Иностранные языки
-
Технология веб-квест как интерактивная образовательная среда на уроках немецкого языка 2019
Самый сложный тип учебных Интернет-ресурсов – веб-квест. Веб-квест — это построенная по типу опор учебная структура, использующая ссылки на существенно важные ресурсы в сети Интернет и аутентичную задачу для того, чтобы мотивировать учащихся к исследованию какой-либо проблемы, развивая тем самым способность работать как индивидуально, так и в группе.
-
Технология деятельностного метода на уроке английского языка. Тема: "If I were you I would…". 7-й класс 2011
Урок построен на принципах технологии деятельностного метода по типу ОНЗ (урок-освоение новых знаний), где при изучении нового грамматического материала учащиеся сталкиваются с проблемной ситуацией, совершают разнообразные учебные действия и самостоятельно находят выход из затруднения.
-
Технология дифференцированного преподавания английского языка в соответствии с разными стилями и стратегиями обучения учащихся 2007
Статья посвящена актуальной проблеме – созданию равных условий для обучения в школе детей с особенностями доминирования правого и левого полушарий головного мозга, а также каналов восприятия информации. В ней приводятся примеры упражнений по английскому языку, учитывающие разные стили обучения учащихся, примеры создания баланса на уроке. Статья может быть интересна и полезна не только учителям иностранного языка, но и всем учителям, стремящимся научить каждого ученика в классе.
-
Технология имитационного моделирования на уроках английского языка 2010
На уроке используется одна из современных образовательных технологий - имитационное моделирование, которая обеспечивает личностное развитие ребенка за счет повышения его активности, самостоятельности, предполагает сотрудничество учащихся разного уровня языковой подготовленности.
-
Технология интегрированного обучения в языковом образовании 2017
В статье раскрывается понятие технологии интегрированного обучения, которое считается наиболее интересной и актуальной для современного языкового образования. Она отличается от традиционной использованием межпредметных связей и тем, что позволяет формировать у обучающихся целостную картину мира. Даётся краткое описание типов и форм интегрированных уроков. Эта технология применима на любом занятии: немецкий язык и математика, английский язык и история и др.
-
Технология когнитивно-коммуникативного обучения на уроках английского языка в 5-м классе по теме: "Simple Present" 2008
Представлено занятие по технологии когнитивно-коммуникативного обучения на уроках английского языка в 5-м классе по теме "Simple Present". На занятии формируются грамматические знания и первичные умения употребления Simple Present в коммуникативной речи.
-
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре 2006
Результатом обучения иностранному языку должно быть интуитивное владение языковым материалом, когда нужное слово или нужная форма сами приходят в голову в связи с определенной мыслью. Коллективная учебная деятельность - это умение совместно действовать для достижения общей цели, взаимная поддержка и требовательность друг к другу, умение критически относиться к себе. Полилог - это такой вид работы, когда в уроке принимают участие все дети без исключения, когда создаются такие речевые ситуации, что ребятам хочется втянуться в разговор, высказать свою точку зрения. Полилог относится к технологии коммуникативного обучения.
-
Технология коммуникативного обучения на уроках английского языка в старших классах 2009
Пожалуй, ни по одному из предметов школьного образования нельзя так просто и легко обнаружить невладение им, как по иностранному языку: обратились к человеку на изучаемом им языке, а он не понимает и не умеет говорить на нем, попросили прочитать, что написано, — и этого он сделать не может. Сразу делается вывод - не знает, не умеет, школа не в состоянии научить иностранному языку. Действительно ли это так?
-
Технология компьютерного занятия при обучении деловому иностранному языку в вузе 2009
При подготовке к компьютерным занятиям преподаватель имеет дело со следующими задачами: просмотр и экспертная педагогическая оценка всех имеющихся информационных ресурсов и данных программного (мультимедиа) продукта; составление выборки (презентации) из программного продукта; создание авторской обучающей программы с дикторским текстом; музыкальным сопровождением; статическими иллюстрациями; видеовставками; интерактивным взаимодействием преподаватель — компьютер; включением материалов из сети Интернет.
-
Технология критического мышления на уроке английского языка по теме "Путешествие" 2011
На уроке созданы условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ее применения в новой учебной ситуации.
