Иностранные языки
-
Английская и русская кухня и здоровый образ жизни (питание) 2020
Еда – это часть культуры любого народа. А изучение иностранного языка в отрыве от культурного контекста невозможно. Мало знать иностранный язык, надо уметь им пользоваться. Обучение иностранному языку как реальному средству общения неразрывно связано с изучением общественной и культурной жизни стран изучаемого языка. Способность одного народа освоить достижения другого – одно из главных показателей жизнеспособности его культуры, индикатор прогресса культуры.
-
Английская народная поэзия с использованием детских стихов и иллюстраций 2003
Внеклассное мероприятие. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и Е.Г.Монина.
-
Английская поэзия в переводах К.И. Чуковского и С.Я. Маршака 2013
Разработка приурочена к 130-летнему юбилею К.И. Чуковского и 125-летнему юбилею С.Я. Маршака. Цель тематического занятия – познакомить учеников с английской народной поэзией Mother Goose Rhymes и творчеством К.И. Чуковского и С.Я. Маршака. Работа включает разучивание стихов и песен на русском и английском языках, изучение творчества К.И. Чуковского и С.Я. Маршака как переводчиков, сопоставительный анализ переводов старинных английских стихов на русский язык.
-
Английская поэзия на уроках в старших классах 2008
Проблема организации обучения иностранным языкам на старшем этапе является актуальной и может быть решена по-разному. Весьма интересным и плодотворным представляется использование образцов англоязычной поэзии для достижения ведущих целей обучения, определенных концепцией модернизации Российского образования, реализации личностно-ориентированного подхода. Изучение английской поэзии стимулирует познавательную активность школьников, развивает их мышление, знакомит их с культурой народа, язык которого они изучают. Приобщение к лучшим образцам иноязычной поэзии способствует преодолению национального культуроцентризма и расширяет кругозор учащихся.
-
Английская поэзия на уроках и во внеклассной работе 2011
Статья содержит примеры стихотворных переводов с английского языка, представленные на конкурсе чтецов. В рамках конкурса авторы переводов декламировали как перевод, так и оригинал. Отмечены основные моменты учебной деятельности, развитию и творческому переосмыслению которых дает импульс подобная форма внеурочной работы.
-
Английская семья начинается с дружбы 2011
Работа представляет собой литеатурно-музыкальную композицию, основанную на английской народной песне “The Farmer in the Dell”, и предназначена для внеклассной работы. Стихотворения для главных героев написаны Шплатовой М.Е., учителем английского языка ГОУ СОШ № 787.
-
Английские артикли в трех частях 2014
Статья посвящена одному из самых сложных и важных явлений английской грамматики − артикли. Правила функционирования определенного, неопределенного, нулевого артиклей в английском языке иллюстрируются стихами и рифмовками и охватывают наиболее употребительные семантические группы существительных.
-
Английские заимствования в русском языке 2020
Причины заимствований: разграничение близких по значению понятий, которые имеют определённые различия; модное звучание иностранных слов. Сферы с большинством заимствованных слов: компьютер и интернет, спорт, профессии и деятельность, экономика, политика, косметология, музыка и культура. В статье приводится 100 наиболее употребительных русских слов, заимствованных из английского. Следует обратить внимание на то, что такие слова иногда имеют разное значение в каждом из языков.
-
Английские и американские пословицы и поговорки 2005
Народная мудрость, или результаты культурного опыта народа ярко представлены устойчивыми выражениями, идиомами, пословицами, поговорками. Такие упражнения в виде тестов мы используем для студентов 1-го курса факультетов художественных дисциплин университета им. И. А. Бунина.
-
Английские идиомы и их роль в речи 2021
Очень важно использовать английские идиомы в нашей речи. Английский язык очень богат идиомами, пословицами и поговорками, которые постоянно встречаются в литературе, в газетах, в фильмах, в радио и телевизионных передачах, а также в повседневном общении. Правильное и уместное использование пословиц и поговорок придает речи неповторимое своеобразие и особую выразительность. И они отражают историю и культуру народа, язык которого мы изучаем.
-
Английские народные праздники как средство воспитания нравственности 2012
Статья о роли английских праздников в воспитании учащихся. Какие воспитательные задачи реализуются при проведении праздника. Как правильно подготовиться к ним. Что необходимо, для успешного проведения мероприятия.
-
Английские неологизмы, порождённые коронавирусом 2024
Статья посвящена появлению в английском языке ряда неологизмов, связанных с эпидемией коронавируса. Автор изучает данные неологизмы с точки зрения способов их образования. Наиболее употребляемым способом оказалось слияние слов, как языковая игра.
-
Английские песни как элемент здоровьесберегающих технологий 2010
Цель данного материала – создание положительной мотивации детей к изучению английского языка. Материал содержит аудиофайлы.
-
Английские пословицы и поговорки на уроке английского языка 2011
Пословицы и поговорки – это языковой материал, который повышает интерес учащихся к иностранному языку, развивает языковую интуицию, закладывает привычку думать лингвистическими понятиями. Знакомство с пословицами и поговорками расширит словарный запас учащихся. Английские пословицы и поговорки можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету.
-
Английские пословицы изучении различных аспектов языка 2015
Cтатья посвящена пословицам и поговоркам в изучении различных аспектов английского языка. Учащиеся знакомятся с историей и культурой народа, язык которого они изучают. Элементы устного народного творчества на уроках английского языка не только разнообразят обучение, но и решают поставленные школой цели.
