География
-
Методическая разработка урока географии с использованием ИКТ 2009
Урок помогает сформировать представления об озерах, основных группах происхождения озерных котловин. Дает знания о новых терминах и понятиях, основных видах озер своей местности. Устанавливаются причинно-следственные связи при изучении образования разных групп озерных котловин. Развиваются навыки самостоятельной работы при описании горных пород по внешним признакам.
-
Методическая разработка урока географии с использованием ИКТ "Население Центральной России". "Золотое кольцо России" 2010
Урок идет с расширением рамок школьной программы и представляет собой своеобразную презентацию Центральной России. Урок включает в себя исследовательскую работу учащихся с использованием дополнительной литературы.
-
Методическая разработка урока географии с использованием ИКТ "Старинные города и народные промыслы Центральной России" 2008
Урок-экскурсия, урок-подарок идет с расширением рамок школьной программы. Участие в построении урока, индивидуальный выбор материала для повествования реализует личностно-ориетированный, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении географии. Яркость и красочность решения структуры урока способствует эстетическому и патриотическому воспитанию учащихся. Материал может быть использован в качестве внеклассного мероприятия в рамках предметной недели географии. В создании урока обязательно принимают участие все учащиеся, выбирая тот материал, который им наиболее интересен и близок. Урок требует серьезной и длительной подготовки.
-
Методическая разработка урока географии: «Я шагаю по войне» 2023
Цель урока: повышение осведомлённости обучающихся о заслугах России в Великой Отечественной войне. Актуальность разработки урока обусловлена знаменательной датой – 78 лет Великой Отечественной войне, Победе советского народа. Анализ конкретной ситуации урока позволяет применить полученные знания на практике. Использование информационного материала по истории, географии, краеведению направлено на воспитание гражданско-патриотической позиции учащегося. Представленный урок разработан по кейс-технологии. Применение данной технологии наиболее эффективно на этапе обобщения учебного материала по теме «Россия в мире». Используются деятельностный способ обучения, метод проектов, поиск информации в предложенных источниках, ролевая игра, метод деятельностного поощрения. На уроке обучающиеся анализируют дидактический материал, изучая воспоминания фронтовиков, фотоматериалы военных лет. Поиск педагогической идеи дала возможность обновить содержание учебного материала, форму и метод географического образования на уроке. Используемый урок в разделе «Евразия», тема «Россия в мире».
-
Методическая разработка урока на тему "Проблемы Каа-Хема: миф или реальность?" 2010
Урок может быть использован как на уроках истории, обществознания так и географии по теме: "Глобальные проблемы современности". На примере родного края рассмотрены экологические и демографические проблемы, а так же указаны причины, негативно влияющие на эти них.
-
Методическая разработка урока на тему "Япония" 2009
Разработка урока, в котором студенты учатся работать со статистическим и дополнительным материалом, составлять характеристики отдельных вопросов, используя источники географической информации. Прилагаются презентации, с помощью которых студенты поэтапно отвечали на вопрос: «В чем секрет японского экономического чуда?».
-
Методическая разработка урока письма на тему "Животный мир. Охрана органического мира". 8-й класс 2008
Экологическое образование, забота об окружающей среде, защита животных и растений должны осуществляться с раннего детства. В системе обучения оно должно носить характер непрерывного и целенаправленного процесса, цель которого - сделать каждого человека экологически грамотным.
-
Методическая разработка урока по географии "Движение земной коры. Вулканизм" 2019
Цель урока: определять понятия «вулкан», «гейзер», выделяя их существенные признаки; извлекать информацию с физической карты мира о местоположении основных районов вулканов и гейзеров на Земле; выявлять закономерности расположения вулканов и гейзеров на земной поверхности.
-
Методическая разработка урока по географии в 10-м классе по теме "Транспорт мира" 2010
Главная цель урока – закрепить знания о транспорте мира. Постановка проблемы и ее решение с помощью заданий частично-поискового характера, самостоятельной работы по презентации основных видов транспорта активируют познавательную деятельность обучающихся, формируют экономико-географические понятия в доступной форме.
