География
-
Урок-игра "Своеобразие природы Северной Америки" 2010
Обобщающий урок-викторина проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся о природе материка; осмысления необходимости охраны природы; повышения познавательной активности; развития внимания; создания ситуаций для проявления инициативы. Игра помогает подвести итог по пройденному материалу, рассчитана на сдвоенный урок.
-
Урок-игра "Супермаркет "Геодом" по теме "Австралия" 2012
Цель урока: в игровой форме проверить, обобщить и систематизировать теоретические знания и практические навыки учащихся, воспитывать в них стремление к приобретению знаний, повысить эрудицию в области географии.
-
Урок-игра "Там за морями Африка…". 7-й класс 2010
Конспект урока по географии в 7-м классе, на котором в игровой форме обобщается пройденный материал с целью оценить знание и умение учащихся.
-
Урок-игра «Марафон» по теме «Гидрография России». 8-й класс 2022
Игра предназначена для использования на уроках географии и во внеклассной работе. Цель: повторить и обобщить основные знания учащихся по теме «Гидрография России»; развивать умение анализировать факты и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать любовь к природе.
-
Урок-игра «Океаны Земли» 2015
Урок «Океаны» – обобщающий. Проводится в форме игры, что дает возможность отработать различные учебные действия у учащихся. Тема «Океаны» обширная и интересная, можно спланировать разноуровневые задания на уроке.
-
Урок-игра «Путешествие на остров Робинзона» по роману Д.Дефо "Робинзон Крузо". Интегрированный урок по литературе, географии, английскому языку 2024
Основная задача учителя – создать развивающее пространство, творческую атмосферу при изучении произведений литературы. Материалы урока представляют собой разработку интегрированного урока литературы, географии и английского языка, проведённого в форме игры. По географии и английскому языку тема соответствует рабочей программе, по литературе – тема внеклассного чтения по зарубежной литературе. Методические материалы будут интересны как учителям географии, литературы, так и другим специалистам, так как на совместных уроках формируются не только предметные, но и метапредметные компетенции.
-
Урок-игра в 7-м классе "Морской бой" 2009
Обобщающий урок по курсу «Материки и океаны» в 7-м классе проводится в виде игры «Морской бой». На уроке используется мультимедийная презентация, на которой выполнена игра. Урок проводится в конце учебного года, когда пройден весь материал. Он привлекает своей необычностью и позволяет показать ребятам свои знания.
-
Урок-игра в 8-м классе "Природа России" 2012
Цель урока: закрепление знаний об особенностях природы России; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении общих вопросов о природе страны; развивать интеллектуальные способности, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес к предмету.
-
Урок-игра в курсе географии 11-го класса "По Канаде" 2010
В ходе изучения нового материала проведению его предшествует домашняя подготовка с использованием различных источников информации. Ввиду того, что изучение Канады в экономической и социальной географии дается в сокращенном виде, такая форма урока позволяет глубже изучить страну, помогает реализовать учебно-воспитательные задачи, активизировать познавательную деятельность школьников.
-
Урок-игра в системе личностно ориентированного и развивающего обучения 2007
Игра на уроке – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игры развивают у детей навыки самостоятельной (практической) работы с различными источниками географической информации - карта, текст, профиль, диаграмма, картина, рисунок, схема, таблица, видеофильм, компьютер и др. В ходе подготовки к игре дети много читают, составляют вопросы и затем сами проводят такие игры для других.
-
Урок-игра для закрепления изученного материала по географии 2011
Урок в игровой форме призван обобщить и закрепить знания учащихся после изучения природы южных материков, развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
-
Урок-игра для учащихся 6-го класса «Путешествие в Географию». Методическая разработка внеклассного занятия по географии 2023
Цель игры: популяризация географии через внеклассное мероприятие, создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
-
Урок-игра для учащихся 8-го класса "Путешествие по России" 2008
Цели урока: обобщить знания учащихся о размещении и причинах смены природных зон на территории России; формировать представления о сущности и причинах возникновения экологических проблем; расширить знания о стране.
-
Урок-игра обобщающего повторения и систематизации ЗУН по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые" (8-й класс) 2009
Основные цели урока – закрепление знаний, полученных на уроках географии, формирование умений применять эти знания при выполнении творческих заданий. Позволяет расширить общий кругозор, навыки коллективной работы. На уроке создаётся атмосфера увлечённости, учащиеся соревнуются.
-
Урок-игра обобщающего повторения по материку Африка "Чудо-Африка" 2010
Урок помогает повторить и закрепить знания о природных компонентах Африки, развить творческие навыки, активизировать познавательную деятельность.
