Участники: учащие ДХШ МОУ ДЮЦ Волгограда.
Продолжительность: 60 минут.
Тип занятия: итоговое.
Форма занятия: тематический праздник.
Цель мероприятия: пробуждение познавательного интереса учащихся к творческой биографии великих художников.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
- сформировать специальные умения публичного представления по курсам «изобразительное искусство» и «история искусства»;
Развивающие:
- расширить общий кругозор учащихся;
- создать условия для импровизационной деятельности;
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
Воспитательные:
- содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;
- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.
Оборудование и технические средства:
- Столы,
- стулья,
- музыкальный центр,
- мольберты,
- ширма.
Оформление:
Наглядное:
- Студия оформлена в виде кафе-мастерской художника: стоят столики, елка с игрушками ручной работы, снежинки, мольберты для конкурсов, ширма с картинами художников (рисунок 1-14).
- Отдельно лежат таблички с именами художников (таблички 1), таблички с буквами (таблички 2), табличка с изображением (табличка 3).
Музыкальное:
- Фанфары; веселая музыка для конкурсов; танцевальные мелодии - цыганочка, восточная музыка, русская народная песня, латиноамериканская;
- фонограммы новогодних песен «минус» - «В лесу родилась елочка» (слова Раисы Кудашевой, музыка — Леонида Бекмана), «Расскажи снегурочка» (слова Юрия Энтина, музыка – Геннадия Гладкова).
Условия и особенности реализации
Три столика по 8 человек, на каждом столике новогодние елки, салфетки. В торце студии находится ширма, на которой развешены репродукции картин художников в соответствии с персоналиями, выбранными учащимися (рисунок 1-14).
Подготовительный этап
Все учащиеся выбирают заранее личность художника. Знакомятся дома с его биографией, с творчеством художника. Придумывают костюм и перевоплощаются в выбранного художника. На этом этапе очень важно совместно с родителями просмотреть книги, альбомы, интернет источники. Далее необходимо подготовить творческое представление художника или через историю жизни, или через картину художника.
Совместная работа родителей, педагога и учащегося объединяют их общими творческими целями.
Ход мероприятия
Действующие лица:
- Баланова Мария – Огюст Ренуар (рисунок 1)
- Баукова Виктория – Николай Рерих (рисунок 2)
- Белодед Арина – Вера Мухина (рисунок 3)
- Борисенко Маргарита – Огюст Ренуар (рисунок 1)
- Зинина Марианна – Пабло Пикассо (рисунок 4)
- Казарян Арам – Иван Айвазовский (рисунок 5)
- Коробова Варвара – Мария Башкирцева (рисунок 6)
- Панфилова Станислава - Иван Шишкин (рисунок 7)
- Подтихова Дарья - Винсент Ван Гог (рисунок 8)
- Пономарева Софья – Вера Мухина (рисунок 3)
- Синявский Антон – Пабло Пикассо (рисунок 4)
- Сиротина Елизавета – Каземир Малевич (рисунок 9)
- Скачкова Алиса – Зинаида Серебрякова (рисунок 10)
- Фролов Станислав - Пабло Пикассо (рисунок 4)
- Антипов Клементий – Иван Айвазовский (рисунок 5)
- Бирюкова Мария - Сальвадор Дали (рисунок 11)
- Гринберг София – Зинаида Серебрякова (рисунок 10)
- Ермакова Василиса – Сальвадор Дали (рисунок 11)
- Зубрина Александра – Рене Магритт (рисунок 12)
- Крыласов Андрей - Архип Куинджи (рисунок 13)
- Перекрестова Арина - Мария Башкирцева (рисунок 6)
- Рябова Злата – Зинаида Серебрякова (рисунок 10)
- Садофьева Ульяна – Борис Кустодиев (рисунок 14)
- Томахина Татьяна - Иван Айвазовский (рисунок 5)
- Педагог – ведущий праздника
Звучат фанфары |
||
Ведущий: |
У нас сегодня — Новый год. |
|
Художники заходят и рассаживаются по местам |
||
Ведущий: |
Есть немало праздников прекрасных, |
|
Зажигается елка |
||
Конкурс «А елка любит» |
|
|
Ведущий: |
Бывают крылья у художников, В нашем кафе много известных художников и много красивых картин, давайте с ними познакомимся! |
|
Ведущий: |
«Из фигур цветных, без тени |
Выходит учащийся и представляет Пабло Пикассо. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1). |
Ведущий: |
«Если видишь на картине |
Выходит учащийся и представляет Казимира Малевича.. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1). |
Ведущий: |
«Если видишь на картине фиолетовую даль, |
Выходит учащийся и представляет Винсента Ван Гога. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1). |
Ведущий: |
«Если видишь на картине: лес, медведей или рожь,Иль пейзаж красивый русский, что на чудо так похож,Иль стоят на той картине ели, сосны у воды.Знай, товарищ: непременно – это (Шишкина труды)» |
Выходит учащийся и представляет Ивана Шишкина. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1). |
Конкурс. |
Составить несколько маленьких слов из одного главного: Собака. Раздайте их шести желающим. Теперь ребятам необходимо отгадать загадку и выстроится с буквами так, чтобы получилось слово с правильным ответом. (Сок Бак Бас Бок Бокс Коса Сабо Баска Басок Скоба) |
Звучит веселая музыка |
Конкурс. |
Участников делят на две команды и каждой по очереди включают музыку.
