География
-
"Обобщение, систематизация и контроль знаний по курсу «География России»". 9-й класс 2014
Урок готовит учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Цель урока: систематизация и контроль знаний учащихся по курсу с презентацией. На уроке используются технологии: ИКТ, частично-поисковая, решение исследовательских задач и другие.
-
Оболочки Земли. Литосфера. Строение Земли и свойства земной коры 2008
Урок географии в 6-м классе «Оболочки Земли. Литосфера. Строение Земли и свойства земной коры». Форма урока — изучение нового материала. Цель урока — познакомить учащихся с главными оболочками Земли, сформировать представление о внутреннем строении Земли, дать представление о способах изучения земной коры.
-
Обработка данных календаря погоды (с 15.01 по 15.02) с помощью ИКТ. Интегрированный урок (география + информатика) 2010
На уроке закрепляются знания по теме через выполнение тестов, формируются умения и навыки по обработке данных календаря погоды с использованием электронных таблиц (умения строить и анализировать диаграммы, графики, составлять описание погоды).
-
Образ России на билетах Банка Российской Федерации 2014
Актуальность предложенной темы заключается в пробуждении интереса к городам своей родины. Рассмотрены банкноты Банка России современного образца. Учащимся предлагается заполнить таблицу, определив, какие достопримечательности этих городов изображены на банкнотах. Выяснить факторы образования города, какие отрасли хозяйства характерны для этих городов. В ходе работы ребята наносят на контурные карты отраслевую структуру этих городов.
-
Образ экономического района России. 9-й класс 2013
Материал представляет разработку серии уроков, организующих проектно-исследовательскую деятельность учащихся на уроках географии. Актуальность выбранной технологи объясняется тем, что в экономической и социальной географии России большая часть материала посвящена экономическим районам. В традиционном подходе изучать районы ученики должны по типовому плану. Метод проектов помогает разнообразить унылые уроки, вовлекая детей в деятельность, повышая интерес к теме, формируя личностное отношение.
-
Образование и строение почв 2010
Урок проблемного изложения с применением ИКТ, в процессе которого у учащихся формируется идея о непрерывном постоянном развитии почв в течение длительного геологического времени и в результате взаимодействия компонентов природы и деятельности человека.
-
Образование облаков и осадков. 6-й класс 2011
В статье показано, как можно разнообразить урок и добиться большего понимания с помощью интерактивной доски и презентации «Облака». Кроме того, предлагается для обсуждения в классе ряд интересных и практических вопросов, приводятся любопытные факты и таблица видов облаков.
-
Образование почв и их разнообразие. 8-й класс 2011
Цели урока: сформировать знания о почвах; рассмотреть вклад В.В. Докучаева в создании почвоведения; познакомить с новыми терминами "почва", "почвенный профиль", "механический состав", "структура почвы".
-
Образовательная игра "Учиться, чтобы знать, чтобы уметь, уметь, чтобы делать…" 2003
Образовательная игра, разработанная для курса "Физическая география материков и океанов" для учащихся 5-8 классов. Учащиеся разбиваются на команды, состоящие из знатоков: географии, физики, литературы и русского языка, естествознания, математики и истории.
-
Образовательная программа научного общества "Метеоролог" 2010
Тематика программы по своему содержанию рассчитана на учащихся 6–8-х классов, а также на учащихся, которые решили связать свою будущую профессию с метеорологией и смежными с ней науками.
-
Образовательная программа по географии с основами географического краеведения". 6-й класс 2014
Программа по географии соответствует программе среднего (полного) общего образования. Уточняет содержание тем образовательного стандарта и распределяет учебные часы по разделам курса.
-
Образовательная программа факультативного курса по краеведению "География Калужского края" 2009
Факультативный курс "География Калужского края" является одним из направлений в краеведческой работе современной школы. Важным звеном в развитии данного направления является расширение знаний учащихся по географическим проблемам и закономерностям посредством изучения природы Калужского края, населения и его хозяйственной деятельности.
-
Образовательные интернет-проекты в формировании индивидуального опыта творческой деятельности учащихся (на примере изучения географии родного города) 2003
В статье представлен материал о применении образовательных телекоммуникационных проектов в формировании индивидуального опыта творческой деятельности учащихся и построении профессионально направленного персонализированного обучения.
-
Образовательные технологии в обучении на уроках географии 2010
Урок позволяет в нестандартной форме повторить и обобщить изученный по теме материал. Способствует развитию творческих способностей учеников, позволяет осуществить межпредметные связи географии с экономикой и музыкой.
