География
-
Урок по теме "Урал — каменный пояс земли русской" 2009
Учитель расширяет и обобщает знания учащихся о природе Урала. Учит ребят анализировать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости в природно-территориальных комплексах Урала, основанных на закономерной смене природных зон в горах.
-
Урок по теме "Федеративная республика Германия" в 11-м классе 2009
Урок представляет собой знакомство с экономико-географической характеристикой Федеративной республики Германия.
-
Урок по теме "Физико-географическое положение Африки". 7-й класс 2012
Цель урока - раскрыть содержание понятия "географическое положение", показать влияние географического положения Африки на особенности природы материка; продолжить совершенствовать умения определять географические координаты и высчитывать размеры материка, работать с картами, развивать воображение, интерес к предмету, к самостоятельному добыванию знаний.
-
Урок по теме "Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность России" 2008
Урок находится в системе уроков по отраслевому составу промышленности России. Данный урок - это урок объяснения нового материала, но при очень активной совместной работе учителя и учащихся. Помимо традиционных технологий, этот урок демонстрирует одну из современных технологий полного усвоения учебного материала. После урока учащимся достаточно работы по картам атласа.
-
Урок по теме "Япония – страна Восходящего солнца" 2009
Учащиеся знакомятся с легендой происхождения этой страны, рельефом, особенностями природы, населения, культурой и традициями. На уроке используется презентация PowerPoint, что позволяет обеспечить наглядность и доступность материала.
-
Урок по теме "Япония" 2014
Цель урока: познакомить с особенностями территории и экономико-географическим положением страны, природы, населения, хозяйством Японии; формировать навыки самостоятельной работы с текстом учебника, картами, статистическим материалом и дополнительной литературой.
-
Урок по теме "Япония". 11-й класс 2009
Основной целью урока является знакомство учащихся с Японией. Урок построен на основе типового плана экономико-географической характеристики страны. По ходу урока учащиеся заполняют лист с печатной основой, вписывая главные моменты.
-
Урок по теме "Япония. Экономико-географическая характеристика государства Восточной Азии" 2013
Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки учащихся. Основан на элементах ИКТ, экономит время при объяснении нового материала. В приложениях представлены варианты презентаций учащихся, реферат, фотографии экологической катастрофы в Японии (2011) и тест по теме «Япония».
-
Урок по теме «Атмосферное давление». 6-й класс 2020
Цель и задачи урока: сформировать понятия: «атмосферное давление, изотермы, изобары, барометр»; способствовать формированию интереса у учащихся к изучению атмосферы. Презентация дает возможность сформировать понятие «атмосферное давление», каким прибором его можно определить, как изменяется давление с высотой.
-
Урок по теме «Ветер» 2022
Школьная география занимает особое положение среди учебных предметов. Она дает школьникам знания о природе Земли, населяющих ее народах, хозяйстве, то есть формирует представления об окружающем мире и является одновременно и естественным, и гуманитарным предметом. Целью курса географии в 6-м классе является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки. Учителю необходимо стимулировать интерес учащихся к изучению географии путем создания комфортной обстановки обучения, использования различных форм и методов обучения для повышения мотивации учащихся. Чтобы сделать доступным материал на уроке, представлены примеры из жизни. Обучающиеся знакомятся с местными ветрами, строят розу ветров для своего населенного пункта по своим наблюдениям.
-
Урок по теме «Годовой ход температуры воздуха». 6-й класс 2015
Основные вопросы для изучения на уроке: термометр, температура воздуха, средняя суточная температура, средняя месячная температура, средняя годовая температура, амплитуда температур.
-
Урок по теме «Мировой океан» с приемами ТРКМ. 7-й класс 2015
В связи с переходом основной школы на ФГОС необходимо по-новому планировать уроки, предоставляя учащимся больше возможностей для самостоятельной вариативной работы. Хорошей возможностью для учителя становится применение стратегий и приемов ТРКМ. Предлагаем вниманию коллег урок по теме «Мировой Океан», в котором учтены современные требования.
-
Урок по теме «Озера. Вода в «земных кладовых». 5-й класс 2015
Урок относится к разделу «Внутренние воды». Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС.
-
Урок по теме «Подземные воды» 2015
Разработка представляет собой конспект урока с презентацией по географии для 5-го класса к учебнику А.А. Летягин, разработанного по линии УМК «Вентана-Граф». Тип урока изучение нового материала, с применением технологии развития критического мышления.
-
Урок по теме «Природные зоны Африки» 2015
В ходе урока учащиеся совместно с учителем формулируют тему урока, составляют план описания природной зоны на основе представлений о природном комплексе. Находят, используют и представляют в виде презентации PowerPoint географическую информацию, выполняя характеристику природных зон. Учатся взаимодействовать друг с другом для выполнения поставленной задачи.
-
Урок по теме «Размещение и миграции населения мира». 10-й класс 2016
Заселение земного шара происходило постепенно на протяжении всей истории существования человечества. При расселении занимались и осваивались, прежде всего, территории, удобные для жизни. Население мира размещено по поверхности Земли неравномерно. Перемещение человечества на новые земли положило начало миграционным процессам, которые существуют с глубокой древности до настоящего времени. Хотя в основе миграций лежит поиск лучшей жизни, их причины и цели могут быть самыми разными.
