Методическое объединение учителей иностранного языка работает в следующем составе: Васильева Н.Н., Куракина З.А., Попова Т.В., Кондрашова Л.Г., Калугина Н.А., Новикова И. Г., Гачкевич Л.П.
МО работало по проблеме "Вспомогательные ресурсы в режиме учитель <-> ученик". Взяв за основу методическую проблему школы, была поставлена цель: создание условий для повышения профессионального уровня учителей иностранного языка, ориентированного на развитие мотивации учебной деятельности и привитие интереса к изучению иностранного языка, формирование готовности к самообучению и саморазвитию. Языковая и речевая компетенция учителей ещё не является гарантией успешного преподавания предмета. Умение научить языку, развить коммуникативно-познавательную потребность учащихся, обеспечить расширение информационного поля учителя и ученика, - вот те стратегические задачи языкового образования на современном этапе.
В период с августа 2010г. п о июнь 2011 г.проведены 9 заседаний МО, на которых были обсуждены актуальные вопросы модернизации содержания образования и методики преподавания иностранного языка в нашей школе. (Приложение №1)
Учебная работа
В первой четверти был проведён стартовый контроль сохранности знаний у учащихся, включающий задания по двум видам речевой деятельности: чтению и грамматике.
Во второй четверти проведён промежуточный контроль ЗНУ, который дал полную картину положительной динамики их формирования развития и совершенствования . (Приложение №2)
В четвёртой четверти проведены итоговые срезы знаний обучающихся, результаты следующие:
- Входные
- Промежуточные
- Итоговые
В группе риска оказались классы:
- 4д-21% качества (Кондрашова Л.Г.)
- 9г-32% (Кондрашова Л.Г.);
- 8б-21% (Новикова И.Е.);
- 10а-22% (Новикова И.Е.);
- 8в-37% (Новикова И.Е.);
- 7в-25% (Куракина З.А.);
- 6б-36% (Васильева Н.Н.);
- 8а-35% (Попова Т.В.);
- 10в-25% (Попова Т.В.).
Типичные проблемы: низкая мотивация к изучению языка ,несформированность базовых знаний в начальной школе ,трудность усвоения английской грамматики и частые пропуски уроков некоторыми учащимися.Работа со слабыми обучающимися дала 100% абсолютную успеваемость.
В апреле 2011г. Были проведены диагностические работы в формате ЕГЭ и ГИА,в тестирование входили лексико-грамматическая и письменная части. В июне проводилась итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах::6 человек и 5 соответственно (Баженова Екатерина сдавала немецкий язык как второй).
Класс | Пробный (балл) | ГИА/ЕГЭ (балл) |
9 | 4,1 | 4,3 |
11 | 64,2 | 64,5 |
Промежуточная аттестация
Учитель | класс | Кол-во | 5 | 4 | Абсолют (%) | Качеств. (%) |
Васильева Н.Н. | 7 | 3 | 1 | 2 | 100 | 100 |
Попова Т.В. | 8 | 2 | 2 | - | 100 | 100 |
Обучающиеся успешно справились с заданием по чтению, по использованию косвенной речи условных предложений всех типов, но допустили ошибки в словообразовании.
Внеурочная работа
1. Олимпиада (муниципальный уровень):
- 7кл. Якупов Илья-3 м
- 8 кл.Понетайкина Елена -1м
- 9кл.Нургалиев Роман- 1м
- 10кл.Бубырь Татьяна -2м.
- 11кл.Перекрестова Софья-3м.
- Баженова Екатерина-1м (нем.яз.)
2. Познание и творчество :11кл. Шаталина Елена - Лауреат Мир английского языка 92б,2 место (ПоповаТ.В.)
3. Британский бульдог - учащихся 149
4. Школьный марафон - 5-8 кл.
5. Научно-исследовательская конференция: Шаталина Елена 11 кл.Семантическое значение герундия 3место (ПоповаТ.В.)
6. Декада иностранного языка Приложение №3
7. Городской конкурс Театр + ин.яз.: Песня на немецком языке Шульгина Настя 1 место (Гачкевич Л.П.)
Научно-методическая и экспериментальная работа (Приложение № 3)
Методическая неделя
В апреле прошла неделя методического мастерства по теме "Совершенствование организации учебной деятельности обучающихся в контексте компетентностного подхода" .Учителями иностранного языка был предоставлен опыт работы по развитию универсальных учебных действий. В ходе недели педагоги школы смогли посетить открытые уроки, мастер-классы, презентацию портфолио МО учителей, внеклассные мероприятия. В основе всех предоставленных открытых мероприятий чётко просматривался системно- деятельностный подход. Неделя была очень насыщенной, т.к. представилась возможность познакомиться с инновационными наработками коллег: удачными методическими приёмами и методами, формами работы на уроке и во внеурочной деятельности. Кроме того, педагоги школы получили уникальную возможность на практических примерах рассмотреть, осмыслить понятие метапредметности, интеграции, а также более подробно познакомиться с технологиями проектного, проблемного обучения, технологией критического мышления. (Приложение № 4)
Самообразование и повышение квалификации учителей иностранного языка
Все учителя совершенствовали свои знания, повышали квалификацию, занимаясь самообразованием по различным темам на курсах повышения квалификации в КРИПКи ПРО, а так же участвуя в семинарах и конференциях.
