География
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Атмосферное давление" 2005
Разработка урока цели которого: организовать деятельность уч-ся по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний в рамках изучения темы: "Атмосферное давление", развивать умение проводить опыты и анализировать их результаты, развивать учебно-логические умения выделять главное, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать свою деятельность, помочь уч-ся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы "Атмосферное давление"
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер" 2007
В ходе урока применяется фронтальная и групповая формы работы. Учащиеся с помощью учителя устанавливают причину возникновения ветра, его основные характеристики, знакомятся с разнообразием ветров нашей планеты.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер" 2010
Урок помогает сформировать представление об образовании ветра, ознакомить с видами ветров, развивать мышление, умение быстро отвечать на вопросы, работать с учебником.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер. Причины его образования" 2005
Главная задача на уроке - активизация познавательной деятельности. Подвожу к теме урока через интеллектуальную атаку и решение проблемной ситуации. Причины образования ветра показываются в виде схемы причинно-следственных связей. Учащиеся работают в группах по составлению ЛОС, рассказывают о ветре: бризе, муссоне. Проводится марафон из стихов, загадок, песен о ветре. Проверка знаний - программированный диктант по теме "Ветер.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Ледники" 2005
В данной статье представлен опыт работы по организации самостоятельной деятельности учащихся через определение учебных задач, работы с различными источниками (учебник, дополнительные тексты и др.). Все виды учебной деятельности на уроке построены в системе развивающего обучения. Этапы работы через построение логической опорной схемы по теме урока переходят в закрепление через выполнение творческого задания учащимися.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Невы державное теченье" 2007
Основной замысел урока заключается в обобщении знаний и умений по теме "Река и элементы речной системы" на примере реки своего города (Невы). В процессе урока совершенствуются навыки взаимо- и самоконтроля. Создаются ситуации, позволяющие ученикам проявлять свои способности, возможности и интересы. В процессе урока учащиеся ориентированы на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации. В конце урока подчеркивается достижение каждого в решении учебной задачи.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Природный комплекс" 2004
Тема данного урока может быть использована на уроках географии в 6, 7, 8 классах как урок изучения нового материала или при закреплении и обобщении пройденного материала. Изучение темы дает возможность узнать о природном комплексе, взаимосвязях компонентов ПК, их разнообразии. Позволяет выявить причины смены ПК, определить влияние воздействия человека на природный комплекс и его изменения. По форме проведения урок - нетрадиционный. Содержание урока строится по принципу синхронного моделирования. Учитель, объясняя материал, вместе с учениками (конструирует) выстраивает схему взаимосвязей оболочек Земли, подводя их к выводу о взаимодействии. Затем выявляет основные компоненты каждой оболочки, определяя взаимосвязь компонентов между собой. Создает проблемные ситуации при рассмотрении разнообразия ПК. Выявляет вместе с учениками причины смены природного комплекса, выделяя особенности влияния человека на ПК.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Равнины суши" 2007
Цель урока: сформировать представление о видах равнин, продолжить развитие умения выделять причинно-следственные связи, продолжить формирование умения работы с физической картой, работы в группе с применением ИКТ.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Реки родного края" 2006
В настоящей статье предлагается урок географии в 6-м классе по теме "Реки родного края". Урок соответствует программе и региональному компоненту календарно-тематического планирования. Изученная тема включена в раздел "Гидросфера". Этот урок был комбинированным с элементами исследовательской деятельности и является отличной предпосылкой для раздела программы "Природа и население своей местности".
-
Урок географии в 6-м классе по технологии СДО (способ дидактического обучения) на тему "Равнины" 2011
Урок разработан по технологии СДО. Дети учатся на уроке оперировать понятиями, раскрывать их по содержанию и по объему, сравнивать, обобщать. Учащиеся задают друг другу проблемные вопросы двух типов (вопросы-понятия и вопросы-суждения) и, не стесняясь, четко отвечают на них (формулируют умозаключения). Помогает им уникальный инструментарий и материализированная самооценка знаний, позволяющая осуществить на уроке ярко выраженную мыслительную состязательность и выявить уровень готовности ребят.
