Технологическая карта урока английского языка по теме "Мой дом" (УМК Spotlight-2)

Разделы: Иностранные языки


Базовый учебник: Spotlight-2 класс

Тема урока: Проект "Мой дом"

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: научить детей описывать комнаты дома.

Задачи:

Практическая: Овладение английским языком как средством общения по теме «Мой дом»;

Обучающая: Повторить лексику по темам «Цвета», «Предметы мебели», «Комнаты»;

Развивающие:

  • Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  • Развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательная: Воспитание культуры общения.

Формы работы: групповая, фронтальная, самостоятельная.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование и развитие интереса к иностранному языку;

Метапредметные результаты:

  • Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи;
  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; работать индивидуально и в группе.
  • Познавательные УУД: действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде.

Предметные результаты:

  • Коммуникативные умения (говорение): говорить о доме, вести беседу о своём доме;
  • Коммуникативные умения (аудирование): воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного на знакомом языковом материале;
  • Коммуникативные умения (чтение): читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • Языковые средства и навыки оперирования ими (фонетическая сторона речи): соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
  • Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; Активная лексика/структуры: blue, black, green, red, white, yellow, bed, chair, radio, table, bathroom, bedroom, kitchen, living room, house; структуры What’s this? It’s a… Where’s Chuckles?  Is Chuckles in the …? No, he isn’t. Yes, he is. He is in the bathroom.

Оснащение урока:

  • картинки с лексикой,
  • карточки с предложениями What’s this? It’s a… What colour is it? It's ... Where’s Chuckles? Is Chuckles in the …? No, he isn’t. Yes, he is. He is in the bathroom,
  • раздаточный материал (задание к аудированию),
  • аудио-приложение, видео к уроку (песня),
  • презентация к уроку (Цвета),
  • плакат "My house", карточки с оценками.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы

Формируемые
УУД

I. Орг. момент

1. Мотивация к учебной
деятельности

Учитель приветствует учащихся
Good morning, boys and girls!
I am glad to see you, take your seats please.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Учитель создает эмоциональный настрой на учебную деятельность
How are you today?

Учащиеся здороваются с учителем (Goodmorning, teacher), садятся на свои места, настраиваются на учебную деятельность

(I am fine, thank you)

Словесный

Коммуникативные (способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу)
Личностные
(формирование и развитие интереса к английскому языку)

2. Постановка темы и учебно-познавательной задачи

Учитель включает видео "In the kitchen, bathroom, living room" English for children/ Nursery Rhyme.
Let’s start our lesson from the video. Watch it and guess what the topic of our lesson is.
После просмотра учитель задает вопрос о теме урока
Скажите ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?WhatistheEnglishforдом?
А из каких комнат состоит наш дом?

Well done! The theme of our lesson is "My house" and we'll try to make our own house. (Сегодня тема нашего урока "Мой дом" и мы попробуем создать наш собственный дом).

Учитель создает эмоциональный настрой на проведения урока
I'm glad that you've guessed the topic of our lesson and now we have to repeat the names of rooms, object, colours. For each correct task you will have one room of the house. Are you ready to start? Say all together.

Учащиеся смотрят видео, догадываются, выдвигают тему урока

 

(дом
House
bathroom, bedroom, kitchen, living room
С помощью учителя формируют цель урока

 

Учащиеся слушают учителя и хором отвечают на вопрос: (Yes, weare.)

Демонстрационный,
словесный методы

Регулятивные
(умение учиться и способность к организации своей деятельности)
 Познавательные (готовность к самостоятельному принятию и решению учебных и познавательных задач)

3. Фонетическая разминка

Учитель организует проведение фонетической разминки для концентрирования внимания учащихся  на английской речи.
At first let's do some tasks for your mouth.
Look and listen to my poem.
I see green, I see yellow,
I see a  funny fellow,
I see  red, I see blue,
I see you, and you, and you.
Listen and repeat it all together and one by one.
Let's translate it.

Ученики повторяют текст стихотворения за учителем хором и индивидуально. При этом учитель следит за правильным произношением звуков.
Переводят
Я вижу зеленый, я вижу желтый, Я вижу забавного парня, я вижу красный, я вижу синий, я вижу тебя, и тебя, и тебя.

Демонстрационный,
словесный

Регулятивные
(умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности)
Коммуникативные
(умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками)

II. Работа над темой урока.

1. Цвета

Учитель просит посмотреть на интерактивную доску, где уже появилось изображение комнат.
Look at the board. What can you see there? Yes, you are right.
So I will ask you two questions. What's this? What color is it? Your task is to name the room and the colour of it.
Учитель показывает на первую картинку, просит назвать комнату и ее цвет.
What's this? What color is it?

По окончанию выполнения задания, учитель прикрепляет к доске первую комнату.
You've coped with the  task and I give you the picture of the first room.

Ученики смотрят на доску и отвечают (Комнаты), называют комнату и ее цвет.

 

(It's a living room. It's blue.
It's a bedroom. It's green.
It's a bathroom. It's pink.
It's a kitchen. It's yellow.)

