Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок-дискуссия по теме "Helicopters: classifications and functions". 11-й класс 2017

    Специфическая направленность обучения предусматривает наличие в учебном плане специализированных занятий по темам "Авиация" и "Космос". Урок развивает кругозор учащихся, улучшает их ориентацию в сфере авиации, стимулирует интерес к изучению английского языка и освоению профессии пилота. В ходе урока используется презентация. Материалы и сведения, приведенные в ней, помогут учащимся лучше усвоить учебный материал.

  • Урок на тему "Задачи на части" (элективный курс "Нестандартные методы решения задач по математике"). 6-й класс 2017

    Курс «Нестандартные методы решения задач по математике» является дополнением школьных учебников по математике для 6-го класса, направлен на формирование и развитие у учащихся умения решать текстовые задачи. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышения уровня математической подготовки, на развитие умения составлять и решать задачи, имеющие практическое значение.

  • Разработка урока географии на тему "Характеристика стран Западной Европы". 11-й класс 2017

    Западная Европа — один из самых развитых экономических регионов планеты. Не смотря на то, что ресурсы Западной Европы крайне истощены, экономическая мощь субрегиона весьма велика. Развитие Западной Европы как региона, определяется вкладом всех стран региона, но в основном наиболее развитых — Францией, Германией, и Великобританией. Основа хозяйственной жизни здесь – мощная нематериальная сфера хозяйства, а также современная промышленность и интенсивное сельское хозяйство.

  • Урок на тему "Культура Руси IX–XVI вв.". 6-й класс 2017

    Цели урока: охарактеризовать развитие культуры в IX–XI вв., определить факторы, повлиявшие на её развитие; рассмотреть особенности культуры русских княжеств, определить влияние монголо-татарского нашествия и ордынского владычества на русскую культуру. (XII–ХIII вв.); познакомить учащихся с развитием культуры XIV–XVI вв., выделить её особенности и определить влияние политических процессов, происходивших в России; знакомство учащихся с выдающимися достижениями культуры.

  • Внеклассное мероприятие "Земля – наш дом родной" 2017

    Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов на тему «Земля – наш общий дом» поможет закрепить понятия о том, что мы, люди, являемся частью природы. Для жизни всех существ на планете необходимо одно и то же: вода, свет, воздух. Мы должны стремиться беречь свой общий дом, чтобы сохранить жизнь человечества и природных обитателей.

  • Классный час "Море начинается с маленькой реки" 2017

    В нашей школе в прошлом учебном году были впервые введены кадетские классы. В начале этого учебного года учащимся 5-го класса было предложено подать заявку в кадетский класс. Подали только 2 человека. Поэтому возникла необходимость познакомить учащихся с историей и кодексом кадетов. Этому и посвящен классный час «Море начинается с маленькой реки».

  • Внеклассное мероприятие по английскому языку "Мой друг Том Сойер". 7–8-й классы 2017

    Данный урок может быть использован как внеклассное мероприятие по английскому языку в 7–8-х классах. Урок построен на основе дифференцированного подхода. Разноуровневые задания, инсценировки, работа с аутентичными текстами делают его интересным и запоминающимся.


  • Различные способы решения квадратных уравнений. 8-й класс 2017

    Урок в соответствии с ФГОС ОО. В ходе урока был реализован системно-деятельностный подход, наличие мотивации на каждом этапе урока, проблемные ситуации и элементы исследования, работа в группах с использованием сети Интернет. На уроке используются факты из истории России, что способствует воспитанию патриотизма и любви к Отечеству.

  • Дидактический материал "La Corse, région à un statut particulier" ("Корсика, регион с особым статусом") 2017

    Дидактический материал знакомит учащихся 8–11-х классов, изучающих французский язык как первый или второй иностранный, с социокультурными особенностями французского региона остров Корсика в форме заочного путешествия, а также предлагает интересную тему для общения, познавательного путешествия. Для изучения использованы аутентичные и информационные материалы из современных источников разного уровня сложности для развития лингвистической и социокультурной компетенции учащихся.