|
Примеры танцевальных композиций: цыганочка, |
Ведущий: |
«Если видишь на картине темень вод, девятый вал, |
Выходит учащийся и представляет Ивана Айвазовского. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника таблички 1). |
Ведущий: |
«Если видишь на картине ты мужчину в котелке, |
Выходит учащийся и представляет Рене Магритта. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника таблички 1). |
Ведущий: |
«Если на картине видишь: ночь, зеленую луну, |
Выходит учащийся и представляет Архипа Куинджи. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1). |
Ведущий: |
«Если видишь, на картине бабы чай из блюдца пьют, |
Выходит учащийся и представляет Бориса Кустодиева. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1). |
Конкурс. |
Прочитайте загадку и нарисуйте отгадку. 2. Его весной и летом 3.Что же это за девица |
Звучит веселая музыка 1 мин |
Конкурс. «Животные» |
Найти и сосчитать всех животных на картинке. Пары – кто вперед (табличка 3) |
Звучит веселая музыка 1.1 |
Конкурс. |
Шарики привязываются к ноге каждого участника, по сигналу ведущего игроки должны лопнуть чужие шарики, сохранив при этом целостность своего. Выигрывает последний с надутым шариком. |
Звучит веселая музыка 1.2 |
Ведущий: |
«Все художники поставили вверх дном, |
Выходит учащийся и представляет Огюста Ренуара. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1). |
Конкурс. |
Стрельбы по мишеням заготовленными снежками. В качестве мишени подойдут пустые пластмассовые бутылки. |
Звучит веселая музыка 1.3 |
Конкурс. |
В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку «Маленькой елочке холодно зимой...». По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает. |
Звучит песня |
Ведущий: |
«Если видишь, на картине нарисованы часы, |
Выходит учащийся и представляет Сальвадора Дали. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1). |
Ведущий: |
«Если видишь на картине столько тетенек сплошных |
Выходит учащийся и представляет Зинаиду Серебрякову. К картине на ширме добавляет табличку с именем художницы (таблички 1). |
Ведущий: |
«Ты богат, мой дух, |
Выходит учащийся и представляет Николая Рериха. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1). |
Ведущий: |
«Вера за жизнь «наваяла» немало |
Выходит учащийся и представляет Веру Мухину. К картине на ширме добавляет табличку с именем художницы таблички 1). |
Ведущий: |
«Эта фраза: рисовка, поза, кокетство |
Выходит учащийся и представляет Марию Башкирцеву. К картине на ширме добавляет табличку с именем художницы (таблички 1). |
Конкурс. |
Переносят команды снежки бумажные ложкой из одной емкости в другую |
Звучит веселая музыка |
Конкурс. |
На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается. |
Звучит веселая музыка |
Конкурс. |
Пишут поздравления от имени художников и вешают их на прищепки. Каждый с закрытыми глазами снимает поздравление. |
Звучит веселая музыка |
Все читают поздравления и рассаживаются за стол |
||
Конкурс. |
(Передают колпачок по кругу, стоп-у кого колпачок, тот выполняет задание по искусству). |
|
Звучит торжественная музыка, ведущий вносит новогодний торт |
||
Завершение праздника |
Все участники подсчитывают баллы за конкурсы, получают призы и новогодние подарки. Пьют чай и едят торт. |
Праздник заканчивается. |
Список литературы.
- И.О. Симонова Детские праздники. Сценарии. Игры. Bookitut.ru/Detskie-prazdniki/
- Е. Янкина Про художников www.stihi.ru