География
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Население Австралии. Австралийский союз" 2010
Цели урока: способствовать получению и углублению знаний о населении Австралии, его хозяйственной деятельности и Австралийском союзе; продолжить формирование умения работать с географическими картами, таблицами, схемами; активизировать мыслительную деятельность через игровые моменты; развивать дух партнерства и сотрудничества, самооценки и взаимооценки, воспитывать умения коллективной работы.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Особенности природы Африки" 2010
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по географии в 7-м классе, позволяет проявить учащимся свои способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять свои знания при выполнении различных заданий. ОЭР, используемые на уроке, позволяют выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Природа Антарктиды" 2009
Урок проводится как урок-экспедиция. Нетрадиционная форма позволяет активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, познакомить с особенностями природы материка, рассмотрев влияние географического положения, рельефа, различие в климате отдельных территорий. Урок формирует умение работать с дополнительной литературой, анализировать полученную информацию, выбирать главное.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Природные зоны Северной Америки" 2009
Урок географии в 7-м классе построен на основе групповой работы. Урок выполняет коммуникативную функцию. Использование информационных технологий на уроке обеспечивает условия для развития у учащихся умений и навыков работы с информацией, самостоятельного добывания знаний.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Рельеф Африки" 2009
На уроке «Рельеф Африки» в 7-м классе использован личностно-ориентированный подход, предлагаются разнообразные методы и приемы формирования познавательного интереса к предмету.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Русская Америка" 2009
Регионоведение – обязательный компонент учебного процесса при изучении географии родного края. Наиболее сложными являются уроки, связанные с историей открытия и освоения территорий. Вашему вниманию предлагается урок, посвященный А.А. Баранову – правителю Русской Америки – жителю древнего Каргополя. Содержание урока поможет учителям географии при изучении материка Северной Америки в курсе географии 7-го класса.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Страны Восточной Азии. Япония" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями природы и населения Японии, учатся сравнивать, анализировать, работать с картографическим материалом, с различными источниками информации. Урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Тихий океан" 2009
Урок с использованием методики групповой работы, что позволяет увеличить время для самостоятельной работы учащихся на уроках: определить и выявить главное, предусмотреть варианты проверки их знаний и умений, предвидеть очередной вопрос, обосновать связь новой темы с предыдущей, изложить новую информацию в виде схем, моделей, сигналов и т.д.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Тихий океан" 2012
Урок направлен на изучение нового материала. Учебно-познавательная деятельность организовывается словесными, наглядными, практическими, проблемно-поисковыми, дедуктивными методами. В ходе урока используется работа учащихся с учебником, атласом, настенной картой, исследовательская работа, применяется дополнительный материал для подготовки сообщения, групповая форма работы.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка" 2009
Данный урок является заключительным в программе 7-го класса для общеобразовательных учреждений. В план урока включены различные методы и приемы работы: рассказ, работа с атласом, картой, проверка знаний с использованием контурных карт, выявление причинно-следственных связей, решение проблемных вопросов, тестовых заданий, взаимоконтроль и самоконтроль, поиск ошибок и их объяснение, работа с сигнальными карточками.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка. Географическое положение, размеры. История открытия" 2009
Южная Америка — материк многих рекордов. "Многие районы этого континента уже изучены, мы располагаем о них достаточно широкой информацией. Однако предстоит "стереть" ещё ряд белых пятен. Причины того, что эти места ещё не исследованы, кроются в размерах материка и исключительном разнообразии его природы", - писал Жан Дорст, современный исследователь Южной Америки.
-
Урок географии в 7-м классе по теме: "Климат Африки" 2006
Реализация целей урока будет достигнута на основе анализа климатических карт материка, через развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации. Создание комфортных условий для проведения урока, смена видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований - все это сохраняет здоровье учащихся.
-
Урок географии в 7-м классе по теме: "Природа Южной Америки" 2007
Перед уроком учителем ставится цель, объясняется учащимся программа действий. В конце каждого этапа подводится итог работы. На этом уроке представлена технология развивающего обучения, используются разные приемы проверки и самоконтроля знаний. Форма организации урока – коллективная. Метод, используемый на уроке, носит характер проблемного обучения.
-
Урок географии в 7-м классе с применением ИКТ "Внутренние воды Северной Америки" 2010
На уроке раскрываются особенности внутренних вод материка, режима рек. Учащиеся знакомятся с основными речными системами материка, озерами, водопадами, определяют размещение речных и озерных систем по территории Северной Америки. Совершенствуются умения анализировать и сопоставлять различные карты, работать со статистическими данными.
-
Урок географии в 7-м классе. Обобщающее повторение по теме "Южная Америка" (урок-соревнование) 2008
Урок проводится с использованием разнообразных игровых приемов, которые активизируют учебную деятельность учащихся, создают соревновательную атмосферу на уроке, вызывают желание показать свои знания по изученному материку, показать свои умения в творческих заданиях.
-
Урок географии в 7-м классе. Обобщение пройденного материала по теме "Африка" 2010
Групповая работа над проблемой развивает коллективистские качества личности, оказывает обучающее, развивающее и воспитывающее влияние на всех членов группы, помогает превратить урок в запоминающийся, увлекательный праздник знаний.
