География
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Население Дальнего Востока" 2009
Урок разработан с применением технологии учебных циклов Г.Г. Левитаса и мультимедийной презентации. Использование мультимедиатехнологий повышает эффективность образовательного процесса, делает его более современным.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Национальный и религиозный состав населения России" 2009
Цель урока: знакомства учащихся с особенностями национального и религиозного состава населения России; развитие умения работать с учебником и статистическим материалом; воспитание толерантного отношения к окружающему миру.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Предмет изучения географии хозяйства и географических районов России" 2009
Методическая разработка вводного урока в 9-м классе представлена в виде технологической карты, которая является более мобильным инструментарием в методической подготовке учителя к уроку. Применяя метод технологических карт, учитель сокращает время на подготовку, осуществляет отбор необходимого материала, выделяет главное, и, что самое существенное, четко определяет действия учеников и свои на каждом этапе урока.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Роль рек в формировании городов" 2009
На уроке необходимо показать учащимся, как реки принимают участие в формировании городов. По физической карте России находим крупнейшие города нашей страны. С помощью карточек-схем отрабатываем потоки движения грузов вдоль рек. На примере Нижнего Новгорода, Волгограда, Казани и других городов разбираем, какие факторы повлияли на развитие этих центров.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Северо-запад России" 2010
На уроке учащиеся ознакомятся с данным участком нашей страны. Рассмотрят его состав, выгодность географического положения, структуру и многое другое.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Северо-Западный район России" 2012
Урок изучения нового материала построен на основе коллективной деятельности учащихся (работа в группах). Учащиеся работают в сформированных по желанию перед уроком группах. Их задача, используя различные источники географической информации, составить экономико-географическую характеристику Северо-Запада России и создать знаковую модель природно-ресурсного потенциала и хозяйственного освоения этого района.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Транспорт – важнейшая отрасль хозяйства страны" 2009
Основная задача транспорта- надежно связать между собой отдельные звенья хозяйства и районы страны, а для России он особенно важен с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и производства.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Транспортный комплекс Иркутской области" 2010
В ходе урока формируются представления о транспортном комплексе, его роли и значении в экономике Иркутской области, о составе транспортного комплекса.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Угольная промышленность России" с компьютерной презентацией 2010
На уроке дана характеристика состояния угольной промышленности России на основе статистических данных за 2007–2009 годы и Энергетической стратегии России на период до 2020 года. Особо отмечается огромное значение отрасли, т.к. уголь остаётся важнейшим элементом современной промышленной цивилизации. По ходу лекции учащиеся отрабатывают навыки составления конспекта.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Химическая промышленность" 2010
Использование новых инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет реализовать педагогические идеи, а учащимся дает возможность самостоятельно выбирать образовательную траекторию – последовательность и темп изучения тем, систему тренировочных заданий и задач, способы контроля знаний.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Черная металлургия России" 2009
Автор знакомит учащихся с черной металлургией России как комплексной отраслью промышленности, с процессом выплавки черных металлов, с производственными стадиями выплавки. Формирует представление об особенностях черной металлургии и о влиянии промышленности на окружающую среду. Развивает навыки работы с экономическими и контурными картами.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Экономические районы России" 2009
С целью более глубокого понимания и выработки целостного представления об экономических районах, создания образа районов; развития творческого экономического мышления и был проведен урок.
-
Урок географии в 9-м классе по теме: "Богатство земли российской прирастать будет Сибирью" 2005
Урок географии с элементами краеведения, направлен на повышение знаний школьников о своем родном крае.
-
Урок географии в 9-м классе по теме: "Депопуляционный "взрыв" в России" 2007
Демографическая ситуация в России - следствие сложившихся в стране политических, экономических, социальных, психологических проблем, и только комплексное их решение может позволить улучшить ситуацию. Главная задача географии - создать условия для осознания учащимися роли географических знаний в решении социально-экономических проблем на примере демографической ситуации в стране, округе, городе. Приобщение учеников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, поисково-творческую деятельность.
-
Урок географии в 9-м классе по теме: "Особенности демографической ситуации в России (с использованием интернет-ресурсов)" 2006
Урок географии в 9-м классе с использованием интернет-ресурсов посвящен изучению особенностей воспроизводства населения на примере работ с параметром – средней продолжительностью жизни. Предварительно проводится исследовательская работа по нанесению на карту данных о продолжительности жизни мужчин и женщин, чтобы выяснить территориальную тенденцию и проанализировать причины сложившейся ситуации. Используются статистические данные по технологии на интернет-ресурсах.
-
Урок географии в 9-м классе по теме: "Связь. Сфера обслуживания" по технологии индивидуально-ориентированной системы обучения 2006
Урок посвящен изучению инфраструктуры Красноярского края.
-
Урок географии в 9-м классе по теме: "Социально-экономические реформы в России" 2006
Представленная разработка урока показывает широкие возможности организации продуктивной деятельности учащихся через работу с текстом, со статистическими данными, графической информацией. Частично-поисковый метод позволяет активизировать самостоятельную познавательную деятельность ребят, побуждает к формулированию собственных выводов, собственного мнения, их аргументированию.
