География
-
Урок географии в 6-м классе. Тема: "Воды суши. Реки" 2009
Методика ИГО позволяет учителю наладить обратную связь с каждым ребенком. Основное отличие новой схемы обучения заключается в том, что разговорная форма на первом этапе изучения темы заменяется письменным аналитическим творчеством, т.е. заполнением индивидуальных листов обучения (ИЛО). Новая схема получения знаний приучает школьников к ежедневному труду, самостоятельности, учит отвечать за себя, то есть делает ребенка личностью.
-
Урок географии в 6-м классе. Тема: "Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2012
На уроке изучаются особенности происхождения вулканов и гейзеров; строение вулканов и классификация вулканов; размещение вулканов и гейзеров на Земле; последствия извержения вулканов. Учащиеся объясняют опасность последствий вулканической деятельности.
-
Урок географии в 6-м классе. Тема: "Обобщение темы "Гидросфера" 2009
Урок включает познавательный материал о водных чудесах планеты, краеведческий материал, географические задачи, формирующие умение анализировать и синтезировать географические объекты. Задания предполагают работу с географическими картами. Урок предполагает самооценку знаний.
-
Урок географии в 7-м классе "Атлантический океан" 2011
Задачи урока: сформировать представление об особенностях природы Атлантического океана, обогатить знания обучающихся об истории освоения и хозяйственного использования океана. Формировать умения находить ответы на вопросы при работе с текстом учебника, картами атласов. Развивать интерес к урокам географии, способствовать воспитанию трудолюбия, ответственности.
-
Урок географии в 7-м классе "Африканское сафари" по теме "Африка" 2011
Африка! Какой удивительный, красочный и одновременно загадочный край! Данный урок помогает учащимся не только повторить пройденный материал по африканскому континенту, но ощутить себя настоящим "охотником". Охотником за удивительными фактами!
-
Урок географии в 7-м классе "Жизнь и боль Мирового океана" 2007
Заочное путешествие - это одна из форм урока, которая развивает в учащихся творческие способности, способствует пространственному мышлению. Путешествие по континентам и Мировому океану позволяет ученикам заранее обдумывать свои действия, предвидеть опасности и работать сообща, обмениваясь сведениями.
-
Урок географии в 7-м классе "Климат Южной Америки и факторы его формирования" 2008
Урок географии в 7-м классе проходит с анализом климатической карты, повторением понятия «климатообразующие факторы» и определением их влияния на климат Южной Америки через решение географических задач.
-
Урок географии в 7-м классе "Население и страны Южной Америки" 2009
На уроках стараюсь использовать разные приемы обучения, ребятам очень нравится отгадывать кроссворды и уроки с использованием компьютера. На таких уроках они работают более активно, стараются дополнить рассказ учителя своими сообщениями. То, что добыто самостоятельным трудом, является самым ценным приобретением.
-
Урок географии в 7-м классе "Обобщающее повторение по теме «Южные материки Земли»" 2008
Обобщение материала организовано как нетрадиционное занятие по содержанию учебного материала в виде игры-путешествия по южным материкам Земли с привлечением тех знаний и умений, которые детям уже знакомы. На уроке применяются групповая и индивидуальная работа, межпредметные связи, игровые ситуации, различные виды деятельности учащихся с различными источниками географической информации (применение картосхем, проектная деятельность, грамзаписи, беседа по угадыванию географических объектов, работа с картосхемами, рисунками, диаграммами и др.).
-
Урок географии в 7-м классе "Общая характеристика природы Австралии" 2010
Цели урока – организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению материала о природе Австралии; продолжить формирование умений выявлять причинно-следственные связи между компонентами природы на примере Австралии; организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний о географических закономерностях в разнообразных ситуациях.
-
Урок географии в 7-м классе "Природные зоны Северной Америки" 2008
Цели урока: с помощью работы в группах, используя приём самостоятельного изучения материала, сформировать у обучающихся представление об основных природных зонах Северной Америки, формировать умение работать с картами, материалами учебника и дополнительной литературой; на основе изученного материала составлять таблицы и презентовать полученные результаты. Итогом работы является представление каждой группой наработанного материала по выбранной природной зоне. Используя готовый план, каждый учащийся составляет таблицу "Природные зоны Северной Америки".
-
Урок географии в 7-м классе "Рельеф Земли". Выполнение практической работы 2009
Учащиеся на уроке получают знания о разнообразии рельефа Земли и закономерностях его размещения.
-
Урок географии в 7-м классе "Эта удивительная и загадочная страна Австралия" 2008
Представлен урок географии в 7-м классе, посвященный Австралии.
-
Урок географии в 7-м классе на тему "Внутренние воды Африки. Реки Африки" 2008
Урок географии в 7-м классе направлен на развитие общеучебных мыслительных операций: анализ, синтез, доказательство, обобщение, определение понятий, конкретизация и систематизация. Данный урок формирует представление об особенностях рек Африки, принадлежности их к бассейнам океанов, о влиянии климата и рельефа на режим рек.
