомство с историей, географией, культурой финно-угорских народов.
-
Флора и фауна Забайкальского края 2013
«Флора и фауна Забайкальского края» – это очередной урок в курсе региональной географии. При его подготовке использован предшествующий материал по всем темам курса физической географии. Тип урока – урок общеметодологической направленности, где главной деятельностной целью является формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
-
Фольклор как источник исследования национальной географической специфики стран мира 2018
Пословицы и поговорки - это живая народная мудрость, которая всегда привлекала людей. Историк в них находит свидетельства далекой старины, этнограф отыскивает отражение уже исчезнувших обычаев, а для географа наиболее интересна национальная географическая специфика пословичного фольклора. Именно поэтому пословицы и поговорки разных стран мира служат прекрасными источниками исследований различных компонентов природы на уроках географии.
-
Фольклор как источник исследования национальной географической специфики стран мира 2011
Пословицы и поговорки – это живая народная мудрость, которая всегда привлекала людей. Историк в них находит свидетельства далекой старины, этнограф отыскивает отражение уже исчезнувших обычаев, а для географа наиболее интересна национальная географическая специфика пословичного фольклора. Именно поэтому пословицы и поговорки разных стран мира служат прекрасными источниками исследований различных компонентов природы на уроках географии.
-
Фольклор на уроке географии как средство освоения новых знаний 2010
Фольклор – это удивительный мир, мир географии, открытие которого происходит на школьном уроке. Урок был и остается одной из форм учебно-воспитательной работы в школе. Урок видоизменяется, совершенствуется, приобретает новые, свойственные времени черты – урок мысли, общения, творчества.
-
Форма и размеры Земли. Географическая карта. 6-й класс 2011
Цели урока: продолжить формирование представления о форме и истинных размерах Земли, пространственного мышления о шарообразности планеты; познакомить с самой точной моделью Земли – глобусом, историей его создания; научить учащихся проводить измерения расстояний по глобусу.
-
Форма и размеры Земли. Глобус 2012
Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями формирует знания о размерах Земли – радиусе и длине экватора, масштабе и его видах, умение читать масштаб и объяснять его величину; переводить численный масштаб в именованный и наоборот, измерять расстояние линейным масштабом.
-
Формирование географических образов природы на уроках географии с использованием литературных описаний 2024
В данной статье представлены несколько приемов, которые используются автором при изучении предмета с целью формирования ярких, характерных, ключевых представлений, описывающих какие-либо реальные пространства (территории, местности, региона, страны, ландшафта). С использованием текстов из художественной литературы.
-
Формирование грамотности чтения через использование компетентностно-ориентированных заданий при изучении вопросов географии в 8-м классе 2009
Один из способов реализации компетентностного подхода - составление и использование заданий в формате PISA. Специфика задач PISA заключается во многом в том, что условия и вопросы заданы как самостоятельные. Необходимо привлечение личного опыта, дополнительной информации, необходима работа с контекстом.
-
Формирование картографических навыков при подготовке к ОГЭ по географии 2021
Как организовать уроки так, чтобы они были более интересны обучающимся? Как повысить успеваемость по географии? Как подготовиться к ОГЭ? В этом поможет изучение географической номенклатуры.
-
Формирование картографических умений и навыков 2003
Материал данной статьи можно использовать на разных этапах урока: в начале для активизации внимания учащихся; с целью проверки знаний в середине; когда необходим момент занимательности или "передышки"; в конце урока, как закрепление; в домашней работе , как творческое задание, а также во внеклассной работе.
-
Формирование картографической грамотности на уроках географии 2010
Формирование информационной культуры – одна из актуальных задач современного географического образования. Альтернативой школьному учебнику стали электронные учебные пособия, сеть Интернет. Однако географическая карта – это средство, с помощью которого осуществляется весь спектр работы с информацией.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках географии через организацию самостоятельной деятельности 2011
Аналитическая статья о роли самостоятельных работ при формировании компетентностей на уроках географии с привлечением опыта автора.
-
Формирование компетентностей обучающихся в условиях организации проектной деятельности по географии 2009
Почему технология проектного обучения решает задачи компетентностного подхода в географическом образовании школьников? Какими могут быть проекты при изучении школьного курса географии? Как эффективнее организовать самостоятельную работу обучающихся по созданию проектов? С помощью каких критериев оценивать проект? На эти и другие вопросы с примерами из практики педагогической деятельности содержатся ответы в данной статье.