Технологическая карта урока английского языка по теме «Здоровье»

Разделы: Иностранные языки


Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Здоровье».
Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.

Педагогические технологии: проблемное обучение, ИКТ, коммуникативное обучение, компетентностный подход, деятельностный подход, парная работа, диалог культур.

Цель:

  • повторить во всех видах речевой деятельности  ранее изученные лексические единицы по теме «Здоровье»;
  • совершенствовать навыки устной речи по теме.

Планируемый результат:

Предметные умения

УУД

формирование практических умений использовать полученные знания;

освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Здоровье»;

осуществлять монологическое высказывание по теме;

совершенствовать навыки аудирования и устной речи.

Личностные:

формирование коммуникативной компетенции
формирование общекультурной и этнической идентичности
осознание возможности самореализации средствами иностранного языка
формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
формирование основ гражданской идентичности, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
развитие ИКТ-компетенции;
умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в парах.

Познавательные:

умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
умение использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;
владение устной и письменной речью;
умение формулировать собственное мнение и позицию;
умениезадавать вопросы;
воспитание уважительного отношения к мнению других.

Учебно-познавательные задачи Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.
Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения.
Учебно-практические задачи Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.
Употребление лексики по теме, составление связного высказывания,
Развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий.
Учебные ситуации Ситуация – иллюстрация
Ситуация – общение
Ситуация – проблема
Ситуация – оценка

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Здоровье».
Модальные глаголы

Организация пространства

Межпредметные связи: русский язык, искусство, история, технология, ОБЖ

Формы работы:

Фонетическая и лексическая разминка
Тестовые задания
Фронтальный опрос
Работа в парах
Самостоятельная работа

Ресурсы:

УМК;
система «Smart Note», система голосования «Smart Response»;
презентация в программе «Smart»;

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационно-мотивационный этап

Приветствие. Проверка готовности.
Учитель ставит условные вопросы. Обращает внимание уч-ков на предложенные картины и на отсутствие некоторых из них. Создает проблемную ситуацию, мотивируя уч-хся. Просит дополнить недостающие фрагменты и выдвинуть предположения о теме урока, ориентируясь на предложенный материал. Просит перечислить возникающие затруднения и способы их устранения. Создает проблемную ситуацию, показывая фото «светофора».
Вспоминают, что известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию, задают вопросы, формулируют на основе полученной информации познавательную цель. Выделяют необходимую информацию и дополняют ее, используя пространственное мышление, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают информацию, строят логические цепочки, анализировать объект. Взаимодействуют с учителем, определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. Формулируют и аргументируют собственную точку зрения, выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, слушают собеседника, строят понятные высказывания. Ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме), воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачи. При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

Информационно-аналитический этап

Помогает уч-мся показать ранее приобретенные знания. Предлагает использовать систему для голосования, для дальнейшей мотивации детей. Анализирует вместе с уч-ками полученные результаты, просит перечислить возникающие затруднения и назвать способы их устранения. Создает проблемную ситуацию и создает условия для индивидуальной, парной, групповой работы (по выбору уч-хся). Выясняет возникшие трудности. Предлагает в дискуссионной форме обсудить полученную информацию. Предлагает уч-кам самостоятельно сделать выводы. Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом. Используя игровую форму, предлагает выдвинуть мысли по поводу темы следующего раздела учебника. Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Осознанно выполняют задания с множественным выбором, на основе полученных знаний. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания и форм взаимодействия. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания. Осуществляют поиск и выделение информации, анализируют ее. Развитие умения перевода, используя речевые клише. Развитие умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей в изучаемом круге явления. Уметь выделять существенную информацию из текстов, Интернета. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Проявляют уважительное отношение к партнерам. Планируют учебное сотрудничество. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Задают вопросы необходимые для организации собственной деятельности.
Формулируют собственное мнение и позицию.
Соотносят свои действия с планируемыми результатами. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Соотносят материал с жизненным опытом. Осуществлять самоконтроль и анализируют ошибки. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в выполнение задания. Принимать и сохранять учебную задачу. Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения.

Заключительный этап (итог, рефлексия, домашнее задание, оценивание)

Домашнее задание: ученики предлагают свои варианты д/з. Например: найти пословицы о здоровье на английском языке и сопоставить их с русскими эквивалентами; написать диалог; провести исследование о самых полезных/витаминных фруктах; найти сказки о здоровье и др.
Организует рефлексию. Обращает внимание на корзинку с фруктами и, если все цели и задачи достигнуты, то корзина наполняется, если нет, то выясняют причины и находят способы устранения проблемы.
Слушает уч-хся и их предложения по поводу домашнего задания, корректируя, если возникает необходимость. Помогает выбрать тот объем домашнего задания, который уч-к в состоянии выполнить.
Предлагает вспомнить этапы урока, проанализировать свои действия и поставить себе отметку за урок, обсудить с другими уч-ками правильность самооценивания.
Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Записывают домашнее задание.

Осуществляют актуализацию полученных знаний. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. Формулируют собственное мнение.
Уметь точно выражать свои мысли.
Понимают причины успеха/неуспеха. Строят понятные высказывания.

 

 

Определяют вид и объем домашней работы.

Оценивают результаты достигнутого на уроке.

Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).

Прогнозируют результаты работы