География
-
Урок географии в 9-м классе по теме: "Топливно-энергетический комплекс России" 2007
Урок «Топливно-энергетический комплекс России» занимает исключительно важное место в системе уроков по географии России. Он является вступительным в теме «Топливно-энергетический комплекс» и подготавливает учеников к подробному изучению особенностей угольной, нефтяной и газовой промышленности. На данном уроке уместно и эффективно используется модульная подача учебного материала с помощью компьютерной презентации. Реализуется принцип наглядности который позволяет убедительно и системно охарактеризовать ТЭК России с помощью схем, таблиц, диаграмм, фотографий.
-
Урок географии в 9-м классе с применением технологии личностно-ориентированного обучения. Тема: "Южные моря России" 2009
Урок разработан с применением технологии личностно-ориентированного обучения, с целью актуализации субъектного опыта учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико- и экономико-географического положения южных морей России и созданию "образа" морей с помощью ментальных карт, ориентируясь на самостоятельную работу.
-
Урок географии в 9-м классе Тема: "Транспортный комплекс России. Виды транспорта" 2009
Цель урока – сформировать у учащихся представление о транспортной системе, её главных задачах, познакомить с видами транспорта, их особенностями и недостатками. Обратить внимание на вопросы влияния разных видов транспорта на здоровье человека и экологические последствия влияния их работы на географические оболочки.
-
Урок географии в 9-м классе. "Инфраструктурный комплекс. Транспортный комплекс" 2010
Учащиеся знакомятся с составом отраслей инфраструктурного комплекса. Определяют значение и место транспорта в развитии хозяйства. На уроке закрепляется умение работать с различными источниками информации: таблицами, картами, книгами.
-
Урок географии в 9-м классе. Тема: "Возрастной состав России" 2012
Цели урока: сформировать представление о возрастной структуре населения России; показать различия возрастного состава в отдельных регионах страны; выявить причины, влияющие на продолжительность жизни; продолжать формировать умения читать диаграммы, анализировать половозрастные пирамиды, работать с текстом учебника; развивать коммуникативные способности учащихся, речь; воспитывать патриотизм, продолжать повышать интерес к изучаемому предмету.
-
Урок географии в 9-м классе. Тема: "Топливно-энергетический комплекс. Проблемы развития электроэнергетики в России" 2009
В статье рассматриваются топливно-энергетические станции, их приоритетное развитие и размещение. Экологические, экономические и социальные последствия строительства ГЭС в разных регионах. Преимущества и недостатки АЭС, особенности их размещения. Крупнейшие АЭС России. При проведении урока используются информационно-коммуникативные технологии.
-
Урок географии в 9-м классе. Тема: "Электроэнергетика России" 2012
На уроке дается определение понятиям «электроэнергетика», «энергосистема», рассматриваются основные типы электростанций, их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки, размещение электростанций по территории России. Обсуждаются с учениками значение электроэнергетики для экономики страны, а также проблемы и перспективы развития основных типов электростанций и альтернативных источников получения электроэнергии.
-
Урок географии в коррекционном классе по теме: "Животный мир Австралии" 2012
Предлагаемый урок географии поможет учителю, работающему в классах коррекции, разнообразить виды деятельности учащихся на уроке, обеспечить индивидуальный подход, активизировать внимание, корректировать мышление, зрительную, слуховую память и привлечь к сотрудничеству учащихся.
-
Урок географии в логике проектного обучения "Памятники всемирного культурного наследия России" 2008
Урок разработан в логике проектного обучения с использованием ИКТ. Презентация мини-проектов. Групповая форма работы.
-
Урок географии для 6-го класса по теме "Рельеф дна Мирового океана" 2011
Цели урока: сформировать представление о разнообразии форм рельефа дна Мирового океана, научить определять и показывать основные формы рельефа дна Мирового океана на карте полушарий и карте океанов, продолжить развивать умение работать с контурными картами.
-
Урок географии для 8-го класса "Путешествие по Русской равнине" 2008
Урок можно проводить в 8-м классе при изучении темы «Восточно-Европейская равнина». Основная форма организации изучения нового материала – групповая. Традиционно учителями проводится занятие по исследованию природных комплексов Русской равнины – природных зон. Этот урок по изучению уникальных уголков природы. По возможности можно расширить количество групп и изучаемых территорий.
-
Урок географии и экологии по теме "География транспорта мира и его проблемы" 2008
Уроки географии и экологии с применением информационно-коммуникативных технологий позволяют более наглядно представить ситуацию на транспорте мира и в регионе. Сочетание экологических проблем транспорта мира и региона помогает понять значимость культурного природопользования для сохранения жизни на Земле. Применение интерактивных методов работы в группах, проектной технологии способствует развитию коммуникативной компетенции. Деятельностный подход к изучению материала позволяет включить старшеклассников в формирование отношений "общество - природа - человек".
-
Урок географии курса 7-го класса. Тема: "Внутренние воды Южной Америки" 2008
Сценарий урока географии из курса 7-го класса по теме: «Внутренние воды Южной Америки», который сопровождается яркой презентацией. В процессе работы дети составляют глоссарий новых слов и понятий.