  • Урок "Имена существительные общего рода". 6-й класс 2017

    Статья содержит конспект урока для 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с именами существительными общего рода. Урок проходит в форме путешествия, используются различные формы и методы организации учебной деятельности, что позволяет повысить уровень познавательной активности и учебной мотивации учащихся.

  • Решение сложных заданий ЕГЭ-2016 по математике (профильный уровень) 2017

    В работе предлагаются решения сложных заданий (№13 - №19) ЕГЭ-2016 по математике профильный уровень. Представленный здесь материал предназначен для подготовки к ЕГЭ учащихся, имеющих навык в решении заданий подобного уровня сложности.

  • Урок развития речи на тему "Описание декоративной игрушки. Матрешка – символ России". 6-й класс 2017

    Урок развития речи рассчитан на два часа, чтобы учащиеся смогли подготовиться к сочинению-описанию и разукрасить матрёшку. Чтобы вызвать у учащихся интерес к нашей истории, к нашим национальным истокам необходимо познакомить ребят с историей русской игрушки. Шестиклассники заранее приготовили сообщения о глиняных игрушках (дымковской, филимоновской, каргопольской), о ваньке-встаньке, о матрёшке.

  • Решение тригонометрических уравнения. 10-й класс 2017

    Цели урока: повторить формулы решения простейших тригонометрических уравнений; усвоить навык решения комбинированных тригонометрических уравнений; рассмотреть способ отбора корней с помощью окружности.

  • Разработка урока на тему "Выталкавающая сила". 7-й класс 2017

    В ходе урока раскрываются физические принципы действия жидкости и газа на погружённое в них тело. У обучающихся формируется понятие об архимедовой силе, они выясняют от чего она зависит, овладевают способами измерения выталкивающей силы, учатся устанавливать связь выталкивающей силы с другими величинами. Работа на уроке способствует развитию у учащихся экспериментальных умений, навыков логического мышления, умения обосновывать свои высказывания, делать выводы.


  • Числовые неравенства. Неравенства с одной переменной. 7-й класс 2017

    Цели работы: анализ подбора актуальной информации и самых современных программных продуктов для обеспечения активности каждого ученика через пробуждение его позитивной мотивации к учебной деятельности, и использование различных способов подачи учебного материала на уроках с использованием мультимедийного оборудования.

  • Методическая разработка урока-викторины по английскому языку “Europe in Brief”, посвящённая Дню европейских языков 2017

    Презентация представляет собой интеллектуальную викторину о европейских странах и может быть использована на уроке английского языка в 9–11-х классах, посвящённом Дню европейских языков, на уроках страноведения, а также во время проведения декады английского языка. Во время игры у учащихся совершенствуются коммуникативные навыки, расширяется кругозор, развиваются навыки проектной деятельности, формируется уважительное отношение к людям и фактам иноязычной культуры.

  • Взаимосвязь темы, идеи и композиции в рассказе В.Г.Распутина «Век живи – век люби» 2017

    Интеграция помогает глубже понять произведение, увидеть взаимосвязь представленных в тексте рассуждений, погрузиться в духовный мир героев. Учащиеся всецело проявляют творческие и организаторские способности. Для более удачного проведения интегрированный урок должен быть продуман всеми участниками: учителями-предметниками, учениками.

  • Площадь поверхности конуса 2017

    Не для кого не секрет, что решение геометрических задач на ЕГЭ выпускники оставляют напоследок, а иные вообще не приступают к их решению. Среди множества причин такого отношения к геометрии – скучность и однообразность преподнесения материала учителем. Данная разработка – попытка изменить ситуацию в направлении повышения мотивации к изучению геометрии на основе информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, технологии развивающего обучения.