-
Технология лингво-театральных проектов как одна из форм организации внеурочной деятельности при изучении иностранного языка 2020
В средней школе в рамках преемственности начального образования и средних классов мы продолжаем работу по организации внеурочной деятельности в форме лингво-театральных проектов. А результаты своего творчества ученики могут представить не только своим родителям и учителям, но и участвовать в различных городских и республиканских конкурсах, тем самым повышая внешний имидж своего образовательного учреждения. Применение лингво-театральных проектов при изучении иностранного языка, в частности английского, очень органично вписывается в современную тенденцию приоритета развития коммуникативных навыков учащихся. Драматизация необходима в процессе обучения и воспитания школьников. Увлекательный мир спектаклей, песен, игр, импровизаций может оказать учителю неоценимую помощь в формировании и развитии языковой компетенции, решении задач эстетического воспитания, в развитии творческих способностей детей. Драма близка ребенку, т.к. динамична, действенна и эмоциональна.
-
Технология личностно-ориентированного обучения 2019
Данная работа посвящена проблематике личностно-ориентированного развивающего обучения. В работе рассматривается не только особенности данного обучения, но и его специфика. «Личностно ориентированное образование есть системное построение взаимосвязи учения, обучения, развития. Это целостный образовательный процесс, существенно отличающийся от традиционного учебно-воспитательного процесса».
-
Технология обучающего кинотренинга в преподавании английского языка 2012
Основной целью урока является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Но применение новых технологий обусловливает противоречие между высоким уровнем развития новых технологий, применяемых в обучении, и готовностью учителя использовать их в образовательном процессе. Авторы предлагают технологию обучающего кинотренинга как одну из успешных технологий в процессе обучения иностранному языку.
-
Технология обучения аудированию лингвистически одаренных детей 2008
Тема представленной статьи является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения иностранному языку, так как вследствие ориентации школьного процесса обучения на практическое владение иностранным языком проблеме понимания речи на слух придается большое значение. Однако обучение аудированию считают одним из самых сложных видов работы, так как при воспроизведении аудиотекста в любой форме - как устной, так и письменной - выявляются умения и навыки по всем видам речевой деятельности. Поэтому задача данной работы - рассмотреть технологию обучения аудированию лингвистически одаренных детей и создать оптимальный комплекс упражнений для этой работы.
-
Технология обучения второму иностранному (немецкому) языку в разновозрастных группах 2007
Тестовые задания предполагают актуализацию тех опорных знаний и способов действий, которые необходимы для усвоения содержания учебного материала. Наряду с этим актуализирующий контрольный тест снабжен соответствующим указателем, отсылающим учащихся к тому учебному материалу, знание которого нужно для успешного выполнения данного теста. В тех же случаях, когда обращение к учебному материалу не даёт данного эффекта, учащийся может получить консультацию у преподавателя.
-
Технология обучения на образно-эмоциональной основе как средство формирования УУД учащихся младшего школьного возраста на уроках иностранного языка 2023
Цель занятия: создать условия для развития познавательных и общеучебных компетенций, в которых ученик сможет: осмыслить понятие «Степь»; выявить и обозначить характерные особенности заповедника «Ростовский»; воспроизвести новые ЛЕ по теме; проследить влияние деятельности человека на окружающую среду и выразить свое отношение к ней; выразить свое отношение к проблеме загрязнения окружающей среды; создать путеводитель по заповеднику «Ростовский».
-
Технология обучения немецкому языку в начальной школе 2017
Как сделать каждый урок интересным и увлекательным? Среди разнообразных приемов наибольший интерес у школьников вызывают игры и игровые ситуации. Детям младшего школьного возраста свойственна любознательность, активность, потребность в новых впечатлениях. Поэтому деятельность малышей должна быть разнообразной, эмоционально окрашенной.
-
Технология педагогических мастерских в преподавании английского языка 2007
Технология педагогических мастерских позволяет организовать процесс обучения по-новому. Имея особую специфику, постоянно применяться данная технология при обучении иностранному языку не может. Но ее элементы могут внести качественные изменения в процесс творческого познания. После рассмотрения теоретических положений технологии был разработан предложенный в статье урок английского языка, который может быть проведен и как урок внеклассного чтения.
