Динамика жизни и кардинальные социально-политические события в нашей стране резко изменили национальный состав социального пространства, в связи с этим обострились межнациональные взаимоотношения между людьми, и это, в свою очередь поставило граждан нашей страны, и в частности, детей в поле социально-психологического напряжения.
Несмотря на то, что детям не свойственно разделение людей по национальной принадлежности: они играют вместе, не интересуясь национальностью друг друга. Взрослея, набираясь опыта и прислушиваясь к взрослым, они вдруг начинают различать людей по национальностям, присваивая тем или другим нациям положительные или отрицательные качества, и формируют свое позитивное или негативное отношение к той или иной нации. В современной действительности в условиях общественно-политических, экономических и социальных изменений в России проблема интернационального воспитания подрастающего поколения обострилась и выдвинулась в число актуальных воспитательных проблем.
В настоящее время очень важно формировать у детей этнографические представления о разных нациях, представлять им картину особенностей культуры, материальной, общественной и духовной жизни отдельных народов, объяснять обусловленность этих особенностей географическим расположением народов на Земле.
Несходство наций разъединяет людей. Идея ценности Человека как высшего явления природы, ценности человеческой жизни в условиях современного глобального экологического пространства, в условиях социальных катаклизмов, терроризма ит.д. должна объединять людей разных наций.
Осмысление особенностей характерологических черт нации является немаловажным фактором, формирующим толерантность мышления и доброе отношение к оценке людей другой национальности. В нашей школе в одном классе учатся дети разных национальностей. Особенности характера могут вносить осложнения во взаимные отношения между учащимися, если не уделять внимания вопросам воспитания уважительного отношения к другим народам, к другой нации и другому человеку. В противном случае могут возникать конфликты, порождающие негативные оценки друг друга и негативное поведение.
Разъяснение педагогами школы индивидуального своеобразия человека как представителя другой нации, приносит соответствующий духовный результат, дети учатся понимать и учитывать особенности национального характера, особенности национальных традиций и условий жизни отдельных народов.
Принадлежность к какой-либо нации не дает никаких преимуществ, однако возлагает внутреннюю ответственность на человека, который обязательно представляет собой определенную национальную группу и по нему, по его поведению, по его взглядам судят о нации.
Большинство людей в мире обладает способностью переживать стыд за своих братьев по национальной принадлежности, если сталкивается с аморальными фактами и нарушениями общечеловеческих норм. Весть о преступлении, слух о подлости, сообщение о катастрофе всегда сопровождается указанием на национальную принадлежность субъектов деяния. Хранить достоинство своей нации – великое обретение. Держать честь нации – высокий дар человека. Всему этому мы учим наших детей. Чтобы расширить картину социального пространства ,мы знакомим детей с историческими фактами, эмоционально представляя им как в союзе людей разных национальностей, в содружестве рождаются высокие чувства товарищества, любви и преданности своему Отечеству и величайшего уважения к людям другой национальности. Именно это является условием для решения проблем, волнующих нашу планету.
Ежегодно 21 сентября в нашей школе проходит акция Дружбы, посвященная международному Дню Мира.
- http://ikt14132007.narod.ru/21_09/foto.htm
- http://ikt14132007.narod.ru/intercom/intercom.files/page0008.htm
В разные годы они различны по содержанию и по темам, но все они связаны идеей мира, толерантным отношением друг к другу, взаимопониманием между детьми и подростками разных национальностей. Все они посвящены памяти тех, кто пал в борьбе с насилием и терроризмом.
Любовь к Родине неразрывно сочетается с интернациональными чувствами, чувствами общечеловеческой солидарности с народами всех стран. Особое место в системе воспитания уделяется вопросам проявления национальной ограниченности и нетерпимости на основе формирования чувств единства, дружбы, равенства, объединяющих народы.
Акции: “Голубь мира”, “Все Флаги в гости к нам!”, “Я, ты, он, она – вместе целая страна!”, подготовленные учащимися и проведенные в школе, способствовали формированию целостного научного мировоззрения, понимание межнациональных проблем. Реакция участников этих акций позволяет сделать вывод о правильности формы воспитательного воздействия, выбранной нами. Эта форма позволяет воспитывать бережное отношение к любому человеку, живущему на нашей планете, к какой бы национальности он ни относился.
Предлагаю сценарий акции, проведенной 21 сентября 2009 года, посвященной международному Дню мира.
В ходе проведения данного мероприятия решались следующие воспитательные задачи:
- развитие чувства причастности к государственным делам и международной политике;
- воспитание толерантности, бережного отношения к ценности человеческой жизни;
- показ героизма и твердости духа людей, проявленные в борьбе за свободу человека;
- воспитание уважения к опыту прошлого;
- знакомство с музыкальными и литературными произведениями мира;
- обучение взаимодействию и взаимопониманию в разновозрастном коллективе и с людьми другой национальности;
- развитие коммуникативных умений и навыков, умений общаться с аудиторией на иностранных языках.
План проведения Дня мира 21 сентября 2009 г. ГОУ СОШ № 1413
- Выставка творческих работ учащихся о мире в фойе школы.
- Урок мира во всех классах (проводится учителями английского и французского языков).
- Акция Мира “ If only PEACE were understood, What could be now, in the future could.”.