  • Урок ИЗО "Иллюстрация к книге Л.Н. Толстого" 2017

    Материал можно использовать на уроках изобразительного искусства в начальной школе при объяснении, закреплении и проверке полученных учащимися знаний, умений, навыков по теме «О чем и как рассказывает искусство?». На уроках дети знакомятся с художественно-выразительными средствами - это линия и цвет. На уроке изучают историю книги. Знакомятся с работами известных художников-иллюстраторов. Выполняют свою иллюстрацию к выбранному эпизоду из книги Л.Н.Толстого.

  • Дифференциация звуков [п’] – [б’] 2017

    Основная цель занятия - учить детей различать звуки [п’]–[б’] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Кроме того занятие направлено на развитие фонематического восприятия, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий и глазодвигательных мышц.

  • Презентация работы библиотеки в рамках внеурочной деятельности в школе (выступление на педагогическом совете) 2017

    Цель – обобщение и демонстрация опыта работы в рамках внеурочной деятельности школы. Внеурочная деятельность в школе организуется по различным направлениям, одним из которых является социально-культурное. Эффективно наполнять развивающую школьную среду в этом направлении позволяет работа в пространстве школьной библиотеки: доступном, открытом и комфортном


  • "Живет повсюду красота" 2017

    Цель урока: через взаимосвязь таких предметов, как музыка, литература, изобразительное искусство, экология – путешествуя по различным этапам урока, раскрыть приближение чудесного времени года – начало весны; почувствовать свою сопричастность к зеленому миру, ощутить радость или грусть при общении с ним; вызвать интерес к окружающему миру, сформировать реалистические представления о ценности природы и правилах поведения в ней, воспитывать чувство бережного отношения к природе.

  • Формирование гражданской ответственности за сохранение Байкала с использованием технологии продуктивного чтения на уроках литературы. 9-й класс 2017

    Для формирования гражданской ответственности за сохранение природного наследия Байкала в работе использую материал иркутских поэтов и писателей. Стихотворения Л.Гибадуллиной пробуждают живой интерес к проблемам природы родного края, повышают уровень осознания гражданской ответственности за свою Родину, понимания неблагоприятной экологической ситуации на Байкале и осознания соучастности во взаимоотношении природы и человека.

  • Технологическая карта урока английского языка по теме "Настольные игры" 2017

    Цель урока: освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Настольные игры»; развивать навыки устной речи; развивать навыки чтения с извлечением информации.

  • «Математические залы музея мадам Тюссо» (математический праздник) 2017

    В нашей гимназии каждый учебный год традиционно проводятся декадники математики. Над канвой сценария думали «всем миром» - и ребята, и я, и родители! Была идея, которую надо было воплотить. Идея необычная. Ребята должны были изображать восковые фигуры великих математиков. А эти фигуры якобы появились в новых залах музея Мадам Тюссо. Практически весь материал авторский. С удовольствием делюсь с вами результатом нашего труда!

  • Урок обобщения знаний на тему "Влияние природных условий на человека". 8-й класс 2017

    Цель урока: выявить влияние природных условий на разные стороны человеческой жизни, на характер жилищ, одежды и продуктов питания жителей разных природных зон.

  • Урок обучения грамоте на тему "Звук [ч], буквы Ч,ч". Б.Заходер "Глупая история" 2017

    Урок обучения грамоте построен с использованием технологии продуктивного чтения. В ходе урока закрепляется умение обучающихся читать слова и предложения с буквой Ч, составлять картинный план произведения, анализировать прочитанное произведение.

  • Страноведческая игра "Who wants to be a millionaire?" 2017

    Цель игры: повторить пройденный учебный материал в необычной форме, расширение кругозора учащихся, повысить интерес учащихся к изучению английского языка. Игра проводится в качестве урока-повторения или внеклассного мероприятия по страноведению Великобритании и Америки. Можно провести эту игру на неделе иностранного языка в виде соревнования среди учащихся одной параллели. Участвуют учащиеся 7–8-х классов.


