Иностранные языки
-
Технология проектного обучения - технология позволяющая обеспечить новое качество образования 2013
Школа призвана дать учащимся не только базовые знания, но и развивать их познавательные интересы и способности. Технология проектного обучения хорошо сочетается на уроке с технологией сотрудничества. Предлагаемая разработка урока представляет собой мини-проект, рассчитанный на один урок и осуществляемый в малых группах.
-
Технология проектной деятельности на уроках немецкого языка 2011
В статье представлены результаты работы над проектами.
-
Технология проектной деятельности при обучении немецкому языку как второму иностранному языку 2007
Статья посвящена вопросу использования проектной технологии на уроках немецкого языка как второго иностранного языка. Акцент делается на контрастивном подходе при организации проектной деятельности, выбор тематики обусловлен необходимостью использования знаний социокультурных реалий в странах обоих изучаемых языков. В приложениях дана схема проектного процесса при работе над одной из тем этого учебника и дан перечень заданий, которые могут использоваться в качестве проблемных ситуаций для организации проектной деятельности.
-
Технология проектов 2008
Увлечение технологией в педагогике, в последнее десятилетие, стало столь популярным, что о ней говорят не только в научных кругах, но и в любом педагогическом учреждении. В технологическом контексте сегодня рассматриваются также педагогические процессы, как обучение, воспитание, формирование и развитие личности. В настоящее время, не модно и не актуально говорить о методике урока, вместо этого употребляется термин технология: образовательная технология, воспитательная технология, вплоть до технологии использования отдельных методов, например, технология деловой игры, технология диспута и другие.
-
Технология работы над проектом "История Олимпийских игр. Олимпиада-2000" 2011
План реализации проекта, который имеет двухэтапный характер. Первый этап: викторина «История Олимпийских игр» и «Что мы знаем об Австралии», стране, где проходила Олимпиада-2000. Второй этап: выход на конференцию «За круглым столом», встреча участников Олимпиады-2000 с учащимися школы. В статье представлен план проведения нетрадиционного интегрированного урока «Олимпийские игры. Олимпиада-2000», который может быть использован также для проведения внеклассного мероприятия.
-
Технология работы с песенным материалом в условиях школы 2011
Использование песенного материала на уроке относится к одной из достаточно распространенных форм работы. Обращение к этой форме позволяет решить целый спектр задач по усвоению фонетического, грамматического, лексического материала, приобщению учащихся к культурному наследию и духовным ценностям страны изучаемого языка, активизации речемыслительной деятельности. Богатый потенциал песенного материала требует определенной технологии работы по его использованию при обучении английскому языку.
-
Технология работы с электронным ресурсом «Kahoot» - как способ повышения качества знаний и учебной мотивации обучающихся 2017
В современном мире все большую и большую популярность получает использование различных технологий, в том числе мобильных приложений, для обучения, как среди взрослых, так и среди детей. При подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы различные интернет ресурсы. Сегодня мне хотелось бы рассказать о новом он-лайн сервисе «Kahoot», который способствует всестороннему развитию обучающихся, повышению их мотивации, но и оптимизации работы учителя.
-
Технология развития критического мышления с использованием приема «Фишбоун» на уроках английского языка 2022
Современные школьники ежедневно сталкиваются с большим объемом текстовой информации. Ее восприятие и понимание вызывают у учащихся значительные трудности. Текст на уроках английского языка – важный источник накопления лексического и грамматического материала, а также основа обучения всем видам речевой деятельности. Задача педагога – научить работать с текстом. Смысловое чтение – один из обязательных компонентов метапредметных результатов, формируемых на уроке иностранного языка. Для достижения успеха в формировании навыка смыслового чтения разумно применять технологию развития критического мышления.
-
Технология развития критического мышления школьников посредством чтения и письма на примере урока английского языка в 10-м классе 2006
Технология РКМЧП осознанно отказывается от традиционного авторитарного подхода в процессе обучения. Вместо этого осуществляется личностно-ориентированное обучение, при котором ученик не просто получает очередной объем готовых знаний, а вовлекается в процесс конструирования знаний на основе равноправных партнерских отношений. Данная технология позволяет вовлечь каждого ученика в процесс обучения и вырабатывать умения не только овладеть информацией, но и критически оценить, осмыслить и применить.