-
Урок географии на тему "Африка — неоконченная война или хрупкий мир" (региональные конфликты) 2009
Ученики класса разделяются на группы, каждая из которых работает над своим частным вопросом. Результаты работы представлены в различных формах (презентация, брошюра, газета, бюллетень и т.д.).
-
Урок географии на тему "Ветер" с применением информационных технологий 2008
Представленный вариант урока показывает, что использование компьютерной технологии при изучении географии как дисциплины развивает интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых явлений и помогает продуктивно и быстро проводить контроль знаний и умений учащихся. Анимационные эффекты повышают уровень восприятия нового материала и познавательную активность.
-
Урок географии на тему "Внутренние воды Ставропольского края". 8-й класс 2012
В групповой работе учащиеся изучают новый региональный материал, закрепляют знания о влиянии и взаимодействии внутренних вод, климата и рельефа. Интерактивная доска повышает познавательную активность и формирует практические навыки работы с контурными картами.
-
Урок географии на тему "Восточно-Европейская равнина" 2014
Урок призван создать образ Русской равнины, крупнейшей физико-географической страны России, выяснить особенности природы равнины как фактора формирования наиболее заселенного и развитого региона.
-
Урок географии на тему "Дальний Восток: край контрастов" 2014
Целью урока является расширение и углубление знаний учащихся о физико-географических закономерностях на примере уникальной природы Дальнего Востока. Урок проводится в групповой форме. Две команды выполняют задания, используя карты, картины, учебник, хрестоматию по географии. Структура урока предполагает организацию познавательной деятельности учащихся. Урок проводится в виде игры-экспедиции.
-
Урок географии на тему "Движение земной коры" 2016
На уроке обучающиеся знакомятся с причинами и следствиями движения земной коры. Узнают действие внутренних сил на формирование рельефа. Учатся находить районы землетрясений и вулканизма на карте, определять координаты географических объектов, составлять схемы. Выясняют, люди каких профессий занимаются данными вопросами и какие стихийные бедствия происходят в литосфере.
-
Урок географии на тему "Изучение географических открытий на азиатской территории России в период с XV по XX век". 8-й класс 2015
Цель урока: оценить вклад русских путешественников и первопроходцев в освоение азиатской части территории страны.
-
Урок географии на тему "Индийский океан". 7-й класс 2016
Урок проходит с использованием технологии развития критического мышления. Эта образовательная технология (по идее ее создателей) направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
-
Урок географии на тему "Климат Африки". 7-й класс 2013
Изучение нового материала этого урока базируется на построении учениками опорного конспекта. Ученики учатся работать с картографическим материалом, анализироватье. Предложены задания и вопросы на закрепление материала. Презентация дополнена видеоматериалами для развития кругозора и познавательного интереса учащихся.
-
Урок географии на тему "Климат твоей местности" 2010
Данный урок географии посвящен климату. Климат – важнейший компонент природы. Он определяет образование и размещение крупных природных комплексов на материках и океанах, быт и хозяйственную деятельность. Поэтому очень важно знать, каков климат той или иной территории, причины его образования.
-
Урок географии на тему "Мировой океан и его части". 5-й класс 2015
Представлена разработка урока для 5-го класса по разделу "Гидросфера". В уроке представлена не только предметная часть, но и предполагаемые результаты: познавательные, регулятивные, коммуникативные, а также представлена технологическая карта урока.
-
Урок географии на тему "Население Башкортостана" 2012
Урок обобщает знания об особенностях географии населения РБ, умение выделять главное в содержании материала, развивает умение работать со статистическими материалами, тестовыми работами и контурной картой. Формирует познавательный интерес к изучению географии родного края, уважительное отношение к различным национальностям, к традициям, почитание старших и сохранение родственных связей.
-
Урок географии на тему "Образование почв и их разнообразие" 2009
Урок представлен с использованием компьютерной презентации, созданной в MS PowerPoint, что позволяет сделать урок ярким, творческим, запоминающимся. Фотографии, иллюстрации и возможность воспроизведения достаточно объемного наглядного материала способствуют формированию прочных знаний о почвах.
-
Урок географии на тему "Озера" 2015
В современный период необходимо формировать у школьников познавательные универсальные учебные действия (УУД), составляющие «умение учиться», которое является основой непрерывного образования. На уроках географии через здоровьесберегающие технологии проектируется учебная деятельность учащихся. Предлагаю вам этап урока – теоретическое обобщение и схематизация материала.
-
Урок географии на тему "Озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота" 2013
Урок продолжает тему «Внутренние воды России» и дает представление о размещении, особенностях, происхождения и значения озер, болот, подземных вод, многолетней мерзлоты.
-
Урок географии на тему "Особенности природы Африки". 7-й класс 2013
Урок в 7-м классе призван, основываясь на базовых знаниях, познакомить учащихся с уникальными географическими особенностями природы материка Африка, формировать умения работать с различными источниками географической информации, анализировать, обобщать, делать выводы.
-
Урок географии на тему "Россия на карте часовых поясов". 8-й класс 2017
Цели и задачи урока: сформировать представление о видах времени: местном, поясном, декретном и летнем; научить определять поясное время. Разработка включает в себя 30 слайдов, которые содержат и подробные карты, и красочные иллюстрации, и фрагменты учебных фильмов.