Иностранные языки
-
Актуальность обобщающих уроков в школьном курсе изучения английского языка 2005
Каждый учитель знает, насколько важен систематический подход при изучении любого предмета. Английский язык в этом отношении не является исключением. Невозможно изучать язык хаотично, не выделяя и не обобщая определенных тематических блоков. А это и происходит на обобщающих уроках. Таким образом, обобщающие уроки дают ученику возможность воссоздать полную картину изученного по данной теме, а также способствуют появлению желания сделать следующий шаг в открытии неизвестного иностранного мира, то есть создают мотивацию. В качестве примера мы приводим разработку одного из обобщающих уроков данного по учебнику В.П. Кузовлева "English 6" по теме "Внешность".
-
Актуальные вопросы развития коммуникативной компетенции будущего преподавателя иностранного языка 2010
Несмотря на успехи в теории и практике подготовки квалифицированных преподавателей иностранных языков, целый ряд вопросов, связанных с этой проблемой, остается неразработанным. К ним относится, в частности, вопрос о формировании профессиональной и коммуникативной компетенции преподавателя иностранного языка.
-
Актуальные проблемы изучения немецкого языка 2020
В настоящее время изучение иностранного языка – это, прежде всего, залог успешности современного человека в условиях мобильного, глобального мира. В учебных заведениях Европы преподается от 2–5 иностранных языков, что способствует стабильности и устойчивости, конкурентоспособности молодого европейца, а Россия широко интегрируется в мировые, прежде всего европейские, процессы.
-
Актуальные проблемы обучения английскому языку детей с нарушениями речи 2020
Дети со структурными нарушениями речи требуют особого подхода в школе, а в особенности - при обучении иностранному языку. Большинство детей с небольшими отклонениями в развитии или с нарушениями речи посещают обычные уроки в обычных общеобразовательных школах, но к сожалению, школьная программа не учитывает их особенностей. Такому диагнозу, как «фонематическое нарушение слуха», вообще уделяется крайне мало внимания.
-
Актуальные проблемы обучения иностранному языку в общеобразовательных школах 2019
Данная статья отражает актуальные проблемы обучения иностранному языку в общеобразовательных школах России. Автор пытается выделить ключевые моменты, классифицировав трудности в обучении, и предлагает несколько путей решения.
-
Актуальные психолого-педагогические и методические проблемы преподавания иностранных языков 2019
В 2017-2018 учебном году большинство учителей английского языка имели уникальную возможность пройти обучение на курсах повышения квалификации «Совершенствование коммуникативной и методической компетенций учителей английского языка общеобразовательных организаций Московской области». В статье отражены основные аспекты данного обучения для представления на методическом объединении учителей иностранных языков в нашем образовательном учреждении тем учителям, которые по ряду причин не смогли его пройти.
-
Актуальные формы работы на уроках иностранного языка 2018
Одним из высокоэффективных, творческих, реализующих разнообразные формы обучения является применение видеоаудирования на уроках иностранного языка. Активное внедрение информационных технологий в учебный процесс увеличивает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку и контроль, что в итоге способствует повышению уровня преподавания. Уроки с применением видео проходят в необычной обстановке.
-
Акция мира "If only PEACE were understood, What could be now, in the future could" 2010
Акции Мира, подготовленные учащимися и проведенные в школе, способствуют формированию целостного научного мировоззрения, пониманию межнациональных проблем. Реакция участников этих акций позволяет сделать вывод о правильности формы воспитательного воздействия. Эта форма позволяет воспитывать бережное отношение к любому человеку, живущему на нашей планете, к какой бы национальности он ни относился.
-
Алгоритм ведения учебной дискуссии и диалога 2012
Методическая работа основана на теоретических построениях коммуникативного подхода Е.И. Пассова и моделей для преподавания немецкого языка как иностранного Юргена Вайгмана (перевод с немецкого), основных положениях обучению на основе исследования, игры и дискуссии Кларина М.В. В статье приведен подробный алгоритм работы с дискуссией и диалогом при обучении иностранному языку.
