Роза Абдулкадировна Аляшева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Воздушное питание растений. Фотосинтез 2011
соавторы: Валеева Елена Николаевна, Давлетшина Вероника ВасильевнаЦели: сформировать представление о фотосинтезе, как процессе образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии; познакомить с основными историческими моментами в изучении воздушного питания растений; раскрыть сущность процесса фотосинтеза; доказать, что для протекания процесса фотосинтеза необходим свет и углекислый газ.
-
Урок в 10-м классе "Мировая система" 2010
соавтор: Имамиева Фания ИльсуровнаИнтегрированный урок географии и обществознания в 10-м классе "Мировая система: тенденции развития" позволяет на одном уроке рассматривать развитие мировой системы с географической и обществоведческой точек зрения, что дает возможность, с одной стороны, экономить учебное время, а с другой – дает более полное представление учащимся об особенностях развития многополярного мира.
-
Интегрированный урок по теме "Электроэнергетика" 2010
соавторы: Башкирова Альфия Минигалиевна, Сагдиева Физуня МустакимовнаУчащиеся 9-го класса, изучая тему «Электроэнергетика», еще не имеют представления о сущности процесса выработки электроэнергии. Представленный интегрированный урок географии и физики является попыткой решить эту проблему.
-
Интегрированный урок литературы, истории и географии в 7-м классе "Петербург в истории и литературе" 2010
соавторы: Косарева Надежда Ивановна, Сорокина Екатерина АнатольевнаИнтегрированный урок "Петербург в истории и литературе" задуман как урок обобщения. Знания, полученные на уроках истории и географии, способствуют более глубокому пониманию литературного образа Петербурга. Урок сопровождается компьютерной презентацией, позволяющей создавать наглядные образы Петербурга в различные исторические периоды.
-
Влияние физико–географического положения Африки на особенности природы материка (7-й класс) 2009
соавторы: Рыжкова Ольга Александровна, Сагдиева Физуня МустакимовнаУрок географии для 7-го класса. На уроке учащиеся узнают понятие «ФГП материка», учатся определять и давать характеристику ФГП. Использование презентации и музыкального сопровождения на уроке повышает мотивацию учащихся.
-
Русские путешественники и их "след" в истории географических открытий 2009
Урок cоставлен для 6-х классов, где преподавание географии ведется по программе «Планета Земля» УМК «Сферы» издательства «Просвещение».
-
Урок с компьютерной поддержкой "Рельеф суши. Горы" 2008
Урок "Рельеф суши. Горы" является одним из ключевых уроков в теме "Литосфера" курса "Физическая география" в 6-м классе. Данная версия проводится с компьютерной поддержкой-презентацией, которая помогает более эффективно организовать работу на уроке. Анимационные эффекты и возможность воспроизведения достаточно объемного наглядного материала способствуют формированию прочных знаний и образа гор.
-
Стихийные явления природы, связанные с земной корой и их экологические последствия 2007
Урок географии в 8-м классе посвящен стихийным явлениям природы и их влиянию на состояние окружающей среды.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Религиозные представления учащихся МОУ "СОШ № 12", г. Нижнекамска
Работа посвящена изучению религиозных представлений школьников, источников их формирования и отношению к религии молодого поколения. Результаты исследования могут быть использованы при проведении класных часов и родительских собраний.
-
Япония — страна, понять которую дано не каждому. Ее богатейшая культура, бережно оберегаемые и свято чтимые традиции удивительным образом сочетаются с необычайными темпами развития высоких технологий. В своем проекте автор рассказала о традиционном японском жилье, национальной кухне, соединившей в себе многовековые традиции, об искусстве чайной церемонии, о живописи и многом другом, чем знаменита Страна восходящего солнца.
-
Япония — один из ближайших и значительных соседей России. Наши знания о Японии и ее народе содержат часто больше необоснованных мифов и легенд, чем правды. В своей работе авторы попытаются развеять некоторые из этих мифов и приблизить нас к Японии такой, какая она есть, а не какой мы привыкли ее себе представлять.