  • Интеллектуальный турнир "Путешествие в Страну Сказок". 5-й класс 2017

    Сценарий турнира построен на материале сказок как русских народных, так и литературных. Проведение мероприятия по данному сценарию позволит окунуться в мир волшебства и добрых сказочных чудес. Интеллектуальный турнир состоит из разнообразных конкурсов. Одни конкурсные задания (тесты, викторины) обсуждаются коллективно всей командой), другие носят индивидуальный характер, для подготовки и выполнения третьих создаются творческие группы.

  • Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность 2017

    Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения. Детский сад – начальная ступень в формировании ответственного отношения детей к окружающей среде и здоровью человека.

  • Двоичное кодирование числовой информации в компьютере. 8-й класс 2017

    На этом уроке школьники учатся представлять целые числа в знаковой ячейке памяти, производить простейшую операцию сложения с байтовым представлением числа, развивают познавательный интерес к предмету через сравнение выполнения операций над целыми числами человеком и компьютером, повышают информационную культуру, приобретая знания принципов работы электронных устройств.

  • Буквы О, Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. 5-й класс 2017

    Урок русского языка в 5-м классе разработан с учётом требований ФГОС. Здесь учащиеся формулируют тему урока, определяют цели и задачи, рассуждают, как выполнять задания, строят алгоритм рассуждений. Но всё это помогают реализовать разнообразные задания. Это и кроссворд, работа с учебником и в рабочих листах. Ребята занимаются в группах и выполняют упражнения разного уровня сложности. В конце урока ожидается увлекательная рефлексия.

  • Практико-ориентированный проект "Цветочная клумба". «Красота спасёт мир! А мы – поможем!» 2017

    Цель проекта: декоративно-цветочное оформление пришкольной клумбы.

  • Исследовательский проект «Экология в моём доме» 2017

    Цель проекта: формирование экологической культуры личности младшего школьника, путём создания условий для развития чувства сопричастности к решению экологических проблем через включение учащихся в различные виды деятельности по изучению и улучшению местной экологической обстановки.

  • Разработка урока "Биотические связи в природе". 9-й класс 2017

    Данный урок проводится в ходе изучения нового материала по теме «Биотические связи в природе». План урока построен с учетом требований ФГОС и представлен в виде технологической карты, в которой отражены этапы деятельности учителя и учащихся. Предлагаемый методический материал демонстрирует многообразие биотических связей в биоценозе и направлен на формирование умений выявлять типы взаимоотношений и определять их значение в природе.


  • Психологическое занятие "Чувства и мимика" 2017

    Дети сейчас имеют меньше возможностей для общения с друзьями, а это сказывается на уровне их коммуникативной культуры, на умении общаться, договариваться, дружить, воспринимать и интерпретировать продукты культурной деятельности человечества… Поэтому важно формировать представления детей о разнообразии человеческих чувств и их выражении, используя не только коммуникативные приемы, но и культурные образцы: картины, видеоматериалы, отрывки из музыкальных произведений, стихи, сказки, рассказы.

  • Проект "Определение степени экологической комфортности кабинета в начальной школе" 2017

    Проект выполнялся в 4-м классе на занятии по внеурочной деятельности. В ходе исследования использовалось оборудование: модульная система экспериментов, электронный микроскоп. Полученные результаты позволили разработать рекомендации по улучшению условий экологической комфортности кабинета в начальной школе.

  • Занятие по теме "Гидролиз". 11-й класс 2017

    При выполнении экзамена по химии в одиннадцатом классе как в тестовой части, так и в части, требующей решения, необходим материал, изучаемый в данной теме. Определение среды раствора, изменение окраски индикатора, составление уравнения реакции гидролиза и прогнозирование результатов реакций.

  • Урок биологии на тему "Царство Грибы" с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС. 6-й класс 2017

    Цели урока: ознакомление учащихся с информацией о царстве грибов; развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу; формирование у обучающихся мотивации к обучению и познавательной деятельности.

