География
-
Урок природоведения "Мы познаем мир". 5-й класс 2012
Предложенный материал включает в себя презентацию по теме «Мы познаем мир», которую можно использовать как на уроке, так и дома при самостоятельном изучении следующих тем: «Суша», «Жизнь на разных материках». Учащиеся знакомятся с материками, составляющими сушу нашей планеты, особенностями климатических условий и своеобразием растительного и животного мира.
-
Урок природоведения "Форма Земли. Глобус — модель Земли" 2008
Представленный урок ставит следующие цели: сформировать у детей первоначальное представление о форме Земли и ее модели — глобусе; развивать пространственные представления детей; воспитывать самостоятельность во время работы.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Исследование Америки" 2009
Урок географии в 5-м классе знакомит учащихся с природой Америки и населяющими их людьми, их достижениями. Учитель рассказывает о роли Х.Колумба в открытии Америки. На уроке идет работа с использованием карты для получения необходимой информации.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Как человек появился на Земле" 2010
Необходимо, чтобы ученики попытались поставить себя на место первых людей, которые обладали весьма небольшим набором средств для выживания в окружающей их природе. Урок дает возможность ученикам оценить с нравственных позиций (современных и первобытных) разницу в отношениях внутри человеческой стаи (стада).
-
Урок природоведения в 5-м классе "Оборудование для лабораторных исследований" 2009
Урок природоведения позволяет погрузить учащихся в атмосферу настоящей химической лаборатории, найти неизвестное в известном, научиться использовать уже имеющееся знания, а также попытаться по аналогии найти решение. В гости к учащимся приходит великий ученый Архимед, рассказ которого помогает найти верное решение.
-
Урок природоведения в 5-м классе для детей с ЗПР 2010
Урок помогает расширить и углубить знания детей о природной зоне - зоне лесов; привести знания детей в систему; повторить и усвоить понятия: лес, насекомые, звери, птицы, хвойные деревья, лиственные деревья.
-
Урок природоведения в 5-м классе на тему "Свойства воздуха" 2008
Представлен конспект урока природоведения в 5-м классе по теме: "Свойства воздуха".
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Великие географические открытия", ОС "Школа-2100". 5-й класс 2012
Урок формирует информационные, коммуникативные и познавательные компетенции учащихся. При изучении нового материала используется побуждающий от проблемной ситуации диалог, который не только помогает учащимся сформулировать проблему урока, но и развивает внутреннюю познавательную мотивацию.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме «Мир звёзд» 2010
На уроке учащиеся знакомится с понятиями "звезда", с многообразием звезд и их характеристиками, узнают каковы размеры и природа Солнца как центра Солнечной системы.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Литосфера" 2010
На уроке учащиеся работают с информацией о строении земной коры. К внутреннему строению Земли я обращаюсь при изучении тем «Горные породы и минералы», «Вулканы, горячие источники, гейзеры».
-
Урок природоведения в 5-м классе. Тема урока: "Уникальность планеты Земля" 2009
Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о Земле, формирование представления об уникальности планеты Земля. Важно, чтобы эта тема привлекла внимание учащихся, не оставила их равнодушными, поэтому урок проводится в форме путешествия команд по оболочкам Земли. Для детей очень важно зрительное восприятие информации.
-
Урок природоведения на тему "Космическое путешествие". 5-й класс 2012
Существует много различных способов повторения и обобщения изученного материала. Один из оптимальных вариантов обобщения – урок заочного путешествия. Цель урока: повторение темы и первичное закрепление материала.
-
Урок природоведения на тему "Молния. Электрический разряд". 5-й класс 2013
Цель урока: сформировать знания о электрическом разряде, молнии; познакомить с правилами поведения во время грозы.
-
Урок природоведения на тему «Химические явления в живой и неживой природе». 5-й класс 2015
Цель урока: сформировать у учащихся понятия о химических явлениях.
-
Урок природоведения по теме "Климат, погода". 5-й класс 2014
Урок формирования новых знаний и умений в форме игры для 5-го класса проводился с целями формирования у учащихся познавательного интереса к предмету, формирования ключевых компетентностей, развития речи, осуществления интеграции с английским языком. Такие уроки с использованием игровых форм способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию творческих способностей, воспитанию коллективизма, сплочению, улучшению психологического климата между учащимися.
-
Урок природоведения по теме "Планеты-гиганты". 5-й класс 2013
Урок направлен на расширение представления о продолжительности жизни человека, формирование позитивного отношения к различным способам укрепления здоровья. Урок построен из нескольких игровых элементов после проведения, которых проводится обсуждение вопросов: почему сегодняшний урок мы начали с активного движения?