-
Технология педагогической мастерской на уроках английского языка 2007
Урок знакомит с некоторыми традициями и праздниками в Великобритании; развивает способность обобщать, формулировать выводы, осуществлять репродуктивные и продуктивные действия; воспитывает положительное отношение к праздникам и традициям англоязычных стран, формирует потребность и способность понимать чужие точки зрения по данной теме.
-
Технология педагогической мастерской при обучении иностранному языку как один из эффективных способов вовлечения учащихся в учебную деятельность. Тема: "Отцы и дети. Проблема поколений" 2011
Педагогические мастерские – это нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, которая создаёт творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности учителя и ученика, дарит радость общения. Цель мастерской: вовлечение всех учащихся в учебную деятельность на примере урока «Отцы и дети. Проблема поколений»; создание условий для общения, образовательного и личностного развития.
-
Технология подготовки к выполнению задания С2 (эссе) 2013
Конспект и презентация к занятию по обучению письму в процессе подготовки к выполнению задания С2 ЕГЭ по английскому языку. Предлагаемое занятие может быть использовано на уроках английского языка в 9–11-х классах, элективных курсах, консультациях в системе подготовки к ЕГЭ.
-
Технология подготовки к ЕГЭ по английскому языку на начальном этапе. Раздел "Письмо". Авторская разработка разноуровневой системы упражнений для 4–го класса 2010
На основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и учитывая требования к уровню подготовки выпускников начальной школы мною были разработаны многоуровневые тесты по темам, предложенным в учебнике. Данные разработки нацелены на обучение письму: на уровне слов, предложений и текста.
-
Технология полного погружения 2008
Технология полного усвоения - это один из вариантов программированного обучения. Суть: после определения диагностично-поставленных целей по предмету материал разбивается на фрагменты - учебные элементы, подлежащие усвоению. Затем разрабатываются проверочные работы по разделам (сумме учебных элементов), далее организуется обучение; проверка - текущий контроль, корректировка и повторная, измененная проработка. И так до полного усвоения заданных учебных элементов, тем, разделов, предмета в целом. По технологии полного усвоения обучение происходит на основе индивидуальных особенностей учащихся.
-
Технология предупреждения неуспеваемости и отставания учащихся на уроках английского языка 2009
Характерной особенностью современного этапа развития образования является требование к интеграции различных составляющих целей образования для достижения пяти базовых компетенций. Их появление требует изменений в организации образовательного процесса. Реализация успешности учебно - познавательной деятельности учащихся и развитие соответствующих способностей происходит на основе педагогических технологий, одной из которых и является технология предупреждения неуспеваемости и отставания учащихся на уроках английского языка.
-
Технология преподавания английского языка по теме: "Искусство. Новосибирская картинная галерея (краеведение)" 2006
Статья знакомит с достопримечательностями Новосибирска, в частности, с Новосибирской картинной галереей.
-
Технология преподавания английского языка по теме: "Терроризм" 2006
Статья знакомит с современными проблемами терроризма в разных странах.
-
Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся 2022
Проблемный метод обучения основывается на теоретических положениях американского философа, педагога и психолога Джона Дьюи, который писал: «Предложите детям не выучить что-нибудь, а сделать, причём эта деятельность должна быть такого рода, чтобы она заставляла думать и естественным образом запоминать полученные результаты». Таким образом, он утверждал, что ребёнок гораздо легче и прочнее усваивает не те знания, которые предложены ему в готовом виде, а те, которые он получил сам в ходе практической деятельности под руководством учителя.
-
Технология проблемного обучения на уроках английского языка 2022
Одним из эффективных методов на уроках английского языка является метод проблемного обучения. Проблемное обучение – это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании изучаемого материала.
-
Технология проектирования при обучении иностранному языку 2012
Уроки, построенные на основе технологической карты с принципами информационного взаимодействия, не утомительны для учащихся, интересны и эмоциональны, повышают их активность. Кроме того, учащиеся самостоятельно приобретают знания и применяют их на практике. Как известно, эффективность учебного процесса во многом зависит от того, насколько учащиеся заинтересованы в своем ученье.
-
Технология проектного метода в преподавании немецкого языка 2003
Педагогическое исследование, опыт работы учителя раскрывает особенности применения метода проектов на уроках иностранного языка как эффективного средства активизации деятельности учащихся, развития их творческих способностей, в конечном итоге - формирования коммуникативной компетенции.