География
-
Урок по теме: "Зарубежная Азия. Население" 2006
Урок изучения нового материала по теме "Население Азии".
-
Урок по теме: "Конструкционные материалы и металлургический комплекс" 2007
Металлургический комплекс производит конструкционные материалы - металл, который используется в народном хозяйстве. 90% производимого металла составляет черный металл - сталь. Металлургия серьезно загрязняет природу, обостряет экологическую обстановку. Загрязнение окружающей среды повышает заболеваемость у взрослых и особенно у детей.
-
Урок по теме: "Население Северной Америки". 7-й класс 2006
В разработке урока используются новые приемы педагогических технологий – игровая учебная деятельность, здоровьесберегающие технологии. На уроке осуществляется межпредметная связь с уроками кубановедения, математики, английского и русского языка. Применяются разнообразные методы и формы обучения: индивидуальная и коллективная работа, пары смешанного состава.
-
Урок по теме: "Обобщение знаний по материку Африка" 2007
Урок географии в 7-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Африка".
-
Урок по теме: "Растительный мир России". 8-й класс 2007
Урок по теме "Растительный мир России" помогает выявить главные причины, влияющие на размещение растительности по территории нашей страны, основные типы растительности России, в каких условиях они формируются. Продолжает формирование умения рассказывать, вступать в диалог по проблеме единства взаимосвязи человека и природы. Развивает память, мышление, воображение.
-
Урок по теме: "Реки Тверской области" 2010
Урок – обобщение знаний с использованием краеведческого материала. При проведении урока используются элементы проблемного обучения и ИКТ, организована работа с различными источниками географической информации. Изучение родного края с использованием пословиц и поговорок Тверского края воспитывает патриотизм, любовь к Родине.
-
Урок по теме: "Реки". 6-й класс 2006
Форма урока: исследовательская работа в парах. Цель урока: формирование понятия исток, устье, речная система, русло, пойма, бассейн реки, водораздел, водопад.
-
Урок по теме: "Рельеф и полезные ископаемые материка Северная Америка" 2005
Разработка открытого урока, основными целями которого является: показать особенности и общие черты рельефа Северной Америки; расположение крупных форм рельефа в зависимости от истории развития земной коры материка; внешний облик равнин и горных областей материка; закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых; антропогенное влияние на рельеф материка. Для достижения данных целей урока я применяются геохронологические часы, где показан и внешний облик складчатых областей и наличие месторождений полезных ископаемых. Для Тихоокеанского подвижного пояса, частью которого являются Кордильеры, был показан видеоматериал о землетрясениях. Форма организации учебной деятельности учащихся была построена различными видами работ:
-
Урок по теме: "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки" 2006
На уроке повторяется изученный материал по теме "Географическое положение материка". Повторяется материал тектонического строения материков Северной и Южной Америки в сравнении. Даются знания об особенностях рельефа Южной Америки. Учащиеся самостоятельно определяют тему урока, "добывают" знания на основе работы с картой атласа, учатся сравнивать и анализировать полученную информацию.
-
Урок по теме: "Роль птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц". 7-й класс 2007
Экологические проблемы становятся всё острее. Использование информационных технологий на уроках географии повышает активность детей и продуктивность его деятельности, дает возможность расширять и углублять познавательную активность, расширить индивидуализацию обучения. В современной школе компьютер и мультимедийный проектор используется как средство интенсификации учебного процесса. С помощью проектора отрабатываются навыки и умения. Сопровождение урока мультимедийным проектором позволяет повысить интерес к предмету и эффективно организовать урок.
-
Урок по теме: "Япония – Страна восходящего солнца" 2009
Урок раскрывает особенности Японии, ее быт, обычаи и нравы. Урок составлен блоками, как результат проектной деятельности учащихся: 1 блок – визитная карточка страны; 2 блок – "Бамбук, покрытый шапкой снега", о природных условиях и ресурсах страны; 3 блок – "Национальные традиции японцев". К плану урока прилагается слайд-презентация, тест по теме и японская музыка.
-
Урок по теме: "Япония" 2007
Работа в группах позволяет рационально использовать время урока, развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля. Репродуктивный метод работы, используемый на уроке, даёт возможность развивать навыки работы с картами атласа, учебником, умение анализировать, сравнивать и обобщать, слушать и рецензировать. Изучение данного учебного материала способствует расширению географических знаний и кругозора школьников по теме "Япония", демонстрации специфики и эстетического вкуса японцев, их любви к традициям, выяснению отраслевой и территориальной структуры хозяйства, что позволяет осуществлять нравственное и эстетическое воспитание учащихся, формировать общечеловеческое мировоззрение.
-
Урок по физической географии материков и океанов в 7-м классе на тему "Народы Южной и Восточной Азии" 2009
Урок направлен на изучение нового материала. У учащихся формируется представление о народах Южной и Восточной Азии, их внешних различиях, быте, культуре и традициях. В процессе урока активно используются игровые методики. Учащимся предлагается освоить некоторые виды традиционных прикладных искусств изучаемых народов.