-
Технология развития критического мышления – методы и приемы стадии вызова 2007
В данной статье представлен опыт учителей английского языка, работающих по технологии развития критического мышления. Авторы делают акцент на начальном этапе урока - стадии вызова, так как именно на этом этапе происходит целеполагание, создается мотив к дальнейшему изучению темы. По мнению авторов, успешная реализация этапа вызова должна способствовать возникновению у обучающихся собственных целей и мотивов для изучения нового материала. Таким образом, являясь целеполагающей стадией урока, данный этап помогает сформировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе продуктивного взаимодействия. В качестве примера в статье представлен ряд методов и приемов работы на стадии вызова по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English-3" и К. и М. Кауфман для 7-го класса.
-
Технология разноуровневого обучения на уроках английского языка как одна из форм повышения качества образования 2022
Успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребенка, т.е. разноуровневое обучение. Разноуровневое обучение – это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.
-
Технология разноуровневого обучения на уроках иностранного языка. Тема урока: "Climate" 2021
Сегодня мы много говорим о личностно-ориентированном образовании, индивидуальных образовательных траекториях и т.д. Многие преподаватели, слыша это, говорят, что это невозможно, когда у тебя в кабинете 20 человек. Большинство уроков проходит по однообразной схеме – повторение домашнего задания, объяснение преподавателем новой темы, вопросы на закрепление. И совершенно естественно, что направлена эта схема на большинство обучающихся в группе – середнячков. Более сильным это кажется скучным, их вопросы остаются без внимания, они не получают возможности высказаться; а более слабые – не успевают усваивать материал. В итоге и те, и другие, начинают заниматься своими делами на уроке, интерес к предмету пропадает. Как угодить всем, спросите вы? Выход есть – дифференцированное (разноуровневое) обучение!
-
Технология реализации системно-деятельностного подхода в формировании иноязычной коммуникативной компетенции 2013
Самостоятельный поиск новой информации и решений, использование активных форм работы, право выбора, дают возможность учителю быть ориентированным на каждого ученика, построить обучение учащихся на основе формирующей их деятельности, соблюдать основные системные принципы урока – целостность и структурность. Это и есть системно-деятельностный подход в условиях классно-урочной системы. Именно данный подход дает возможность изучать иностранный язык в реальном информационном пространстве.
-
Технология РКМЧП на уроке немецкого языка. Тема урока: «Мой информационный мир» 2015
Расширяется потенциальный словарь по теме урока, переносится знакомая лексика в новую ситуацию. Развивается умение читать текст с позиции критического читателя по теме «Мой информационный мир». Развивается устная речь на основе прочитанного текста.
-
Технология саморазвития на уроках английского языка 2007
Опыт нас убеждает в том, что учебный процесс по иностранному языку требует от учащихся умственных, волевых усилий, работы памяти и внимания. Это в свою очередь развивает мышление, волю и многие другие качества, необходимые современному человеку. Учащимся приходится выполнять различного рода виды деятельности, в каждом из них доминирует определенные психические процессы, следовательно, развиваются и определенные способности. Знание того, какие формы работы наилучшим образом способствует развитию тех или иных свойств учащихся, позволяют сделать процесс развития учащегося осознанным.
-
Технология смешанного обучения как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа 2019
В современных условиях цифровизации образования обществу необходимы специалисты, обладающие мобильностью и автономностью, способные быстро найти, обработать и проанализировать информацию, быстро найти выход из проблемной ситуации, постоянно совершенствовать свои профессиональные компетенции. В этой связи актуальной становится модификация традиционных форм обучения, а именно: создание цифровой образовательной среды, использование системно-деятельностного и индивидуального подхода в образовании, предоставление возможности выбора индивидуальной образовательной траектории.
-
Технология сотрудничества как средство развития диалоговой компетенции на уроках английского языка 2013
Обучение диалогической речи начинается с реагирования на реплику собеседника. Сначала учитель дает стимулирующие реплики, затем учащиеся. После того как ученик научится без труда, в быстром темпе реагировать на стимул с помощью одной реплики, учитель показывает, как можно развернуть реагирующую реплику в короткое высказывание.
-
Технология сотрудничества как эффективный метод активизации творческой деятельности учащихся и учителей 2013
Технология сотрудничества рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам. В статье раскрываются классификационные характеристики, принципы и варианты реализации данной технологии. В распоряжении учителя большой спектр форм, методов и педагогических приёмов для большей заинтересованности учащихся в знаниях. Учебное сотрудничество с учеником есть прообраз будущей индивидуальной способности к учебному совершенству.
