Предмет |
Английский язык |
УМК |
УМК серии «Forward+»для 10 класса, авторы: М.В.Вербицкая и др./ под редакцией М.В.Вербицкой.
М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2017 |
Класс |
10 |
Тема урока |
«Formal phone call». Официальный телефонный разговор |
Тип урока |
Урок развития речевых умений и навыков |
Цель урока |
Развитие умений и навыков аудирования и говорения по теме «Making a call» |
Задачи урока |
1. Образовательные
- употреблять в речи изученную и новую лексику, соответствующую ситуации общения «Making a phone call», в соответствии с коммуникативной задачей;
- совершенствовать орфографические и фонетические навыки применительно к изученному и новому языковому материалу;
- употреблять в речи основные видо-временные формы глаголов, систематизировать изученный грамматический материал: direct-indirect questions; неличные формы глагола;
- развивать умения учащихся воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные аудиотексты, выделяя запрашиваемую информацию (телефонный разговор);
- развивать навыки монологической и диалогической речи по предложенной теме «Formal phone call»;
- уметь составлять тезисы устного сообщения;
- развивать умения у учащихся творчески использовать усвоенный материал в новых ситуациях.
2. Развивающие
- способствовать развитию умений учащихся
анализировать и интерпретировать визуальную информацию по тематике модуля (реклама ,таблица «Speak out»);
- развивать представление об официальном и неофициальном стиле речи;
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
- совершенствовать умение пользоваться языковой догадкой при чтении и аудировании;
- создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля, взаимоконтроля;
- развивать коммуникативные навыки учащихся.
3. Воспитательные
- создавать условия для развития у учащихся интереса к иностранному языку;
- воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения;
- способствовать развитию потребности и способности к сотрудничеству. |
Планируемые результаты |
Предметные |
Учащиеся научатся вести телефонный разговор в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; оперировать активной лексикой в процессе общения;
- продолжат развивать навыки чтения и понимания иноязычной речи на слух;
- приобретают навык самостоятельной работы с информацией, смогут интерпретировать ее, переносить в другие ситуации;
- продолжают применять на практике полученные грамматические навыки;
- смогут использовать приобретенные навыки в межличностном общении, в том числе для самореализации в профессиональной сфере. |
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс |
Личностные:
- формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование положительного отношения к уроку иностранного языка;
- проявление инициативы и самостоятельности.
Регулятивные
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
- планировать свои действия для реализации задач;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- уметь адекватно оценивать результаты собственной деятельности;
- адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников;
- регулировать свое поведение в соответствие с признанными моральными нормами;
- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Познавательные
- уметь осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- фиксировать содержание аудиосообщений, выделяя для себя значимую информацию;
- уметь структурировать знания;
- развивать умение анализировать, сравнивать, строить логическое рассуждение, самостоятельно делать выводы.
Коммуникативные
- уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства, для решения коммуникативной задачи;
- строить понятные для партнера высказывания;
- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь при работе в парах.
- стремиться к координации позиций при работе в парах. |
Основные понятия |
Лексические единицы и речевые образцы по теме «Making a phone call»
Грамматический материал: видо-временные формы глагола, прямые и косвенные вопросы, неличные формы глагола: герундий и инфинитив. |
Организация пространства |
Межпредметные связи:
русский язык, профориентация |
Формы работы:
- коллективная
- индивидуальная
- работа в парах |
Ресурсы:
УМК, звуковое пособие на СD (аудиотекст), компьютер, раздаточный материал (скороговорки, ситуации для телефонного разговора, карточки для игры «Испорченный телефон». |
Педагогические технологии |
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, игровые технологии, личностно-ориентированное обучение, элементы здоровье сберегающих технологий. |
Методы обучения |
Словесно-наглядные, частично-поисковые, активные и интерактивные, создание ситуации успеха. |