  • Игра-занятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости" в рамках творческого проекта по нравственному воспитанию 2017

    Обучение правилам воспитанности – это составная часть учебно-воспитательной работы. Представленное занятие решает эту задачу на основе современных педагогических технологий и проектной деятельности при самостоятельной творческой работе учащихся. Основным этапом данного занятия является решение проблемных ситуаций. Работа в группах развивает речевую деятельность, учит сотрудничеству, вызывает в учениках радость от совместного труда.

  • Геометрия… Как легко и понятно! 2017

    Цели урока: повторить формулы для вычисления площади, объема прямой призмы и цилиндра; учиться применять формулы для вычисления площадей, объемов прямой призмы, пирамиды, цилиндра, конуса при решении задач ЕГЭ; рассмотреть задачи из материалов ЕГЭ на вычисление объема призмы, вписанной в цилиндр и призмы, описанной около цилиндра.

  • Урок "Окружность – душа геометрии". 8-й класс 2017

    На уроке большое внимание уделяется работе с дополнительными материалами. Сложные виды работ чередуются с познавательно-развлекательными, что способствует разгрузке учащихся, их мотивации и расширению кругозора. Ведущее место занимают задачи из книг для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Это способствует ранней подготовке учащихся 8-го класса к итоговой аттестации. На уроке есть место для практического применения полученных знаний. В конце урока учащиеся оценят практическую значимость занятия.


  • Урок окружающего мира по теме "Города России. Москва. Санкт-Петербург". 2-й класс 2017

    Цели урока: продолжение знакомства детей с историческими и культурными достопримечательностями городов Москва и Санкт-Петербург чрез самостоятельно подготовленные сообщения. Развитие навыков проектной работы, работы в группе. Создание условий для воспитания чувства патриотизма, любви и уважения к своей Родине.

  • Мастер-класс "Все готовятся к Рождеству". 2-й класс 2017

    Урок знакомит учащихся с некоторыми традициями празднования Рождества, включая написание писем Санта Клаусу и изготовление классических украшений - помандер.

  • Урок окружающего мира "Все профессии важны". 2-й класс 2017

    Цель урока: расширить представления обучающихся о профессиях и важности их для людей, формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям, воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

  • Урок математики на тему "Действия с рациональными числами". 6-й класс 2017

    Цели урока: создание условий для овладения математическими знаниями и умениями (выполнение действий с рациональными числами), необходимыми для продолжения обучения; формирование навыков применения полученных знаний на практике.

  • Обыкновенные дроби и их свойства. 6-й класс 2017

    Конспект урока предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формировании опыта. Урок разработан по ФГОС. Учебник Математика 6 кл. Виленкин Н.Я., Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. М.: «Мнемозина», 2015. Урок направлен на повторение алгоритма и формирование навыков практического применения знаний.

  • Внеклассное мероприятие "Эко-логика" 2017

    Цель: привлечение внимания обучающихся к вопросам охраны окружающей среды, формирование активной позиции в области охраны окружающей среды. Мероприятие проходит в форме игры «Эко-логика». Игра построена на основе телевизионной игры «Где логика?». Состоит из 5 раундов: «Убери лишнее», «Потерянное звено», «Формула всего», «Найди общее», «Финал». В каждом раунде есть информационный листок по экологическим проблемам.

  • Повторительно-обобщающий урок истории на тему "СССР во второй половине ХХ века. Три эпохи. Три лидера". 11-й класс 2017

    Изучить – это не просто запомнить и пересказать. Это значит самому искать решения, предлагать свои варианты. Блок предварительного обобщения, используемый на уроке, дает возможность учащимся провести сравнительный анализ событий, явлений, процессов, произошедших в эпохи Хрущева, Брежнева, Горбачева.


  • Интегрированный урок (литература + география) на тему «Особенности изображения людей и природы в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"». 7-й класс 2017

    Цели и задачи: продолжать работу с текстом, отрабатывать навыки по умению ориентироваться в нем, проследить по тексту, как автор изображает степи, какие изобразительно-выразительные средства при этом использует; выявить особенности изображения человека в повести; продолжить формирование понятия о природных комплексах и природных зонах на примере зоны степей.