География
-
Урок по теме: "Япония" 2007
Работа в группах позволяет рационально использовать время урока, развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля. Репродуктивный метод работы, используемый на уроке, даёт возможность развивать навыки работы с картами атласа, учебником, умение анализировать, сравнивать и обобщать, слушать и рецензировать. Изучение данного учебного материала способствует расширению географических знаний и кругозора школьников по теме "Япония", демонстрации специфики и эстетического вкуса японцев, их любви к традициям, выяснению отраслевой и территориальной структуры хозяйства, что позволяет осуществлять нравственное и эстетическое воспитание учащихся, формировать общечеловеческое мировоззрение.
-
Урок по физической географии материков и океанов в 7-м классе на тему "Народы Южной и Восточной Азии" 2009
Урок направлен на изучение нового материала. У учащихся формируется представление о народах Южной и Восточной Азии, их внешних различиях, быте, культуре и традициях. В процессе урока активно используются игровые методики. Учащимся предлагается освоить некоторые виды традиционных прикладных искусств изучаемых народов.
-
Урок по физической географии России по теме: "Распределение температур и осадков". 8-й класс 2007
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму» (китайская притча): в уроке используется частично поисковый метод при изучении нового материала, что способствует развитию познавательного интереса учащихся, созданию условий для самореализации в учебном процессе.
-
Урок по экономической и социальной географии России "Москва". 9-й класс 2007
В представленной работе дается материал для подготовки и проведения урока по экономической и социальной географии России в 9-м классе по теме "Москва". Возможно проведение урока с использованием компьютерных технологий и в традиционной форме.
-
Урок повторения и закрепления знаний и умений по теме " Внутренние воды России" 2008
Урок повторения и закрепления знаний по теме:»Внутренние воды России» в игровой форме позволяет активизировать процесс обучения учащихся, форма организации деятельности школьников направлена на решение задачи – умения работать в команде. Ученики имеют право выбора наиболее значимого для него учебного содержания. Деятельность учащихся оценивается не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Форма урока, форма организации деятельности учащихся, разноуровневое содержание заданий - это условия для проявления познавательной активности учеников – основной цели личностно – ориентированного обучения.
-
Урок повторения и систематизации знаний по теме "Экономические районы России". 9-й класс 2012
Цели урока: повторение изученных районов, систематизация знаний об экономико-географическом положении районов, их отраслях специализации, характерных особенностях населения.
-
Урок повторения на тему "Мировой океан". 7-й класс 2014
Обобщающее занятие закрепляет знания учащимися по теме «Мировой океан», развивает умения определять по картам атласа особенности природы морей, условия жизни людей на побережье, их хозяйственную деятельность и необходимость охраны.
-
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по темам "Распределение солнечного тепла и света на Земле", "Причины, влияющие на климат" 2009
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по темам, закрепить умения и навыки работы с глобусом, картой, выполнять тестовые задания на компьютере, контроль знаний по теме.
-
Урок построения новых знаний "Факторы, определяющие особенности климата России" 2009
В основе урока лежит деятельностный подход к обучению географии. Урок построен в форме устного журнала. Групповая работа на уроке дает возможность всем учащимся включиться в процесс обучения.
-
Урок природоведения "Вселенная". 5-й класс 2011
Урок помогает закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проходит в виде путешествия в космос. Во время путешествия учащиеся не только показывают свои знания, но позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность, закладывается ситуация успеха, что ведет к положительному настрою на контрольный урок.
-
Урок природоведения "Как человек стал разумным?". 5-й класс 2012
На уроке природоведения формируется представление о времени появления человека и об основных этапах эволюции человека. Раскрываются особенности предков человека. Учащиеся совершенствуют умения работать с научными текстами, воспитывают чувство ответственного отношения к себе и окружающим.
-
Урок природоведения "Мы познаем мир". 5-й класс 2012
Предложенный материал включает в себя презентацию по теме «Мы познаем мир», которую можно использовать как на уроке, так и дома при самостоятельном изучении следующих тем: «Суша», «Жизнь на разных материках». Учащиеся знакомятся с материками, составляющими сушу нашей планеты, особенностями климатических условий и своеобразием растительного и животного мира.
-
Урок природоведения "Форма Земли. Глобус — модель Земли" 2008
Представленный урок ставит следующие цели: сформировать у детей первоначальное представление о форме Земли и ее модели — глобусе; развивать пространственные представления детей; воспитывать самостоятельность во время работы.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Исследование Америки" 2009
Урок географии в 5-м классе знакомит учащихся с природой Америки и населяющими их людьми, их достижениями. Учитель рассказывает о роли Х.Колумба в открытии Америки. На уроке идет работа с использованием карты для получения необходимой информации.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Как человек появился на Земле" 2010
Необходимо, чтобы ученики попытались поставить себя на место первых людей, которые обладали весьма небольшим набором средств для выживания в окружающей их природе. Урок дает возможность ученикам оценить с нравственных позиций (современных и первобытных) разницу в отношениях внутри человеческой стаи (стада).