-
Методическая разработка урока по географии в 11-м классе "Проблема здоровья и долголетия" 2008
Урок "Проблема здоровья и долголетия" в 11-м классе посвящен одной из глобальных проблем - здоровью человека и его продолжительности жизни, а также поиску путей ее решения. Урок построен в нестандартной форме - телепередачи с применением игровой технологии, что способствует повышению мотивации и активизации учащихся при изучении нового материала по данной теме.
-
Методическая разработка урока по географии в 7-м классе по теме "Германия" 2008
Урок-лекция с элементами заочного путешествия по теме "Германия" в 7-м классе. Опережающее задание как способ творческого развития познавательных способностей.
-
Методическая разработка урока по географии России. Тема: "Проблемы озера Байкал". 8-й класс 2013
Методическая разработка по географии разработана согласно учебной программы для 8-го класса. В работе отражены основные этапы урока и его методическое сопровождение в виде электронной презентации. Материал урока предусматривает подробное изучение природных особенностей озера Байкал, выявление экологических проблем и пути их решения. Для развития самостоятельной деятельности учащихся, запланирована проектная работа и определены темы.
-
Методическая разработка урока по теме "Восточная и Северо-Восточная Сибирь". 8-й класс 2013
Урок изучения нового материала, на котором создаются условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами интерактивной технологии. В процессе изучения нового материала, используя различные формы работы, учащиеся решают проблемные вопросы, объясняя особенности природы территории Восточной Сибири.
-
Методическая разработка урока по теме "Малые реки Подмосковья. “Портрет» реки Репинки" 2010
Наш город Коломна расположен в местах слияния рек Коломенки, Москвы и Оки. Левым притоком реки Коломенки является Репинка, протекающая в черте города. Данная статья предлагает вариант проведения урока-практикума по изучению водоема в реальных условиях, преследующего цель научить применять полученные теоретические знания в повседневной жизни.
-
Методическая разработка урока по теме "Материки и части света". 7-й класс 2013
Занятие с целью сформировать знания о целостности и дифференциации суши, создать образные представления о крупных частях земной поверхности - материках, частях света.
-
Методическая разработка урока по теме "Религии народов России". 8-й класс 2016
Цели урока: создать условия для развития информационной компетентности учащихся, сформировать представление о религиях народов России.
-
Методическая разработка урока-практикума 2008
Данная статья представляет собой методическую разработку урока-практикума "Африка: географическое положение, исследования материка". Материалы данной работы могут быть использованы на первых уроках изучения природы Африки в курсе географии 7-го класса, а также как опорная схема при изучении географического положения других материков. Урок основан на практической и во многом самостоятельной деятельности учащихся в работе с физической картой Африки, контурными картами, материалами учебника, таблицами.
-
Методическая разработка урока. 8-й класс. "Циклоны и антициклоны" 2012
Разработка урока включает теоретическую часть и презентацию по теме, видеоролики. Теоретическая часть содержит приложения, которые помогут учителю в организации деятельности учащихся на уроке. Презентация, видеофрагменты содержат иллюстративный материал, который поможет лучшему освоению и пониманию темы.
-
Методическая разработка цикла уроков географии для 9-го класса на тему "Города Чувашии" 2008
Представлена методическая разработка цикла уроков географии по теме "Города Чувашии". В этой разработке приведен сценарий урока географии в девятом классе на тему "История возникновения и экономико-географическое положение городов Чувашии".
-
Методическая разработка элементов уроков в 6–9-х классах "Использование поэзии Константина Бальмонта в преподавании школьного курса географии" 2008
Поэзия позволяет решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи на уроках географии. Примером тому - произведения Константина Бальмонта.
