Алгоритм написания эссе

Разделы: Иностранные языки


Цель нашего урока показать, как мы готовим учащихся писать эссе, предлагаемое в части С2 на ЕГЭ. Ниже приведен пример подобного задания.

"Only people who earn a lot of money are happy."(Счастлив только тот, кто зарабатывает много денег)

What is your opinion? Do you agree or disagree? (Каково ваше мнение? Вы согласны или не согласны?)

Write 200-250 words (Напишите 200-250 слов)

Учащимся предлагается следующий план:

1 Introduction (Вступление)

2. Express your personal opinion and give reasons for (Выразите свою точку зрения по проблеме и подтвердите аргументами)

3. Give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it (Сформулируйте противоположенное мнение и приведите аргументы в его защиту. Объясните, почему вы не разделяете эту точку зрения)

4. Draw a conclusion (Напишите заключение)

На подготовительном этапе, для того, чтобы помочь учащимся в выборе материала по теме, мы подбираем учебные тексты для чтения и работы с лексикой. Опираясь на текст, ученики составляют таблицу аргументов "за" и "против ", дополняя их своими идеями.

(Раздаем текст, предлагаем прочитать и выбрать аргументы "за " и "против" и добавить свои).1группа пишет аргументы "за", а 2группа "против".

После обсуждения обе группы имеют полностью заполненные таблицы.

ARGUMENTS "FOR" (ЗА) ARGUMENTS "AGAINST" (ПРОТИВ)
   

Затем мы приступаем к работе по составлению так называемого "скелета " эссе

Целью данного этапа является научить читать и принимать поставленную задачу, а также обратить их внимание на то, что эссе должно состоять из четырех абзацев. Далее мы раздаем названия частей эссе

  • введение в тему
  • точка зрения автора эссе
  • противоположное мнение
  • заключение

Прочитав задание, нужно собрать схему эссе(типичной ошибкой является перестановка 2 и 3 пунктов плана)

Имея перед собой схему, мы продолжаем наполнять ее содержанием (с опорой на задание). Подберите к 4 пунктам следующее содержание:

  • сформулируй проблему (перефразируй тему эссе),
  • сформулируй свое личное мнение,
  • аргумент №1 в защиту своего мнения,
  • аргумент №2в защиту своего мнения,
  • сформулируй противоположную точку зрения,
  • аргумент№1в защиту другой точки зрения,
  • аргумент№2в защиту другой точки зрения,
  • контраргументы против противоположного мнения,
  • подведи итог сказанному,

В результате выстраивается представленная ниже схема.

1. Введение в тему. Сформулируй проблему.
2. Точка зрения автора эссе. Сформулируй свое личное мнение. аргумент №1 в защиту своего мнения
аргумент №2в защиту своего мнения
3. Противоположное мнение. Сформулируй противоположную точку зрения. аргумент№1в защиту другой точки зрения контраргументы
аргумент№2в защиту другой точки зрения контраргументы
4. Заключение. Подведи итог сказанному.

Следующим шагом является подбор так называемых "слов-связок" к каждой части эссе из представленного ниже списка.

Second, Secondly, In addition, Furthermore, Moreover, Another reason is What is more
First, Firstly, First of all, One reason is To begin with
In my opinion, in my view, From my point of view, It seems to me that I think/believe::
However, On the other hand,
To conclude To sum up In conclusion All in all All things considered

В результате получается окончательная схема.

1. Введение в тему. Сформулируй проблему
2. Точка зрения автора эссе. Сформулируй свое личное мнение

In my opinion:

In my view:.

аргумент №1 в защиту своего мнения

First:, Firstly :

аргумент №2в защиту своего мнения

Second, Secondly:..

3. Противоположное мнение. Сформулируй противоположную точку зрения

However:.

On the other hand,.

аргумент№1в защиту другой точки зрения

First:., Firstly

контраргументы

However,

In my opinion, in my view

аргумент№2в защиту другой точки зрения

Second, Secondly:..

контраргументы

However,

In my opinion, in my view

4. Заключение. Подведи итог сказанному

To conclude

To sum up:..

Имея таблицу с аргументами и схему, учащиеся получают задание написать эссе.

В пособиях по подготовке к ЕГЭ представлены схемы оценивания письменных работ. Учащиеся могут использовать их для самостоятельной проверки, перед тем как сдавать учителю.