Ф.И.О. | Тема | Сроки | |
1 | Кондрашова Л.Г. | "Теория и практика преподавания иностранного языка" 140 часов (курсы пов. кв. при КРИПК и ПРО) | С 9.12-29.12.2010г. |
2 | Новикова И.Е. | ||
3 | Кондрашова Л.Г | Научно-практическая конференция "Информационно-коммуникативная компетентность учителя иностранного языка" г.Кемерово | Декабрь 2010г. |
4 | Новикова И.Е. | ||
5 | Васильева Н.Н. | Постоянно действующий семинар "Профессиональная компетентность преподавателя иноязычной культуры" 32 часа (КРИПК и ПРО) | В течение года |
6 | Попова Т.В. | Международный экзамен на знание преподавания иностранного языка, г.Кемерово | Май 2011г. |
7 | Попова Т.В. | Выступление на городском МО учителей ин.яза по проблеме ГИА в школе | Январь 2010г. |
8 | Попова Т.В. | Свидетельство о подготовке призёра тура "Весна-Лето" Всероссийского заочного конкурса "Познание и творчество" (Шаталина Лена - 2 место) | Август 2010г. |
9 | Гачкевич Л.П. | Участие в праздновании Дня учителя немецкого языка г.Кемерово. | Октябрь 2010г. |
10 | Курсы повышения квалификации КРИПК и ПРО | Июнь 2011г. |
Самообразование и внедрение передового педагогического опыта.
№ | Ф.И.О. | Тема | Технология, метод, приём | Демонстрация |
1 | Васильева Н.Н. | "Изучение видовременных форм глагола через язык жестов" | Использование жестов при изучении английского глагола | Взаимопосещение уроков Методическая неделя Мастер-классы Выступления на МО |
2 | Куракина З.А. | "Приёмы развития творчеких способностей учащихся на уроках англ.яз" | ИКТ + Интеграция | |
3 | Калугина Н.А. | "Развитие познавательного интереса младших школьников к изучению англ.яз." | Проектная технология в нач.школе. | |
4 | Кондрашова Л.Г. | "Формирование коммуникативных компетенций в процессе обучения ин.язу" | Здоровье сберегающие технологии | |
5 | Новикова И.Е. | "Совершенствование умений говорения на основе текста для чтения на старшом этапе" | ИКТ | |
6 | Попова Т.В. | "Создание языкового портфеля для подготовки к ЕГЭ" | ИКТ + Интеграция | |
7 | Гачкевич Л.П. | "Использование ассоцограмм при обучении немецкому языку" | Приём ассоциограмм |
В ходе уроков учителями МО иностранного языка применялись современные педагогические технологии: дидактические игры, здоровьесберегающие технологии, ролевые и другие виды обучающих игр, информационно-коммуникативные технологии, исследовательские методы обучения, коллективная система обучения, командная, групповая работа, проектные методы обучения
Награды учителей:
- Гачкевич Л.П.- Благодарственное письмо Президента союза учителей немецкого языка Кемеровской области за активное участие в Дне Учителя немецкого языка;
- Грамота Управления образования Администрации Киселёвского городского округа за качество подготовки номеров на городском конкурсе "Театр + Ин.яз" и высокий профессионализм;
- Благодарственное письмо Управления образования за подготовку призёра регионального и участника Российской олимпиады по немецкому языку.
ИТОГ: в целом, можно отметить что МО учителей иностранного языка была проделана большая работа по совершенствованию преподавания английского и немецкого языков в рамках новых требований стандартов образования. Вместе с тем необходимо указать недостатки:
1. Ограниченно применение ИКТ в преподавании ин-яза из-за отсутствия технического оснащения кабинетов иностранного языка (невозможна интернет-поддержка учебника, он-лайн тесты во время уроков, электронные плакаты)
2. Не выделяются часы для факультативных занятий и кружковой работы
3. Учащиеся мало принимают участие в олимпиадах различного уровня
4. Качество обучения в некоторых классах остается низким
5. Учителями не используются дистанционные формы обучения
6. Всего 4% от обучающихся используют в работе электронные словари, учебные пособия - тренажеры для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Поэтому: тема "Вспомогательные ресурсы в режиме учитель <-> ученик" остается актуальной в следующем учебном году, и ,следовательно, задачи, стоящие перед МО учителей иностранного языка, распределяются по трем основным направлениям:
- Повышение качества образования (через интернет поддержку)
- Повышение профессионального мастерства (через глобальную сеть интернет)
- Совершенствование внеклассной и воспитательной работы (через проведение декады и олимпиад в режиме он-лайн)