Цель: способствовать осознанному
выбору жизненной позиции учащихся в контексте
изучения темы «Здоровье».
Тип урока: комплексное применение
знаний, поисково-проблемный урок.
Педагогические технологии: проблемное обучение, ИКТ, коммуникативное обучение, компетентностный подход, деятельностный подход, парная работа, диалог культур.
Цель:
- повторить во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы по теме «Здоровье»;
- совершенствовать навыки устной речи по теме.
Планируемый результат: |
Предметные умения |
УУД |
||
формирование практических
умений использовать полученные знания; освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Здоровье»; осуществлять монологическое высказывание по теме; совершенствовать навыки аудирования и устной речи. |
Личностные: формирование
коммуникативной компетенции Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения
учебной задачи, собственные возможности её
решения; Познавательные: умение выделять общие и существенные признаки,
делать обобщающие выводы; Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество
и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; |
|||
Учебно-познавательные задачи | Приобщение к новому социальному
опыту через изучение материала на английском
языке. Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения. |
|||
Учебно-практические задачи | Развитие навыков и умений во всех
видах речевой деятельности. Употребление лексики по теме, составление связного высказывания, Развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий. |
|||
Учебные ситуации | Ситуация – иллюстрация Ситуация – общение Ситуация – проблема Ситуация – оценка |
|||
Основные понятия |
Лексические единицы по теме
«Здоровье». Модальные глаголы |
|||
Организация пространства |
||||
Межпредметные связи: русский язык, искусство, история, технология, ОБЖ |
Формы работы: Фонетическая
и лексическая разминка |
Ресурсы: УМК; |
Этапы урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|
Организационно-мотивационный этап |
||||||
Приветствие. Проверка готовности. Учитель ставит условные вопросы. Обращает внимание уч-ков на предложенные картины и на отсутствие некоторых из них. Создает проблемную ситуацию, мотивируя уч-хся. Просит дополнить недостающие фрагменты и выдвинуть предположения о теме урока, ориентируясь на предложенный материал. Просит перечислить возникающие затруднения и способы их устранения. Создает проблемную ситуацию, показывая фото «светофора». |
Вспоминают, что известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию, задают вопросы, формулируют на основе полученной информации познавательную цель. | Выделяют необходимую информацию и дополняют ее, используя пространственное мышление, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают информацию, строят логические цепочки, анализировать объект. | Взаимодействуют с учителем, определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. | Формулируют и аргументируют собственную точку зрения, выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, слушают собеседника, строят понятные высказывания. | Ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме), воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачи. При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. |
Информационно-аналитический этап |
||||||
Помогает уч-мся показать ранее приобретенные знания. Предлагает использовать систему для голосования, для дальнейшей мотивации детей. Анализирует вместе с уч-ками полученные результаты, просит перечислить возникающие затруднения и назвать способы их устранения. Создает проблемную ситуацию и создает условия для индивидуальной, парной, групповой работы (по выбору уч-хся). Выясняет возникшие трудности. Предлагает в дискуссионной форме обсудить полученную информацию. Предлагает уч-кам самостоятельно сделать выводы. Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом. Используя игровую форму, предлагает выдвинуть мысли по поводу темы следующего раздела учебника. | Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Осознанно выполняют задания с множественным выбором, на основе полученных знаний. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания и форм взаимодействия. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания. | Осуществляют поиск и выделение информации, анализируют ее. Развитие умения перевода, используя речевые клише. Развитие умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей в изучаемом круге явления. Уметь выделять существенную информацию из текстов, Интернета. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Проявляют уважительное отношение к партнерам. Планируют учебное сотрудничество. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Уметь точно выражать свои мысли.
Понимать на слух ответы. Задают вопросы
необходимые для организации собственной
деятельности. Формулируют собственное мнение и позицию. |
Соотносят свои действия с планируемыми результатами. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Соотносят материал с жизненным опытом. | Осуществлять самоконтроль и анализируют ошибки. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в выполнение задания. Принимать и сохранять учебную задачу. Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения. |
Заключительный этап (итог, рефлексия, домашнее задание, оценивание) |
||||||
Домашнее задание: ученики предлагают свои варианты д/з. Например: найти пословицы о здоровье на английском языке и сопоставить их с русскими эквивалентами; написать диалог; провести исследование о самых полезных/витаминных фруктах; найти сказки о здоровье и др. | ||||||
Организует рефлексию. Обращает
внимание на корзинку с фруктами и, если все цели и
задачи достигнуты, то корзина наполняется, если
нет, то выясняют причины и находят способы
устранения проблемы. Слушает уч-хся и их предложения по поводу домашнего задания, корректируя, если возникает необходимость. Помогает выбрать тот объем домашнего задания, который уч-к в состоянии выполнить. Предлагает вспомнить этапы урока, проанализировать свои действия и поставить себе отметку за урок, обсудить с другими уч-ками правильность самооценивания. |
Систематизируют полученную информацию.
Строят высказывания. Записывают домашнее задание. |
Осуществляют актуализацию полученных знаний. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Формулируют собственное мнение. Уметь точно выражать свои мысли. |
Понимают причины успеха/неуспеха.
Строят понятные высказывания.
Определяют вид и объем домашней работы. Оценивают результаты достигнутого на уроке. |
Определяют значимость полученных на
уроке знаний и умений для себя (личностная
значимость), для социума (социальная значимость). Прогнозируют результаты работы |