Цырегма Жамбаловна Банзаргашеева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок географии по теме "Ориентирование на местности" 2014
Урок изучает способы ориентирования в пространстве; раскрывает роль компаса как величайшего изобретения человечества, помогающего ориентироваться в пространстве; формирует умение работать с компасом, определять азимут; При системно-деятельностном подходе учащийся не получает знания в готовом виде, а добывает их в учебно-познавательной деятельности.
-
Урок географии в 8-м классе "Состав внутренних вод. Реки и их зависимость от рельефа" 2012
Урок призван продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических объектов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей, служит развитию картографической грамотности и географического мышления школьников.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Цель проекта: воспитывать у школьников чувство единства и согласия друг с другом, несмотря на внешние, национальные, социальные и религиозные различия, формирование межкультурной толерантности, развитие навыков межкультурного общения детей разных национальностей. Для этой цели школьниками были разработаны и выполнены исследовательские проекты, направленные на изучение истории и культуры этносов, проживающих в Курбинской долине; выпущена школьная газета «Бурятия: диалог культур»; разработаны и проведены общешкольные мероприятия, посвященные национальным праздникам бурят, татар и русских.
-
С годами местные названия исчезают из памяти людей, их вытесняют новые, а некоторые названия никогда не попадут на карту. Поэтому изучение и сбор топонимических данных путём опроса местных жителей и сбора архивных данных необходимо для любителей-краеведов. В работе описана история территории и народов, живших в пределах Хоринского района и живущих здесь сейчас. Выяснено, как экологические и природные условия могли отразиться на топонимике; какие исторические события прошлых лет оставили отпечаток на топонимических названиях.
-
По следам шерстистого носорога
В работе сделана попытка анализа ландшафтно-климатических изменений в отдельных регионах. Неотъемлемой и важной частью древних ландшафтов являлись млекопитающие, состав ископаемой фауны которых позволяет с большой степенью достоверности восстановить среду их обитания. Именно млекопитающие на протяжении второй половины кайнозоя являлись индикаторами развития географической оболочки. Цель нашего проекта: выявить распространение шерстистого носорога, одного из самых крупных животных мамонтового комплекса, на территории Хоринского района и предложить экологическое объяснение этих процессов.