-
Урок географии в 6-м классе с использованием ИКТ по теме "Политическя карта мира" 2010
На уроке обучающиеся знакомятся с разнообразием стран мира, активно используя статистические данные, тематические карты атласа и другие источники информации. С новой информацией знакомят и учитель, и учащиеся, которые заранее получили опережающее домашнее задание. Более интересным урок становится при использовании ИКТ. Урок направлен на воспитание патриотизма и уважения к разным народам Земли.
-
Урок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: "Ветер" 2005
Предлагаю вниманию уважаемых коллег урок географии с использованием презентации, выполненной в Power Point. Мною подготовлены также презентации по следующим темам: 1) Ветер. 2) Вулканы. 3) Географические координаты. 4) Изображение рельефа на физических картах. 5) О чем расскажут облака. 6) Климат Северной Америки. 7) Экскурсия по Тотьме. 8) Черная металлургия России.
-
Урок географии в 6-м классе с использованием технологии ИСЧД по теме "Погода" 2009
Деловую игру как способ применения аксиологического компонента здоровьесберегаощей технологии использую при изучении в 6-м классе стихийных бедствий, происходящих во всех оболочках Земли: литосфере, атмосфере, гидросфере, в темах климат, рельеф, внутренние воды в 8-м классе.
-
Урок географии в 6-м классе с применением ИКТ "Обобщение по теме «Атмосфера»" 2009
На уроке происходит обобщение знаний учащихся по теме "Атмосфера", оценка усвоения пройденного материала, развитие интереса к изучению географии.
-
Урок географии в 6-м классе, тема: "Атмосфера" 2003
Обобщающий урок по географии для учащихся 6-го класса на тему: "Атмосфера", проводится в виде игры и призван определить уровень знаний учащихся по данной теме.
-
Урок географии в 6-м классе. Обобщающее повторение темы "Географические модели Земли" 2012
Предлагаю разработку урока для учащихся 6-го класса Обобщающее повторение темы в виде урока-путешествия. Возможности такого урока очень большие, поэтому можно использовать самые разнообразные формы работы.
-
Урок географии в 6-м классе. Тема: "Атмосфера Земли, ее значение, строение и изучение" 2012
Цель урока – создание условий для формирования знания об атмосфере, её значении, строении и изучении. Выявляется роль атмосферы в жизни человека и планеты. Рассматривается состав атмосферы Земли. Учащиеся знакомятся с представлениями о методах изучения атмосферы используя визуальный ряд (презентация). Формируется экологическое мышление и этнокультурная компетентность, на примерах родной республики.
-
Урок географии в 6-м классе. Тема: "Внутреннее строение Земли" 2009
Урок географии с применением интерактивной доски, презентации Power Point и дисков «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 6 класс». Учащиеся совершают увлекательное путешествие в недра Земли, знакомятся с её внутренним строением, свойствами и характеристиками внутренних оболочек.
-
Урок географии в 6-м классе. Тема: "Воды суши. Реки" 2009
Методика ИГО позволяет учителю наладить обратную связь с каждым ребенком. Основное отличие новой схемы обучения заключается в том, что разговорная форма на первом этапе изучения темы заменяется письменным аналитическим творчеством, т.е. заполнением индивидуальных листов обучения (ИЛО). Новая схема получения знаний приучает школьников к ежедневному труду, самостоятельности, учит отвечать за себя, то есть делает ребенка личностью.
-
Урок географии в 6-м классе. Тема: "Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2012
На уроке изучаются особенности происхождения вулканов и гейзеров; строение вулканов и классификация вулканов; размещение вулканов и гейзеров на Земле; последствия извержения вулканов. Учащиеся объясняют опасность последствий вулканической деятельности.