-
Английские праздники 2015
Активное вовлечение школьников во внеклассную деятельность развивает их способность к общению, укрепляет межличностные отношения, повышает мотивацию к изучению иностранного языка, помогает в достижении целей обучения, предусмотренных стандартом и программой. Представлен цикл внеклассных мероприятий в течение всего учебного года.
-
Английские праздники. День святого Валентина 2010
Данный урок представляет собой урок совершенствования знаний студентов первых курсов. Основные цели урока - развитие навыков устной речи, формирование правильного произношении, воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка.
-
Английские праздники. Хэллоуин. 7-й класс 2011
Внеклассное мероприятие в 7-м классе направлено на знакомство учащихся с культурными традициями стран изучаемого языка, служит развитию творческих способностей учащихся и систематизации знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран, их привычках и традициях.
-
Английские предлоги. Путешествие по англоязычным странам 2012
Дополнительные задания по употреблению предлогов английского языка представлены в форме небольших страноведческих текстов. Развивая грамматические навыки, расширяются знания учащихся о странах изучаемого иностранного языка. Данный прием позволяет использовать межпредметные связи.
-
Английские слова в русском студенческом сленге 2007
В современном русском студенческом сленге содержится очень много английских слов. Не секрет, что многим студентам иногда легче выразить свои мысли и чувства с помощью слов иностранного языка, они затрудняются в выборе подходящих для этого русских слов. Поэтому мы предлагаем проводить интегрированные уроки русского и английского языка, которые способствуют углубленному изучению этих языков.
-
"Английский алфавит и его секреты". Для начальной школы 2010
Эта книга поможет учителям проводить уроки английского языка в начальной школе, учащимся облегчит усвоение учебного материала, а родители смогут помочь детям в его усвоении и проконтролировать пройденный на уроке материал.
-
Английский в фокусе. 3-й класс. Обсуждаем учебник 2011
Учебники имеют модульную структуру. Каждый модуль включает в себя параграфы, которые, в свою очередь, состоят из уроков, а также содержит разделы, которые делают материал учебника разнообразным. Современные дети очень информированы, и все труднее становится их чем-нибудь удивить. Однако делать это учителю английского языка необходимо, и для этого важно вносить в учебные материалы элемент новизны.
-
Английский глагол: опорные таблицы в помощь учителям и учащимся 2012
Английский глагол – ключ к успешному освоению английского языка! Опорные таблицы, сигнальные карточки, лото пособия в помощь освоению английских глаголов с краткими комментариями могут распечатываться в разных программах (Microsoft Word, Microsoft Excel, AutoCAD) и разных форматах от А4 до А1 (размер ватмана).
-
Английский клуб (рассказ о клубе, пояснительная записка, план работы на 2 года) 2005
Представлен отчет о работе "Английского клуба" гимназии и программа занятий клуба на два года.
-
"Английский клуб". Использование речевых моделей в формировании коммуникативной компетентности учащихся 2009
При обучении иностранным языкам большую роль играет использование наглядных пособий-рисунков, фотографий, картин, таблиц, схем и т.д. Наряду с ними весьма эффективным является использование и опорных речевых образцов. Целью представленного урока является формирование навыков монологического высказывания при помощи опорных речевых образцов. Лексический материал соответствует УМК “Enjoy English”, 4-й класс.
-
Английский клуб. Добро пожаловать в Волшебную страну 2011
Целью представленного урока является формирование коммуникативных навыков, закрепление речевых структур ежедневного обихода. В основе сюжета урока лежит песня, которую учащиеся споют в конце урока, совершив путешествие в волшебную страну английского языка.
-
Английский летом? С удовольствием! 2011
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Увлекательность учебного процесса и новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес, там и успех. Поддержать интерес к изучению иностранного языка, повысить мотивацию учащихся помогает работа летнего лингвистического лагеря.
-
Английский перфект как выразитель категории текста и речи: дискурсивный взгляд 2004
Обсуждается характер поведения глагольных, и в частности перфектных, форм в зависимости от режимов интерпретации сообщения - речевого и нарративного. Приводится обоснование выбора точки отсчета в дейктических системах временных координат. Указывается, что для идентификации конкретно-различительных признаков перфектных форм и определения их места в общей системе английского глагола недостаточно обращения к трехкомпонентной системе Рейхенбаха. Используется четвертый дополнительный компонент, введенный Ю. Д. Апресяном, - время говорящего. Предлагается расширенная трактовка времени говорящего как времени его актуального существования, что позволяет квалифицировать перфект как носитель дейктического выделения особого рода. Это выделение востребует прошлые события, перенося их в иной временной интервал - время актуального существования говорящего - то время, в котором "говорящий мыслит себя".
-
Английский разговорный клуб "Дебаты" 2006
Английский разговорный клуб "Дебаты" объединяет учителей английского языка образовательных учреждений города. Это одна из эффективных форм совершенствования разговорных навыков учителей иностранного языка и повышения их педагогической квалификации. Клуб создан по инициативе городского информационно-методического центра.
-
Английский сленг как второисточник развития русского языка. База, причины и перспективы использования 2006
Одной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка может служить работа кружка. Предлагаемый материал может быть использован на занятиях кружка или для участия в школьных научно-практических конференциях. Актуальность данной темы – в том, что сленг потеснил и продолжает теснить нормативную лексику. В языке стали появляться слова, выражения, характерные для определенных групп и слоев населения. В наши дни сленг является неотъемлемой частью нашей жизни. Тема сленга очень близка подросткам. Музыка, которую они слушают, фильмы, которые они смотрят, изобилуют сленговыми выражениями, и, естественно, у учащихся возникают вопросы о значении отдельных слов и фраз. И узнать это они могут только познакомившись с таким понятием, как сленг.