-
Алгоритм написания эссе 2011
В описании урока предложены этапы работы с учащимися, которые помогают им составить алгоритм написания эссе и в дальнейшем успешно справиться с заданием С2 на ЕГЭ.
-
Алгоритм поэтапного анализа глагольных форм в английском языке 2012
Изучение грамматики – это процесс накопления материала, связанный с преодолением трудностей, что отодвигает достижение цели и делает иностранный язык менее привлекательным. Алгоритм поэтапного анализа помогает исправлению и профилактике грамматических ошибок, систематизирует знание по грамматике, формирует базу основных лексико-грамматических клише, создает атмосферу успешности.
-
Алгоритм формирования навыков чтения у детей с детским церебральным параличом на начальном этапе обучения английскому языку 2010
Хорошее владение иностранным языком предполагает наличие хорошего словарного запаса. Лексика в системе языков средств является важным компонентом речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
-
Алгоритмическое предписание к выполнению студентами педагогического колледжа самостоятельной работы по английскому языку 2006
Организация эффективной самостоятельной работы по английскому языку предполагает регламентированный набор оптимальных для этого средств, в частности - вариантов алгоритмического предписания. В качестве образца предлагаем две самостоятельные работы, построенные на их основе. Их цель - учить студентов извлекать основную информацию из несложного аутентичного текста; совершенствовать лексические навыки, повышать их комбинаторику, гибкость.
-
Алиса в Белгородском детском саду 2012
Мероприятие рассчитано для проведения в подготовительной группе детского сада. Материал подготовлен с учетом регионального компонента обучения английскому языку. В диалогической речи дошкольников употребляются выражения, обозначающие региональную принадлежность участников диалога. Презентация – интерактивная книга "Alice visits Belgorod" является важной частью занятия.
-
"Алиса в стране Чудес". Сценарий праздника для обучающихся 1-го класса 2011
Цель проведения праздника – повышение интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умения внимательно слушать собеседника.
-
Алфавит английского языка (буква Jj) 2010
На уроке учащиеся знакомятся с буквой Jj и ее звуком. Также повторяются буквы Aa и Ee и их звуки, цвета, животные, счет. У учеников развивается внимание, формируется умение сравнивать и высокий уровень познавательного интереса к предмету.
-
Альбрехт Дюрер. Жизнь и творчество 2011
Данный урок я провожу в клубе любителей немецкого языка. Цель этого урока: знакомить учащихся с выдающимися представителями Германии, обогащать знания учащихся о Германии, способствовать развитию устной речи.
-
Альтернативные формы оценки достижений и деятельности учащихся на уроках английского языка 2007
Проблема оценки и определения качества обучения, уровня владения видами речевой деятельности, степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции – одна из центральных в методике преподавания иностранных языков. В последнее время широкую популярность приобретает идея «альтернативной формы оценки» достижений учащихся. В работе представлены материалы для оценки деятельности и достижений учащихся и даны рекомендации к практическому применению некоторых альтернативных форм оценки.
-
Америка – пример прогресса 2011
Урок-презентация разработан к учебнику «New Millennium English» (автор Деревянко Н.Н.), 7-й класс. На данном уроке используются презентации, посвящённые достопримечательностям, истории Соединённых Штатов Америки.
-
Америка. Символы и праздники страны 2013
Учащиеся тренируются в употреблении лексических единиц по теме «Америка». Развивают навыки устной речи. Приобретают навыки аудирования связного текста и устной речи на основе прослушанного текста.
-
Американская символика 2014
Урок английского языка (УМК Верещагина И.Н., Афанасьева О.В., 4-й класс) закрепляет и расширяет знания учащихся об американских символах. На уроке развиваются навыки монолога и диалога, аудирования; формируется навык работы с дополнительными источниками информации (журналы, книги, Интернет), навык проектных исследований; прививается уважение к культуре, традициям и обычаям страны изучаемого языка и своей республики.
