Черкашина Наталья Борисовна

Наталья Борисовна Черкашина

Место работы:
МАОУ гимназия №5, Новороссийск
Должность:
учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок природоведения по теме "Планеты-гиганты". 5-й класс 2013

    Урок направлен на расширение представления о продолжительности жизни человека, формирование позитивного отношения к различным способам укрепления здоровья. Урок построен из нескольких игровых элементов после проведения, которых проводится обсуждение вопросов: почему сегодняшний урок мы начали с активного движения?

  • Классный час "Рожденные в Новороссийске" 2012

    Цель классного часа: воспитание чувства гордости за свою малую родину, через знакомство с выдающимися людьми Краснодарского края, родившимися в городе Новороссийске и развитие умения находить необходимую информацию, обрабатывать и выступать перед аудиторией. Материал будет интересен широкому кругу читателей.

  • Потребность в защите: Закон РФ "О защите прав потребителей" 2012

    Урок знакомит учеников с основными статьями Закона РФ «О защите прав потребителей», учит пользоваться законом в защите своих интересов. Может быть использован на уроках обществознания, географии, классных часах.

  • Подземные воды 2011

    Предложенный урок по сути традиционный. Главный упор делается на региональный компонент. Удачно можно именно на этом уроке провести словарную работу со сложными словами и словообразованием. На данном уроке эта работа ведется на интерактивной доске.

  • Внеклассное мероприятие "Загадки Хозяйки Медной горы" 2010

    Тема мероприятия, конечно, не нова. Основной целью мероприятия автор считает повысить интерес учащихся к изучению темы «Минералы и горные породы», показать, как неразрывно связана жизнь с географией и кубановедением, география с литературой. В различных вариантах оно будет интересно на предметных неделях литературы и географии.

  • "Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения 2008

    Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с неблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья.

  • Интегрированный урок (химия + география) в 9-м классе по теме: "Неметаллы Алтайского края" 2007
    соавтор: Буйнова Светлана Валентиновна

    При изучении темы "Неметаллы" на уроках химии и темы "Западная Сибирь" на уроках географии в 9-м классе проводится интегрированный урок химия + география "Неметаллы Алтайского края" с использованием видеопроектора. Этот обобщающий урок нацелен на формирование у учащихся представлений о единой картине мира, на выработку умений практического применения полученных знаний, их использования в повседневной жизни. Учащиеся знакомятся с неметаллами, находят их в недрах родного края, определяют их применение; на уроке организуется практический эксперимент.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Смерч: его природа, последствия, правила безопасности

    В работе рассматриваются природа образования смерчей, последствия катастрофических смерчей, анализируются меры защиты при угрозе смерча. Исследуются знания учащихся 6-х классов по данной проблеме.

  • Природа власти, или Каких лидеров мы выбираем

    За последние десятилетия политические изменения во всем мире наложили глубокий отпечаток на образ мышления и психологию людей, что позволяет им реально смотреть на действия правительств, политических и общественных сил во всем мире.В 2011- 2012 годах было актуально для людей, пришедших на избирательный участок, понять личность человека, за которого они голосуют: что это за политический лидер, каковы его качества. Каждый представляет это по-своему. А можно ли провести сравнение с местными лидерами? Автор работы выдвигает гипотезу: процесс прихода к власти сходен в мире животных и обществе людей. В работе составлены сборные психологические портреты политических лидеров; проведено их сравнение с качествами, которыми обладают вожаки стада. Аналогичным путем проведено сравнение мнения о лидерах, выставивших свои кандидатуры на пост президента ученического самоуправления гимназии и определено наличие у кандидатов в президенты гимназии преобладающих лидерских качеств.

  • Влияние развода родителей на формирование личности подростка

    С каждым годом количество разводов неуклонно растет, эта негативная тенденция оказывает сильное влияние на наше общество и требует решения. В работе рассматриваются современные причины разводов и отношение к ним старшеклассников.

  • Алексей Андреевич Аракчеев — реформатор или реакционер?

    Больше 30 лет граф А.А. Аракчеев вершил судьбы Российской империи. Его ненавидели и боялись. Современники говорили, что он стал наказанием для всей армии и мщением всему русскому народу. В России всегда ругали чиновников, Россия всегда грезила идеальными бюрократами. И ясно было, каким он должен быть: умным, честным, трудолюбивым, при этом интеллигентным, образованным, талантливым. Одним из таких был Аракчеев — идеальный бюрократ.

  • Изменение отношения к старообрядчеству

    Я выбрала эту тему, так как в настоящее время люди все чаще начинают интересоваться религией и историей русской культуры, а старообрядчество сыграло в них немалую роль. Цель работы: выяснить, как менялось отношение к старообрядчеству на протяжении времени с начала раскола.

  • Исследование различий

    В работе проведено изучение взглядов на отношения в семье, на отношения с будущим партнером и представление о гармоничных семейных отношениях у современных старшеклассников методами опроса, парного рисования без слов и арт-терапии.

  • Японское искусство оригами для дошкольников

    В данной работе раскрывается мировое значение оригами. В проекте вы сможете узнать об истории развития искусства оригами, основных техниках и приемах складывания, сферах применения и интересных фактах. Работа рассчитана на разновозрастную аудиторию, начиная с дошкольников и заканчивая старшим поколением.

  • Архитектура. Культура и здания

    Общественные потребности, которым служит архитектура, разносторонни и многочисленны. Они исторически обусловлены и подчинены законам развития общества. Архитектура развивается в соответствии с материальными условиями и идеологией той или иной общественной формации. В силу социально-экономической обусловленности архитектура имеет свои особенности и черты, свойственные каждому данному строю общества. Вместе с ходом исторического развития изменяется и архитектура.