Класс - 10.
Межпредметные связи - психология, социология.
УМК «Rainbow English» для 10 класса, 2019 г. (авторы - О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова).
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель: к концу урока обучающиеся смогут представить свои рассказы о дружбе.
Задачи урока:
- Актуализировать необходимую лексику в коротких высказываниях.
- Прослушать текст и выразить свое мнение.
- Прочитать текст и выделить этапы.
- Организовать работу в группах.
- Суммировать информацию и представить решение классу.
- Составить и представить историю своей дружбы.
- Провести рефлексию и сделать выводы по изученному материалу.
Планируемые результаты обучающихся
Метапредметные результаты
- Регулятивные - обучающиеся смогут ставить цель и достигать ее по намеченному плану, производить коррекцию и самоконтроль
- Познавательные - анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы.
- Коммуникативные - согласованно работать в группе, составлять аргументированные речевые высказывания в устной форме.
Предметные результаты
Обучающиеся смогут
- читать текст с полным пониманием и извлечением необходимой информации;
- составлять короткие монологи и диалоги;
- использовать лексику по теме «Дружба».
Содержание урока
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1 |
Этап постановки учебной задачи
|
Формулировка темы и цели урока - соотнесение фраз по теме урока с переводом.
|
Соотносят фразы, составляют предложения, проектируют познавательную деятельность на уроке. |
Регулятивные - целеполагание и планирование;
|
2 |
Этап актуализации знаний и навыков |
Учитель предлагает обучающимся прослушать высказывания людей о друзьях и соотнести высказывания с утверждениями. |
Обучающиеся прослушивают аудиозапись, соотносят высказывания с утверждениями. |
Познавательные - понимание текста на слух и выбор правильного варианта. |
3 |
Этап введения в контекст |
Учитель предлагает обучающимся прочитать текст, ознакомиться с мнением психологов об уровнях развития дружбы и выразить свое согласие/не согласие с мнением психологов и привести примеры из своего жизненного опыта.
|
Обучающиеся читают текст, выявляют 3 уровня развития дружбы, приводят примеры из своего опыта. Затем обучающиеся находят соответствующие эквиваленты в тексте и делятся своими ожиданиями. |
Познавательные - смысловое чтение поиск и выделение необходимой информации
|
4 |
Этап внутригрупповой дискуссии |
Учитель предлагает обучающимся разделиться на группы, провести интервью и выяснить у одноклассников некоторые аспекты дружбы. Затем обучающиеся должны суммировать всю информацию и сделать выводы. |
Обучающиеся разбиваются на группы, проводят интервью в рамках своих групп, затем обобщают информацию, приходят к общему выводу и доводят информацию до сведения остальных групп. |
Коммуникативные - умение принимать мнение собеседника и отстаивать свое мнение, умение найти компромисс
|
5 |
Этап самостоятельной работы |
Учитель предлагает обучающимся составить рассказ о своей дружбе с опорой на предложенные слова и словосочетания. |
Обучающиеся работают самостоятельно, затем представляют свой рассказ. |
Коммуникативные - построение монологического высказывания. |
6 |
Рефлексия |
Учитель предлагает обобщить работу на уроке, закончив высказывание
|
Обучающиеся заканчивают фразу, используя информацию, полученную на уроке. |
Познавательные - анализ и обобщение информации, рефлексивное мышление. |