География
-
Урок географии в 7-м классе. Школа VIII вида. Тема: "Субтропики. Положение на карте" 2009
Учебное занятие дополняет у учащихся общее представление о природных зонах нашей страны. Расширяет кругозор и развивает пространственную ориентировку. При построении урока учитывались индивидуальные и типологические особенности: тип темперамента и скорость реакции, ведущий канал восприятия и индивидуально-психологические проблемы учащихся.
-
Урок географии в 7-м классе: "Рельеф и особенности строения материка Австралия 2010
Цель урока — через работу с учебником, различными видами карт, со справочной и дополнительной литературой; познакомить учащихся с географическим положением материка Австралия. Используя элементы ролевой игры, раскрыть историю исследования материка. Формировать умение анализировать изученный материал. Работая со справочной литературой, текстом учебника — развивать познавательную самостоятельность.
-
Урок географии в 8 классе по теме: "Байкал — жемчужина Сибири" 2005
"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь". Такова древняя китайская мудрость. Именно она отражает суть модульной технологии обучения. На сегодняшнем этапе развития общества необходим активно действующий субъект учебного процесса, когда он сам осваивает учебный материал, анализирует, делает выводы, обобщает, систематизирует, выполняет упражнения, когда видит перспективу применения своих знаний на практике.
-
Урок географии в 8-м классе "Леса России" 2009
Цели и задачи: формировать знания об особенностях лесной зоны нашей страны, её составе. Оборудование: карта растительности, почв, зоогеографическая, природных зон, презентация в виде PowerPoint, репродукции картин И.Шишкина, И.Левитана, В.Поленова, компакт-диск «Звуки леса», мультимедиа. На уроке используются межпредметные связи, информационно-коммуникативные технологии.
-
Урок географии в 8-м классе "Почва, ее состав. Почвообразующие факторы" 2008
Урок является комбинированным уроком изучения нового материала в теме "Почвенный покров. Почвенные ресурсы" в географии России и родного края. На занятии используются такие формы работы как эвристическая беседа, исследовательская работа, что позволяет развивать познавательный интерес и кругозор учащихся, отрабатывать навыки самостоятельной работы, вызывать интерес к изучению родного края.
-
Урок географии в 8-м классе "Природно-ресурсный потенциал России" 2010
На данном уроке продолжается формирование умений и навыков решения проблемных вопросов и экологической культуры учащихся. Большое внимание уделяется работе с географическими картами. В конце урока даётся творческое домашнее задание – высказать свою точку зрения на высказывания известных учёных.
-
Урок географии в 8-м классе "Природные комплексы Северного Кавказа" 2010
Для многих учащихся, живущих в средней полосе России, Северный Кавказ остаётся далёкой сказкой. Главным помощником в изучении неведомого края стала интерактивная доска. Если на уроке использовать интерактивную доску, то учащиеся активно включаются в учебно-познавательную деятельность.
-
Урок географии в 8-м классе "Пустыня знакомая и незнакомая" 2009
Тема "Природные зоны" изучается в 7-м и 8-м классах. Учащиеся думают, что хорошо знают природные зоны, а на самом деле могут только перечислить представителей растительного и животного мира. У детей нет целостного видения природной зоны как природного комплекса. Данный урок позволяет не только соединить отдельные знания в единое целое, используя различные источники информации (презентацию, Интернет, литературные источники и т.д.), но и применить полученные знания в жизненных ситуациях.
-
Урок географии в 8-м классе "Растительный мир России" 2020
Цель урока: сформировать представление о причинах разнообразия растительных сообществ России.
-
Урок географии в 8-м классе "Состав внутренних вод. Реки и их зависимость от рельефа" 2012
Урок призван продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических объектов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей, служит развитию картографической грамотности и географического мышления школьников.
-
Урок географии в 8-м классе "Человек и почва. Почвенные ресурсы России" 2010
Урок позволяет сформировать представление о значении почв для жизни и деятельности человека, ознакомить с мероприятиями по сохранению свойств почвы, привить бережное отношение к ресурсам нашей Родины. Урок разработан с применением информационных компьютерных технологий.
-
Урок географии в 8-м классе в системе уроков "Климат" по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" 2009
Урок проходит в форме групповой работы, класс делится на 4 группы. Ребята сами выбирают командира группы. Каждая группа получает индивидуальное задание и выполняет его в течение 10-15 минут, используя учебники, схемы. В группе каждый должен принять участие в работе. В работе определяется тип урока: изучение нового материала.
-
Урок географии в 8-м классе в специальной (коррекционной) образовательной школе-интернат VIII вида 2013
Цель урока: систематизировать и обобщить основные знания учащихся по курсу «География материков и океанов».
