Наталья Борисовна Черкашина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок природоведения по теме "Планеты-гиганты". 5-й класс 2013
Урок направлен на расширение представления о продолжительности жизни человека, формирование позитивного отношения к различным способам укрепления здоровья. Урок построен из нескольких игровых элементов после проведения, которых проводится обсуждение вопросов: почему сегодняшний урок мы начали с активного движения?
-
Классный час "Рожденные в Новороссийске" 2012
Цель классного часа: воспитание чувства гордости за свою малую родину, через знакомство с выдающимися людьми Краснодарского края, родившимися в городе Новороссийске и развитие умения находить необходимую информацию, обрабатывать и выступать перед аудиторией. Материал будет интересен широкому кругу читателей.
-
Потребность в защите: Закон РФ "О защите прав потребителей" 2012
Урок знакомит учеников с основными статьями Закона РФ «О защите прав потребителей», учит пользоваться законом в защите своих интересов. Может быть использован на уроках обществознания, географии, классных часах.
-
Подземные воды 2011
Предложенный урок по сути традиционный. Главный упор делается на региональный компонент. Удачно можно именно на этом уроке провести словарную работу со сложными словами и словообразованием. На данном уроке эта работа ведется на интерактивной доске.
-
Внеклассное мероприятие "Загадки Хозяйки Медной горы" 2010
Тема мероприятия, конечно, не нова. Основной целью мероприятия автор считает повысить интерес учащихся к изучению темы «Минералы и горные породы», показать, как неразрывно связана жизнь с географией и кубановедением, география с литературой. В различных вариантах оно будет интересно на предметных неделях литературы и географии.
-
"Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения 2008
Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с неблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья.
-
Интегрированный урок (химия + география) в 9-м классе по теме: "Неметаллы Алтайского края" 2007
соавтор: Буйнова Светлана ВалентиновнаПри изучении темы "Неметаллы" на уроках химии и темы "Западная Сибирь" на уроках географии в 9-м классе проводится интегрированный урок химия + география "Неметаллы Алтайского края" с использованием видеопроектора. Этот обобщающий урок нацелен на формирование у учащихся представлений о единой картине мира, на выработку умений практического применения полученных знаний, их использования в повседневной жизни. Учащиеся знакомятся с неметаллами, находят их в недрах родного края, определяют их применение; на уроке организуется практический эксперимент.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Смерч: его природа, последствия, правила безопасности
В работе рассматриваются природа образования смерчей, последствия катастрофических смерчей, анализируются меры защиты при угрозе смерча. Исследуются знания учащихся 6-х классов по данной проблеме.
-
Природа власти, или Каких лидеров мы выбираем
За последние десятилетия политические изменения во всем мире наложили глубокий отпечаток на образ мышления и психологию людей, что позволяет им реально смотреть на действия правительств, политических и общественных сил во всем мире.В 2011- 2012 годах было актуально для людей, пришедших на избирательный участок, понять личность человека, за которого они голосуют: что это за политический лидер, каковы его качества. Каждый представляет это по-своему. А можно ли провести сравнение с местными лидерами? Автор работы выдвигает гипотезу: процесс прихода к власти сходен в мире животных и обществе людей. В работе составлены сборные психологические портреты политических лидеров; проведено их сравнение с качествами, которыми обладают вожаки стада. Аналогичным путем проведено сравнение мнения о лидерах, выставивших свои кандидатуры на пост президента ученического самоуправления гимназии и определено наличие у кандидатов в президенты гимназии преобладающих лидерских качеств.
-
Влияние развода родителей на формирование личности подростка
С каждым годом количество разводов неуклонно растет, эта негативная тенденция оказывает сильное влияние на наше общество и требует решения. В работе рассматриваются современные причины разводов и отношение к ним старшеклассников.
-
Алексей Андреевич Аракчеев — реформатор или реакционер?
Больше 30 лет граф А.А. Аракчеев вершил судьбы Российской империи. Его ненавидели и боялись. Современники говорили, что он стал наказанием для всей армии и мщением всему русскому народу. В России всегда ругали чиновников, Россия всегда грезила идеальными бюрократами. И ясно было, каким он должен быть: умным, честным, трудолюбивым, при этом интеллигентным, образованным, талантливым. Одним из таких был Аракчеев — идеальный бюрократ.
-
Изменение отношения к старообрядчеству
Я выбрала эту тему, так как в настоящее время люди все чаще начинают интересоваться религией и историей русской культуры, а старообрядчество сыграло в них немалую роль. Цель работы: выяснить, как менялось отношение к старообрядчеству на протяжении времени с начала раскола.
-
В работе проведено изучение взглядов на отношения в семье, на отношения с будущим партнером и представление о гармоничных семейных отношениях у современных старшеклассников методами опроса, парного рисования без слов и арт-терапии.
-
Японское искусство оригами для дошкольников
В данной работе раскрывается мировое значение оригами. В проекте вы сможете узнать об истории развития искусства оригами, основных техниках и приемах складывания, сферах применения и интересных фактах. Работа рассчитана на разновозрастную аудиторию, начиная с дошкольников и заканчивая старшим поколением.
-
Архитектура. Культура и здания
Общественные потребности, которым служит архитектура, разносторонни и многочисленны. Они исторически обусловлены и подчинены законам развития общества. Архитектура развивается в соответствии с материальными условиями и идеологией той или иной общественной формации. В силу социально-экономической обусловленности архитектура имеет свои особенности и черты, свойственные каждому данному строю общества. Вместе с ходом исторического развития изменяется и архитектура.