-
Урок географии в 7-м классе на тему "Население Африки" 2008
Разработка урока с использованием мультимедиа учебников по географии для учащихся 7-го класса. Основная цель урока: изучить особенности населения Африки. В процессе урока учащиеся учатся не только самостоятельно систематизировать теоретический материал, но и оценивать свои знания и умения по теме.
-
Урок географии в 7-м классе на тему "Физико-географическое положение Евразии" 2008
Урок географии в 7-м классе с целью изучить географическое положение Евразии, дать характеристику, размеры и историю освоения материка, а также выявить имена русских путешественников, принимавших участие в его открытии и исследовании. Правила проведения урока – учащиеся работают самостоятельно с помощью карточек-моделей. По этапам идет коллективное обсуждение поставленных задач. При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Антарктида" 2008
Урок изучения нового материала по теме Антарктида в 7-м классе проводится с применением элементов ИКТ, ввода самостоятельной работы учащихся с дополнительным материалом для активизации и развития мыслительной деятельности учащихся.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Антарктида". История открытия. Общее представление о материке 2009
В работе использовались различные приемы: творческая работа, индивидуальная работа и т.д. Для проведения урока используется авторская презентация.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Африка" 2011
В курсе географии материков и океанов в конце изучения темы "Африка" можно провести урок-игру "Интеллектуальный турнир". Перед учащимися стоит задача обобщить знания, полученные на уроках; вспомнить особенности природы материка, животного и растительного мира. Большое внимание отводится развитию познавательного интереса и творческих способностей учащихся, а также умений и навыков работы в группе.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Внутренние виды Африки" 2009
Урок географии посвящен знакомству учащихся с важнейшими водными объектами материка, формированию умений выявлять причинно-следственные связи, работать с картографическим материалом, использовать полученные умения в новых ситуациях.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Внутренние воды Северной Америки" 2010
Урок проводится с целью развития познавательного интереса учащихся к географии, расширению их географического кругозора. На уроке используется презентация.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Воды Мирового океана" 2010
Урок «Воды Мирового океана» подготовлен в методике французских мастерских. Предложить и дать право выбора самому ученику – это очень важно. Не нужно давать готовых рецептов. Так ребенок подстраивается под мнение учителя. В мастерской все иначе. Ученик высказывает свое мнение, а значит, мыслит.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Географическое положение Африки" 2009
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уроку с позиций здоровьесбережения. В середине урока запланировано проведение географической физкультминутки. На уроке используются элементы современных образовательных технологий: ИКТ, здоровьесберегающая, проблемная. В помощь учителю оформлены все используемые приложения в PowerPoint.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Климат Африки" 2012
Урок «Климат Африки» расширяет и углубляет ранее полученные знания учащихся о климате. На уроке применяются современные методы обучения: статистический, картографический, интерактивный. Материал урока знакомит обучающихся с климатическими поясами материка, где соединяется воедино влияние климатообразующих факторов.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Население Австралии. Австралийский союз" 2010
Цели урока: способствовать получению и углублению знаний о населении Австралии, его хозяйственной деятельности и Австралийском союзе; продолжить формирование умения работать с географическими картами, таблицами, схемами; активизировать мыслительную деятельность через игровые моменты; развивать дух партнерства и сотрудничества, самооценки и взаимооценки, воспитывать умения коллективной работы.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Особенности природы Африки" 2010
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по географии в 7-м классе, позволяет проявить учащимся свои способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять свои знания при выполнении различных заданий. ОЭР, используемые на уроке, позволяют выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Природа Антарктиды" 2009
Урок проводится как урок-экспедиция. Нетрадиционная форма позволяет активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, познакомить с особенностями природы материка, рассмотрев влияние географического положения, рельефа, различие в климате отдельных территорий. Урок формирует умение работать с дополнительной литературой, анализировать полученную информацию, выбирать главное.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Природные зоны Северной Америки" 2009
Урок географии в 7-м классе построен на основе групповой работы. Урок выполняет коммуникативную функцию. Использование информационных технологий на уроке обеспечивает условия для развития у учащихся умений и навыков работы с информацией, самостоятельного добывания знаний.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Рельеф Африки" 2009
На уроке «Рельеф Африки» в 7-м классе использован личностно-ориентированный подход, предлагаются разнообразные методы и приемы формирования познавательного интереса к предмету.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Русская Америка" 2009
Регионоведение – обязательный компонент учебного процесса при изучении географии родного края. Наиболее сложными являются уроки, связанные с историей открытия и освоения территорий. Вашему вниманию предлагается урок, посвященный А.А. Баранову – правителю Русской Америки – жителю древнего Каргополя. Содержание урока поможет учителям географии при изучении материка Северной Америки в курсе географии 7-го класса.