-
Методические разработки уроков с применением приемов ТРКМ 2016
Технология развития критического мышления (ТРКМ) несомненно, является средством для реализации требований ФГОС на уроках по различным предметам учебного плана, в том числе и географии. Приёмы и стратегии данной технологии направлены на развитие навыков учебной деятельности с опорой на уже имеющиеся знания и опыт учеников. В статье приводятся методические разработки уроков по темам «Жизнь в океане» и «Особенности океанов Земли».
-
Методические рекомендации по организации контроля знаний студентов по дисциплине "География" 2005
В числе множества организационно-методических вопросов, возникающих в процессе преподавания географии, одним из основных является вопрос об организации и формах проведения контроля и учета знаний, навыков и умений студентов. Любое учебное действие требует подтверждения правильности его выполнения и контроля необходимого и завершающего компонента каждого учебного действия, ибо преподаватель несет ответственность не только за сообщение тех или иных знаний, но и за их сознательное и прочное усвоение. Недостаточное внимание к вопросам контроля отрицательно сказывается на результатах всего процесса обучения.
-
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 2009
В данной работе предлагаются методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на уроках географии. Включены задания для организации самостоятельной работы при изучении нового материала по темам: «Сельское хозяйство мира», «География транспорта мира» на основе использования карт, текста учебника, дополнительных источников знаний.
-
Методические рекомендации по развитию собственной творческой деятельности учащихся на примере изучения тем раздела "Введение" курса "География России" (8-й класс) 2010
В статье представлены методические рекомендации по составлению опорного конспекта. Опорный конспект является продуктом собственной творческой деятельности учеников над учебным материалом, позволяет сформировать общий образ страны, создать положительное эмоциональное отношение детей к предмету. Изучение и усвоение тем становится для них более понятным и доступным.
-
Методические условия эффективного применения ИКТ на уроках экономики 2013
На уроках экономики учитель должен соблюдать ряд методических условий, чтобы обучение стало эффективным. В статье приведены рекомендации к структуре урока в соответствии с его главной целью и этапы для их достижения на основе опыта учителя.
-
Методический материал для уроков краеведения "Почвы Новгородской области" 2009
В работе раскрывается информация о почвах Новгородской области. Информация дополнена интересным материалом. Работа содержит задания, которые можно использовать при изучении темы "Почвы". Есть методические рекомендации для проведения исследований почв.
-
Методический семинар для учителей географии: "Формирование естественно-научной грамотности на уроках географии" 2024
Итак, наша с вами задача – научить ребенка вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. А для этого должен быть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в культурной среде. Одним словом, мы должны обеспечить усвоение базового материала на высоком уровне. Как раз данные умения ученика и проверяет международное исследование качества общего образования PISA, путем сравнения мировых систем образования посредством оценки способности учащихся 15-летнего возраста применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В 2024 году именно естественнонаучная грамотность будет приоритетным направлением международного исследования, которая и покажет, насколько эффективно мы ее формируем в школах.
-
Методическое обеспечение научных исследований школьников по географии: опыт работы 2009
Одна из форм организации исследовательской работы в школе, которая имеет практическую направленность, являются школьные экспедиции. В ходе подготовки исследовательских работ возникает проблема методического обеспечения. Решением этой проблемы является адаптация методик проведения полевых практик высших учебных заведений, т.е. частичное упрощение и подготовка справочных материалов по определенному алгоритму.
-
Методическое пособие для проведения летней практики по географии 2011
Методическая разработка для организации и проведению летней географической практики состоит из двух частей. Первая – "Методические рекомендации для проведения летней географической практики". Вторая – "Дневник проведения летней географической практики". Представлены методы проведения некоторых исследований, даны рекомендации по изготовлению простейших приборов, описаны правила проведения наблюдений.
-
Методологические проблемы изучения географии в школе 2014
Методологические проблемы решаемы, если соблюдаются основные требования к урочной деятельности. Ведь главная задача методов обучения это стимулирование к активной работе всех учащихся, пробуждении к овладению знаниями и умениями, создание атмосферы эмоционального подъёма в познавательной деятельности, а значит формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных взглядов, культурных и этических принципов и норм поведения.