(Слушают)

Демонстрационный,
словесный методы

Коммуникативные
(адекватно использовать речевые средства для построения высказывания)\
Регулятивные: 
(умение учиться и способность к организации своей деятельности)

2. Предметы мебели

 

 

 

 

 

 

Учитель просит посмотреть на доску, где уже есть слова с пропущенными буквами по теме "Мебель" и развешены карточки с соответствующими предметами.
b_th, b_d, ch_ir, ra_io, tab_e.
And now look at the blackboard. Here you can see some words with the missing letters.
Your task is to fill in the missing letters and to match the words to the pictures.
Who wants to write the first letter? ..., you are welcome..

По окончанию выполнения задания, учитель прикрепляет к доске вторую комнату.
You've coped with the  task and I give you the picture of the second  room.

Ученики смотрят на доску, слушают задание.

 

 

Выходят к доске, вставляют пропущенные буквы, соединяют с картинками.
(Bath-ванна, bed-кровать, chair-стул, radio-радио, table-стол).

(Слушают)

Демонстрационный,
Словесный

 

 

 

Регулятивные
(умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, умение работать индивидуально)
Коммуникативные
(адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач)
Личностные
(формирование ответственного отношения к учению)

3. Комнаты

Track 33

Учитель просит посмотреть на себя, показывает на карточку и задает вопрос.
Look at me. Who's this? What'shisname?
Учитель просит посмотреть задание (раздаточный материал) на партах, объясняет его.


You can see the task on your desks. You will listen to the tape and understand where he is, what room he is in.

Учитель проводит проверку по окончанию выполнения задания.
Where’s Chuckles? Is Chuckles in the bedroom, living room, kitchen?
По окончанию выполнения задания, учитель прикрепляет к доске третью комнату.
You've coped with the  task and I give you the picture of the third  room.

Ученики смотрят на учителя и на изображение
Чаклза, отвечают на вопрос. (Chuckles).
Слушают задание (аудиозапись) и определяют, где находится Чаклз (соединяют его изображение с комнатой, где он находится)

(No, he isn’t. Yes, he is. Chuckles is in the bathroom).

(Слушают)

Демонстрационный,
словесный

Регулятивные: (умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)                  Познавательные: (умение выделять существенную информацию из текстов)

III. Динамическая пауза.

Track 32

Перед подведением итогов, учитель предлагает провести физ. минутку.
Let’s have a break, listen to the song and do some exercises.
Stand up.
Учитель проговаривает вместе с учениками текст песни, выполняя соответствующие движения.
This is my house,
This is the door!
The windows are clean,
And so is the floor!
Outside there’s a chimney,
As tall  as can be,
With smoke that goes up,
Come and see!
По окончанию выполнения задания, учитель прикрепляет к доске четвертую комнату.
You've coped with the  task and I give you the picture of the forth  room.

Ученики выполняют физические упражнения вместе с учителем, проговаривая по-английски движения

 

 

 

 

 

(Слушают)

Словесный

Коммуникативные (умение сохранять доброжелательное отношение друг к друг, положительный настрой в классе)

IV. Макет дома.

Учитель делит класс на группы для создания макета дома.
And now I’ll divide you into groups of 4 pupils and give the pictures of the room. But they are without furniture and your task is to put it on and then describe your rooms.

 

Now let’s talk about our house. One of each team will go to the blackboard and describe one room:
What color is it? What furniture is there? What color is it?

Ученики выполняют задание – прикрепляют мебель в комнату, затем  составляют текст-описание той самой комнаты. This is a bedroom.

 

Один ученик из каждой группы выходит и описывает комнату и что в ней находиться: Thisisabedroom. Itisblue. Thebedisgreen. The table is brown. You can see a lamp on the table.

Демонстрационный,
словесный

Личностные (формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками)
Регулятивные (умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; уметь работать в группе).
Познавательные
(выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

V. Рефлексия.

Подведение итогов урока

Учитель предлагаетучащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах урока.
Наш урок подходит к концу. Подведём итоги.
Чем мы сегодня занимались?

А вы научились описывать комнату?
Для того, чтобы вы еще раз повторили материал урока, я прошу вас дома создать свой макет комнаты.
Your home task is to draw your room and to write the text. You can find the exa


Учитель задает последний вопрос

Doyoulikethelesson?
If your answer is Yes, raise the first card.
 If you like the lesson but you have some questions to me, raise the second card.
And if you don’t like the lesson, raise the third card.

That’s all for today. You have worked well today. Thank you.
Your marks are….
Goodbye, children. See you.

Ученики вместе с учителем подводят итоги.

(Повторяли цвета, комнаты, предметы мебели, строили макет дома)

(Да)

 Ученики получают домашнее задание
Ученики поднимают одну из 3 карточек.
Оценивают урок, поднимая соответствующую карточку.

Слушают

(Goodbye!)

Демонстрационный,
словесный

Личностные: (адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности)
Регулятивные: (оценка своей работы, определение материала для повторения дома)