Методические цели:
- Воспроизвести знания учащихся о ПК Восточной Азии.
- Дать общую характеристику, используя опорный конспект
- Обеспечить на практике усвоение понятий.
- Научить использовать логические опоры в качестве элемента изучения нового материала.
- Закрепить навык характеристики региона по типовому плану.
- Продолжать использовать методику опережающего задания.
Развивающие цели:
- Сформировать навыки в построении логических опор.
- Развивать логику мышления при формулировке выводов.
- Дать учащимся знания об особенностях данного региона, общих черт хозяйства, сформировать представление об уровне развития стран данного региона.
- Продолжать формирование навыков работы с картами атласа, дополнительной литературой по теме.
Воспитательные цели:
- Воспитывать умение доводить начатое до конца.
- Развивать творческий подход к выполнению работы.
- Продолжать развивать умения публичного выступления.
Средства обучения:
- учебник "Зарубежная география", автор Максаковский В.П.
- политическая карта мира, карта атласа "Япония",
- рабочая тетрадь, автор Максаковский В.П.
- энциклопедия по географии.
- Видео - фрагмент "Лики Японии".
Ход урока
Организационный момент: объявление темы, постановка цели урока, проверка раздаточного материала на урок (прилагается).
Изучение нового материала. Работа с картой и опорным конспектом.
Общие сведения о Восточной Азии: площадь, население;
Состав стран, формы правления и территориального устройства (форзац учебника); социально-экономические типы стран и их разнообразие;
Работа с рабочей тетрадью (с. 38, задание 6).
Работа с приложениями
Практическая часть. Работа учащихся у доски и в графоконспектах - составление логической опоры (см.схему логической опоры) по плану:
Обеспеченность природными ресурсами: топливные, рудные, нерудные ПИ, земельные, лесные, водные, рекреационные ресурсы;
Основные отрасли хозяйства и промышленные центры;
Экспорт и импорт региона.
Работа по страноведению:
Общая характеристика Японии (ЭГП - страна восходящего Солнца, флаг, форма правления, территориальное устройство, императорский трон, священный цветок) - видеофрагмент;
Национальный состав - одно национальная - 99% японцы
Религия - синтоизм, культура народа - японский театр (демонстрация видеофрагмента);
Хозяйство Японии - выступление ученика;
Работа с учебником - место Японии в мировой экономике (с. 204, блок 15, таблица 59);
Экспорт и импорт Японии, торговля (видеопросмотр).
Тестирование (приложение 1)
Итог урока.