География
-
Образование и строение почв 2010
Урок проблемного изложения с применением ИКТ, в процессе которого у учащихся формируется идея о непрерывном постоянном развитии почв в течение длительного геологического времени и в результате взаимодействия компонентов природы и деятельности человека.
-
Образование облаков и осадков. 6-й класс 2011
В статье показано, как можно разнообразить урок и добиться большего понимания с помощью интерактивной доски и презентации «Облака». Кроме того, предлагается для обсуждения в классе ряд интересных и практических вопросов, приводятся любопытные факты и таблица видов облаков.
-
Образование почв и их разнообразие. 8-й класс 2011
Цели урока: сформировать знания о почвах; рассмотреть вклад В.В. Докучаева в создании почвоведения; познакомить с новыми терминами "почва", "почвенный профиль", "механический состав", "структура почвы".
-
Образовательная игра "Учиться, чтобы знать, чтобы уметь, уметь, чтобы делать…" 2003
Образовательная игра, разработанная для курса "Физическая география материков и океанов" для учащихся 5-8 классов. Учащиеся разбиваются на команды, состоящие из знатоков: географии, физики, литературы и русского языка, естествознания, математики и истории.
-
Образовательная программа научного общества "Метеоролог" 2010
Тематика программы по своему содержанию рассчитана на учащихся 6–8-х классов, а также на учащихся, которые решили связать свою будущую профессию с метеорологией и смежными с ней науками.
-
Образовательная программа по географии с основами географического краеведения". 6-й класс 2014
Программа по географии соответствует программе среднего (полного) общего образования. Уточняет содержание тем образовательного стандарта и распределяет учебные часы по разделам курса.
-
Образовательная программа факультативного курса по краеведению "География Калужского края" 2009
Факультативный курс "География Калужского края" является одним из направлений в краеведческой работе современной школы. Важным звеном в развитии данного направления является расширение знаний учащихся по географическим проблемам и закономерностям посредством изучения природы Калужского края, населения и его хозяйственной деятельности.
-
Образовательные интернет-проекты в формировании индивидуального опыта творческой деятельности учащихся (на примере изучения географии родного города) 2003
В статье представлен материал о применении образовательных телекоммуникационных проектов в формировании индивидуального опыта творческой деятельности учащихся и построении профессионально направленного персонализированного обучения.
-
Образовательные технологии в обучении на уроках географии 2010
Урок позволяет в нестандартной форме повторить и обобщить изученный по теме материал. Способствует развитию творческих способностей учеников, позволяет осуществить межпредметные связи географии с экономикой и музыкой.
-
Образовательные технологии в процессе преподавания географии 2011
Современному преподавателю не достаточно владеть предметными знаниями, он должен владеть арсеналом методических подходов и технологий обучения. Умение применять технологии и их элементы помогает преподавателю добиваться высокого качества обучения. Технологии обучения позволяют рационально спроектировать учебный процесс, реализовать задачи и добиваться намеченных результатов. Рассмотренные в работе технологии обучения отображают многообразие подходов к предметному обучению географии.
-
Обучающая практическая работа "Особенности воспроизводства населения в странах разных типов" 2010
Главная цель практической работы заключается в обучении школьников приемам работы со статистическими материалами интернет-ресурсов. Десятиклассники работают с двумя англоязычными сайтами: ЦРУ и Бюро переписей населения. Они учатся отбирать информацию о рождаемости и смертности, на основе которой определяют тип воспроизводства населения; находить данные о возрастном и половом составе населения и устанавливать зависимость между типом воспроизводства населения и особенностями его состава.
-
Обучающие задачи по географии, развивающие логическое мышление и умения работы с картами 2019
Представлены обучающие задачи по географии, развивающие логическое мышление и умения работы с картами.
-
Обучающие задачи по географии. 8-й класс 2009
Задачи составлены для учеников 8-го класса и используются при изучении тем "Моря, омывающие территорию России", "Внутренние воды России. Реки".
-
Обучающий проект по географии "Путешествие к центру Земли" 2009
Разработка обучающего типового, монопредметного проекта для учащихся 6-го класса содержит подробный план организация учебного процесса, анкеты для учащихся (диагностические средства). Проект создан для изучения темы «Литосфера». Цель проекта: сформировать представление о литосфере, как компоненте географической оболочки.