-
Урок географии в 7-м классе. Тема: "Внутренние воды Северной Америки" 2010
На уроке продолжается формирование как специальных умений: работа с географическими источниками знаний, в том числе с картой, составление характеристики рек, так и совершенствование общеучебных умений. Большое внимание уделяется установлению причинно-следственных связей на основе анализа, сопоставления и наложения карт.
-
Урок географии в 7-м классе. Школа VIII вида. Тема: "Субтропики. Положение на карте" 2009
Учебное занятие дополняет у учащихся общее представление о природных зонах нашей страны. Расширяет кругозор и развивает пространственную ориентировку. При построении урока учитывались индивидуальные и типологические особенности: тип темперамента и скорость реакции, ведущий канал восприятия и индивидуально-психологические проблемы учащихся.
-
Урок географии в 7-м классе: "Рельеф и особенности строения материка Австралия 2010
Цель урока — через работу с учебником, различными видами карт, со справочной и дополнительной литературой; познакомить учащихся с географическим положением материка Австралия. Используя элементы ролевой игры, раскрыть историю исследования материка. Формировать умение анализировать изученный материал. Работая со справочной литературой, текстом учебника — развивать познавательную самостоятельность.
-
Урок географии в 8 классе по теме: "Байкал — жемчужина Сибири" 2005
"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь". Такова древняя китайская мудрость. Именно она отражает суть модульной технологии обучения. На сегодняшнем этапе развития общества необходим активно действующий субъект учебного процесса, когда он сам осваивает учебный материал, анализирует, делает выводы, обобщает, систематизирует, выполняет упражнения, когда видит перспективу применения своих знаний на практике.
-
Урок географии в 8-м классе "Леса России" 2009
Цели и задачи: формировать знания об особенностях лесной зоны нашей страны, её составе. Оборудование: карта растительности, почв, зоогеографическая, природных зон, презентация в виде PowerPoint, репродукции картин И.Шишкина, И.Левитана, В.Поленова, компакт-диск «Звуки леса», мультимедиа. На уроке используются межпредметные связи, информационно-коммуникативные технологии.
-
Урок географии в 8-м классе "Почва, ее состав. Почвообразующие факторы" 2008
Урок является комбинированным уроком изучения нового материала в теме "Почвенный покров. Почвенные ресурсы" в географии России и родного края. На занятии используются такие формы работы как эвристическая беседа, исследовательская работа, что позволяет развивать познавательный интерес и кругозор учащихся, отрабатывать навыки самостоятельной работы, вызывать интерес к изучению родного края.
-
Урок географии в 8-м классе "Природно-ресурсный потенциал России" 2010
На данном уроке продолжается формирование умений и навыков решения проблемных вопросов и экологической культуры учащихся. Большое внимание уделяется работе с географическими картами. В конце урока даётся творческое домашнее задание – высказать свою точку зрения на высказывания известных учёных.
-
Урок географии в 8-м классе "Природные комплексы Северного Кавказа" 2010
Для многих учащихся, живущих в средней полосе России, Северный Кавказ остаётся далёкой сказкой. Главным помощником в изучении неведомого края стала интерактивная доска. Если на уроке использовать интерактивную доску, то учащиеся активно включаются в учебно-познавательную деятельность.
-
Урок географии в 8-м классе "Пустыня знакомая и незнакомая" 2009
Тема "Природные зоны" изучается в 7-м и 8-м классах. Учащиеся думают, что хорошо знают природные зоны, а на самом деле могут только перечислить представителей растительного и животного мира. У детей нет целостного видения природной зоны как природного комплекса. Данный урок позволяет не только соединить отдельные знания в единое целое, используя различные источники информации (презентацию, Интернет, литературные источники и т.д.), но и применить полученные знания в жизненных ситуациях.
-
Урок географии в 8-м классе "Растительный мир России" 2020
Цель урока: сформировать представление о причинах разнообразия растительных сообществ России.
-
Урок географии в 8-м классе "Состав внутренних вод. Реки и их зависимость от рельефа" 2012
Урок призван продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических объектов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей, служит развитию картографической грамотности и географического мышления школьников.
-
Урок географии в 8-м классе "Человек и почва. Почвенные ресурсы России" 2010
Урок позволяет сформировать представление о значении почв для жизни и деятельности человека, ознакомить с мероприятиями по сохранению свойств почвы, привить бережное отношение к ресурсам нашей Родины. Урок разработан с применением информационных компьютерных технологий.
-
Урок географии в 8-м классе в системе уроков "Климат" по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" 2009
Урок проходит в форме групповой работы, класс делится на 4 группы. Ребята сами выбирают командира группы. Каждая группа получает индивидуальное задание и выполняет его в течение 10-15 минут, используя учебники, схемы. В группе каждый должен принять участие в работе. В работе определяется тип урока: изучение нового материала.
-
Урок географии в 8-м классе в специальной (коррекционной) образовательной школе-интернат VIII вида 2013
Цель урока: систематизировать и обобщить основные знания учащихся по курсу «География материков и океанов».