Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.
Программные задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Образовательные:
- углублять представление детей о животных Крайнего Севера;
- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему миру.
Развивающие:
- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
- развивать связную речь
Материал к занятию:
- Фотографии зимней природы.
- Игрушка пингвина и муляж яйца.
- Иллюстрации с изображением - животными Севера; (иллюстрации с изображением семьи пингвинов).
- Загадки.
- Заготовки: вырезанный из картона силуэт пингвина.
- Клей ПВА.
- Музыкальное сопровождение.
Предшествующая работа: чтение рассказов о пингвинах, рассматривание картинок с изображение животных Антарктиды, знакомство с глобусом.
Ход занятия
Воспитатель:
- Какое время года наступило? (зима)
- Зима (какая?) (холодная, снежная, морозная…)
- Мороз какой? (жгучий, трескучий, сильный…)
- Снег какой? (белый, липкий, рыхлый…)
Сегодня к нам пришёл гость. Чтобы узнать кто, отгадаем загадку.
Загадка.
Идёт в развалку как моряк,
Белый галстук, чёрный фрак
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои… (Пингвин)
- Где живут пингвины? (В Антарктиде)
Воспитатель: В Антарктиде всё белым-бело, а главное очень холодно.
-Что их спасает в такой мороз? (ответы)
- Пингвин это птица но не умеет летать.
- Давайте посмотрим на его ножки (они маленькие, смещены назад поэтому он ходит смешно)
- На что они похожи? (на ласты)
- Но зато он хорошо умеет плавать и нырять.
- Что в этом ему помогает? (крылья и хвост)
- Как вы думаете чем он питается? (рыбой)
- Где достаёт рыбу? (в океане)
- Для чего нужны глазки и клюв? (чтобы рассмотреть рыбу под водой, а клювом её схватить)
- С пингвинами живут и другие животные.
- Посмотрите кто это? (из иллюстраций)
ФизкультминуткаВот они шагают дружно
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И быстрее побежали.
А теперь послушайте историю про семью пингвинов.
(Иллюстрации с изображением семьи пингвинов ).
Пингвины выводят птенцов. Мама – пингвиниха откладывает яйцо и передаёт его папе. Он всё это время оберегает его.
- Посмотрите где лежит яйцо? (на лапах). Когда появляется маленький детеныш, оба родителя ухаживают и оберегают. Птенец подрастает и его отправляют в детский сад. Пингвины родители отправляются за кормом, а вернувшись отыскивают птенца по голосу и кормят.
Игра «Рыбалка».
- На доске два ведра с цифрами.
- Посмотрите на ведро, какую цифру вы видите (5,4)
Я приглашаю двух рыбаков.
1 зд. Поймайте рыбок, которые обозначают соседей этого числа (5,4)
2 зд. Поймайте на один больше.
3 зд. Поймайте на один меньше.
Пальчиковая гимнастика.
Рисовали снежный ком,
Крылья сделаем потом.
Вместо глаз –
Угольки нашлись у нас.
Пингвиненок как живой:
И с хвостом, и с головой.
Ты за крылья не тяни –
Черно-белые они!
Самостоятельная работа детей.
Возьмите заготовку - вырезанный из картона силуэт пингвина. Спинка и голова черного цвета, а грудь и живот белого.
Возьмите деталь белого цвета и наклейте ее на черный силуэт.
На передней части головы приклейте глаза и клюв.
Загибаем два крыла.
Найдите хвост и приклейте в нужное место.
Пусть хвост выступает за приделы туловища.
- Чего еще не хватает нашему пингвину? (лап)
Подведение итогов.
- Что интересного вы узнали?
- Где живут пингвины?
- Чем питаются?
- Умеют ли они летать?
- Как передвигаются на суше, в воде?