Мастер-класс по окружающему миру «Животные севера: пингвины» (старшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Мастер-класс


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Программные задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;
  • воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Образовательные:

  • углублять представление детей о животных Крайнего Севера;
  • систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему миру.

Развивающие:

  • развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
  • развивать связную речь

Материал к занятию:

  • Фотографии зимней природы.
  • Игрушка пингвина и муляж яйца.
  • Иллюстрации с изображением - животными Севера; (иллюстрации с изображением семьи пингвинов).
  • Загадки.
  • Заготовки: вырезанный из картона силуэт пингвина.
  • Клей ПВА.
  • Музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа: чтение рассказов о пингвинах, рассматривание картинок с изображение животных Антарктиды, знакомство с глобусом.

Ход занятия

Воспитатель:

- Какое время года наступило? (зима)

- Зима (какая?) (холодная, снежная, морозная…)

- Мороз какой? (жгучий, трескучий, сильный…)

- Снег какой? (белый, липкий, рыхлый…)

Сегодня к нам пришёл гость. Чтобы узнать кто, отгадаем загадку.

Загадка.

Идёт в развалку как моряк,
Белый галстук, чёрный фрак
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои… (Пингвин)

- Где живут пингвины? (В Антарктиде)

Воспитатель: В Антарктиде всё белым-бело, а главное очень холодно.

-Что их спасает в такой мороз? (ответы)

- Пингвин это птица но не умеет летать.

- Давайте посмотрим на его ножки (они маленькие, смещены назад поэтому он ходит смешно)

- На что они похожи? (на ласты)

- Но зато он хорошо умеет плавать и нырять.

- Что в этом ему помогает? (крылья и хвост)

- Как вы думаете чем он питается? (рыбой)

- Где достаёт рыбу? (в океане)

- Для чего нужны глазки и клюв? (чтобы рассмотреть рыбу под водой, а клювом её схватить)

- С пингвинами живут и другие животные.

- Посмотрите кто это? (из иллюстраций)

Физкультминутка

Вот они шагают дружно
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И быстрее побежали.

А теперь послушайте историю про семью пингвинов.

(Иллюстрации с изображением семьи пингвинов ).

Пингвины выводят птенцов. Мама – пингвиниха откладывает яйцо и передаёт его папе. Он всё это время оберегает его.

- Посмотрите где лежит яйцо? (на лапах). Когда появляется маленький детеныш, оба родителя ухаживают и оберегают. Птенец подрастает и его отправляют в детский сад. Пингвины родители отправляются за кормом, а вернувшись отыскивают птенца по голосу и кормят.

Игра «Рыбалка».

- На доске два ведра с цифрами.

- Посмотрите на ведро, какую цифру вы видите (5,4)

Я приглашаю двух рыбаков.

1 зд. Поймайте рыбок, которые обозначают соседей этого числа (5,4)

2 зд. Поймайте на один больше.

3 зд. Поймайте на один меньше.

Пальчиковая гимнастика.

Рисовали снежный ком,
Крылья сделаем потом.
Вместо глаз –
Угольки нашлись у нас.
Пингвиненок как живой:
И с хвостом, и с головой.
Ты за крылья не тяни –
Черно-белые они!

Самостоятельная работа детей.

Возьмите заготовку - вырезанный из картона силуэт пингвина. Спинка и голова черного цвета, а грудь и живот белого.

Возьмите деталь белого цвета и наклейте ее на черный силуэт.

На передней части головы приклейте глаза и клюв.

Загибаем два крыла.

Найдите хвост и приклейте в нужное место.

Пусть хвост выступает за приделы туловища.

- Чего еще не хватает нашему пингвину? (лап)

Подведение итогов.

  • Что интересного вы узнали?
  • Где живут пингвины?
  • Чем питаются?
  • Умеют ли они летать?
  • Как передвигаются на суше, в воде?