Учебный предмет: английский язык.
Класс: 6 класс (5-й год обучения).
Цель: провести исследование и показать практическую значимость правил поведения.
Форма урока: урок применения предметных умений, комбинированный урок, урок решения практический, проектных задач.
Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, проектная технология, групповые технологии, компетентностный подход, деятельностный поход, диалог культур.
Ожидаемые результаты: учащиеся познакомятся с некоторыми правилами поведения, принятыми в Великобритании; научаться анализировать, сравнивать и сопоставлять реалии изучаемого и родного языка; научатся достойно вести себя в родной стране и в стране изучаемого языка; составят список советов для посетителей России и Великобритании.
Оборудование урока: интерактивная доска “Smart Note”, магнитная доска, проектор.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Этап “Организационно – мотивационный”. | ||||||
Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише и предлагает посмотреть отрывок мультфильма, с целью последующего предположения о теме предстоящего урока. Создает проблемную ситуацию на уроке, мотивирует учащихся. Помогает уч-ся показать приобретенные ранее знания. Предлагает использовать систему голосования для дальнейшей мотивации уч-ся. Подводит итоги задания. | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения относительно темы урока, определяют “поле своего незнания”. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по
предмету. Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. |
Смотрят мультфильм, взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Формулировать и аргументировать свое мнение. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации. Слушать собеседника, правильно реагировать на задаваемые вопросы. | Воспринимают информацию учителя, ставят учебные цели и задачи, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. С помощью учителя определяют что еще необходимо узнать по данной теме. | Слушать в соответствии с целевой установкой, прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию. |
Этап “Информационно – аналитический”. |
||||||
Создает проблемную ситуацию. Организует работу с материалом мультимедийной презентации. Просит уч-ся провести аналогию выбранных лексических единиц с родным языком. Предлагает провести исследование в соответствие с выбранной темой. Делит уч-ся на группы и организует их самостоятельную деятельность. Раздает необходимый материал. Говорит цель исследования. Помогает неизвестными лексическими единицами. Объясняет, что конечный результат исследования – проект, оформляется в форме презентации на листах бумаги. Учитель предлагает оценить работу групп. Помогает сделать выводы по теме исследования. | Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Анализируют и сопоставляют представленные в презентации лексические единицы, проводят аналогии с культурой родного языка. Систематизируют полученную информацию. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания.. | Анализировать, осуществлять сравнение, строить
логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных
связей; осуществлять поиск и выделение информации. Развивать умение
языковой догадки.
|
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Проявляют уважительное отношение к партнерам. Договариваются, находят общее решение практической задачи. Планируют учебное сотрудничество, определяют функции партнеров (работа в группах). Представляют свой вариант исследования, в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух
ответы. Уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего
речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть
диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и
инструменты ИКТ. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь задавать вопросы. Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов. |
Выделяют и осознают то, что уже усвоили и еще нужно усвоить. Соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректируют свои действия. Оценивают правильность выполнения учебной задачи. | Осуществлять самоконтроль и анализ ошибок. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу, осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и пути их устранения. |
Заключительная часть (итог, оценивание, домашняя работа, рефлексия). |
||||||
Домашнее задание базовый уровень – продолжить работу в рамках данной тематики и найти пословицы, поговорки, стихи и др о правилах поведения; повышенный уровень – составить сводную таблицу о правилах поведения в России и Великобритании. | ||||||
Учитель просит уч-ся назвать трудности, с которыми они столкнулись на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им их преодолеть. Побуждает уч-ся к оценке собственной деятельности на уроке. Объясняет домашнее задание и помогает выбрать тот объем, с которым уч-ся смогут справиться дома. | Систематизируют полученную информацию. Записывают домашнее задание. | Осуществлять актуализацию полученных знаний. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Слушают учителя и собеседников. Формулируют собственное мнение и позицию, координируют её с позициями партнёров. | Понимать причины успеха или неудач. Оценивать результаты достигнутого на уроке. Определять объем домашней работы. |
Формируют способность осознавать трудности причины
успеха или неуспеха и пииту их преодоления. Осознают качество и уровень усвоения знаний, прогнозируют результаты работы. |