-
Урок природоведения по теме: "Материки Земли". 5-й класс 2006
В статье представлен урок "Материки Земли" для 5-го класса. В последнее время много внимания уделяется информационно-коммуникационным технологиям обучения. На данном уроке имеется большая возможность их применения. Через весь урок проходит презентация, которая помогает определить и цели урока, и материки Земли, и их главные особенности, и их достопримечательности, и провести анализ успешности достижения целей урока.
-
Урок проверки знаний в 8-м классе по теме "Россия – морская держава" 2012
Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний об особенностях морей России или для внеклассного мероприятия по географии в 8-м классе. В ходе игры активизируется познавательный интерес и географическое мышление учащихся, развиваются коммуникативные навыки при работе в группах.
-
Урок путешествие на тему: "Антарктида. Природа" 2007
Изучение природы Антарктиды проводится в виде урока-путешествия. Вместе с ребятами мы совершим увлекательное путешествие в удивительный затерянный мир Антарктиды, где вслед за первооткрывателями и знаменитыми путешественниками ступим на её ледяные просторы, посетим Антарктическую пустыню и удивимся её оазисам, побываем на шести полюсах и действующем вулкане. Полюбуемся айсбергами, обитателями материка и морских глубин.
-
Урок развивающего обучения "Рельеф и полезные ископаемые Африки" 2009
"Ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их А.Дистрвег). В статье представлена разработка урока с использованием технологии, развивающей у учащихся навык самостоятельного овладения знаниями.
-
Урок развития критического мышления через чтение и письмо на тему "Австралия. Особенности природы" 2008
Урок знакомит c особенностями природы Австралии по новой технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках географии», что способствует проявлению любознательности и использованию исследовательских методов.
-
Урок развития речи "Живые реки" 2009
На уроке проводится закрепление изученных ранее слов, изучение новых слов и понятий, составление рассказов по картинам, характеристика режимов и типов питания рек по графикам, знакомство с произведениями великих русских поэтов, работа со словарями.
-
Урок развития устной речи "Открытие и исследование Антарктиды". 7-й класс 2010
В работе показано, как помочь учащимся развить устную речь с помощью использования дополнительной литературы на уроках географии.
-
Урок с ИКТ-технологиями по теме "Научно-техническая революция". 10-й класс 2013
Урока с мультимедиа-курсом на CD-ROM "Экономическая и социальная география мира" под редакцией В.П. Максаковского с учетом содержательных и временных требований к уроку разбит на этапы с описанием задач, действий и результатов, указанием поэтапного регламента времени. Показаны все возможности мультиимедиа-курса на этапах урока. Даны ответы на задания для учащихся.
-
Урок с интерактивными и информационными технологиями "Природные зоны Земли" 2013
Урок с интерактивными и информационными технологиями на тему «Природные зоны Земли» активизирует мыслительную деятельность.
-
Урок с использованием ИКТ по теме: "Небесный алфавит" в 5-м классе 2006
Тема "Атмосфера" сложна для восприятия пятиклассников, т.к. внедряются новые термины. Поэтому изучение целесообразнее сопровождать показом слайдов, участием в эксперименте, привлекая жизненный опыт учащихся. Важно заинтриговать учащихся самим названием темы "Небесный алфавит" и поддерживать интерес до конца урока, используя разнообразные методы обучения: словесный, наглядный, практический, ИКТ.
-
Урок с использованием Интернета при изучении экономической географии России по теме "Топливная промышленность России. Экологические проблемы" 2009
Использование интернет-ресурсов при изучении экономической географии России помогает в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации. Это современное и доступное средство придания сухому материалу наглядности и пространственной конкретики.
-
Урок с использованием метода пространственного анализа на тему "Города на Рейне" 2012
Урок в 11-м классе с применением методов пространственного анализа призван сформировать представление о возникновении городов в пределах «центральной оси развития» Зарубежной Европы, математически доказать причины образования городов именно в данном месте (географические экстремумы), продолжить развивать навыки работы с географическими картами, статистическими справочниками и другими источниками информации.
-
Урок с компьютерной поддержкой "Рельеф суши. Горы" 2008
Урок "Рельеф суши. Горы" является одним из ключевых уроков в теме "Литосфера" курса "Физическая география" в 6-м классе. Данная версия проводится с компьютерной поддержкой-презентацией, которая помогает более эффективно организовать работу на уроке. Анимационные эффекты и возможность воспроизведения достаточно объемного наглядного материала способствуют формированию прочных знаний и образа гор.
-
Урок с презентацией в 6-м классе "Географические карты и их масштаб" 2012
Урок географии составлен с учетом особенностей подросткового периода и ориентирован на деятельностный подход в обучении. Цели урока: создать условия для осознанного представления о географических картах как об одном из способов изображения земной поверхности; познакомить с видами карт и их разнообразием; развивать умения определять черты сходства и различия в изображении земной поверхности на планах, картах и глобусах; учить работать с масштабом.