География
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Водные ресурсы. Охрана вод" 2011
На уроке учащиеся оценивают водные ресурсы России и их неравномерное распределение по территории, анализируют значение воды в жизни человека и влияние человека на водные объекты; развивают навыки в работе с контурными картами.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Животный мир России" 2010
Интегрированный курс «География России. Природа и население» по учебнику А.И. Алексеева. Урок изучения новой темы с использованием электронного учебника Кирилла и Мефодия в компьютерном классе с групповой и индивидуальной формой работы с учащимися.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Западная Сибирь" 2009
Урок изучения нового материала проводится с использованием игровых технологий, позволяющих усвоить программный материал; рассмотреть природные особенности региона по типовому плану.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Земля Самарская родная" 2009
На уроке дается целостное представление о природе и истории родного края. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Кавказ" с применением ИКТ 2008
Данный урок наглядно показывает, как можно наряду с традиционными образовательными технологиями применять новые информационные технологии на разных этапах урока.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники" 2008
В 8-м классе происходит относительное завершение формирования знаний о водах суши. В ходе урока на примере озер, подземных вод, болот, многолетней мерзлоты и ледников России актуализируются и расширяются знания учащихся о географических особенностях этих видов вод суши, развиваются общеучебные и специальные умения и навыки. Сценарий урока представлен в виде технологической карты и дополнен презентацией.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Полезные ископаемые Амурской области" 2012
Урок изучает состав полезных ископаемых и особенности размещения рудных и нерудных ископаемых в Амурской области, формирует представления о связях между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами. В ходе урока обучающиеся заполняют блок-схемы, работают с контурными картами, атласами, учебником, с коллекциями полезных ископаемых.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Природные зоны арктического и субарктического поясов" 2010
На уроке использовались приемы и методы учебной деятельности, направленные на создание яркого образа природных зон Крайнего Севера России. Использованы данные, которых нет в учебнике, учащиеся самостоятельно составляют таблицы, используя раздаточный материал, карты атласа.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Природные зоны в жизни людей" 2007
Урок "Природные зоны в жизни людей" проводится в 8-м классе по программе А.И. Алексеева. Данный урок является обобщающим. Учащиеся заранее готовят презентацию выбранной природной зоны. Главным отличием новой программы А.И. Алексеева от других является изучение природных зон в связи "человек – природа". Данный подход позволяет понять ученикам глубокую зависимость человеческой деятельности от природы и наоборот – влияние человека на изменения в природе.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Природные ресурсы Западной Сибири и проблемы их освоения" 2010
Цели и задачи урока: сформировать представление о природных ресурсах Западной Сибири, показать роль ресурсов Западной Сибири в экономике России. Рассмотреть проблемы освоения ресурсов, познакомить с экологическими проблемами. Урок проиллюстрирован презентацией.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Разнообразие внутренних вод России" 2009
Урок построен с использованием ИКТ, которая позволяет в доступной и нестандартной форме активизировать работу школьников и поднять интерес к предмету. Учащиеся анализируют, делают выводы, проводят эксперимент, знакомятся с новым видом работы. На уроке систематизируются знания учащихся по данной теме.
-
Урок географии в 8-м классе по теме: "Лесные зоны России" 2007
Урок географии в 8-м классе "Лесные зоны России". Конкурсы "Портреты леса", "Лесные голоса", "Следопыт", "Вопросы старичка-лесовичка" и другие позволяют узнать о лесах России много нового и интересного, взглянуть на лес как на неповторимое, уникальное природное сообщество.
-
Урок географии в 8-м классе по теме: "Циклоны и антициклоны" 2006
Формирование понятий "циклон", "антициклон", "синоптическая карта" является главным в теме "Климат и климатические ресурсы России". Полученные знания позволяют установить взаимодействие атмосферных процессов и явлений (на примере связи давления воздуха, температуры, влажности, осадков). По мере изучения темы урока учащиеся знакомятся со стихийными процессами, связанными с атмосферным давлением; рассматривается экологическая обстановка в циклональную и антициклональную погоду в Москве. Учащиеся выступают в роли метеоролога и синоптика, знакомят с метеорологическим оборудованием; сами учатся работать с синоптической картой и составлять прогноз погоды и учат других.
-
Урок географии в 8-м классе с использованием ИКТ по теме "Северный Кавказ" 2008
Данный урок проводился во время Дня открытых дверей школы, где присутствовали родители восьмиклассников, которые также могли включиться в общую работу класса. Чтобы представить истинную картину такого урока, предлагаю вашему вниманию подробный конспект урока, презентацию и раздаточный материал к уроку, а также кадры из мультимедиа учебника.