-
Образовательные технологии в процессе преподавания географии 2011
Современному преподавателю не достаточно владеть предметными знаниями, он должен владеть арсеналом методических подходов и технологий обучения. Умение применять технологии и их элементы помогает преподавателю добиваться высокого качества обучения. Технологии обучения позволяют рационально спроектировать учебный процесс, реализовать задачи и добиваться намеченных результатов. Рассмотренные в работе технологии обучения отображают многообразие подходов к предметному обучению географии.
-
Обучающая практическая работа "Особенности воспроизводства населения в странах разных типов" 2010
Главная цель практической работы заключается в обучении школьников приемам работы со статистическими материалами интернет-ресурсов. Десятиклассники работают с двумя англоязычными сайтами: ЦРУ и Бюро переписей населения. Они учатся отбирать информацию о рождаемости и смертности, на основе которой определяют тип воспроизводства населения; находить данные о возрастном и половом составе населения и устанавливать зависимость между типом воспроизводства населения и особенностями его состава.
-
Обучающие задачи по географии, развивающие логическое мышление и умения работы с картами 2019
Представлены обучающие задачи по географии, развивающие логическое мышление и умения работы с картами.
-
Обучающие задачи по географии. 8-й класс 2009
Задачи составлены для учеников 8-го класса и используются при изучении тем "Моря, омывающие территорию России", "Внутренние воды России. Реки".
-
Обучающий проект по географии "Путешествие к центру Земли" 2009
Разработка обучающего типового, монопредметного проекта для учащихся 6-го класса содержит подробный план организация учебного процесса, анкеты для учащихся (диагностические средства). Проект создан для изучения темы «Литосфера». Цель проекта: сформировать представление о литосфере, как компоненте географической оболочки.
-
Обучение в сотрудничестве на уроках географии 2010
Урок построен на основе метода "обучение в сотрудничестве". Учащиеся работают в группах. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой задачей.
-
Обучение географии с использованием компьютерных технологий 2008
Обучение географии с применением информационно-компьютерных технологий строится на основе сочетания объяснительно-иллюстративного метода с проектным, исследовательским, проблемным, презентационным. Использование ресурсов Интернета, образовательных электронных учебников и программ, интерактивных карт на уроках географии расширят знания о научном исследовании, вызовут интерес к географии.
-
Обучение сравнению и обобщению в курсе географии 8-го класса 2005
Обучение сравнению и обобщению на примере составления сводной таблицы по теме "Крупные природные районы".
-
Общая характеристика стран Африки 2010
Данный урок предназначен для учащихся 1-го курса (10-й класс) и знакомит с особенностями современной Африки (не касаясь развития хозяйства африканских государств).
-
Общественный смотр знаний в 7-м классе по теме "Гилея, или Влажные экваториальные леса" 2008
Данный урок географии проводится в 7-м классе по теме «Африка». Нетрадиционная форма урока способствует повышению интереса к предмету. Смотр знаний позволяет увлекательно проверить уровень усвоения географической информации и умений по теме, а также показать их общественную значимость.
-
Общественный смотр знаний на уроках географии 2009
В системе организации познавательной деятельности, применяемых при изучении географии, общественный смотр знаний занимает особое место. Это одна из форм коллективной игровой познавательной деятельности учащихся.
-
Общественный смотр знаний. Тема: "Сферы Земли" 2012
Цель занятия – показать знания учащихся, полученные при изучении УМК, готовность выполнять задание повышенной сложности, умение отвечать на определенные вопросы ЕГЭ.
-
Общешкольное экологическое мероприятие по теме "Глобальные экологические проблемы современности" 2011
Учащиеся знакомятся с основными глобальными экологическими проблемами современности. На уроке углубляются экологические знания учащихся, воспитывается гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
-
Общие особенности географического положения южных материков 2011
Дидактическая цель урока: развитие личностных структур учащихся через организацию самостоятельной работы на основе компетентностного подхода. Использовалось сочетание различных форм организации занятия. Мотивация урока основана на видеопрезентации, вопросах о южных материках в форме стихотворений-загадок, составленных учащимися, получившими "опережающее" задание.
-
Общие особенности природы Африки 2012
Цели урока: создать образ материка на основе полученных знаний и умений по теме "Природа Африки". В процессе урока учитель проверяет знания и оценивает деятельность каждого ученика, развивает мотивацию обучения, чувства успеха испытывает каждый ученик.
-
Объекты всемирного наследия Северной Америки 2007
Данное практическое занятие было разработано для студентов 3-го курса факультета международного менеджмента и туризма, проходящих подготовку в рамках дисциплины "Страноведение". Элементы этого занятия или занятие в полном объеме могут быть использованы в рамках факультативного курса географии или при изучении курса "Экономическая и социальная география мира" в теме "Региональная характеристика мира".