-
Урок географии в 6-м классе. Тема: "Обобщение темы "Гидросфера" 2009
Урок включает познавательный материал о водных чудесах планеты, краеведческий материал, географические задачи, формирующие умение анализировать и синтезировать географические объекты. Задания предполагают работу с географическими картами. Урок предполагает самооценку знаний.
-
Урок географии в 6-м классе: "Мировой океан и его части" 2008
Основной замысел урока заключается в эффективном использовании учебной игры при усвоении и закреплении темы в форме путешествия по Мировому океану, узнать о его частях. Введение цифрового метода оформления работы в контурных картах увеличивает темп урока, а внедрение взаимоконтроля знаний дает возможность учащимся проявить свою ответственность.
-
Урок географии в 7-м классе "Атлантический океан" 2011
Задачи урока: сформировать представление об особенностях природы Атлантического океана, обогатить знания обучающихся об истории освоения и хозяйственного использования океана. Формировать умения находить ответы на вопросы при работе с текстом учебника, картами атласов. Развивать интерес к урокам географии, способствовать воспитанию трудолюбия, ответственности.
-
Урок географии в 7-м классе "Африканское сафари" по теме "Африка" 2011
Африка! Какой удивительный, красочный и одновременно загадочный край! Данный урок помогает учащимся не только повторить пройденный материал по африканскому континенту, но ощутить себя настоящим "охотником". Охотником за удивительными фактами!
-
Урок географии в 7-м классе "Жизнь и боль Мирового океана" 2007
Заочное путешествие - это одна из форм урока, которая развивает в учащихся творческие способности, способствует пространственному мышлению. Путешествие по континентам и Мировому океану позволяет ученикам заранее обдумывать свои действия, предвидеть опасности и работать сообща, обмениваясь сведениями.
-
Урок географии в 7-м классе "Климат Южной Америки и факторы его формирования" 2008
Урок географии в 7-м классе проходит с анализом климатической карты, повторением понятия «климатообразующие факторы» и определением их влияния на климат Южной Америки через решение географических задач.
-
Урок географии в 7-м классе "Население и страны Южной Америки" 2009
На уроках стараюсь использовать разные приемы обучения, ребятам очень нравится отгадывать кроссворды и уроки с использованием компьютера. На таких уроках они работают более активно, стараются дополнить рассказ учителя своими сообщениями. То, что добыто самостоятельным трудом, является самым ценным приобретением.
-
Урок географии в 7-м классе "Обобщающее повторение по теме «Южные материки Земли»" 2008
Обобщение материала организовано как нетрадиционное занятие по содержанию учебного материала в виде игры-путешествия по южным материкам Земли с привлечением тех знаний и умений, которые детям уже знакомы. На уроке применяются групповая и индивидуальная работа, межпредметные связи, игровые ситуации, различные виды деятельности учащихся с различными источниками географической информации (применение картосхем, проектная деятельность, грамзаписи, беседа по угадыванию географических объектов, работа с картосхемами, рисунками, диаграммами и др.).
-
Урок географии в 7-м классе "Общая характеристика природы Австралии" 2010
Цели урока – организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению материала о природе Австралии; продолжить формирование умений выявлять причинно-следственные связи между компонентами природы на примере Австралии; организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний о географических закономерностях в разнообразных ситуациях.
-
Урок географии в 7-м классе "Природные зоны Северной Америки" 2008
Цели урока: с помощью работы в группах, используя приём самостоятельного изучения материала, сформировать у обучающихся представление об основных природных зонах Северной Америки, формировать умение работать с картами, материалами учебника и дополнительной литературой; на основе изученного материала составлять таблицы и презентовать полученные результаты. Итогом работы является представление каждой группой наработанного материала по выбранной природной зоне. Используя готовый план, каждый учащийся составляет таблицу "Природные зоны Северной Америки".