-
Урок географии в 9-м классе по теме: "Топливно-энергетический комплекс России" 2007
Урок «Топливно-энергетический комплекс России» занимает исключительно важное место в системе уроков по географии России. Он является вступительным в теме «Топливно-энергетический комплекс» и подготавливает учеников к подробному изучению особенностей угольной, нефтяной и газовой промышленности. На данном уроке уместно и эффективно используется модульная подача учебного материала с помощью компьютерной презентации. Реализуется принцип наглядности который позволяет убедительно и системно охарактеризовать ТЭК России с помощью схем, таблиц, диаграмм, фотографий.
-
Урок географии в 9-м классе с применением технологии личностно-ориентированного обучения. Тема: "Южные моря России" 2009
Урок разработан с применением технологии личностно-ориентированного обучения, с целью актуализации субъектного опыта учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико- и экономико-географического положения южных морей России и созданию "образа" морей с помощью ментальных карт, ориентируясь на самостоятельную работу.
-
Урок географии в 9-м классе Тема: "Транспортный комплекс России. Виды транспорта" 2009
Цель урока – сформировать у учащихся представление о транспортной системе, её главных задачах, познакомить с видами транспорта, их особенностями и недостатками. Обратить внимание на вопросы влияния разных видов транспорта на здоровье человека и экологические последствия влияния их работы на географические оболочки.
-
Урок географии в 9-м классе. "Инфраструктурный комплекс. Транспортный комплекс" 2010
Учащиеся знакомятся с составом отраслей инфраструктурного комплекса. Определяют значение и место транспорта в развитии хозяйства. На уроке закрепляется умение работать с различными источниками информации: таблицами, картами, книгами.
-
Урок географии в 9-м классе. Тема: "Возрастной состав России" 2012
Цели урока: сформировать представление о возрастной структуре населения России; показать различия возрастного состава в отдельных регионах страны; выявить причины, влияющие на продолжительность жизни; продолжать формировать умения читать диаграммы, анализировать половозрастные пирамиды, работать с текстом учебника; развивать коммуникативные способности учащихся, речь; воспитывать патриотизм, продолжать повышать интерес к изучаемому предмету.
-
Урок географии в 9-м классе. Тема: "Топливно-энергетический комплекс. Проблемы развития электроэнергетики в России" 2009
В статье рассматриваются топливно-энергетические станции, их приоритетное развитие и размещение. Экологические, экономические и социальные последствия строительства ГЭС в разных регионах. Преимущества и недостатки АЭС, особенности их размещения. Крупнейшие АЭС России. При проведении урока используются информационно-коммуникативные технологии.
-
Урок географии в 9-м классе. Тема: "Электроэнергетика России" 2012
На уроке дается определение понятиям «электроэнергетика», «энергосистема», рассматриваются основные типы электростанций, их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки, размещение электростанций по территории России. Обсуждаются с учениками значение электроэнергетики для экономики страны, а также проблемы и перспективы развития основных типов электростанций и альтернативных источников получения электроэнергии.
-
Урок географии в коррекционном классе по теме: "Животный мир Австралии" 2012
Предлагаемый урок географии поможет учителю, работающему в классах коррекции, разнообразить виды деятельности учащихся на уроке, обеспечить индивидуальный подход, активизировать внимание, корректировать мышление, зрительную, слуховую память и привлечь к сотрудничеству учащихся.
-
Урок географии в логике проектного обучения "Памятники всемирного культурного наследия России" 2008
Урок разработан в логике проектного обучения с использованием ИКТ. Презентация мини-проектов. Групповая форма работы.
-
Урок географии для 6-го класса по теме "Рельеф дна Мирового океана" 2011
Цели урока: сформировать представление о разнообразии форм рельефа дна Мирового океана, научить определять и показывать основные формы рельефа дна Мирового океана на карте полушарий и карте океанов, продолжить развивать умение работать с контурными картами.
-
Урок географии для 8-го класса "Путешествие по Русской равнине" 2008
Урок можно проводить в 8-м классе при изучении темы «Восточно-Европейская равнина». Основная форма организации изучения нового материала – групповая. Традиционно учителями проводится занятие по исследованию природных комплексов Русской равнины – природных зон. Этот урок по изучению уникальных уголков природы. По возможности можно расширить количество групп и изучаемых территорий.
-
Урок географии и экологии по теме "География транспорта мира и его проблемы" 2008
Уроки географии и экологии с применением информационно-коммуникативных технологий позволяют более наглядно представить ситуацию на транспорте мира и в регионе. Сочетание экологических проблем транспорта мира и региона помогает понять значимость культурного природопользования для сохранения жизни на Земле. Применение интерактивных методов работы в группах, проектной технологии способствует развитию коммуникативной компетенции. Деятельностный подход к изучению материала позволяет включить старшеклассников в формирование отношений "общество - природа - человек".
-
Урок географии курса 7-го класса. Тема: "Внутренние воды Южной Америки" 2008
Сценарий урока географии из курса 7-го класса по теме: «Внутренние воды Южной Америки», который сопровождается яркой презентацией. В процессе работы дети составляют глоссарий новых слов и понятий.