Урок с элементами практической работы (составление логической опоры) по теме "Общая характеристика Восточной Азии. Япония"

Разделы: География


Методические цели:

  • Воспроизвести знания учащихся о ПК Восточной Азии.
  • Дать общую характеристику, используя опорный конспект
  • Обеспечить на практике усвоение понятий.
  • Научить использовать логические опоры в качестве элемента изучения нового материала.
  • Закрепить навык характеристики региона по типовому плану.
  • Продолжать использовать методику опережающего задания.

Развивающие цели:

  • Сформировать навыки в построении логических опор.
  • Развивать логику мышления при формулировке выводов.
  • Дать учащимся знания об особенностях данного региона, общих черт хозяйства, сформировать представление об уровне развития стран данного региона.
  • Продолжать формирование навыков работы с картами атласа, дополнительной литературой по теме.

Воспитательные цели:

  • Воспитывать умение доводить начатое до конца.
  • Развивать творческий подход к выполнению работы.
  • Продолжать развивать умения публичного выступления.

Средства обучения:

  • учебник "Зарубежная география", автор Максаковский В.П.
  • политическая карта мира, карта атласа "Япония",
  • рабочая тетрадь, автор Максаковский В.П.
  • энциклопедия по географии.
  • Видео - фрагмент "Лики Японии".

Ход урока

Организационный момент: объявление темы, постановка цели урока, проверка раздаточного материала на урок (прилагается).

Изучение нового материала. Работа с картой и опорным конспектом.

Общие сведения о Восточной Азии: площадь, население;

Состав стран, формы правления и территориального устройства (форзац учебника); социально-экономические типы стран и их разнообразие;

Работа с рабочей тетрадью (с. 38, задание 6).

Работа с приложениями

Практическая часть. Работа учащихся у доски и в графоконспектах - составление логической опоры (см.схему логической опоры) по плану:

Обеспеченность природными ресурсами: топливные, рудные, нерудные ПИ, земельные, лесные, водные, рекреационные ресурсы;

Основные отрасли хозяйства и промышленные центры;

Экспорт и импорт региона.

Работа по страноведению:

Общая характеристика Японии (ЭГП - страна восходящего Солнца, флаг, форма правления, территориальное устройство, императорский трон, священный цветок) - видеофрагмент;

Национальный состав - одно национальная - 99% японцы

Религия - синтоизм, культура народа - японский театр (демонстрация видеофрагмента);

Хозяйство Японии - выступление ученика;

Работа с учебником - место Японии в мировой экономике (с. 204, блок 15, таблица 59);

Экспорт и импорт Японии, торговля (видеопросмотр).

Тестирование (приложение 1)

Итог урока.

Приложение 2.