-
Технология сотрудничества на уроках английского языка при работе с текстом 2009
Понятие "компетенция" является довольно широким и включает в себя не только знания, умения и навыки, но и умение адекватно пользоваться языком в различных ситуациях общения. Таким образом, предметом обучения является не только язык и его экспрессивные возможности, но и поведение говорящего в условиях речевого общения.
-
Технология театральной педагогики на уроках английского языка 2010
Использование элементов театральной педагогики на уроках английского языка позволяет целостно развивать личность с одновременным включением интеллекта, чувства и действия, помогает сделать процесс обучения привлекательным и радостным. Кроме того, использование различных приемов данной технологии в изучении английского языка способствует освоению коммуникативной культуры.
-
Технология формирования навыка анализа и самоанализа у учащихся старших классов на основе британского курса "Knockout FC" 2005
Формированию навыков контроля и самоконтроля (самоанализа) у учащихся старших классов с углубленным изучением английского языка способствует обучение ИЯ по зарубежному УМК «Knockout FC» издательства «Oxford». (Данный УМК второй год апробируется в школах г. Челябинска.)
-
Технология формирования навыков чтения на английском языке у дошкольников 2011
Авторская технология обучения чтению начинающих представляет единство дидактических, художественных и психологических средств, обеспечивающих активизацию познавательной, мотивационной и эмоциональной сферы ребенка. В статье представлен вводный курс по обучению чтению детей 5–6 лет. Цель вводного курса – подготовка учащихся «субботней школы» к основному курсу обучения английскому языку.
-
Типичные ошибки в устной части ОГЭ по английскому языку 2020
Именно устная часть ОГЭ по английскому становится тем самым камнем преткновения для многих выпускников 9-х классов. Даже успешно справившись с письменной частью, ученик может допустить досадные ошибки в части «говорения» и лишиться заветных дополнительных баллов. Надеемся, что разбор ошибок, дорогие читатели и коллеги, хоть немного, но поможет вам при подготовке своих учащихся к экзамену.
-
Типичные ошибки при выполнении задания №4 по говорению на ЕГЭ по английскому языку 2022
В статье рассматриваются типичные ошибки при выполнении задания № 4 по говорению на ЕГЭ, которые учитель выявил при подготовке учащихся к экзамену.
-
Типичные ошибки школьников. Английский язык. 2009
Пособие содержит данные о типичных для школьников ошибках в употреблении английской лексики и грамматики. Приведены примеры, раскрывающие правильное употребление слов и грамматических структур. Предназначается для лиц, изучающих английский язык в средней школе и самостоятельно.
-
Типология вопросительных предложений в английском языке 2021
Цели работы: дать определение вопросительному предложению; проанализировать и описать основную типологию данных предложений, особенности их структуры, смысловых оттенков, интонации, порядка слов в них; показать их сущность.
-
Типология курсов по выбору. Составление электива средствами иностранного языка 2008
Умение писать элективы - одно из важнейших умений педагога профильной школы. Как правильно построить учебный процесс на концептуальной основе, используя межпредметные связи? Как подготовить материал? Как сделать ваш курс по выбору интересным и привлекательным для учащегося? На какое количество часов рассчитывать программу? Данная статья ответит на все эти и другие вопросы о современных технологиях обучения для профессионального самоопределения старшеклассника.
-
Типология упражнений для работы с песнями на уроках английского языка в средней школе 2011
Представлена типология упражнений для работы с песенными материалами на уроках английского языка в средней школе. Данные материалы собраны и систематизированы автором. С помощью данных типов упражнений можно создать свои собственные разработки по аудированию. В приложении представлены задания к песням, которые использованы в работе для обучения учащихся навыкам понимания английской речи на слух.
-
Типы семантических изменений в английском языке 2017
В статье рассматриваются такие виды семантических изменений в английском языке как метафора, метонимия, синекдоха и функциональный перенос, приводятся примеры их употребления.
-
Толерантность в системе воспитания духовной культуры старших школьников на уроках иностранного языка 2003
Воспитание толерантности и согласия должно стать одной из ведущих образовательных задач наступившего века. Формирование толерантности - длительный и сложный процесс, идущий под воздействием множества фактов, и решающие среди них - семья и образование.