Урок географии в 7-м классе с применением ИКТ "Внутренние воды Северной Америки"

Разделы: География


Цель: Раскрытие особенностей внутренних вод материка, режима рек.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение анализировать и сопоставлять различные карты.
  2. Отработать умение учащихся работать по статистическим данным.
  3. Сформировать представление о внутренних водах Северной Америки.
  4. Рассмотреть распределение внутренних вод по материку, характер режима питания, особенности течения.
  5. Познакомить с крупнейшими реками, озерами, водопадами.
  6. Продолжить формирование умения составлять характеристику реки.
  7. Воспитать бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, атласы, настенные карты (Северная Америка, физическая карта полушарий), презентация (Приложение).

Ход урока

1 слайд

Что относится к внутренним водам? Посмотрите на физическую карту Северной Америки и скажите, какими внутренними водами богата Америка?

2 слайд

Работа по карте. Учащиеся называют  и показывают по карте, какими внутренними водами представлен материк. Равномерность распределения вод.

3 слайд

Далее в ходе беседы выясняется, какие крупные реки протекают по территории Северной Америки.

4 слайд

Работа со статистическими данными, учащиеся сравнивают реки Северной Америки с другими реками мира, делают выводы, об особенностях рек изучаемого материка.

5 слайд

С помощью учителя или самостоятельно  заполняют блок-схему, работая по картам.

6 слайд

Проверка выполненной блок-схемы.

7 слайд

Знаете ли вы…. Учитель рассказывает об особенностях Большого Каньона.

Затем постановка проблемного вопроса: откуда реки берут воду, каковы основные источники питания рек Вам известны, как Вы думаете, какой тип питания характерен для Северной Америки?

8 слайд

Далее работа по диаграмме.

Далее вывод: Режим питания рек Северной Америки – ледниковый. Наиболее ярко выражен в Гренландии. Широко представлен ледниковый режим питания рек в горных районах от бассейна р. Колумбии и севернее, в Кордильерах. Кроме того, в Северной Америке разнообразны типы рек со смешанным снегодождевым питанием. Это разнообразие объясняется значительными колебаниями мощности и продолжительности залегания снежного покрова на обширной внекордильерской части материка.

9–10 слайды

Далее учитель объясняет, что материк богат озерами, учащиеся находят и показывают их на карте. Вместе с учителем раскрывают особенности озер.

11 слайд

Раскрывается уникальность системы Великих озер - крупнейшее в мире скопление пресных вод на суше. Великие озера расположены в виде каскада, обращенного в сторону Атлантического океана. Такое расположение создает большие удобства для строительства гидроэлектростанций.

12 слайд

Великие Североамериканские озера соединены между собой короткими реками и образуют водопады.

13–18 слайды

Слушаем доклад одного из учащегося о водопаде (для этого заранее назначаем ответственного).

19–21 слайды

Далее учитель с учащимися выясняет  особенности оледенения материка и многолетней мерзлоты.

22–26 слайды

Закрепление материала. Задания, которые не успели рассмотреть, задаются на дом.

В конце урока подводятся итоги. Выставляются оценки.

Литература

  1. Воробцова Т. Н. География. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В. А. Коринской и др. «География материков и океанов». Волгоград.-  2002.- 136 л.
  2. Большой справочник по географии.-М.: «Олимп», «Издательство Астрель», 2000.- 338 с.
  3. Перлов Л. Е. Дидактические карточки – задания по географии: 7 класс к учебнику В. А. Коринской и др. «География материков и океанов». 7 класс»/Л. Е. Перлов.- М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 252 с.
  4. Физическая география: Справ. Пособие для подгот. отд. и поступающих в вузы/ Г. В. Володина, И. В. Душина, С. Г. Любушкина и др.; Под ред. К. В. Пашканга.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Высш. Шк., 1995.- 304 с.: ил.
  5. Чичерина О. В. ГИА 2009. География: Сборник заданий: 9 класс/О. В. Чичерина, Ю. А. Моргунова.-М.: Эксмо, 2008.- 368 с.