Звучит музыка.
Ведущий 1: Every year , the United nations International Peace Day is held on the 21st of September, when people around the world express their desire for peace.
Стихотворение “Реace poem”
Ведущий 2:The first Peace Day was celebrated in September 1982.
Ведущий 1: It was devoted to commemorate and strengthen the ideals of peace.
Ведущий 2: Nothing in the world do gives us more pleasure than speaking with young people about the importance of working together for peace.
Ведущий: Here at peace Day our aim is to advance active learning of global citizenship , human tolerance and friendship.
Ведущий: So, what is PEACE?
Мальчик: Мир наступил 9 мая 1941 года.
Девочка: В мае мы отмечаем 65-летие со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Мальчик: От Москвы до Берлина -1600 километров…
Девочка: Это если ехать поездом – сутки, самолетом – три часа…
Мальчик: Дорогами войны – почти пять лет!
Девочка: И более 26 миллионов погибших людей!
Мальчик: Если по каждому из них объявить минуту молчания – страна будет молчать 35 лет.
Стихотворение А.Демидова “Я погиб на войне”
Я погиб на войне. Как давно это было.
Наяву, не во сне, у меня есть могила.
Я погиб на войне как герой, не иначе.
По погибшему мне до сих пор кто-то плачет.Я погиб на войне и гордиться тем стоит!
Про меня, обо мне столько спето историй.
Я погиб на войне, слился взгляд с небесами.
Я остался в земле, не вернувшийся к маме.Я погиб на войне, и судьба мне остаться.
На бетонной плите навсегда девятнадцать.
Я погиб на войне – пуля не выбирает.
Я погиб на войне. На войне так бывает.Я погиб на войне, весь в прострелянных ранах.
Растворившись на дне в стограммовых стаканах.
Я погиб на войне и себя этим спас.
Я погиб на войне, чтоб родиться сейчас!
Стихотворение “WAR”
War
What is good for?
Absolutely nothing!
War is something that I despise.
For it means tears in thousand of mothers’ eyes
When their sons go out to fight to give their lives
War
It’s nothing but a heartbreaker
War
Friend only to the undertaker
War is the enemy of all mankind
The thought of war blows my mind
Наnded down from generation to generation
Induction destruction
Who wants to die?
War has shattered many young men’s dream
Made them disabled bitter and mean
Life is too precious to be fighting wars each day
War can’t give life it can only take it away.
Peace love and understanding
There must be some place for these things today
They say we must fight to keep our freedom
But Lord there’s gotta be better way
That’s better than
War.
Ведущий: А как можно забыть Афганистан? 10 лет гибли наши ребята в чужой стране?
Песня “Черный тюльпан”.
Ведущий 1: Но самое страшное преступление, когда вооруженные люди угрожают, и в первую очередь детям.
Ведущий: Пять лет прошло со дня взрыва школы в Беслане.
Стихотворение “Памяти детям Беслана”
Песня о Беслане
Ведущий: Let the sun shine in the night time and please no more dying.
Ведущий 2: Pease let us have peace and no more fighting.
Ведущий 1: La Paix, que tu sois Thomas, Rachid, Steven ou Igor,
Est le symptome d”amour qui coule dans tes veines, entre bien.
Стихотворение “Strange Dream”
Last night I had the strangest dream,
I never dreamed before;
I dreamed the world at last agreed
To put an end to war.
I dreamed I saw the biggest room,
The room was fool of men,
And papers they were signed said,
They’d never fight again!
And when the papers they all signed,
And millions copies made,
They all joined hands and bowed their heads
And prayers began to pray/
The people in the streets below
Were dancing round and round,
And swords and guns and uniforms,
They scattered on the ground.
Last night I had the strangest dream,
I never dreamed before;
I dreamed the world at last agreed
To put an end to war.
Девочка: (1-й класс) А я хочу рассказать Вам о памятнике, который мы с мамой видели в Дмитрове.
Экскурсовод сказал, что это памятник доброму Ангелу Мира.
Этот ангел стоит на высокой колоне, в руках у ангела голубь– символ мира, надежды и доброты!
(Танец с голубем)…
Ведущий: More than 22 Russian and foreign cities have been united under the wing of the Angel of Peace. The geography of this project is constantly enlarging including new countries and continents .The monuments to the Angel of Peace were fixed in different cities: In Sochi, Donetsk, Orenburg, Noginsk and even in Poros in Greece. They are the science of beauty which awaken the best feelings in people .
Исполняется песня “I have a dream”
Ведущий 1:
La paix c”est fait pour tout le monde
La paix fait des kilometers a la ronde.
Ведущий 2:
People and countries sharing friendship and love
Саn build where peace is alive.
Ведущий:
Peace is the soft beating of a child’s heart
I in the womb of happiness and security.
Ведущий: Мир – это работа над своими ошибками, как написала в своем сочинении ученица 8-б класса Пешкова Катя.
Группа с песней “ Времена года”.
Танец “Детство”.
Ученица (1-го класса)
Нужен мир всем и взрослым и детям,
Ясный свет и счастливое детство,
Нам хранить мир и свет на планете!
Нам планета досталась в наследство!
Финальная песня “We are the world, We are the children”.