География
-
Урок-игра "Неизвестный материк" 2010
Географические игры повышают интерес к предмету, развивают сообразительность, наблюдательность, логическое мышление. Урок проводится в 7-м классе после изучения материков Южного полушария для установления общих черт их природы, для закрепления приёмов работы с картами различного содержания. Для проведения игры можно использовать интерактивное оборудование.
-
Урок-игра "Океаны и моря" 2012
Урок-игра по географии в 6-м классе проходит в виде путешествия, во время которого учащиеся узнают, что такое океаны и моря. Разнообразная структура урока предполагает смену видов деятельности, что обусловливает динамичность восприятия, появление мотивации познавательной деятельности.
-
Урок-игра "Особенности природы материка Австралия" 2011
Урок-игра состоит из четырех этапов: «Конкурс капитанов», игра «Почта», «Ориентирование по карте», «Прочитай климатограмму». Уникальная природа Австралии дает большой материал для проведения обобщающего урока. В результате изученных тем по Австралии учащиеся должны знать: особенности природы материка Австралия, ориентироваться по карте, уметь самостоятельно определять признаки природных зон, климатических поясов, уметь работать с климатограммами.
-
Урок-игра "Парад знаменитых людей России, способствовавших процветанию Алтайского края" 2010
Данный урок-игра проводится на уроках географии Алтайского края в начале изучения курса. В подготовке этого урока были использованы уникальные книги, которые являются библиографической редкостью. На уроке предстоит встреча со знаменитыми россиянами, которые внесли большой вклад в изучение, становление и развитие Алтайского края.
-
Урок-игра "Парад знаменитых людей России, способствовавших становлению и процветанию села Волчно-Бурлинского" 2009
Урок-игра проводится при изучении географии села во время обобщения материала. На таком уроке комфортно не только учителю, но и детям, учебный материал представляется в нестандартной форме, способствует социализации личности.
-
Урок-игра "Природные зоны Африки" (обобщение знаний). 7-й класс 2010
Урок проводится по типу телевизионной игры «Счастливый случай», что способствует достижению положительной эмоциональной атмосферы. Игра – один из видов активной деятельности, которая способствует приобретению знаний и развитию многих качеств личности. Урок-игра содержит вопросы по геймам: «Дальше …», «Дальше, дальше …», «Я тебе …», «Видеовопросы …», «Гонка за лидером».
-
Урок-игра "Путешествие по Африке" 2010
Обобщающий урок-игра с целью добиться закрепления знаний о материке Африка посредством игры, а также создания условий для раскрытия творческих способностей обучающихся.
-
Урок-игра "Путешествие по материкам южного полушария". 7-й класс 2010
На уроке учащиеся изучают общие черты и особенности природы материков южного полушария.
-
Урок-игра "Путешествие по южным берегам" 2008
Цель урока: обобщить знания учащихся об особенностях природы материков. Игровые технологии, используемые на уроке, развивают в обучающихся географическую культуру. А работа в группах способствует формированию коммуникативных навыков общения. Выполняя задания конкурсов, ребята повторяют характерные черты и особенности материков, исследователей и путешественников этих материков, определяют географические координаты объектов и показывают их на карте.
-
Урок-игра "Путешествие по Южным материкам" 2010
Урок-игра поможет закрепить знания по теме «Южные материки», обобщить изученный материал. Также урок воспитывает умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство ответственности, взаимопомощи, а также интерес к географии.
-
Урок-игра "Своеобразие природы Северной Америки" 2010
Обобщающий урок-викторина проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся о природе материка; осмысления необходимости охраны природы; повышения познавательной активности; развития внимания; создания ситуаций для проявления инициативы. Игра помогает подвести итог по пройденному материалу, рассчитана на сдвоенный урок.
-
Урок-игра "Супермаркет "Геодом" по теме "Австралия" 2012
Цель урока: в игровой форме проверить, обобщить и систематизировать теоретические знания и практические навыки учащихся, воспитывать в них стремление к приобретению знаний, повысить эрудицию в области географии.
-
Урок-игра "Там за морями Африка…". 7-й класс 2010
Конспект урока по географии в 7-м классе, на котором в игровой форме обобщается пройденный материал с целью оценить знание и умение учащихся.
-
Урок-игра «Марафон» по теме «Гидрография России». 8-й класс 2022
Игра предназначена для использования на уроках географии и во внеклассной работе. Цель: повторить и обобщить основные знания учащихся по теме «Гидрография России»; развивать умение анализировать факты и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать любовь к природе.
-
Урок-игра «Океаны Земли» 2015
Урок «Океаны» – обобщающий. Проводится в форме игры, что дает возможность отработать различные учебные действия у учащихся. Тема «Океаны» обширная и интересная, можно спланировать разноуровневые задания на уроке.
