Технологическая карта урока английского языка по теме "Правила вокруг нас!"

Разделы: Иностранные языки


Учебный предмет: английский язык.

Класс: 6 класс (5-й год обучения).

Цель: провести исследование и показать практическую значимость правил поведения.

Форма урока: урок применения предметных умений, комбинированный урок, урок решения практический, проектных задач.

Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, проектная технология, групповые технологии, компетентностный подход, деятельностный поход, диалог культур.

Ожидаемые результаты: учащиеся познакомятся с некоторыми правилами поведения, принятыми в Великобритании; научаться анализировать, сравнивать и сопоставлять реалии изучаемого и родного языка; научатся достойно вести себя в родной стране и в стране изучаемого языка; составят список советов для посетителей России и Великобритании.

Оборудование урока: интерактивная доска “Smart Note”, магнитная доска, проектор.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Этап “Организационно – мотивационный”.
Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише и предлагает посмотреть отрывок мультфильма, с целью последующего предположения о теме предстоящего урока. Создает проблемную ситуацию на уроке, мотивирует учащихся. Помогает уч-ся показать приобретенные ранее знания. Предлагает использовать систему голосования для дальнейшей мотивации уч-ся. Подводит итоги задания. Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения относительно темы урока, определяют “поле своего незнания”. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Смотрят мультфильм, взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Формулировать и аргументировать свое мнение. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации. Слушать собеседника, правильно реагировать на задаваемые вопросы. Воспринимают информацию учителя, ставят учебные цели и задачи, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. С помощью учителя определяют что еще необходимо узнать по данной теме. Слушать в соответствии с целевой установкой, прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

Этап “Информационно – аналитический”.

Создает проблемную ситуацию. Организует работу с материалом мультимедийной презентации. Просит уч-ся провести аналогию выбранных лексических единиц с родным языком. Предлагает провести исследование в соответствие с выбранной темой. Делит уч-ся на группы и организует их самостоятельную деятельность. Раздает необходимый материал. Говорит цель исследования. Помогает неизвестными лексическими единицами. Объясняет, что конечный результат исследования – проект, оформляется в форме презентации на листах бумаги. Учитель предлагает оценить работу групп. Помогает сделать выводы по теме исследования. Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Анализируют и сопоставляют представленные в презентации лексические единицы, проводят аналогии с культурой родного языка. Систематизируют полученную информацию. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания.. Анализировать, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей; осуществлять поиск и выделение информации. Развивать умение языковой догадки.

 

 

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Проявляют уважительное отношение к партнерам. Договариваются, находят общее решение практической задачи. Планируют учебное сотрудничество, определяют функции партнеров (работа в группах). Представляют свой вариант исследования, в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь задавать вопросы. Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

Выделяют и осознают то, что уже усвоили и еще нужно усвоить. Соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректируют свои действия. Оценивают правильность выполнения учебной задачи. Осуществлять самоконтроль и анализ ошибок. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу, осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и пути их устранения.

Заключительная часть (итог, оценивание, домашняя работа, рефлексия).

Домашнее задание базовый уровень – продолжить работу в рамках данной тематики и найти пословицы, поговорки, стихи и др о правилах поведения; повышенный уровень – составить сводную таблицу о правилах поведения в России и Великобритании.
Учитель просит уч-ся назвать трудности, с которыми они столкнулись на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им их преодолеть. Побуждает уч-ся к оценке собственной деятельности на уроке. Объясняет домашнее задание и помогает выбрать тот объем, с которым уч-ся смогут справиться дома. Систематизируют полученную информацию. Записывают домашнее задание. Осуществлять актуализацию полученных знаний. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. Слушают учителя и собеседников. Формулируют собственное мнение и позицию, координируют её с позициями партнёров. Понимать причины успеха или неудач.

Оценивать результаты достигнутого на уроке. Определять объем домашней работы.

Формируют способность осознавать трудности причины успеха или неуспеха и пииту их преодоления.

Осознают качество и уровень усвоения знаний, прогнозируют результаты работы.