-
Урок по физической географии России по теме: "Распределение температур и осадков". 8-й класс 2007
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму» (китайская притча): в уроке используется частично поисковый метод при изучении нового материала, что способствует развитию познавательного интереса учащихся, созданию условий для самореализации в учебном процессе.
-
Урок по экономической и социальной географии России "Москва". 9-й класс 2007
В представленной работе дается материал для подготовки и проведения урока по экономической и социальной географии России в 9-м классе по теме "Москва". Возможно проведение урока с использованием компьютерных технологий и в традиционной форме.
-
Урок повторения и закрепления знаний и умений по теме " Внутренние воды России" 2008
Урок повторения и закрепления знаний по теме:»Внутренние воды России» в игровой форме позволяет активизировать процесс обучения учащихся, форма организации деятельности школьников направлена на решение задачи – умения работать в команде. Ученики имеют право выбора наиболее значимого для него учебного содержания. Деятельность учащихся оценивается не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Форма урока, форма организации деятельности учащихся, разноуровневое содержание заданий - это условия для проявления познавательной активности учеников – основной цели личностно – ориентированного обучения.
-
Урок повторения и систематизации знаний по теме "Экономические районы России". 9-й класс 2012
Цели урока: повторение изученных районов, систематизация знаний об экономико-географическом положении районов, их отраслях специализации, характерных особенностях населения.
-
Урок повторения на тему "Мировой океан". 7-й класс 2014
Обобщающее занятие закрепляет знания учащимися по теме «Мировой океан», развивает умения определять по картам атласа особенности природы морей, условия жизни людей на побережье, их хозяйственную деятельность и необходимость охраны.
-
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по темам "Распределение солнечного тепла и света на Земле", "Причины, влияющие на климат" 2009
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по темам, закрепить умения и навыки работы с глобусом, картой, выполнять тестовые задания на компьютере, контроль знаний по теме.
-
Урок построения новых знаний "Факторы, определяющие особенности климата России" 2009
В основе урока лежит деятельностный подход к обучению географии. Урок построен в форме устного журнала. Групповая работа на уроке дает возможность всем учащимся включиться в процесс обучения.
-
Урок природоведения "Вселенная". 5-й класс 2011
Урок помогает закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проходит в виде путешествия в космос. Во время путешествия учащиеся не только показывают свои знания, но позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность, закладывается ситуация успеха, что ведет к положительному настрою на контрольный урок.
-
Урок природоведения "Как человек стал разумным?". 5-й класс 2012
На уроке природоведения формируется представление о времени появления человека и об основных этапах эволюции человека. Раскрываются особенности предков человека. Учащиеся совершенствуют умения работать с научными текстами, воспитывают чувство ответственного отношения к себе и окружающим.
-
Урок природоведения "Мы познаем мир". 5-й класс 2012
Предложенный материал включает в себя презентацию по теме «Мы познаем мир», которую можно использовать как на уроке, так и дома при самостоятельном изучении следующих тем: «Суша», «Жизнь на разных материках». Учащиеся знакомятся с материками, составляющими сушу нашей планеты, особенностями климатических условий и своеобразием растительного и животного мира.
-
Урок природоведения "Форма Земли. Глобус — модель Земли" 2008
Представленный урок ставит следующие цели: сформировать у детей первоначальное представление о форме Земли и ее модели — глобусе; развивать пространственные представления детей; воспитывать самостоятельность во время работы.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Исследование Америки" 2009
Урок географии в 5-м классе знакомит учащихся с природой Америки и населяющими их людьми, их достижениями. Учитель рассказывает о роли Х.Колумба в открытии Америки. На уроке идет работа с использованием карты для получения необходимой информации.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Как человек появился на Земле" 2010
Необходимо, чтобы ученики попытались поставить себя на место первых людей, которые обладали весьма небольшим набором средств для выживания в окружающей их природе. Урок дает возможность ученикам оценить с нравственных позиций (современных и первобытных) разницу в отношениях внутри человеческой стаи (стада).
-
Урок природоведения в 5-м классе "Оборудование для лабораторных исследований" 2009
Урок природоведения позволяет погрузить учащихся в атмосферу настоящей химической лаборатории, найти неизвестное в известном, научиться использовать уже имеющееся знания, а также попытаться по аналогии найти решение. В гости к учащимся приходит великий ученый Архимед, рассказ которого помогает найти верное решение.
-
Урок природоведения в 5-м классе для детей с ЗПР 2010
Урок помогает расширить и углубить знания детей о природной зоне - зоне лесов; привести знания детей в систему; повторить и усвоить понятия: лес, насекомые, звери, птицы, хвойные деревья, лиственные деревья.
-
Урок природоведения в 5-м классе на тему "Свойства воздуха" 2008
Представлен конспект урока природоведения в 5-м классе по теме: "Свойства воздуха".
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Великие географические открытия", ОС "Школа-2100". 5-й класс 2012
Урок формирует информационные, коммуникативные и познавательные компетенции учащихся. При изучении нового материала используется побуждающий от проблемной ситуации диалог, который не только помогает учащимся сформулировать проблему урока, но и развивает внутреннюю познавательную мотивацию.