-
Урок-игра «Путешествие на остров Робинзона» по роману Д.Дефо "Робинзон Крузо". Интегрированный урок по литературе, географии, английскому языку 2024
Основная задача учителя – создать развивающее пространство, творческую атмосферу при изучении произведений литературы. Материалы урока представляют собой разработку интегрированного урока литературы, географии и английского языка, проведённого в форме игры. По географии и английскому языку тема соответствует рабочей программе, по литературе – тема внеклассного чтения по зарубежной литературе. Методические материалы будут интересны как учителям географии, литературы, так и другим специалистам, так как на совместных уроках формируются не только предметные, но и метапредметные компетенции.
-
Урок-игра в 7-м классе "Морской бой" 2009
Обобщающий урок по курсу «Материки и океаны» в 7-м классе проводится в виде игры «Морской бой». На уроке используется мультимедийная презентация, на которой выполнена игра. Урок проводится в конце учебного года, когда пройден весь материал. Он привлекает своей необычностью и позволяет показать ребятам свои знания.
-
Урок-игра в 8-м классе "Природа России" 2012
Цель урока: закрепление знаний об особенностях природы России; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении общих вопросов о природе страны; развивать интеллектуальные способности, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес к предмету.
-
Урок-игра в курсе географии 11-го класса "По Канаде" 2010
В ходе изучения нового материала проведению его предшествует домашняя подготовка с использованием различных источников информации. Ввиду того, что изучение Канады в экономической и социальной географии дается в сокращенном виде, такая форма урока позволяет глубже изучить страну, помогает реализовать учебно-воспитательные задачи, активизировать познавательную деятельность школьников.
-
Урок-игра в системе личностно ориентированного и развивающего обучения 2007
Игра на уроке – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игры развивают у детей навыки самостоятельной (практической) работы с различными источниками географической информации - карта, текст, профиль, диаграмма, картина, рисунок, схема, таблица, видеофильм, компьютер и др. В ходе подготовки к игре дети много читают, составляют вопросы и затем сами проводят такие игры для других.
-
Урок-игра для закрепления изученного материала по географии 2011
Урок в игровой форме призван обобщить и закрепить знания учащихся после изучения природы южных материков, развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
-
Урок-игра для учащихся 6-го класса «Путешествие в Географию». Методическая разработка внеклассного занятия по географии 2023
Цель игры: популяризация географии через внеклассное мероприятие, создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
-
Урок-игра для учащихся 8-го класса "Путешествие по России" 2008
Цели урока: обобщить знания учащихся о размещении и причинах смены природных зон на территории России; формировать представления о сущности и причинах возникновения экологических проблем; расширить знания о стране.
-
Урок-игра обобщающего повторения и систематизации ЗУН по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые" (8-й класс) 2009
Основные цели урока – закрепление знаний, полученных на уроках географии, формирование умений применять эти знания при выполнении творческих заданий. Позволяет расширить общий кругозор, навыки коллективной работы. На уроке создаётся атмосфера увлечённости, учащиеся соревнуются.
-
Урок-игра обобщающего повторения по материку Африка "Чудо-Африка" 2010
Урок помогает повторить и закрепить знания о природных компонентах Африки, развить творческие навыки, активизировать познавательную деятельность.
-
Урок-игра по географии "Знатоки Австралии" 2009
Школьная география в настоящее время переживает трудные времена. Предмет исключен из списка как обязательный в старшей школе в профильном гуманитарном уровне. А так хочется, чтобы ребята продолжали его изучать! Для этого я использую разнообразные технологии, различные методы и приемы. Предлагаю урок-игру, где были использованы игровые, информационные технологии.
-
Урок-игра по географии в 6-м классе. Тема: "Литосфера" 2012
Урок комплексного применения ЗУН, представленный в игровой форме, не только позволит закрепить и проверить уровень усвоения учащимися изученного материала по теме "Литосфера", но и будет способствовать формированию устойчивого интереса школьников к изучению географии.
-
Урок-игра по географии в 7-м классе "Счастливый случай". Обобщающее повторение по теме "Африка". 2004
Разработка обобщающего урока-игры в 7-ом классе по теме "Африка"
-
Урок-игра по географии по теме "Вода – это жизнь" (с применением регионального компонента). 6–7-е классы 2013
Урок-игра активизации знаний учащихся 6–7-х классов по теме "Гидросфера" с применением регионального компонента. Развитие познавательного интереса к предмету, представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека.
-
Урок-игра по обобщению темы "Климат России" 2006
В статье представлен урок-игра, объединяющий задания как репродуктивного уровня, так и фрагменты, ориентированные на создание образного представления о явлениях, объектах, цепочках причинно-следственных связей, задания исследовательского и творческого характера с целью обобщения знаний и умений учащихся по теме "Климат России".