-
Урок географии в 8-м классе на тему: "Кавказ" 2010
Разработка комбинированного урока географии с использованием межпредметных связей. Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Урок проходит с мультимедийным показом слайдов.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Безлесные зоны на юге России" 2012
Цели урока: изучить особенности компонентов в степях и полупустынях и взаимосвязи между компонентами зон. Сформировать образ степей и полупустынь. Выявить экологические проблемы степей и пустынь и пути решения проблем; развивать навыки учащихся в работе с атласами и контурными картами; воспитывать интерес к предмету.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Безлесные просторы России" 2009
Урок формирует знания учащихся об особенностях природы степей и тундр, их животном и растительном мире. Расширяет представление учащихся об использовании природных богатств этих природных зон, о занятиях населения. Формирует умение определять природные зоны по основным признакам.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Внутренние воды России" 2007
Урок географии по теме "Внутренние воды России" с применением новых технологий в обучении. На уроке применяется интерактивная форма, самостоятельная исследовательская работа в группах, используются логические опорные конспекты (ЛОК), сенквейн. Применение различных форм обучения дает возможность детям выйти из сферы повседневности, монотонности образовательного процесса.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Внутренние воды России" 2013
Знакомство учащихся с удивительными природными объектами своей страны направлено на формирование любви к Родине, способствует развитию интереса к изучению географии России. Основной целью урока является формирование представления о размещении, особенностях, происхождении и значении внутренних вод России. Использование опорных схем, наглядности, выполнение практической работы способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету география.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Водные ресурсы. Опасные явления, связанные с ними. Охрана ресурсов. Экология г. Купина - водоиспользование, качество питьевой воды" 2009
Цели и задачи урока: развитие мотивационно-творческой активности учащихся, активизация умственной деятельности; сохранение и укрепление здоровья - личное дело каждого человека; развитие информационно-коммуникативных способностей учащихся; формирование умений жизни в демократическом, гражданском обществе; создание атмосферы сотрудничества; краеведческая направленность; ориентация на выбор профессии.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Водные ресурсы. Охрана вод" 2011
На уроке учащиеся оценивают водные ресурсы России и их неравномерное распределение по территории, анализируют значение воды в жизни человека и влияние человека на водные объекты; развивают навыки в работе с контурными картами.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Животный мир России" 2010
Интегрированный курс «География России. Природа и население» по учебнику А.И. Алексеева. Урок изучения новой темы с использованием электронного учебника Кирилла и Мефодия в компьютерном классе с групповой и индивидуальной формой работы с учащимися.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Западная Сибирь" 2009
Урок изучения нового материала проводится с использованием игровых технологий, позволяющих усвоить программный материал; рассмотреть природные особенности региона по типовому плану.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Земля Самарская родная" 2009
На уроке дается целостное представление о природе и истории родного края. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Кавказ" с применением ИКТ 2008
Данный урок наглядно показывает, как можно наряду с традиционными образовательными технологиями применять новые информационные технологии на разных этапах урока.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники" 2008
В 8-м классе происходит относительное завершение формирования знаний о водах суши. В ходе урока на примере озер, подземных вод, болот, многолетней мерзлоты и ледников России актуализируются и расширяются знания учащихся о географических особенностях этих видов вод суши, развиваются общеучебные и специальные умения и навыки. Сценарий урока представлен в виде технологической карты и дополнен презентацией.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Полезные ископаемые Амурской области" 2012
Урок изучает состав полезных ископаемых и особенности размещения рудных и нерудных ископаемых в Амурской области, формирует представления о связях между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами. В ходе урока обучающиеся заполняют блок-схемы, работают с контурными картами, атласами, учебником, с коллекциями полезных ископаемых.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Природные зоны арктического и субарктического поясов" 2010
На уроке использовались приемы и методы учебной деятельности, направленные на создание яркого образа природных зон Крайнего Севера России. Использованы данные, которых нет в учебнике, учащиеся самостоятельно составляют таблицы, используя раздаточный материал, карты атласа.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Природные зоны в жизни людей" 2007
Урок "Природные зоны в жизни людей" проводится в 8-м классе по программе А.И. Алексеева. Данный урок является обобщающим. Учащиеся заранее готовят презентацию выбранной природной зоны. Главным отличием новой программы А.И. Алексеева от других является изучение природных зон в связи "человек – природа". Данный подход позволяет понять ученикам глубокую зависимость человеческой деятельности от природы и наоборот – влияние человека на изменения в природе.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Природные ресурсы Западной Сибири и проблемы их освоения" 2010
Цели и задачи урока: сформировать представление о природных ресурсах Западной Сибири, показать роль ресурсов Западной Сибири в экономике России. Рассмотреть проблемы освоения ресурсов, познакомить с экологическими проблемами. Урок проиллюстрирован презентацией.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Разнообразие внутренних вод России" 2009
Урок построен с использованием ИКТ, которая позволяет в доступной и нестандартной форме активизировать работу школьников и поднять интерес к предмету. Учащиеся анализируют, делают выводы, проводят эксперимент, знакомятся с новым видом работы. На уроке систематизируются знания учащихся по данной теме.