-
Урок по теме: "Байкал". 8-й класс 2007
Проверка домашнего задания "Природные районы Восточной Сибири" построена в виде географического лото. Изучение новой темы "Байкал – жемчужина России" основано на опережающих заданиях. В течение урока учащиеся должны расшифровать все цифры, которые написаны на доске. Класс делится на 4 группы: экологов, промышленников, энергетиков и туристическое агентство. Закрепление нового материала проходит в форме совещания экспертов, которые должны ответить на вопрос "Что значит для вас Байкал?". Домашнее задание - составление рекламного проекта озера Байкал.
-
Урок по теме: "Внутренние воды Южной Америки" 2006
Статья знакомит с работой учителя по изучению рек Южной Америки .
-
Урок по теме: "Горы суши" (занятие второе с применением информационных технологий) 2007
Использование ИТ, презентации и игровых моментов позволяет сделать урок ярким, творческим, запоминающимся, что позволяет повысить познавательную активность и уровень усвоения материала.</p>
-
Урок по теме: "Зарубежная Азия. Население" 2006
Урок изучения нового материала по теме "Население Азии".
-
Урок по теме: "Конструкционные материалы и металлургический комплекс" 2007
Металлургический комплекс производит конструкционные материалы - металл, который используется в народном хозяйстве. 90% производимого металла составляет черный металл - сталь. Металлургия серьезно загрязняет природу, обостряет экологическую обстановку. Загрязнение окружающей среды повышает заболеваемость у взрослых и особенно у детей.
-
Урок по теме: "Население Северной Америки". 7-й класс 2006
В разработке урока используются новые приемы педагогических технологий – игровая учебная деятельность, здоровьесберегающие технологии. На уроке осуществляется межпредметная связь с уроками кубановедения, математики, английского и русского языка. Применяются разнообразные методы и формы обучения: индивидуальная и коллективная работа, пары смешанного состава.
-
Урок по теме: "Обобщение знаний по материку Африка" 2007
Урок географии в 7-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Африка".
-
Урок по теме: "Растительный мир России". 8-й класс 2007
Урок по теме "Растительный мир России" помогает выявить главные причины, влияющие на размещение растительности по территории нашей страны, основные типы растительности России, в каких условиях они формируются. Продолжает формирование умения рассказывать, вступать в диалог по проблеме единства взаимосвязи человека и природы. Развивает память, мышление, воображение.
-
Урок по теме: "Реки Тверской области" 2010
Урок – обобщение знаний с использованием краеведческого материала. При проведении урока используются элементы проблемного обучения и ИКТ, организована работа с различными источниками географической информации. Изучение родного края с использованием пословиц и поговорок Тверского края воспитывает патриотизм, любовь к Родине.
-
Урок по теме: "Реки". 6-й класс 2006
Форма урока: исследовательская работа в парах. Цель урока: формирование понятия исток, устье, речная система, русло, пойма, бассейн реки, водораздел, водопад.
-
Урок по теме: "Рельеф и полезные ископаемые материка Северная Америка" 2005
Разработка открытого урока, основными целями которого является: показать особенности и общие черты рельефа Северной Америки; расположение крупных форм рельефа в зависимости от истории развития земной коры материка; внешний облик равнин и горных областей материка; закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых; антропогенное влияние на рельеф материка. Для достижения данных целей урока я применяются геохронологические часы, где показан и внешний облик складчатых областей и наличие месторождений полезных ископаемых. Для Тихоокеанского подвижного пояса, частью которого являются Кордильеры, был показан видеоматериал о землетрясениях. Форма организации учебной деятельности учащихся была построена различными видами работ:
-
Урок по теме: "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки" 2006
На уроке повторяется изученный материал по теме "Географическое положение материка". Повторяется материал тектонического строения материков Северной и Южной Америки в сравнении. Даются знания об особенностях рельефа Южной Америки. Учащиеся самостоятельно определяют тему урока, "добывают" знания на основе работы с картой атласа, учатся сравнивать и анализировать полученную информацию.
-
Урок по теме: "Роль птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц". 7-й класс 2007
Экологические проблемы становятся всё острее. Использование информационных технологий на уроках географии повышает активность детей и продуктивность его деятельности, дает возможность расширять и углублять познавательную активность, расширить индивидуализацию обучения. В современной школе компьютер и мультимедийный проектор используется как средство интенсификации учебного процесса. С помощью проектора отрабатываются навыки и умения. Сопровождение урока мультимедийным проектором позволяет повысить интерес к предмету и эффективно организовать урок.
-
Урок по теме: "Япония – Страна восходящего солнца" 2009
Урок раскрывает особенности Японии, ее быт, обычаи и нравы. Урок составлен блоками, как результат проектной деятельности учащихся: 1 блок – визитная карточка страны; 2 блок – "Бамбук, покрытый шапкой снега", о природных условиях и ресурсах страны; 3 блок – "Национальные традиции японцев". К плану урока прилагается слайд-презентация, тест по теме и японская музыка.