-
Урок природоведения в 5-м классе "Оборудование для лабораторных исследований" 2009
Урок природоведения позволяет погрузить учащихся в атмосферу настоящей химической лаборатории, найти неизвестное в известном, научиться использовать уже имеющееся знания, а также попытаться по аналогии найти решение. В гости к учащимся приходит великий ученый Архимед, рассказ которого помогает найти верное решение.
-
Урок природоведения в 5-м классе для детей с ЗПР 2010
Урок помогает расширить и углубить знания детей о природной зоне - зоне лесов; привести знания детей в систему; повторить и усвоить понятия: лес, насекомые, звери, птицы, хвойные деревья, лиственные деревья.
-
Урок природоведения в 5-м классе на тему "Свойства воздуха" 2008
Представлен конспект урока природоведения в 5-м классе по теме: "Свойства воздуха".
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Великие географические открытия", ОС "Школа-2100". 5-й класс 2012
Урок формирует информационные, коммуникативные и познавательные компетенции учащихся. При изучении нового материала используется побуждающий от проблемной ситуации диалог, который не только помогает учащимся сформулировать проблему урока, но и развивает внутреннюю познавательную мотивацию.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме «Мир звёзд» 2010
На уроке учащиеся знакомится с понятиями "звезда", с многообразием звезд и их характеристиками, узнают каковы размеры и природа Солнца как центра Солнечной системы.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме: "Литосфера" 2010
На уроке учащиеся работают с информацией о строении земной коры. К внутреннему строению Земли я обращаюсь при изучении тем «Горные породы и минералы», «Вулканы, горячие источники, гейзеры».
-
Урок природоведения в 5-м классе. Тема урока: "Уникальность планеты Земля" 2009
Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о Земле, формирование представления об уникальности планеты Земля. Важно, чтобы эта тема привлекла внимание учащихся, не оставила их равнодушными, поэтому урок проводится в форме путешествия команд по оболочкам Земли. Для детей очень важно зрительное восприятие информации.
-
Урок природоведения на тему "Космическое путешествие". 5-й класс 2012
Существует много различных способов повторения и обобщения изученного материала. Один из оптимальных вариантов обобщения – урок заочного путешествия. Цель урока: повторение темы и первичное закрепление материала.
-
Урок природоведения на тему "Молния. Электрический разряд". 5-й класс 2013
Цель урока: сформировать знания о электрическом разряде, молнии; познакомить с правилами поведения во время грозы.
-
Урок природоведения на тему «Химические явления в живой и неживой природе». 5-й класс 2015
Цель урока: сформировать у учащихся понятия о химических явлениях.
-
Урок природоведения по теме "Климат, погода". 5-й класс 2014
Урок формирования новых знаний и умений в форме игры для 5-го класса проводился с целями формирования у учащихся познавательного интереса к предмету, формирования ключевых компетентностей, развития речи, осуществления интеграции с английским языком. Такие уроки с использованием игровых форм способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию творческих способностей, воспитанию коллективизма, сплочению, улучшению психологического климата между учащимися.
-
Урок природоведения по теме "Планеты-гиганты". 5-й класс 2013
Урок направлен на расширение представления о продолжительности жизни человека, формирование позитивного отношения к различным способам укрепления здоровья. Урок построен из нескольких игровых элементов после проведения, которых проводится обсуждение вопросов: почему сегодняшний урок мы начали с активного движения?
-
Урок природоведения по теме: "Материки Земли". 5-й класс 2006
В статье представлен урок "Материки Земли" для 5-го класса. В последнее время много внимания уделяется информационно-коммуникационным технологиям обучения. На данном уроке имеется большая возможность их применения. Через весь урок проходит презентация, которая помогает определить и цели урока, и материки Земли, и их главные особенности, и их достопримечательности, и провести анализ успешности достижения целей урока.
-
Урок проверки знаний в 8-м классе по теме "Россия – морская держава" 2012
Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний об особенностях морей России или для внеклассного мероприятия по географии в 8-м классе. В ходе игры активизируется познавательный интерес и географическое мышление учащихся, развиваются коммуникативные навыки при работе в группах.
-
Урок путешествие на тему: "Антарктида. Природа" 2007
Изучение природы Антарктиды проводится в виде урока-путешествия. Вместе с ребятами мы совершим увлекательное путешествие в удивительный затерянный мир Антарктиды, где вслед за первооткрывателями и знаменитыми путешественниками ступим на её ледяные просторы, посетим Антарктическую пустыню и удивимся её оазисам, побываем на шести полюсах и действующем вулкане. Полюбуемся айсбергами, обитателями материка и морских глубин.