Технологическая карта урока английского языка по теме "Что говорят знаки зодиака?"

Разделы: Иностранные языки


Класс: 6.

УМК: «English 6», Книга для учащихся (Student's book), В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, 2013.

Тема: Что говорят знаки зодиака?

Тип урока: урок изучения нового материала.

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок играет важную роль в главе «Какой ты по характеру?», потому что открывает данную главу, и его задача заинтересовать учащихся, стимулировать их к ее изучению.

Цели:

  1. Изучение нового лексического материала
  2. Совершенствование речевых навыков
  3. Повторение грамматического материала

Планируемые результаты: Закрепление нового лексического и грамматического материалов.

Предметные знания, предметные действия:

  • Владение лексикой и ее свободное использование в речи;
  • развитие языковой догадки;
  • чтение с целью извлечения специальной информации;
  • составлениемонологических высказываний по теме «Что говорят знаки зодиака?»

УУД

регулятивные

  • планирование и прогнозирование деятельности;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

познавательные

  • формулирование цели;
  • осуществление смыслового чтения;
  • построение рассуждения;
  • воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

коммуникативные

  • учебное сотрудничество с учителем и учащимися;
  • построение четко сформулированных высказываний;
  • умение слушать и вступать в диалог.

личностные

  • нравственно-этическая ориентация, воспитание уважительного отношения к изучаемому языку и его стране;
  • воспитание доброжелательности в общении;
  • умение работать в группе.

Ход урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижения планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1. Организационный этап

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Средства обучения: учебник, ИКТ.

Задачи:

  • Ответы на вопросы
  • Тема урока

Учитель задает вопросы (дата, день недели, месяц, отсутствующие, погода) учитель подводит учащихся к осознанию темы.

Тему урока формулируют сами учащиеся.

Самоконтроль, познавательные, общеучебные, коммуникативные.

Восприятие на слух речь учителя, мотивация к учебной деятельности.

Устные ответы на вопросы.

II. Основной этап

1. Фонетическая зарядка

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Средства обучения: учебник, ИКТ.

Задачи:

  • отработка произношения
  • первичное знакомство с новой лексикой (отработка звуков)

Учитель слушает учащихся и корректирует произношение.

Учащиеся отрабатывают произношение, знакомятся с новой лексикой.

 

Наблюдение за ответами учащихся и пониманием темы урока.

2. Выработка цели урока с учащимися

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Средства обучения: учебник, ИКТ.

Задачи:

  • Создание проблемной ситуации.
  • Фиксация новой учебной задачи
  • планирование способов достижения цели

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Учитель помогает, советует.

Тематические картинки на слайде без названия темы урока. (Приложение 1)

Формулируют проблему и планируют способы достижения намеченной цели. Учащиеся должны сами догадаться и назвать тему урока.

Регулятивные, целеполагание, коммуникативные

Совместное формирование задачи урока и способов достижения цели.

 

3. Изучение нового материала

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Средства обучения: Учебник, ИКТ.

Задачи:

  • введение новой лексики по теме «Знаки зодиака»
  • развитие навыков поискового чтения
  • развития умения работать с текстом
  • развитие памяти, контекстуально-смысловой догадки

Вторичное введение лексики, отработка произношения.

Диагностическая работа, оценивает выполнение каждой операции.

Учебник, стр.24 - текст о знаках зодиака и их характеристика, вопросы по тексту.

Упражнение: картинка с человеком и описание его характера, учащимся предлагается догадаться, какого знака зодиака человек. (Приложение 2)

Упр.2, стр.25 в учебнике – перефразирование предложений с использованием новой лексики.

Учащиеся отрабатывают произношение, читают текст и отвечают на вопросы.

Познавательные, регулятивные.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся пользуются новой лексикой, отгадывают знак зодиака.

Активное включение в образовательный процесс.

Наблюдение учителя, фиксация результатов.

4. Письмо

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, карточки.

Задача:

  • развитие интеллектуальных умений (анализ, классификация)

Учитель раздает карточки, где в предложениях необходимо перевести лексику по теме урока на английский.

Второе задание в карточке – распределить характеристики на позитивные и негативные. (Приложение 3)

Учащиеся выполняют упражнение для активизации новой лексики.

 

Умение самопроверки и коррекции своей деятельности, правописание новой лексики.

Наблюдение за действиями учащихся.

5. Говорение

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая (парная).

Средства обучения: учебник, карточка с диалогом-опорой.

Задачи:

  • развитие подготовленной диалогической речи
  • развитие речевых навыков
  • активизация лексики

Учитель раздает карточки-опоры с диалогом, где необходимо использовать новые слова. (Приложение 4)

Учащиеся активизирует новую лексику, использует ее в диалоге и читают его.

Применение речевых навыков и активное взаимодействие.

Контроль понимания новой темы урока и лексики.

III. Контроль

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Средства обучения: учебник.

Задачи:

  • контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
  • домашнее задание к следующему уроку;
  • подведение итогов урока

Учитель оценивает работу учащихся за урок, выставляет оценки, задает домашнее задание (выучить диалог наизусть и рассказать).

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Регулятивные оценивания (самооценка), коммуникативные.

Положительная самооценка учебной деятельности.

Подведение итогов деятельности и работы каждого учащегося.