География
-
Урок географии на тему "Африка — неоконченная война или хрупкий мир" (региональные конфликты) 2009
Ученики класса разделяются на группы, каждая из которых работает над своим частным вопросом. Результаты работы представлены в различных формах (презентация, брошюра, газета, бюллетень и т.д.).
-
Урок географии на тему "Ветер" с применением информационных технологий 2008
Представленный вариант урока показывает, что использование компьютерной технологии при изучении географии как дисциплины развивает интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых явлений и помогает продуктивно и быстро проводить контроль знаний и умений учащихся. Анимационные эффекты повышают уровень восприятия нового материала и познавательную активность.
-
Урок географии на тему "Внутренние воды Ставропольского края". 8-й класс 2012
В групповой работе учащиеся изучают новый региональный материал, закрепляют знания о влиянии и взаимодействии внутренних вод, климата и рельефа. Интерактивная доска повышает познавательную активность и формирует практические навыки работы с контурными картами.
-
Урок географии на тему "Восточно-Европейская равнина" 2014
Урок призван создать образ Русской равнины, крупнейшей физико-географической страны России, выяснить особенности природы равнины как фактора формирования наиболее заселенного и развитого региона.
-
Урок географии на тему "Дальний Восток: край контрастов" 2014
Целью урока является расширение и углубление знаний учащихся о физико-географических закономерностях на примере уникальной природы Дальнего Востока. Урок проводится в групповой форме. Две команды выполняют задания, используя карты, картины, учебник, хрестоматию по географии. Структура урока предполагает организацию познавательной деятельности учащихся. Урок проводится в виде игры-экспедиции.
-
Урок географии на тему "Движение земной коры" 2016
На уроке обучающиеся знакомятся с причинами и следствиями движения земной коры. Узнают действие внутренних сил на формирование рельефа. Учатся находить районы землетрясений и вулканизма на карте, определять координаты географических объектов, составлять схемы. Выясняют, люди каких профессий занимаются данными вопросами и какие стихийные бедствия происходят в литосфере.
-
Урок географии на тему "Изучение географических открытий на азиатской территории России в период с XV по XX век". 8-й класс 2015
Цель урока: оценить вклад русских путешественников и первопроходцев в освоение азиатской части территории страны.
-
Урок географии на тему "Индийский океан". 7-й класс 2016
Урок проходит с использованием технологии развития критического мышления. Эта образовательная технология (по идее ее создателей) направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
-
Урок географии на тему "Климат Африки". 7-й класс 2013
Изучение нового материала этого урока базируется на построении учениками опорного конспекта. Ученики учатся работать с картографическим материалом, анализироватье. Предложены задания и вопросы на закрепление материала. Презентация дополнена видеоматериалами для развития кругозора и познавательного интереса учащихся.
-
Урок географии на тему "Климат твоей местности" 2010
Данный урок географии посвящен климату. Климат – важнейший компонент природы. Он определяет образование и размещение крупных природных комплексов на материках и океанах, быт и хозяйственную деятельность. Поэтому очень важно знать, каков климат той или иной территории, причины его образования.
-
Урок географии на тему "Мировой океан и его части". 5-й класс 2015
Представлена разработка урока для 5-го класса по разделу "Гидросфера". В уроке представлена не только предметная часть, но и предполагаемые результаты: познавательные, регулятивные, коммуникативные, а также представлена технологическая карта урока.
-
Урок географии на тему "Население Башкортостана" 2012
Урок обобщает знания об особенностях географии населения РБ, умение выделять главное в содержании материала, развивает умение работать со статистическими материалами, тестовыми работами и контурной картой. Формирует познавательный интерес к изучению географии родного края, уважительное отношение к различным национальностям, к традициям, почитание старших и сохранение родственных связей.
-
Урок географии на тему "Образование почв и их разнообразие" 2009
Урок представлен с использованием компьютерной презентации, созданной в MS PowerPoint, что позволяет сделать урок ярким, творческим, запоминающимся. Фотографии, иллюстрации и возможность воспроизведения достаточно объемного наглядного материала способствуют формированию прочных знаний о почвах.
-
Урок географии на тему "Озера" 2015
В современный период необходимо формировать у школьников познавательные универсальные учебные действия (УУД), составляющие «умение учиться», которое является основой непрерывного образования. На уроках географии через здоровьесберегающие технологии проектируется учебная деятельность учащихся. Предлагаю вам этап урока – теоретическое обобщение и схематизация материала.
-
Урок географии на тему "Озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота" 2013
Урок продолжает тему «Внутренние воды России» и дает представление о размещении, особенностях, происхождения и значения озер, болот, подземных вод, многолетней мерзлоты.
