Технологическая карта урока английского языка по теме "Животные в опасности". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Технологическая карта урока английского языка

Цель урока

научить учащихся рассказывать о животных и их местах обитания, обсуждать проблемы окружающей среды - животных, в частности, создать условия для проявления индивидуальности и умения работать в сотрудничестве.

Задачи урока

научить учащихся:
- предоставлять информацию по изучаемой тематике в устной форме;
- понимать содержание прочитанного текста и выполнять задания на понимание текста;
- использовать в речи активную лексику урока по теме "Животные. Проблема мест обитания" и общаться в ситуации активного обсуждения темы.
- работать в сотрудничестве
- составлять резюме

Ожидаемые учебные результаты:

Личностные

- формирование доброжелательного отношения к собеседнику, уважать точку зрения другого человека;
- формирование правильного отношения к окружающей среде,  к живой природе;
- формирование добросовестного отношения к учебной деятельности;

Метапредметные

- развитие умений общаться со сверстниками, парной и групповой работы;
- формирование умений ставить цели и намечать пути их осуществления;
- развитие навыка аргументации (на основе полученной информации и исходя из собственного опыта и мнения);

Предметные

- формирование коммуникативных умений в говорении по теме "Животные в опасности. Проблемы и пути решения"
- расширение словарного запаса по теме;
- развитие различных навыков чтения (с пониманием основного содержания, с извлечением выборочной информации, с полным пониманием);
- развитие навыков в составлении резюме.

Методический навигатор

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность

Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи

Материалы для осуществления контроля, обратной связи и управления деятельностью учащихся, в том числе оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии

Ход урока

Этап урока

Материалы

Приветствие, проверка готовности к уроку и проблематизация (подведение к теме урока)

Greetings. A small talk.
- Hello, everyone. I’m glad to see you!
- Hello! We’re glad to see you too.
- Sit down, please. Maxim, how are you today?
- I’m fine, thank you. And you?
- Andrey, please, be on duty today.
- Today is… . It is Friday. It’s sunny and warm. I think, it’ll be fine tomorrow.

Teacher: Look at the pictures in your books and on the screen and think of the problem we are going to discuss.

Контрольное задание:  What can you see in the pictures on p.38 and 39?

  • What are we going to talk about?
  • What do you have to know to have a good talk? (the students exchange their ideas)
  • Look at the screen, please. You know what a food chain is. Will you explain this one, in your own words?

Предполагаемые ответы: Hedgehogs eat snakes. Snakes eat frogs. Frogs eat mosquitoes

Контрольный вопрос: What is wrong with this food chain? What problems do we have to discuss during the lesson?
Время на выполнение задания: 5 минут.

Введение и первичное закрепление новой лексики

a) T: In order to make a good discussion, we have to learn more about the types of animals.
T: What are mammals?
P1: (gives the definition)
T: Could you give an example?
P2: Otters are mammals.
T: What are reptiles?
P3, P4...... (фронтальный опрос)

b) Learning new words and word combinations.
T: Look at the screen, please. Match the active phrase with the proper definition. Work in pairs and explain your ideas.
Vocabulary: water pollution, threaten, deforestation, animal species make homeless, destroy wildlife habitat, woodlands, hedgerows, cut down trees, poisonous chemicals, survive, die out, become extinct, habitat destruction, cause the damage, protect the habitat, pick up litter, create your own wildlife habitat

Контрольное задание: What are the most important problems. Why?
(учащиеся составляют собственные предложения, используя активную лексику, не читая текста урока)

Задание на активизацию внимания учащихся и аргументирование:
T: Now we have to decide on the important problems. Would you, please, listen and explain your choice.

Время на выполнение: 10 минут.

Развитие стратегий чтения: чтение с выборочным извлечением информации

T: All of you are certain to say animals are in danger and need protection. We have interesting and useful information on the topic in the text. You are going to work in groups of four. Read the text and mark the sentences True, False or Not Stated.

Контрольное задание: Compare the ideas from the text with your own ideas about the most important problem. Were you right?

Задание на активизацию внимания учащихся: Listen carefully to what your classmates tell about. Speak up your ideas or correct their sentences.

Время на выполнение задания: 7 минут.

Энергетическая минутка

T: let's have a short break and play a linguistic ball. We throw a ball to one another and name a type of the animal.
P1: a hedgehog
P2 (catches the ball): a mammal
P2: a frog
P3: an amphibian...
T: It's time to do an exercise. You know the words by heart.

I put my hands upon my hips, I turn myself around.
I raise my hands above my head And then I touch the ground. (The students do the exercise)
Время выполнения задания: 3 минуты.

Развитие навыков говорения

T: It's time to return to our work. All problems need solutions. Again, you have to work in groups of four and then present your ideas.

Контрольное задание: How can people help animals in danger? Is there a solution to the problem? What is it or what are they? Use the information from the text and your own ideas.

Задание на активизацию внимания учащихся: Listen carefully to your opponents and try to write down their main idea. Add your own ideas if necessary.

Время выполнения задания: 10 минут.

Применение изученного

T: You've learnt a lot about animals in danger. I'm sure you are open to any discussion on the topic and can give all the information needed. How can we make sure that the country remains unspoilt and that more habitats are not destroyed? In groups spend three minutes and write a summary on the topic.

Контрольное задание: Make up the summary in such a way that people want to read the text.

Задача на активизацию внимания учащихся: Listen to your partners' summaries and try to pick up the best one. Explain why in ONE sentence.

Время на выполнение задания: 8 минут.

Подведение итогов урока: объяснение домашнего задания. оценивание

T: Thank you for the interesting discussion.

(Далее ученики заполняют анкету):

1. Сегодня я научился/научилась (что делать)_________________________
2. Самым интересным для меня было _______________________________
3. У меня получается/пока не получается ____________________________

T: At home you have to make a booklet on the problems discussed at the lesson. Inform about the solutions. Be ready to present them next time.
T: Any questions? The lesson is over. Thank you very much.
Pupils: Good-bye. See you.
Время на подведение итогов урока: 4 минуты.