Цель нашего урока показать, как мы готовим учащихся писать эссе, предлагаемое в части С2 на ЕГЭ. Ниже приведен пример подобного задания.
"Only people who earn a lot of money are happy."(Счастлив только тот, кто зарабатывает много денег)
What is your opinion? Do you agree or disagree? (Каково ваше мнение? Вы согласны или не согласны?)
Write 200-250 words (Напишите 200-250 слов)
Учащимся предлагается следующий план:
1 Introduction (Вступление)
2. Express your personal opinion and give reasons for (Выразите свою точку зрения по проблеме и подтвердите аргументами)
3. Give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it (Сформулируйте противоположенное мнение и приведите аргументы в его защиту. Объясните, почему вы не разделяете эту точку зрения)
4. Draw a conclusion (Напишите заключение)
На подготовительном этапе, для того, чтобы помочь учащимся в выборе материала по теме, мы подбираем учебные тексты для чтения и работы с лексикой. Опираясь на текст, ученики составляют таблицу аргументов "за" и "против ", дополняя их своими идеями.
(Раздаем текст, предлагаем прочитать и выбрать аргументы "за " и "против" и добавить свои).1группа пишет аргументы "за", а 2группа "против".
После обсуждения обе группы имеют полностью заполненные таблицы.
ARGUMENTS "FOR" (ЗА) | ARGUMENTS "AGAINST" (ПРОТИВ) |
Затем мы приступаем к работе по составлению так называемого "скелета " эссе
Целью данного этапа является научить читать и принимать поставленную задачу, а также обратить их внимание на то, что эссе должно состоять из четырех абзацев. Далее мы раздаем названия частей эссе
- введение в тему
- точка зрения автора эссе
- противоположное мнение
- заключение
Прочитав задание, нужно собрать схему эссе(типичной ошибкой является перестановка 2 и 3 пунктов плана)
Имея перед собой схему, мы продолжаем наполнять ее содержанием (с опорой на задание). Подберите к 4 пунктам следующее содержание:
- сформулируй проблему (перефразируй тему эссе),
- сформулируй свое личное мнение,
- аргумент №1 в защиту своего мнения,
- аргумент №2в защиту своего мнения,
- сформулируй противоположную точку зрения,
- аргумент№1в защиту другой точки зрения,
- аргумент№2в защиту другой точки зрения,
- контраргументы против противоположного мнения,
- подведи итог сказанному,
В результате выстраивается представленная ниже схема.
1. Введение в тему. | Сформулируй проблему. | ||
2. Точка зрения автора эссе. | Сформулируй свое личное мнение. | аргумент №1 в защиту своего мнения | |
аргумент №2в защиту своего мнения | |||
3. Противоположное мнение. | Сформулируй противоположную точку зрения. | аргумент№1в защиту другой точки зрения | контраргументы |
аргумент№2в защиту другой точки зрения | контраргументы | ||
4. Заключение. | Подведи итог сказанному. |
Следующим шагом является подбор так называемых "слов-связок" к каждой части эссе из представленного ниже списка.
Second, Secondly, In addition, Furthermore, Moreover, Another reason is What is more |
First, Firstly, First of all, One reason is To begin with |
In my opinion, in my view, From my point of view, It seems to me that I think/believe:: |
However, On the other hand, |
To conclude To sum up In conclusion All in all All things considered |
В результате получается окончательная схема.
1. Введение в тему. | Сформулируй проблему | ||
2. Точка зрения автора эссе. | Сформулируй свое личное мнение In my opinion: In my view:. |
аргумент №1 в защиту своего
мнения First:, Firstly : |
|
аргумент №2в защиту своего
мнения Second, Secondly:.. |
|||
3. Противоположное мнение. | Сформулируй противоположную
точку зрения However:. On the other hand,. |
аргумент№1в защиту другой точки зрения First:., Firstly |
контраргументы However, In my opinion, in my view |
аргумент№2в защиту другой точки зрения Second, Secondly:.. |
контраргументы However, In my opinion, in my view |
||
4. Заключение. | Подведи итог сказанному To conclude To sum up:.. |
Имея таблицу с аргументами и схему, учащиеся получают задание написать эссе.
В пособиях по подготовке к ЕГЭ представлены схемы оценивания письменных работ. Учащиеся могут использовать их для самостоятельной проверки, перед тем как сдавать учителю.