-
Урок-игра по географии "Знатоки Австралии" 2009
Школьная география в настоящее время переживает трудные времена. Предмет исключен из списка как обязательный в старшей школе в профильном гуманитарном уровне. А так хочется, чтобы ребята продолжали его изучать! Для этого я использую разнообразные технологии, различные методы и приемы. Предлагаю урок-игру, где были использованы игровые, информационные технологии.
-
Урок-игра по географии в 6-м классе. Тема: "Литосфера" 2012
Урок комплексного применения ЗУН, представленный в игровой форме, не только позволит закрепить и проверить уровень усвоения учащимися изученного материала по теме "Литосфера", но и будет способствовать формированию устойчивого интереса школьников к изучению географии.
-
Урок-игра по географии в 7-м классе "Счастливый случай". Обобщающее повторение по теме "Африка". 2004
Разработка обобщающего урока-игры в 7-ом классе по теме "Африка"
-
Урок-игра по географии по теме "Вода – это жизнь" (с применением регионального компонента). 6–7-е классы 2013
Урок-игра активизации знаний учащихся 6–7-х классов по теме "Гидросфера" с применением регионального компонента. Развитие познавательного интереса к предмету, представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека.
-
Урок-игра по обобщению темы "Климат России" 2006
В статье представлен урок-игра, объединяющий задания как репродуктивного уровня, так и фрагменты, ориентированные на создание образного представления о явлениях, объектах, цепочках причинно-следственных связей, задания исследовательского и творческого характера с целью обобщения знаний и умений учащихся по теме "Климат России".
-
Урок-игра по природоведению в 5-м классе по теме "Вселенная" 2010
Целью данного мероприятия является заинтересовать детей географической наукой, а особенно астрономией. Играя, у детей активизируется мыслительная деятельность, оживляется изучение материала, что способствует его закреплению. Такой урок открывает возможности у школьников исследовательского подхода к делу.
-
Урок-игра по теме "Атмосфера" 2009
Игра – эффективный способ формирования коммуникативных, учебных компетенций. Поиграть можно на уроке обобщающего повторения после изучения темы «Атмосфера». Такой урок делает учебно-воспитательный процесс более содержательным, создаёт ситуацию успеха каждого ученика и вызывает познавательный интерес к предмету. При составлении урока использованы загадки и стихи.
-
Урок-игра по теме "Внутренние воды России". 8-й класс 2012
Игровые формы обучения на уроках географии развивают познавательный интерес к предмету, активизируют память, внимание и логическое мышление, организаторские и коммуникативные способности учащихся.
-
Урок-игра по теме "Гидросфера" 2012
Урок выявляет качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщает материал как систему знаний; развивает пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес и географическое мышление; воспитывает географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов в литературных произведениях.
-
Урок-игра по теме "Гидросфера". 6-й класс 2014
В ходе урока теоретические вопросы сочетаются с практическими навыками. Игра раскрывает творческие способности в ходе подготовки, выявляет ребят, интересующихся географией. Велика воспитательная роль данного мероприятия – бережное отношение к воде, начиная со своего крана в собственной квартире.
-
Урок-игра по теме "Загадочная Африка" 2010
Урок позволяет привести в систему знания учащихся и способствует привитию у них познавательного интереса и расширению кругозора. Автор обобщает знания о природе и населении материка "Африка". Проверяет умение работать с различными географическими картами, графиками и таблицами.
-
Урок-игра по теме "Особенности природы России", 8-й класс 2005
Урок проводится в виде географической игры "Счастливый случай". Класс делится на две команды и болельщиков. В каждой команде 5-6 человек, выбирается капитан команды. Команды располагаются по разные стороны классной комнаты. Если команда не может ответить на вопрос, то ей помогают болельщики и команде засчитывается правильный ответ.
-
Урок-игра по теме "Человек против природы". 8-й класс 2014
Урок формирует знания и представления о стихийных явлениях и бедствиях. В нетрадиционной форме рассмотривает причины, вызывающие стихийные явления и способы борьбы с ними, определяет виновность стихийных бедствий в жизнедеятельности человека; активизирует познавательный интерес учащихся, прививает чувство любви к природе и бережное отношение к природным объектам.
-
Урок-игра по теме: "Население Ханты-Мансийского автономного округа" 2007
Предлагается разработка урока по географии Ханты-Мансийского автономного округа на основе краеведческого материала.
-
Урок-исследование "Геоинформационные системы" 2008
Современный бум в области применения карт связан с возникновением географических информационных систем (ГИС), воплотивших принципиально новый подход в работе с пространственными данными. ГИС – это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов и событий реального мира. ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоев, которые объединены на основе географического положения. Практическая часть урока построена на исследовательских задачах геоинформационной системы "TopPlan Санкт-Петербург".