-
Американские и российские праздники 2024
Праздники в России и США имеют много общего. Часть государственных праздников имеют общие даты и предпосылки к празднованию, например «Новый Год». Некоторые же, имеют лишь схожие названия, но их даты, виды празднования и сами события, которые привели к этому, различаются, например «День Независимости». Анализ литературы на тему негосударственных праздников показал, что таковые тоже присутствуют, хоть и не вписаны в официальный календарь. Их смысл и празднования довольно схожи.
-
Анализ прилагательных в публицистическом тексте на уроках английского языка 2018
Целью работы является изучение категорий прилагательных на примерах из англоязычной прессы.
-
Анализ процесса изучения темы "Le mode subjonctif" в УМК по французскому языку для общеобразовательных школ 2023
Усвоение грамматических навыков школьниками зачастую является одним из самых сложных аспектов в изучении иностранного языка. Одной из наиболее трудных тем для понимания является сослагательное наклонение, так как оно не существует в русском языке и имеет сложные формы образования. Так как это наклонение широко используется носителями, его изучение является обязательной составляющей каждого УМК по французскому языку. УМК «Le francais: C'est super!» авторов А.С.Кулигиной и А.В.Щепиловой предназначен для общеобразовательных школ, где изучение французского языка начинается на втором году обучения. В этой программе ученики знакомятся с темой «subjonctif» в 7-м классе или на 6-м году обучения иностранному языку. Преподаватель должен научить школьников понимать закономерности употребления сослагательного наклонения во французском языке, выражать волеизъявления, субъективную оценку, чувства при помощи глаголов, требующих после себя le subjonctif présent. В этом учебнике для развития грамматических навыков используется эксплицитный подход.
-
Анализ работы ГИМО учителей иностранного языка 2011/2012 г. 2013
В статье представлен проблемно-ориентированный анализ работы методического объединения учителей иностранного языка. Тема работы МО иностранных языков: «Школа педагогического мастерства» как способ повышения личностно-профессионального потенциала современного педагога».
-
Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2010/2011 учебный год 2012
Умение научить языку, развить коммуникативно-познавательную потребность учащихся, обеспечить расширение информационного поля учителя и ученика, - вот те стратегические задачи языкового образования на современном этапе.
-
Анализ содержания УМК на соответствие содержанию Примерной рабочей программы по ФГОС 2022
Представлен анализ содержания УМК на соответствие содержанию Примерной рабочей программы по ФГОС.
-
Анализ трудностей перевода юмора на примере мультипликационного фильма “Шрек” 2023
В данной статье проанализированы стилистические средства, которые авторы сценария использовали для создания юмора, а также рассмотрено то, насколько авторам дубляжа удалось передать юмористический эффект, и какими стилистическими средствами они пользовались. Также, было важно изучить стратегии перевода, которые были применены при создании дубляжа.
-
Анализ УМК "Opportunities Upper Intermediate" издательство "Longman" 2008
В данной статье анализируется УМК "Opportunities Upper Intermediate" с позиции развития рецептивных и продуктивных видов деятельности. Исходя из своей практики работы автор указывает на преимущества использования этого пособия как для изучения английского языка на старшей ступени обучения, так и для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.
-
Английская грамматика как аспект языка и предмет обучения в общеобразовательной школе 2012
Изучение грамматики – системообразующий, ключевой элемент обучения иностранному языку. Взаимозависимость грамматики и лексики задает нам необходимость строить обучение грамматике в школе на коммуникативной основе. Понимание термина "грамматика" в XIX и XX вв. Особенности. Разница. Методика обучения грамматике иностранного языка характеризуется совокупностью определённых принципов, главным из которых является принцип последовательности обучения, соотносящийся с коммуникативным подходом.