Цель урока: сформировать у обучающихся представления о климате и погоде , как явлениях природы.
Задачи урока
- Образовательные:
- сформировать у учащихся представления о погоде и климате;
- осуществить интеграцию с английским языком;
- формировать навыки исследовательской культуры;
- Развивающие:
- развивать мотивационные качества учащихся, познавательный интерес к предмету;
- развивать творческие способности;
- развивать учебно-организационные, учебно-коммуникативные, учебно-информационные компетентности;
- совершенствовать умение извлекать информацию из различных источников;
- учить разнообразным приемам работы с книгой;
- осуществлять интеграцию предметов (английский язык);
- Воспитательные:
- продолжить санитарно-гигиеническое воспитание суворовцев;
- развить убежденность о необходимости бережного отношения к здоровью человека;
- воспитывать умение работать в группах.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
Вид урока: урок-игра
Материальное обеспечение: интерактивная доска, ДКК, электронная визуальная информация, натуральные объекты, раздаточный материал, гербарный материал, учебники: Природоведение 5 класс Дрофа, М:2009, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, атлас.
учебные вопросы:
- Понятие о погоде.
- Понятие о климате.
ХОД УРОКА (Презентация к уроку)
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность суворовцев |
Время |
1. Организационный момент | Проверить готовность класса к уроку.
Отметить отсутствующих в журнале. Класс делится на три команды. |
Команды занимают свои места. |
2мин. |
2. Мотивация и целеполагание | Создать положительную мотивацию к
учебно– познавательной деятельности. Послушайте, ребята, отрывок из стихотворения замечательного русского поэта С.Я.Маршака.
О чем идет речь в этом отрывке? |
Учащиеся слушают. Высказывают свои предположения, что речь идет о погоде.
Проговаривают слово ПОГОДА по-английски.
Записывают в тетрадь |
3мин. |
3. Формирование новых знаний и умений. | Что такое погода? Слово «погода» мы
произносим очень часто. А можем ли точно сказать,
что это такое? Первый конкурс называется «Определение». С помощью учебника сформулируйте и запишите определения. Атмосфера Земли – это________ А какая бывает погода? Какими факторами она
характеризуется?
Для погоды на нашей планете характерна
сезонность. Подобрать загадки к данному времени года из предложенных. Назвать природные явления, характерные для каждого времени года. |
Читают учебную статью учебника
стр.85. Выписывают определения в рабочие тетради. Атмосфера Земли – это воздух. Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли. Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент. Климат – многолетний режим погоды. Учащиеся
выбирают карточки, с помощью которых можно
охарактеризовать погоду:
Учащиеся проговаривают прилагательные на английском языке. Учащиеся работают в группах. Составляют
картинки иллюстрирующие времена года: зиму,
лето, осень. Загадывают загадки другим командам. |
33 мин. |
Физкультминутка | Преподаватель проводит
физкультминутку под музыку П.Чайковского
«Времена года». Приплыли тучи дождевые |
Проводят физкультминутку. | |
Давайте попытаемся с Вами разгадать
несколько английских загадок о временах года. 1.This
is the season 2. This is the season 3. This is the season 4. This is the season |
Ученик читает вслух загадки со
слайда на экране. Разгадывают загадки. 1.Лето.
2. Зима.
3. Весна.
4. Осень. |
||
Многолетний режим погоды называют
климатом. На Земле есть районы с разными видами
климата. На климатической карте Земли
показывает виды разные климатов. Назовите
самый жаркий материк, холодный, сухой, влажный.
Четвертый конкурс называется
«Путешественники». Суворовцам предлагается из
гербарного материала, растений кабинета и
натуральных объектов выбрать те, |
Учащиеся с помощью климатической карты
Земли пытаются определить, какой климат в нашем
регионе.
Работают с раздаточным материалом, растениями кабинета, натуральными объектами. |
||
4. Закрепление теоретических знаний. | Организовать выполнение
интерактивного задания по разгадыванию
кроссворда.
|
Выполняют интерактивное задание.
Ответы кроссворда: 1. Гроза 2. Ветер 3. Дождь 4. Мороз В выделенной вертикальной графе – гром. |
4мин. |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Задание на дом. |
Подведение итогов игры. Объявление
результатов. Выставление оценок за урок. Рефлексия. Определение задания на дом. |
Говорят о полезных знаниях,
приобретенных в ходе урока. Пересказ материала учебной статьи учебника стр. 85-87. * Предложить меры сохранения здоровья при воздействии на организм таких природных явлений: гроза, сильный мороз. |
3мин. |