Ляйля Закировна Абдуллина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Учащиеся знакомятся с разными видами лесов, рассматривают особенности таежных и лиственных лесов; выявляют взаимосвязи компонентов природы в лесной зоне. В ходе урока закрепляются навыки работы с текстом учебника, картами.
-
План-конспект урока географии по теме "Славное море – священный Байкал". 8-й класс 2014
Урок посвящен изучению озера Байкал, выявлению особенностей озера, ознакомлению с органическим миром озера и прилегающей территории. В ходе урока учащиеся закрепляют навыки работы с картами, определения координат, расстояний по карте, учатся ставить цели и оценивать свою работу. В ходе подготовки к уроку у учащихся формируются навыки поиска нового материала в различных источниках.
-
Урок "Пою тебе, мой край родной" 2012
Ученики совершают виртуальное путешествие по Уралу, знакомятся с полезными ископаемыми и высотной поясностью Южного Урала, заполняют дневник путешествия. Урок сопровождается показом слайдов презентации "Край родной, навек любимый".
-
Урок-конференция на тему "Открытие Америки" 2011
На уроке учащиеся повторяют уже пройденные по Южной Америке темы рельефа, полезных ископаемых, климата, внутренних вод и знакомятся с природными зонами материка.
-
Разработка урока "Австралийские рекорды" 2010
Цель урока: выявление особенностей материка, расширение кругозора учащихся, выработка навыков самостоятельной поисковой работы, умения анализировать разнообразный картографический и литературный материал, делать выводы, расширение словарного запаса учащихся.
-
Урок развития речи "Живые реки" 2009
На уроке проводится закрепление изученных ранее слов, изучение новых слов и понятий, составление рассказов по картинам, характеристика режимов и типов питания рек по графикам, знакомство с произведениями великих русских поэтов, работа со словарями.
-
"Я – частичка моей страны" (обобщающий урок по теме "Население") 2008
На уроке проводится повторение материала по теме "Население". Учащиеся включаются в краеведческое исследование и используют результаты этой работы для закрепления своих знаний. Продолжается формирование навыков анализа статистического материала. В ходе урока воспитывается чувство сопричастности к жизни своей страны.
-
Геологический калейдоскоп "Удивительный мир камня" 2007
В сценарии праздника рассказывается о комплексе геологических наук, об ученых, увлеченных геологией, о происхождении минералов и горных пород, о разновидностях кварца, о минеральных богатствах Башкортостана, истории их открытия и освоения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Изменения качества населения с. Серменево
В работе автор выявляет зависимость качества населения от состояния хозяйства и инфраструктуры с. Серменево. На основе собранных данных делается вывод о неоднозначности происшедших изменений качества населения села.
-
В работе дана характеристика географического положения массива Крака, история освоения хромитовых месторождений Краки, современное состояние и перспективы использования месторождения.
-
Полезные ископаемые Башкортостана
В работе даны характеристики географического положения, рельефа, геологического строения республики, представлено описание полезных ископаемых и перспективы их использования. Работа содержит словарь терминов, перечень месторождений полезных ископаемых и их суммарных запасов.
-
Мониторинг состояния водных ресурсов села Серменево
В работе проведен анализ состояния водных ресурсов села в прошлом и настоящем. Выявляются причины ухудшения состояния водных ресурсов. Указывается на зависимость водных ресурсов республики от состояния водных ресурсов Белорецкого района. Предлагаются пути улучшения состояния водных ресурсов.
-
В работе дается характеристика лесов Республики Башкортостан. Рассматривается значение лесов, анализируется современное состояние лесов, выявляются проблемы и ведется работа по охране лесов.
-
Памятники природы Белорецкого района
В работе дана характеристика шести памятников природы Белорецкого района. Говорится о работе по сохранению памятников природы. Обращается внимание на необходимость бережного к ним отношения.
-
Иремель — памятник природы и священная гора башкир
В работе дана характеристика географического положения горы Иремель, разъясняется происхождение ее названия, описываются климат и высотная поясность на горе, обращено внимание на гидрологическое значение массива, рассказываются легенды о горе. В заключение говорится о значении Иремель как места отдыха. Работа сопровождена приложением с фотографиями.