-
Урок географии в 8-м классе: "Электроэнергетика" 2010
Урок географии в 8-м классе, на котором дается определения понятиям: «энергетика», «электроэнергетика». Цель: познакомить учащихся с электростанциями разных типов; развивать умения учащихся работать с атласом, учебником, дополнительной литературой, совершенствовать умение работать самостоятельно. Урок способствует формированию понятий об охране окружающей среды, дети узнают о значении выработки электроэнергии для страны.
-
Урок географии в 8-м классе. Тема: "Этнический, религиозный состав населения России" 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями национального, религиозного состава России, с размещением народа по территории страны.
-
Урок географии в 8-м классе. Тема: "Этнический, языковой и религиозный состав населения России" 2012
Урок-панорама формирует знания об этническом, национальном и религиозном составе России, способствует усвоению большего объема знаний за наиболее короткое время путем перераспределения материала между учащимися групп. Формирует креативное мышление, воспитывает гражданственность и патриотизм, уважение к культуре, традициям народов населяющих Россию. При проведении урока используются ИКТ, учащиеся самостоятельно составляют опорно-логическую таблицу.
-
Урок географии в 9-м классе "Дальневосточный экономический район" 2010
Специфика урока состоит в выборе индивидуализированно-групповой формы организации обучения, с использованием дифференцированного подхода к каждому учащемуся (адаптация процесса обучения к учащимся – деление учебного материала на материал разного уровня сложности с учетом уровней успеваемости). Урок включает в себя работу по технологическим картам.
-
Урок географии в 9-м классе "Западный макрорегион – Европейская Россия" 2010
Урок является заключительным в теме. Тип урока – урок контроля, поэтому его главной целью является оценка достигнутых результатов обучения.
-
Урок географии в 9-м классе "Калининградская область как особая экономическая зона" 2009
Цель данного занятия: познакомить с историей образования Калининградской области. Дать понятие о ОЭЗ и анклаве. Сформировать представление о специализации промышленности и сферы услуг. Показать проблемы области и возможные перспективы развития хозяйства. Развивать умение работать с экономическими картами.
-
Урок географии в 9-м классе "Население и хозяйственное освоение Европейского Севера" 2010
Цели урока: расширить знания учащихся о народах, населяющих территорию России, этапах освоения Европейского Севера, формировать учебно-познавательные навыки, развивать логическое мышление на основе анализа материала, формировать толерантность.
-
Урок географии в 9-м классе "Национальный состав населения России" 2008
Данный урок познакомит с особенностями национального состава России, с размещением народа по территории страны; воспитывает гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и истории своей страны и населяющих ее народов.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Инфраструктурный комплекс" 2009
Целью урока является ознакомление учащихся с инфраструктурным комплексом: рассмотрение состава, значения, проблем комплекса; работа со схемами, таблицами; воспитание чувства товарищества, любви к родному краю; развитие речи учащихся, географического мышление.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Население Башкортостана" 2010
Для того чтобы учащиеся лучше усвоили ход демографических процессов в стране, республике, урок построен на сравнении статистических и графических данных по республике и своему населенному пункту. Этот метод позволяет учащимся активнее делать выводы и находить пути решения тех или иных демографических проблем, потому что демографическую ситуацию в своем селе они представляют нагляднее.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Население Дальнего Востока" 2009
Урок разработан с применением технологии учебных циклов Г.Г. Левитаса и мультимедийной презентации. Использование мультимедиатехнологий повышает эффективность образовательного процесса, делает его более современным.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Национальный и религиозный состав населения России" 2009
Цель урока: знакомства учащихся с особенностями национального и религиозного состава населения России; развитие умения работать с учебником и статистическим материалом; воспитание толерантного отношения к окружающему миру.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Предмет изучения географии хозяйства и географических районов России" 2009
Методическая разработка вводного урока в 9-м классе представлена в виде технологической карты, которая является более мобильным инструментарием в методической подготовке учителя к уроку. Применяя метод технологических карт, учитель сокращает время на подготовку, осуществляет отбор необходимого материала, выделяет главное, и, что самое существенное, четко определяет действия учеников и свои на каждом этапе урока.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Роль рек в формировании городов" 2009
На уроке необходимо показать учащимся, как реки принимают участие в формировании городов. По физической карте России находим крупнейшие города нашей страны. С помощью карточек-схем отрабатываем потоки движения грузов вдоль рек. На примере Нижнего Новгорода, Волгограда, Казани и других городов разбираем, какие факторы повлияли на развитие этих центров.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Северо-запад России" 2010
На уроке учащиеся ознакомятся с данным участком нашей страны. Рассмотрят его состав, выгодность географического положения, структуру и многое другое.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Северо-Западный район России" 2012
Урок изучения нового материала построен на основе коллективной деятельности учащихся (работа в группах). Учащиеся работают в сформированных по желанию перед уроком группах. Их задача, используя различные источники географической информации, составить экономико-географическую характеристику Северо-Запада России и создать знаковую модель природно-ресурсного потенциала и хозяйственного освоения этого района.