-
Обучение в сотрудничестве на уроках географии 2010
Урок построен на основе метода "обучение в сотрудничестве". Учащиеся работают в группах. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой задачей.
-
Обучение географии с использованием компьютерных технологий 2008
Обучение географии с применением информационно-компьютерных технологий строится на основе сочетания объяснительно-иллюстративного метода с проектным, исследовательским, проблемным, презентационным. Использование ресурсов Интернета, образовательных электронных учебников и программ, интерактивных карт на уроках географии расширят знания о научном исследовании, вызовут интерес к географии.
-
Обучение сравнению и обобщению в курсе географии 8-го класса 2005
Обучение сравнению и обобщению на примере составления сводной таблицы по теме "Крупные природные районы".
-
Общая характеристика стран Африки 2010
Данный урок предназначен для учащихся 1-го курса (10-й класс) и знакомит с особенностями современной Африки (не касаясь развития хозяйства африканских государств).
-
Общественный смотр знаний в 7-м классе по теме "Гилея, или Влажные экваториальные леса" 2008
Данный урок географии проводится в 7-м классе по теме «Африка». Нетрадиционная форма урока способствует повышению интереса к предмету. Смотр знаний позволяет увлекательно проверить уровень усвоения географической информации и умений по теме, а также показать их общественную значимость.
-
Общественный смотр знаний на уроках географии 2009
В системе организации познавательной деятельности, применяемых при изучении географии, общественный смотр знаний занимает особое место. Это одна из форм коллективной игровой познавательной деятельности учащихся.
-
Общественный смотр знаний. Тема: "Сферы Земли" 2012
Цель занятия – показать знания учащихся, полученные при изучении УМК, готовность выполнять задание повышенной сложности, умение отвечать на определенные вопросы ЕГЭ.
-
Общешкольное экологическое мероприятие по теме "Глобальные экологические проблемы современности" 2011
Учащиеся знакомятся с основными глобальными экологическими проблемами современности. На уроке углубляются экологические знания учащихся, воспитывается гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
-
Общие особенности географического положения южных материков 2011
Дидактическая цель урока: развитие личностных структур учащихся через организацию самостоятельной работы на основе компетентностного подхода. Использовалось сочетание различных форм организации занятия. Мотивация урока основана на видеопрезентации, вопросах о южных материках в форме стихотворений-загадок, составленных учащимися, получившими "опережающее" задание.
-
Общие особенности природы Африки 2012
Цели урока: создать образ материка на основе полученных знаний и умений по теме "Природа Африки". В процессе урока учитель проверяет знания и оценивает деятельность каждого ученика, развивает мотивацию обучения, чувства успеха испытывает каждый ученик.
-
Объекты всемирного наследия Северной Америки 2007
Данное практическое занятие было разработано для студентов 3-го курса факультета международного менеджмента и туризма, проходящих подготовку в рамках дисциплины "Страноведение". Элементы этого занятия или занятие в полном объеме могут быть использованы в рамках факультативного курса географии или при изучении курса "Экономическая и социальная география мира" в теме "Региональная характеристика мира".
-
Обь — водная артерия Западной Сибири 2011
Урок географии, включающий региональный компонент, воспитывает чувство любви к малой родине, гордость за природное наследие, чувство ответственности за нее, стремление к ее возрождению и охране. Он формируют познавательный интерес, экологическую культуру, развивает творческое мышление и навыки.
-
Огнедышащая гора – вулкан 2022
Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.
-
Озера 2012
В статье рассматриваются новые для учащихся 6-го класса термины и понятия. Изучаются типы происхождения озерных котловин. Рассказывается о сточных и бессточных озерах. Рассматриваются пресные и соленые озера. Приводятся сообщения о наиболее интересных озерах мира.
-
Озера России. 8-й класс 2013
Урок расширяет знания учащихся о происхождении озерных котловин, изучает особенности размещения озер по территории страны.
-
Озера России. Происхождение озерных котловин. 8-й класс 2012
На уроке географии учащиеся знакомятся с внутренними водами России: озерами. Делают творческое задание, работают по карточкам в группе и самостоятельно, решают задачи и отвечают на вопросы.