-
Урок географии на тему "Особенности природы Африки". 7-й класс 2013
Урок в 7-м классе призван, основываясь на базовых знаниях, познакомить учащихся с уникальными географическими особенностями природы материка Африка, формировать умения работать с различными источниками географической информации, анализировать, обобщать, делать выводы.
-
Урок географии на тему "Россия на карте часовых поясов". 8-й класс 2017
Цели и задачи урока: сформировать представление о видах времени: местном, поясном, декретном и летнем; научить определять поясное время. Разработка включает в себя 30 слайдов, которые содержат и подробные карты, и красочные иллюстрации, и фрагменты учебных фильмов.
-
Урок географии на тему "Уникальная планета – Земля". 5-й класс 2015
Земля – единственная, известная людям, планета во Вселенной, на которой существует жизнь. Необходимо не только теоретически объяснить наличие условий для жизни, но и практически, с опорой на доступные для выполнения и понимания детей опыты, подтвердить это. Важно формировать у пятиклассников экологическое сознание, понимание бережного отношения к природе своей планеты и ее защите.
-
Урок географии на тему "Химическая промышленность России". 9-й класс 2013
Урок географии сопровождается презентацией, применяет элементы здоровьесберегающих технологий, формирует представления о химической промышленности России.
-
Урок географии на тему "Человек в ланшафте" 2008
Цель урока географии – познакомить учащихся с влиянием человека на ландшафты; способствовать эстетическому, нравственному, экологическому воспитанию; продолжить развитие умений по работе с художественной и научно-популярной литературой.
-
Урок географии на тему «Расселение населения. Урбанизация» 2015
Цель урока: узнать о формах расселения населения, об урбанизации как всемирном процессе, проблемах, присущих основным формам расселения, в первую очередь городам, о возможных способах решения этих проблем.
-
Урок географии на тему: "Городское население Кемеровской области" 2006
Познакомить с особенностями формирования городских поселений на территории Кемеровской области, структурой городского населения (познакомить с процессами формирования городов).
-
Урок географии на тему: "Ледяной континент" 2006
Урок обобщающего повторения по теме "Антарктида" с элементами ролевой игры. С целью повторения и систематизации знаний по материку на уроке используются кроссворды, задачи на логическое мышление, выступления заранее подготовленных учеников, заочное путешествие и пресс-конференция на тему "Какое будущее ожидает Антарктиду?"
-
Урок географии на тему: "Северо-Западный экономический регион. Экономико-географическое положение, состав, природные условия и трудовые ресурсы" с использованием MS PowerPoint 2007
Большое внимание уделяется внедрению новых технологий на уроках, то есть замене известных средств обучения новыми. Создано много готовых компьютерных программ, которые можно применять на уроках. Можно использовать программы, созданные самостоятельно. Работая с MSPP, можно использовать больше наглядного материала, экономить время и место. Использование презентации повышает мотивацию обучения учащихся и интерес к предмету. Рассмотрев один урок, понимаешь, что MSPP является инструментом для создания средств обучения и не требует особых знаний компьютера.
-
Урок географии на тему: "Социально-экономическое развитие Японии" 2010
Урок географии, изучающий социально-экономическое развитие Японии, ее основные особенности, с использованием презентации.
-
Урок географии на тему: "Удивительные просторы России" 2007
Представлен конспект обобщающего урока по геологическому строению России, о разнообразии природы и ее уникальности.
-
Урок географии по теме "Австралия". 7-й класс 2021
Цели урока: познакомить с материком Австралия; продолжить формирование умений и навыков работы с картой, статистическими материалами, документ-камерой, анализ текста и карт, организация проектной деятельности.
-
Урок географии по теме "Антарктида - материк мужества и стойкости" 2009
Урок из курса географии 7-го класса. Задачи: продолжить обучение картографическому методу географического исследования, способствовать пониманию зависимости природных условий от ФГП материка, стимулировать формирование нравственного опыта школьников на примерах истинного служения Родине и науке полярных исследователей.
-
Урок географии по теме "Антарктида – прошлое, настоящее, будущее" 2014
Нетрадиционые формы уроков – активная форма обучения, переход в новое психологическое состояние, другой стиль общения и новые эмоции. Они развивают память, воображение детей, учат их анализировать, сравнивать). Наибольший интерес у учащихся вызывают уроки, в которых они принимают активное участие, например конференции.
-
Урок географии по теме "Антарктида. Особенности природы". 7-й класс 2011
Урок носит исследовательский характер с использованием проблемных вопросов, в форме группового занятия, с применением информационных технологий и приемов формирования креативного мышления (составляют рассказ творческого характера по картинке).